?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вообще я добрый, когда сплю зубами к стенке.

Играючись в Варкрафт (информации собрано достаточно, отчёт по ММОРПГ воспоследует - может, здесь, а, может, на сайте каком), кое-как постиг игромеханику, ибо она проста и счётна. Недавно сподобился via makkawity прочесть о карамболе, коий приключился благодаря то ли недосмотру дизайнеров, то ли изобретательности игроков, то ли и тому, и другому.

После чего меня посетила следующая, с позволения сказать, мысль.

Договариваются между собой, например, шесть игроков, раскачивают до 70-го уровня шесть штук персонажей класса rogue спецификации Stealth с профессией Engineer в модификации Goblin Engineering. Обвешиваются Goblin Super Sapper Charges (примерно 900 хитосъём с себя и 1500 с окружающих в радиусе нескольких ярдовЪ, и прокрадываются в точки скопления персонажей противной стороны в столицах таковой (три столицы, по два рыла на город). Скажем, Auction Houses. 1500 хитосъёма - это вынос персонажей уровня до 30-го (не всех классов). После чего детонация одновременно по времени сервера - первый и, когда его кинутся убивать недобитые окружающие - второй, ещё на 1500. Ну, и залогинившись альтернативным персонажем со стороны противника, сообщить по каналу (там общие чат-каналы на все столицы) нечто в стиле тов. бин-Ладена (тут, конечно, надо талантливо - и неясно ещё, то ли это будет RP-event, то ли нормальное кащенитство). Аллаху акбар и всё такое.

Ясно, чтобы провернуть такое, надо иметь довольно упёртую и многочисленную гильдию. Однако реакция игроков на такой слепок хрестоматийной террористической активности, думаю, была бы интересна не столько самим экспериментаторам, сколько ведомствам.

Нет, я не собираюсь такое планировать и устраивать. Во-первых, это дикие траты времени при очень большом разбросе желательных результатов. Опять же, такое действие можно приурочить к чему-то в оффлайне, что возымеет уже последствия второго порядка, которые я предсказать даже приблизительно не берусь. Ну, а во-вторых, как и было сказано, я добрый.

Когда сплю зубами к стенке.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 27 — добавить )
brother_stern
1 июн, 2008 17:02 (UTC)
Какой у тебя сервер?
17ur
1 июн, 2008 17:03 (UTC)
Мёртвый. SWC.
brother_stern
2 июн, 2008 00:22 (UTC)
Забей. Заплати жыдам из Близзарда и переведись на Blackrock, за орду. Моя гильда фармит Иллидана.
doctor_mengele
1 июн, 2008 17:02 (UTC)
рекомендую забить болт на ВоВ. ибо там нет смерти, даже игрушечной. и пререключиться на EVE Online.

Для соц. исследований и опытов - на порядок более благодарная штука.

и кстати. терроризм там есть.

PS: и смерть там более ощутимая чем в ВоВ. персонаж теряет всё что было на корабле. А зачастую, если экономил на апгрейде клона - то и "уровни".
Что заставляет и играть вживаясь сильнее и сплачивает сообщества игроков оч. сильно.
17ur
1 июн, 2008 17:05 (UTC)
Возможно, утверждение самонадеянное, но я не думаю, что там есть качественное отличие.
doctor_mengele
1 июн, 2008 17:10 (UTC)
Есть.
Могу сказать как попробовавший оба наркотика.
А. забыл добавить. там нет феномена "надрачивания уровней".
прокачка идёт независимо от действий игрока.

и нет проблемы "отцов". так как персонаж 2-х недель от роду может завалить папку с 5-ю годами. Если у него руки прямые ,а у "отца" - не оч.

ЛИбо собравшись группой в 2-3 человека.
zeus_x
1 июн, 2008 17:26 (UTC)
Насчет проблемы "отцов". Это для привлечения новичков может быть хорошо, что у них есть шанс побить кого то большого и сильного без особых усилий. Но для человека который в онлайн-игре сидит достаточно долго, хотя бы несколько месяцев - это уже минус, потому что какой тогда смысл в создании и апгрейде персонажей, если придет пяток зеленых новичков и тебя вынесет?
doctor_mengele
1 июн, 2008 17:31 (UTC)
я не совсем об этом. Я о том ,что прямые руки - играют больше чем тупо набитые на свиньях эксп-поинты.

и что супер пупер айтемы - это оч немалый плюс. но не гарантия победы.

в общем народ не уходит :)

зато есть оч много веселья которое в вов невозможно просто по определению.
(я не противник Вов. Мне этот сеттинг очень симпатичен, но он совсем иной. )
doctor_mengele
1 июн, 2008 17:39 (UTC)
ещё один пример:
в игре экономика основана на игроках. целиком.
то есть предметы и корабли - производятся и продаются игроками.

то есть - биржа. со всеми вытекающими.
и конечно-же - война за ресурсы.
seigert
1 июн, 2008 18:53 (UTC)
в игре экономика основана на игроках. целиком.

Это непавда. Как минимум в империи.
doctor_mengele
1 июн, 2008 18:59 (UTC)
НПЦ товары (кирпичи,газировку итп) я в расчёт не беру. цивилиан модули тоже:)
ДА и Жита или Амарр не в империи ли? (а про нули и говорить не стоит. там все и так ясно)

Даже шаттлы недавно отняли у нпц корпораций.

am_baal
2 июн, 2008 02:39 (UTC)
С фига ли? НПЦ из полезных игроку вещей не торгуют почти ничем - даже шаттлы забрали.

Все остальное или сделано игроками, или выбито ими из НПЦ. Тут можно конечно ныть что в игре есть "бесконечный кран" денег и модулей из НПЦ, но в игре точно так же есть и бесконечная дыра под названием "слив", так что все вполне справедливо.
seigert
2 июн, 2008 05:58 (UTC)
Кто ноет? В рамках империи существует достаточно сильный оборот регов при участии НПЦ корпораций.

Бесконечная дыра под названием "слив" -- тоже часть экономики. Контролируется ли она целиком игроками?
am_baal
2 июн, 2008 06:11 (UTC)
"Ныть" - это метафора )

Оборот чего-то в империи, что не сделано игроками существует (та же торговля НПЦ товаром), но он как правило либо ведет к появлению чего-то, что сделано игроками, либо к появлению денег. Плюс опыт показывает, что игрокам, вообщем-то, пофиг чем торговать, была бы вилка в деньгах. Я, когда активно торговал, одно время переключился с торговли антибиотиками (НПЦ товар) на торговлю мексом просто потому что это было выгоднее. Я, кстати, считаю что многое вообще-то было бы лучше если бы НПЦ производили, но это долгая история.

Дыра игроками естественно контролируется - деньги тратят только и исключительно они. :) Но дыра эта с ресурсами, вообщем, находится в равновесии, причем прочном - если много денег, то и сливать их народ начинает куда быстрее, и наоборот. Со сливом НПЦ... Нет, ну есть герои сливающиеся на НПЦ (я лично так чуть Гисти ХЛ ШБ Х-тайп не угрохал), но их мы гневно отметем ибо они суть лузеры. Слив, естественно, часть экономики и часть важная - я с этим и не спорил никогда. Я вообще считаю, что вот такой настоящий слив, когда реально теряешь накопленные непосильным трудом ништяки - штука очень выгодно отличающая еву от остальных ММОРПГ.

Что до бесконечного крана... На самом деле, НПЦ - это ресурс. Точно такой же как майнинг с минералами. Точнее, оба они - подресурс настоящего ресурса под названием "время". И куча народа его осваивает - то, что он бесконечный в перспективе вообщем не сильно меняет дело. И, вообщем, хорошо что он бесконечный, мы в игру все-таки играем, а не теории экономические проверяем (хотя в реальной экономике ресурсы тоже никуда не делись).

Вообщем суть в том, что экономика в еве очень крутая, лучше пока нигде нет (и я с трудом представляю как можно лучше - разве что акции до ума довести) и что дофига процессов из учебников на ней видно крайне наглядно.
seigert
2 июн, 2008 06:17 (UTC)
Я, в общем, ничуть не спорю, что в ЕВЕ крутая экономика. И я тоже лучше не видел. :)

Другое дело, что с "полной подконтрольностью" игрокам возникают вопросы. Когда-то, помнится мне, даже один из ССР заявлял, что оне мол пробовали с совершенно свободной экономикой, но получилось плохо, так что с тех пор все только "условно свободно", под тщательным контролем и наблюдением.
am_baal
2 июн, 2008 06:30 (UTC)
Ну вообщем это правильно - если учесть, что вся эта экономика происходила все же в песочнице ССР и игроки были вынуждены играть внутри рамок этой песочницы. А песочница та местами была корявой - одна лотерея Т2 БПО чего стоила. :)

Отлично помню как в рамках этой лотереи возникали офигительнейшие цеховые сговоры и синдикаты (одна мафия Т2 капречей чего стоила, плюс некоторые БПО вообще не производились), в результате чего сильно страдал контент игры. Ясен пень, что такой хоккей ССР и простым смертным не нужен - как результат, Т2 сильно потрогали за вымя и, о чудо, жить от этого стало лучше почти всем (Кроме владельцев старых БПО, хехе). Собственно, учитывая что мы играем в игру где надо бы получать фан а не только смотреть за развитием свободного рынка - это очень даже правильный подход.
am_baal
2 июн, 2008 02:36 (UTC)
Я в EVE сижу уже 4 года и могу сказать, что с мотивацией старых игроков там проблем нет :) Меня действительно могут утоптать трое новичков в кораблях раз в 10 дешевле моего, но для этого им придется поймать меня одного и щелкающего клювом. И неизвестно, на самом ли деле я один и щелкаю клювом, или им щас по рогам настучит вывалившаяся ИЗЗОУГЛА толпа. Ну и плюс старые игроки обычно обрастают связями с неменее старыми игроками и хорошо представляют, где их может вынести пяток зеленых новичков, а где нет.

Ну и плюс конструкция "придет и ввнесет" - скрипит уже на стадии придет. В отличие от, ева позволяет вполне эффективных контроль собственных территорий, и ни одно более-менее грамотное сообщество игроков пятерым новичкам шариться по своей территории просто так не даст.

Ева действительно бесконечно более интересна с социально/экономической точки зрения, чем ВоВ. В ЕВЕ я увидел работающий коммунизм, неработащий коммунизм, корпоративные заговоры, синдикаты в действии, обвал торговых рынков и возникновение новых, забастовки шахтеров (и их мгновенное влияние на рынки минералов)... Да чего я только в еве не видел из того, про что до этого только в учебниках читал.
stalker707
1 июн, 2008 21:03 (UTC)
    > Возможно, утверждение самонадеянное, но я не думаю, что там есть качественное отличие.
Не просто "есть", отличие ЕВЫ громаднейшее. Сам в неё режусь. Мне космос нравится, очень там красиво :)))

Главное отличие ЕВЫ - это черезвычайно развитый социальный аспект. Точнее, вся ЕВА именно на "социальности" и построена, там всё завязано именно на выстраивание отношений. Причём, подчёркиваю, отношений между игроками, а не просто их "персонажами".
asocio
1 июн, 2008 17:03 (UTC)
Хмм....
(задумчиво) до 11 сентября вполне реально успеть...
fabius_bile
1 июн, 2008 17:22 (UTC)
Вы заражены...
seigert
1 июн, 2008 18:52 (UTC)
Хех. Фишка с Baron Geddon delayed bomb была устранена из игры около 1.5-2 лет назад. :) А было весело и 6-ти человек не надо было!
ipfw_sh
1 июн, 2008 23:37 (UTC)
Такое уже было
См. видео:
http://youtube.com/watch?v=TmOBWM2T_1

Там, кстати, показано решение проблемы отключения PvP-режима в "зеленой" зоне (через Flask of Petrification): пробывших более 5-и минут в своем городе взрыв не заденет, если они сами не нападут.
17ur
2 июн, 2008 03:26 (UTC)
Ссылка левая.
17ur
2 июн, 2008 10:08 (UTC)
Ага, я, правда, думал об отрубании ПвП через словесную провокацию через засланного казачка, но игротехнический способ лучше. И, конечно, пять залпов на раз это круто. Но всё-таки эффекта надо достигать одновременно во всех столицах. И на плотно населённом серваке.
ipfw_sh
2 июн, 2008 10:28 (UTC)
Надо обратиться к пвпшникам на Мольтен Коре/Варсонге-Европа :). ПВП-роги как раз обычно берут инженерию...
true_poser
2 июн, 2008 07:29 (UTC)
Тут много говорили за EVE.
Так там подобное практикуется.
Взять корабль, увешать его смартбомбами (дамаг от пульсации всем в радиусе) и полететь в торговый центр - Житу - к одной очень населённой станции.
Шороху наделать.
( Всего-то 27 — добавить )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger