?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

История из жизни.

Значит, так. Осень 1941-го. Моя бабушка, 21 ей тогда, работает в бухгалтерии ОРСа завода имени Чкалова, в Новосибирске. Там десять, что ли, человек, почти все евреи - вроде бы киевские эвакуированные. Ещё одна русская - Августа Васильевна, из "прежних" ("в комнате полно книг"); она, собственно, всю работу и тянет. Главным в коллективе - 42-хлетний Йося ("они там все друг дружку так звали - Моня, Муня..").

В октябре 41-го помянутый Йося созывает молодёжь на собрание... он ещё парторгом был - то ли во всём ОРСе, то ли в его структурном подразделении, я не уточнял... и начинает вещать в добровольно-принудительном ключе про то, что, мол, собирается "сталинская дивизия" или как-то так; отправляйтесь, девчонки, в военкомат, пишите заявления, будете медсёстрами, зенитчицами и т. д.. Дело, повторюсь, было добровольно-принудительное, на уровне "надо", но без приказов и угроз. Парторг проводил работу.

Бабушка на следующий день отправилась искать местный военный комиссариат, но, признаётся, просто не смогла его найти ("он в каких-то бараках там был, на окраине, искала-искала..."), и, уже возвращаясь, повстречала одного парня ("тоже эвакуированный, из Москвы, молодой - там вообще молодых было полно на заводе"), который на собрании присутствовал. Парень назвал мою бабушку "дурой" и выразился в том смысле, что "этот жид вас под пули выпихивает, а сам здесь заседает".

Бабушка дурой никогда не была и, поразмыслив про себя, с высказыванием согласилась, на военкомат забив и проработав в ОРСе до конца войны; тогда дед, служивший в Монголии (он ещё до войны был высококвалифицированным телеграфистом, так что оказался при штабе), забрал её в Волоколамск по пути домой ("дети там бегут, кричат - Удалов монголку привёз, Удалов монголку привёз... да какая ж я монголка-то!..").

Добавлю, что оный Йося был вполне годен к строевой, брони в ОРСе не было, так он вдобавок числился где-то там в цехах слесарем. Совмещал, так сказать. Но это бабушка уже потом узнала, ближе к окончанию войны.

А моралей у басни целых две.

Первая, личная: я не считаю антисемитизм злом. Даже русский, зоологический и пещерный. Трудно считать злом то, чему - хотя бы и сильно опосредованно - обязан появлением на свет.

Вторая, общественная: если вдуматься в ситуацию, Йося злом тоже не был. Он корректно играл свою роль в условиях тогдашней социальности; с выгодой для себя используя доступные средства и т. п., но и роль, и социальность тогда считались легитимными, правильными и приемлемыми (а использование социальности в своих целях приемлемо всегда). В итоге в конкретной ситуации русские девчонки в рамках их социальной роли отправились на смерть без необходимости и пользы, просто из-за работы, проведённой Йосей в рамках своей социальной роли. Не попасть под раздачу оказалось возможным только благодаря мышлению в рамках отношений, официально запрещённых в данной социальности.

Мотайте на ус, граждане экстремисты.

P.S. Есть отличный от нуля шанс, что высокоморальные, но низколобые люди, не понимая ни сущности тотальной войны, ни "добровольчества" как явления, спутают поступок моей бабушки с "уклонением от призыва" и прочими дезертирствами. Мне, честно говоря, плевать. Пусть путают.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 274 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
hoholusa
20 апр, 2008 04:19 (UTC)
"я не считаю антисемитизм злом. Даже русский, зоологический и пещерный. Трудно считать злом то, чему - хотя бы и сильно опосредованно - обязан появлением на свет."

Хихикнулось: если вместо слова "антисемитизм" подставить слово "педофилия" - будет прикольно...

(Я еврей, да)
17ur
20 апр, 2008 04:51 (UTC)
Если в Вашем случае такая замена актуальна - подставляйте, кто ж спорить-то будет...
(без темы) - hoholusa - 20 апр, 2008 14:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - hoholusa - 21 апр, 2008 01:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 21 апр, 2008 03:49 (UTC) - Развернуть
q_w_z
20 апр, 2008 04:38 (UTC)
я конкретно в этом примере не пойму одного - насколько релевантно что в общем случае был бы Йося, а не просто Петя из Рязани там или Иркутска, тож с партбилетом и "совместительством"?
17ur
20 апр, 2008 04:51 (UTC)
В каком "общем случае"?
(без темы) - q_w_z - 20 апр, 2008 05:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 апр, 2008 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 20 апр, 2008 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morky - 20 апр, 2008 22:35 (UTC) - Развернуть
Эхм... - 17ur - 21 апр, 2008 03:51 (UTC) - Развернуть
probegi
20 апр, 2008 05:25 (UTC)
Я далек от того, чтобы осуждать вашу бабушку, однако ее поступок по сути оно и есть. Особенно если вспомнить, что другие пошли и погибли, вытаскивая раненых с поля боя.

хехе
deadmanru
20 апр, 2008 05:36 (UTC)
Сдаётся мне если бабушка автора данного ЖЖ пошла на фронт, его бы вообще на свете не было.
Насчёт парторга еврея. Ну кто виноват, что русские не умеют организовывать людей на фронт? Вот еврей этот и организовывал. За Россию и за Советскую власть. А сам он ну никак не мог воевать, он на погромах антисемитами был ранен и ему белый билет полагался. :)
(без темы) - fon_rotbar - 20 апр, 2008 07:12 (UTC) - Развернуть
deadmanru
20 апр, 2008 05:46 (UTC)
Ну вообще то евреи ни в одной стране мира не шли в армию, или воевали. У них на всё было оправдание, мы дескать евреи, страна не наша, чё это мы за вас воевать будем? В России при Александре III, за евреев взялись. Типа, что за дела? Сидят паразиты и службу не несут.

"Весть, что еврейская просьба об освобождении их от рекрутства не выиграла, стрелою пролетела по пантофлевой почте во все места их оседлости. Тут сразу же и по городам, и по местечкам поднялся ужасный гвалт и вой. Жиды кричали громко, а жидовки ещё громче. Все всполошились и заметались как угорелые. Совсем потеряли головы и не знали, что делать. Даже не знали, какому богу молиться, которому жаловаться.
В несколько дней всё молодое жидовство, как талый снег, в землю ушло или поверглось в отвратительные лихие болести. Этакой гадости, какую они над собой производили, кажется, никогда и не видала наша сарматская сторона. Одни сплошь до шеи покрывались самыми злокачественными золотушными паршами, каких ни на одной русской собаке до тех пор было не видано; другие сделали себе падучую болезнь; третьи охромели, окривели и осухоручели. Бретонские компрачикосы, надо полагать, даже не знали того, что тут умели делать.
В большинстве случаев они и сами этого желали и сразу же, обняв умом своё новое положение, старались попадать в музыкантские школы или в швальни, где нет дела с ружьём. А от ружья пятились хуже, чем чёрт от поповского кропила, и вдруг обнаружили твёрдое намерение от настоящего военного ремесла совсем
отбиться." (С) Лесков.
pif
20 апр, 2008 05:54 (UTC)
Вот теперь в армии обороны Израиля их предки и отрабатывают
(без темы) - deadmanru - 20 апр, 2008 06:06 (UTC) - Развернуть
sonorusso
20 апр, 2008 06:00 (UTC)
в тему

«Как же так? Моего мужа (брата, сына, отца) забрали на фронт, а эти здесь разгуливают!» Были ли основания для таких суждений? Скажу откровенно — не без того.

Конечно, такое неприятное для меня соотношение «активно» и «пассивно» воюющих, евреев в нашей дивизии было заметно не мне одному, и оно могло подкреплять позицию тех, кто твердил об умении евреев «устраиваться». Как антисемитизм в тылу страны, как злые наветы на евреев в немецких листовках, так и коробившая меня собственная «мини-статистика» стрелкового полка{1} глубоко задевала мои чувства. И я старался своим поведением на фронте опровергать антиеврейские предрассудки.


Заметил вот тут, в ответ на подтрунивание по поводу военной доблести евреев в ВОВ Редшону приводят дневник воевавшего еврея; ну и Редшон прямо из этого же дневника положительного еврея и цитирует данные слова, очень забавно получилось)
fon_rotbar
20 апр, 2008 07:42 (UTC)
Re: в тему
Как-то раз, приводили к нам на мероприятие бабку. Оная бабка в годы войны была наземный персонал, судя по её оговоркам метеорологическим обеспечением полётов.
И вот рассказывает бабка много интересного, и тут мелькает в рассказе фамилия специфическая...
Поскольку накануне как раз бурно обсуждали заслуженность евреев-героев Советского Союза- дай думаю спрошу бабку: ан как-же воевал сей еврейский асс?
А бабка (видать тоже руSSкая фашистка, закоренела в антисемитизме) подумал пару-тройку секунд уверенно ответила: А с чего вы взяли? Он не еврей вовсе. А то-ли прибалт, толи вообще немец.
Так и осталась нераскрыта очередная страница героизма еврейского народа на земле, на воде и в воздухе...
man_with_dogs
20 апр, 2008 06:31 (UTC)
Предлагаю вам запостить этот рассказ в сообщество judenfrei
ohtori
20 апр, 2008 07:06 (UTC)
"Добавлю, что оный Йося был вполне годен к строевой, брони в ОРСе не было, так он вдобавок числился где-то там в цехах слесарем. Совмещал, так сказать."
Изумительная история.
pisar4uk
20 апр, 2008 07:49 (UTC)
Во-первых, причём тут антисемитизм? На месте Йоси мог быть Вася: козёл-провокатор это не национальность, а состояние души.
Во-вторых, отлынивать от фронта, выставляя других погибать вместо себя - это совершенно нормальная тактика, вы не находите? И Йося молодец, и бабушка молодец. А в окопах пускай Жуков с Рокоссовским сидят.
17ur
20 апр, 2008 08:08 (UTC)
Во-первых, я рассказываю про конкретный случай. Если Вы заметили, там был "личный" вывод.

Во-вторых, если Вы не делаете разницы между невыполнением приказа и отказом идти добровольцем... это Ваше право, конечно. Но для меня эта разница очевидна и колоссальна.
(без темы) - pisar4uk - 20 апр, 2008 08:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 апр, 2008 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 21 апр, 2008 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pisar4uk - 21 апр, 2008 10:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 22 апр, 2008 07:52 (UTC) - Развернуть
grey_one
20 апр, 2008 08:01 (UTC)
я дико извиняюсь за офтоп, из какого фильма нарезаны юз-пики?
17ur
20 апр, 2008 08:13 (UTC)
"Доктор Стрейнджлав".
hvac
20 апр, 2008 08:10 (UTC)
ЕВРЕИ В АРМИИ -1
При компл-нии армий приходится считаться с национ. вопросом. Особен. затруднения представляет вопрос еврейский, ввиду относ-но широко распространенного антисемитизма и малой физич. и психич. пригодности Е. к боев. службе. Действ-но, ряд исслед-ний (Снегирев, Элькинд, Яковенко, Блехман, Вейссенберг и др. — для рус. Е., Майер — для галицийских, Шейбер — для венгерских и т. д.) устанавливает, что Е. обладают относ-но малым ростом, меньшей окружностью груди, малой длиной конечностей и более низким весом. Однако, новейшие исслед-ния указывают, что признаки эти являются не расовыми, a классовыми и обусловливаются не племен. особ-стями, a обстановкой жизни и профессион. составом еврейства; тип Е., в силу наследств. закрепления признаков в ряде поколений, есть наиболее полно выраженный тип горожанина несостоят. классов; горожане же, как выяснено практикой воин. присутствий и спец. трудами Гельвинга, Аммона, Хонзена, Доната, Серинга, Велльмана, Ливи и др., искони отличались меньшей воен. годностью, чем сельск. население. При сравнении соответств. по социал. составу контингентов еврейских и других замет. различия по этому вопросу не устанавливается. В связи с этим же, при повышении благосостояния евреев повышаются и физич. их качества (Джекобс, Шпильман, Элькинд). Большое количество отсрочек по невозмужалости объясняется (Элькинд) тем же характерным для горожан замедлением ритма физич. развития. Такими же классов. особ-стями являются: и признанная невоинств-сть Е., повышен. впечатлит-сть, предрасположение к психозам и т. п. Тем не менее Е. повсеместно, кроме России, несут службу на равных с остальн. народностями условиях. В Австрии Е. б. допущены в армию еще в царст-ние имп. Иосифа II. В наст. время число оф-ров-Е. знач-но, даже в высш. чинах (по указанию полк. Гедке, в 1909 г. их было: 4 ген., 10 полк-ков). % оф-ров-Е., во всяком случае, знач-но выше, чем следовало бы по % составу населения империи. Особенно много Е. в к-се счетн. офицеров. В Великобритании, в силу особ-стей компл-ния армии (необязат-сть воен. службы), число Е. д. б. относ-но ниже, чем в друг. странах. Тем не менее, еще в 1869 г. в англ. войсках в Индии числилось 36 оф-ров-Е. и 231 н. чин. В 1893 г. в европ. войсках Англии было 61 оф-р-Е. В последнюю англо-бур. войну в рядах англ-н было не менее 2.100 Е. В 1910 г. число оф-ров-Е. достигало 250 (Усов), и они встречаются даже в самых аристократ. полках. В Германии доступ Е. в армию б. открыт указом 9 фвр. 1813 г. и закреплен законом 3 снт. 1814 г. Герм. историки отмечают ревност. службу Е.-солдат в период войн за освобождение Европы: 17 ч. получили Жел. Крест, 23 произведены за отличие в офицеры. С 30-х годов изв. частью прус. общ-ва б. поведена агитация за исключение Е. из армии, достигшая наибол. напряженности в сер. 40-х гг. и приведшая к спец. анкете воен. мин-ства о мирн. службе Е. Результаты анкеты б. доложены соедин. ландтагу в 1847 г. Доклад свидетельствовал, что, по отзывам опрошенных воен. нач-ков, "Е. не только не отставали в годину опасности от своих сограждан-христиан, но принимали полное участие в защите отечества", в службе же мирн. времени "заслужили повсеместно благоприят. отзывы"; в силу этого мин-ство признало желат-ным "распространить отбывание Е. воин. пов-сти в натуре и на те местности, в к-рых до того времени доступ Е. в армию б. закрыт".
hvac
20 апр, 2008 08:11 (UTC)
-2
Доклад б. принят ландтагом, и с тех пор в прус. воен. закон-во не вводилось каких-либо огранич-ных по отношению к Е. мер, тем более, что законом 3 июля 1869 г. б. устранено вообще значение вероисповедания при занятии госуд. должностей. На практике, однако, ярко выраженный в прус. офиц. к-се антисемитизм привел к тому, что производство Е. в оф-ры (возможное только с согласия офиц. к-са) фактически прекратилось, и не только в оф-ры действит. службы, но с 1880 г. и в оф-ры запаса. Принятые до послед. времени воен. мин-ством, под давлением пост. парламент. запросов, меры, вплоть до имп. приказов о незакономерности устранения от производства по вероисповед. соображениям, цели не достигли. В Голландии по отношению к Е. не делается никакого различия, т. к. "они несли службу, в разл. чинах и на разл. постах, всегда исправно и похвально, не давая никогда повода к жалобам или недовольству больше, чем военные друг. исповеданий" (Лист, 1842). В Италии права Е. на воен. службу, дарованные эмансипацией великой революции, б. утрачены в период реставрации и восстановлены 15 апр. 1848 г., когда б. уничтожены всякие по отношению к ним ограничения. В наст. время в армии числится до 500 оф-ров-Е. (Усов). Насколько свободна воен. карьера в Италии для Е., видно из того, что пост воен. мин-ра б. занят одно время Е. (Джузеппе Отоленги). В С.-А. Соед. Штатах — при абсолютном равноправии Е. и крупн. значении их в торгово-промышл. кругах, доступ в армию до высших должностей для них совершенно открыт. В Турции Е. допущены в армию на равных с остал. народностями правах законом 1909 г. Во Франции они пользуются равноправием (м. пр., и в отношении воен. службы) с 27 снт. 1791 г. На практике, служба Е. в армии проходит не без трений, в силу развитого в стар. франц. дворянстве антисемитизма, хотя до законодат. ограничений дело и не доходило. Сильн. толчком для антиеврейской агитации в армии послужило изв. дело Дрейфуса (см. Дрейфуса дело). С пересмотром его и с завершением процесса постепенной демократизации офиц. корпуса, заметных антисемит. тенденций в армии более не наблюдается. Так, в 1911 г. на важнейший пост нач-ка ген. штаба б. выдвинута кандидатура Е., ген. Валабрега, и назначение его не состоялось только ввиду сделанных по этому поводу рус. воен. мин-ством представлений.
hvac
20 апр, 2008 08:12 (UTC)
Для России военно-еврейский вопрос имеет особ. значение, как в силу многочисл-сти еврейск. населения ее (из 12 милл. общего числа Е. на земном шаре свыше 5 милл. приходится на Россию), так и в силу соср-чения их на западном, важнейшем для нас, погранич. театре. До царст-ния Имп. Николая I Е., наряду с остал. торгово-промышл-ками, б. освобождены от несения личн. воин. пов-сти, уплачивая по 500 р. за рекрута (Указы 7 снт. 1794 г. и 21 янв. 1796 г.). Имп. Николай I, видя в армии могучую воспитат. силу, счел полезным, в видах "исправления" и "преобразования" Е., ввести их в "армию-школу". С этой целью 26 авг. 1827 г. б. утвержден им "Устав рекрут. пов-сти и воен. службы Е.", устанавливавший усиленный, почти втрое по сравнению с рус. населением, набор, исключит. меры для предупреждения уклонений (круг. порука общ-ва, штрафные рекруты, штрафы) и недопущение замены личн. службы денеж. взносом. Еврейск. общ-вам б. разрешено ловить беспаспорт. Е., принадлежавших к друг. общ-вам, и отдавать в зачет следуемых с них рекрут. Для усиления воспитат. воздействия армии б. учрежден институт малолетн. кантонистов, о к-ром сохранились самые мрачные рассказы современников. Благодаря перечислен. мерам, эпоха Имп. Николая I была временем усилен. ассимиляции Е., огром. количества крещений их и т. п. Тем не менее, при всей строгости службы и т. п., Николаевское закон-во в рядах самой армии не выделяло Е. из общей массы солдат и даже предоставляло выслужившим закон. срок в войсках право свободного жит-ва и даже определение, по желанию и способности, в гражд. службу. Царст-ние Имп. Александра II, сняв с армии "ассимиляционную" воспитат. задачу, внесло значит. облегчения в "рекрут. устав" Имп. Николая I (отмена в 1856 г. приема в рекруты малолетних, отмена "штрафных" рекрут в 1857 г., отмена сдачи поверенных общ-в в солдаты и арестант. роты за недобор, отмена взимания рекрута за 2.000 р. недоимки и т. п.), но ввело ряд служеб. ограничений — от воспрещения назначать Е. в опред. части войск (конвойные и местные команды, гвардию, флот и т. д.) до воспрещения производить их в у.-офицеры. Нов. течение сказалось и на отношении к Е.-воен. врачам, в царст-ние имп. Николая I свободно служившим в армии и достигавшим иногда видн. постов (Абрагамсон). В 1858 г. воен. совет признал "неудобным иметь в войсках врачей из Е.". Законом 1861 г. право на в.-врачеб. должности б. сохранено только за докторами медицины, и распространения этого права на врачей-Е. вообще удалось добиться только в 1865 г., после произведенной (в 1863 г.) воен. мин-ством особой анкеты. За исключением нач-ка Гвард. к-са и нач-ка II резерв. к-са, все остальные спрошенные высшие чины дали благоприят. отзывы, находя, что распространение указан. прав "может только принести пользу еврейск. населению вообще и войскам в особенности". Введение всеобщ. воин. пов-сти в 1874 г. отразилось на положении Е. в армии не в лучшую, a в худшую сторону.
hvac
20 апр, 2008 08:13 (UTC)
Ввиду сказавшегося уже при первых призывах недобора, в силу хаотич. состояния еврейск. метрикации, обусловившего крайнюю неправил-сть еврейск. призывн. списков и быстро росшей, по мере ухудшения правового и экономич. положения Е. в России, эмиграции, постепенно восстанавливались "Николаевские" меры к пресечению Е. возможности уклонения, вплоть до полной кругов. поруки и штрафования семейств неявившихся (1886 г.). К наст. времени, по силе действующих циркуляров, меры ограничения Е. в армии представляются в след. виде: Е.-новобранцы, равно н. чины из Е., не допускаются в гвардию, в команды интендант. вед-ва, также в конвойные и местные, в писар. ученики, во флот, в погранич. и карантин. стражи, в креп. арт-рию и мин. роты; к прохождению курса в юнкер. (ныне воен.) уч-щах; к держанию экзамена на звание прапорщика запаса; Е., имеющие какие-либо фармацевтич. степени, в случае мобил-ции, не назначаются на должности по своей спец-сти; Е. не определяются на места воен. капельмейстеров; среди штатн. музыкантов их м. б. только 1/2 общ. числа; Е. определяются на в.-врачеб. должности по 5 % норме, причем в части, где по штату полагается только один врач, Е. не назначаются вовсе; наконец, на службе Е. не д. б. выделяемы по довольствию пищей из артели, a должны продовольствоваться на общ. основании из общ. котла, кроме еврейск. постов и больш. праздников. Равн. обр., б. утрачены Е.-отставными н. чинами прежние права свобод. жит-ва (цирк. мин-ства внутр. дел 1885 г. № 29 и Выс. пов. 15 окт. 1892 г.). Исключение составляют участники войны 1904—05 гг., к-рым право повсемест. жит-ва предоставлено ст. 7 Выс. указа 11 авг. 1904 г. В послед. годы, в связи с общ. обострением в России еврейск. вопроса, в нек-рой части печати и Гос. Думы ведется усилен. агитация за совершенное исключение Е. из армии. Ввиду того, что требование это в значит. мере обосновывается на утверждении о массовых побегах и сдаче в плен Е. в последнюю рус.-яп. войну, воен. мин-ством б. предпринята анкета, данные к-рой лягут в основу новых, по дан. вопросу, законоположений, подлежащих внесению в Гос. Думу предстоящего созыва.
evil_gryphon
20 апр, 2008 08:14 (UTC)
А моралей у басни целых две. ...
Вторая, общественная: если вдуматься в ситуацию, Йося злом тоже не был. Он корректно играл свою роль в условиях тогдашней социальности;
Любое зло не существует, если на него посмотреть с правильной точки зрения.
17ur
20 апр, 2008 08:25 (UTC)
...пока не изобретут кастовалку Detect Evil, работающую в реальной жизни.
(без темы) - mit_yau - 20 апр, 2008 08:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - olafr - 20 апр, 2008 10:05 (UTC) - Развернуть
hvac
20 апр, 2008 08:16 (UTC)
Лumepamypa пo в.-еврейск. вопросу, в силу его остроты, в больш-ве не представляется достаточно объективной и носит яркий отпечаток полемичности, спускаясь зачастую на уровень памфлетов с одной стороны и панегириков с другой. В силу этого, при пользовании ею необходима крайняя осторожность. Главн. работы того и другого напр-ния: **, Война и евреи, Спб., 1912; Усов, Евреи в армии, Спб., 1911; Кулишер, История рус. закон-ва о евреях, "Еврейск. Старина" 1910 г., № 2; Ю. Гессен, Евреи в России, Спб., 1906; Собрание законов и постановлений, до части воен. упр-ния относящихся, 1827 г., кн. III; С. Д., Как была введена рекрут. пов-сть для Е. в 1827 г., "Еврейск. Старина" 1909 г., № 4; Бейлин, Из рассказов о кантонистах, "Еврейск. Старина" 1909 г., № 3; Никитин, Век пережить — не поле перейти, "Еврейск. Библиотека", т. IV; Шпигель, Из записок кантониста, "Еврейск. Старина" 1911 г., № 2; Станиславский, К истории кантонистов, "Еврейск. Старина" 1909 г., № 4; Ю. Гессен, К судьбе Е.-врачей в России, "Еврейск. Старина" 1910 г., № 4; В. В-в, Из практики присутствий по воин. пов-сти, "Воен. Сб." 1883 г., № 9; Далинский, Е. в армии, "Воен. Сб." 1911 г., №№ 9 и 10; А. Смирнов, Е. в армии, "Рус. Инв." 1911 г., № 122; Апухтин, О Е. в армии, "Рус. Инв." 1911 г., № 103; Ф. Ковалевский, О Е. в армии, "Рус. Инв." 1911 г., № 134; Тарасов, Что представляет собою рус. армия в стрелк. отношении, Спб., 1911; Мстиславский, Без Е., "Рус. Богатство" 1912 г., № 2; Полянский, О Е. в армии, "Рус. Инв." 1911 г., № 196; О призыве Е. на воен. службу, "Офиц. Жизнь" 1912 г., № 283; Владиславский, Об Е. в рус. армии, "Рус. Инв." 1912 г., № 84; Эриксон, Нек-рые сведения о заболеваемости психозами Е. и поляков в Царстве Польском, "В.-Мед. Журн." 1908 г., № 10; "Двадцатый Век" 1906 г., № 60; Шифон, По поводу книги "Е. в армии", "Воен. Сб." 1911 г., № 12; Еще о Тюренчене, "Нов. Время", № 12.747; Ю. Гессен, Е. в Варшав. герцогстве, "Еврейск. Старина" 1901 г., № 1; "Нов. Время" 1911 г., №№ 12819, 12826, 12830; Е. в армии, "Нов. Время" 1912 г., №№ 13040, 13044, 13046 и 13070; Die Juden als Soldaten, Berlin, 1897; Samter, Judentaufen im XIX Jan. hundert, Berlin, 1906; Luninska, Berek Joselewicz i jego syn, Warszawa, 1909; Wulff, The American jew as patriot, Soldier and citizen, New York, 1895; Das judische Bekenntnis als Hinderningsgrund bei der Bёfоrderung zum preussischen Reserveoffizier, Berlin, 1911.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 274 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger