?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Сижу, пишу, хихикаю.

Сижу за компьютером.

Пишу нечто вроде эссе по книге Вернора Винджа "Глубина в небе". Хочу отправить на АПН.

Хихикаю, потому что "плохие парни" в книге зовутся эмергентами, а их "идея" - Эмергенцией. Это они зря. Кстати, их общество основано на системе прямого присвоения труда эксплуатируемых при почти несуществующем государстве как бюрократической системе, то есть это можно довольно точно назвать "неограниченным сталинизмом", без тех стержней-замедлителей, которые существовали в реальности (включая самого Сталина, хе-хе). Так что причина хихиканья при соотнесении с иными, более известными уважаемым читателям референциями к "эмергенции", думаю, ясна.

А "хорошие парни" в книге - тоже та ещё мразь. Падальщики.

Книга, кстати, из серии "прочесть обязательно". Пожалуй, что в пятёрке личного топа сайенс-фикшн. Хотя даже будь она сильно пониже, всё равно читать - это, пожалуй, самая сильная апология Нового Мирового Порядка... или даже не столько его самого, сколько движения к нему.

Впрочем, ладно. Потом, если примут к публикации, дам ссылку.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 28 — добавить )
leo_bonart_
23 июн, 2008 10:17 (UTC)
Точно
Торгаши с эмергентами стоят друг друга - неизвестно кто гаже.
Паучки только симпатию вызывают.
17ur
23 июн, 2008 10:24 (UTC)
Гаже эмергенты - но только потому, что автор там своей волей вписал кое-какие установки по дефолту (типа "лотереи предводителей"); кстати, делающие их общество предельно неустойчивым...

Умолкаю. Потом. :-)
leo_bonart_
24 июн, 2008 05:34 (UTC)
Для затравки будущей беседы ;)
Надо все-таки учесть, что мы читаем "историю победителей" и демонизация противника неизбежна.
Торгаши расписаны куда подробнее и реалистичнее, их мерзости носят вполне системный характер. Эмергентов хуже торгашей делают прежде всего личные пороки предводителей.
ariwch
24 июн, 2008 10:58 (UTC)
А что Вы думаете по поводу "Пламени над бездной"?
(Анонимно)
23 июн, 2008 10:29 (UTC)
а вот Гоблин мастерски обломывает радость болельщиков http://oper.ru/news/read.php?t=1051603150

еще и посыл тюремный (он работал опером в тюрьме) - "сидите тихо как мыши и не высовывайтесь"
ariwch
23 июн, 2008 11:46 (UTC)
*Скандирует*
Кенг Хо! Кенг Хо! Шай Бу! Шай Бу! (Кенги - ХОЙ! =)
pogorily
23 июн, 2008 11:54 (UTC)
А сталинизм-то здесь каким боком?
Сталинский СССР действительно сильно сокращал потребление, но для всех. Ради накопления - индустриализации, ради роста обороноспособности и т.д. Впоследствии это обернулось благосостоянием 70-х - 80-х годов. Не говоря о таких "мелочах", спасение от уничтожения страны и народа в 1941-1945.
17ur
23 июн, 2008 12:46 (UTC)
Порядок в обществе достигается через управление трудом члена общества. Не его деньгами и не его правами. Это и есть системная черта, дающая сходство между эмергентами и сталинским СССР в период индустриализации - при том, что тождества здесь ни в коем случае нет: ибо другими системными чертами, несовпадающими, являются те ограничители в системе власти, которые существовали в СССР и которых нет у эмергентов.

А уровень потребления, имхо, здесь ни при чём.
xp_cmdshell
23 июн, 2008 14:37 (UTC)
Но заметьте
что есть прямая аналогия между Фокусированными и офисными рабами современного корпоративного капитализма. То есть я хочу сказать, что корпорации душу бы продали за Фокус.
17ur
23 июн, 2008 15:08 (UTC)
Именно так,
Виндж всё-таки сторонник анархо-капитализма и, думаю, это он тоже имел в виду. Однако здесь есть отмазка, что корпорация - это не общество. :-)
dreamswimer
23 июн, 2008 18:31 (UTC)
Re: Именно так,
Корпорации в какой-то степени уже общество... ибо достаточно много народу постоянно живут по корпоративным правилам... и от перехода из одной коропорации в другую меняется очень мало... Более того существует весьма востребованный сторонний сервис по стандартизации и внедрению корпоративного уклада - всякого рода бизнес-тренинги и пособия как преуспеть в корпоративной среде...
17ur
23 июн, 2008 18:36 (UTC)
Не согласен
Общество тогда и становится обществом, когда оно способно на такие вещи без стороннего сервиса.
dreamswimer
23 июн, 2008 18:44 (UTC)
Re: Не согласен
Так "стороннесть" сервиса весьма условна - сервис то этот предоставляется не зелеными человечками, он ведь успешно самозародился внутри общества исходя из потребностей общества...
Может быть тут более удачный термин "субкультура"... хотя это уже детали ввиду того, что такого корпоративного народа уже весьма много в индустриальных странах... и признак принадлежности к этой субкультуре не размер корпорации, а именно свод правил и ценностей по которым они живут...
kolyada_14
24 июн, 2008 08:36 (UTC)
Re: Не согласен
"...он ведь успешно самозародился внутри общества исходя из потребностей общества..."

Только не внутри общества, а внутри некоторой культуры. Большой вопрос - развивает субкультура "внешнюю" культуру или банально на ней паразитирует?
dreamswimer
24 июн, 2008 09:46 (UTC)
Re: Не согласен
вопрос большой - но не существенный, потому как риторического класса "что первее курица или яйцо" ;)
kolyada_14
26 июн, 2008 07:18 (UTC)
Re: Не согласен
Никакой риторики ))) культура и субкультура это как стиль и мода. Явления совершенно разного порядка.
dreamswimer
26 июн, 2008 08:39 (UTC)
Re: Не согласен
Если субкультура устойчива и самоподдерживается, то в рамках обсуждения "фокуса" это уже риторика ;)
Речь не о численности.... вспомните японские пожизненные корпорации... или экзотические уклады жизни у военных...

Или мы обсуждаем вариант тотального внедрения? Вроде как коммунизм во всем мире? Ну подобный номер очень долго еще не пройдет - хотя в отдаленной перспективе пресловутая глобалилизация именно это и обещает...
kolyada_14
24 июн, 2008 08:33 (UTC)
Re: Именно так,
Да вроде как корпорация тут выступает как заменитель богов и культуры. Только корпоративные регламенты, влияющие на личность, в реальности сильно ограничены. И я не уверен, что моделька будет работать при увеличении влияния корпорации на личность.
xp_cmdshell
24 июн, 2008 15:03 (UTC)
Re: Именно так,
Они пытаются создать некоторый суррогат общества, разглагольствую о корпоративную этике, корпоративной миссии, корпоративных идеалах, даже возможно о корпоративной религии. По крайней мере есть претенденты на роль корпоративных религий. Но это, разумеется, всего лишь суррогат.
dreamswimer
24 июн, 2008 15:12 (UTC)
Re: Именно так,
А какя разница - "суррогат" или нет... методики действуют, людей достаточно успешно "фокусируют"
Тут как вырожденный случай интересны сайентологи и их аналоги работающие по LGAT методикам, вот там наиболее близкая к фокусу модель... И отметим что такой публики немало, хотя корпоративщиков на порядок больше
xp_cmdshell
24 июн, 2008 17:10 (UTC)
Re: Именно так,
Я согласен, методики действуют. Но вопрос остается - споосбны ли эти методики и проч. заменить общественные институты? Ситуацыя здесь примерно как с биотопливом: при наличии дешевой нефти и государственных субсидиях оно экономически эффективно, но далеко не очевидно, сохраниться ли эта эффективности при переходе к иным мастшабам производства, в условиях, когда нефть закончится?
fon_rotbar
23 июн, 2008 14:10 (UTC)
зовутся эмергентами, а их "идея" - Эмергенцией.
Так...
egor19
23 июн, 2008 15:52 (UTC)
не сомневался, что у пророка и это было плагиатом.
хорошо, что догадка подтвердилась
kouzdra
23 июн, 2008 19:03 (UTC)
Мне Виндж кажется так себе. А вот более интересный вопрос - что уважамый сэр думает об авторах вот этой странной химеры? У меня-то они как раз входят в личный топ. Особенно Нивен с "Мошкой".

17ur
24 июн, 2008 10:53 (UTC)
Читал в русском переводе обе "Мошки" - вторая невероятный отстой - и "Легионы Фалькенберга". Намулил сейчас вещи на языке оригинала, но они в формате .lit, которого я не знаю.
kouzdra
24 июн, 2008 10:57 (UTC)
Я собственно имел в виду только первую "Мошку". Что до самой истории - там гораздо любопытнее сеттинг, а не книжки (хотя "Космолет царя Давида" забавен очень, только слишком затянут экшн)
mit_yau
24 июн, 2008 14:49 (UTC)
Что, и в Undernet'e нет?
evil_gryphon
30 июн, 2008 00:30 (UTC)
А "хорошие парни" в книге - тоже та ещё мразь. Падальщики.
В общем, "элитные многонациональные россияне".
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger