?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Недавно были выложены в публичный доступ заметки по патчу 3.2 к World of Warcraft. На ветхом рубище изменений и дополнений яркой заплатой сияли условия изменения доступа пользователей к некоему контенту.

Проще говоря, кое-какая снаряга для игрока (t8+), которая сейчас добывается с немалым трудом за некую валюту, доступную только в весьма гибельном и труднопроходимом месте (Ulduar, ага, где десяток выносов группы за вечер - обычнейшее дело), будет "продаваться" за валюту, доступную в местах паки и паки менее гибельных, то есть нацепить на себя вещи и гордиться собою смогут нуб... я хотел сказать, игроки менее умелые.

Крайне любопытна реакция продвинутых игроков на это дело. То есть когда они охолонули, то увидели в системе и резоны, и преимущества - можно легко добрать снарягу для подотставших товарищей по гильдии или нескольких собственных персонажей. Опять же неопытный игрок, да ещё в пуге, даже при навороченной снаряге в Ульдуаре проживёт не дольше стеклянного молотка.

Внешний вид тоже проблемы не представляет: если на некоем чаре, прекрасно видимые миру, висят Last Laugh и Northern Barrier, вопрос об уровне игрока не возникает; людям в теме всё понятно. Поставьте рядом товарища при почти том же снаряжении, только с Axe of Sen'jin Protector и Crygil's Discarded Plate - и вопросы, чьи в лесу шишки, отпадут сами собой.

Прошу прощения у тех, кто не интересуется столь глубокими подробностями и вообще прилежит к иному досугу, за это лирическое отступление.

Однако первоначальная реакция у людей белых; людей европейских; людей взрослых; людей, честно платящих деньги за поиграться; людей, честно платящих собственные, заработанные деньги за поиграться; людей, принявших все эти лицензионные словоблудия и соглашения... реакция этих образцовых людей была весьма однообразна: взрыв возмущения, зачастую с матом, зачастую с угрозами бросить эту игру, потому что уже нафиг, и Близзард уже совсем... ошалел, да. Даже памятный глобальный нёрф такого возмущения не вызывал, надо отметить.

Это реакция, которую бдительный сторонник авторских прав обязан заклеймить как пиратскую, нецивилизованную, прямо-таки российскую и всё такое. И то. Подписывал контракт? Кликал 'yes'? Ну, и чего ты сепетишь? Тебе Оказывают Услугу, не нравится - не покупай, какое ты право имеешь указывать Авторам, что и как?

Я малость подумал и, похоже, начинаю понимать, о каком праве здесь идёт речь - ведь, чтобы европейцы из разных стран единодушно возмутились, надо именно нарушить их права. Да и вообще, я всякий вопрос о правах понимаю буквально - это для людей либеральных убеждений вопрос "какое право ты имеешь" зачастую не более чем риторическая фигура. А я не дорос ещё.

Далее речь идёт не только о WoW, речь идёт о любой MMO, где один игрок может раскрыть контент для другого (скажем, прокатиться по виртуальному городу на редком скакуне, чтобы все видели). Так вот, первый игрок выступает сопроизводителем контента, актуально потреблённого вторым. И одностороннее изменение условий распространения контента является нарушением подразумеваемых (пусть и неоформленных) авторских прав этого первого игрока. Ага, авторы с огромной буквы против авторов с мелкой. Наступление на мелкобуржуазную стихию (я не шучу).

Любопытно, что при потреблении книги или фильма такой проблемы не возникает - шуршанию попкорна в кинозале за дополнительный контент не проканать.

Рискну утверждать, что именно это противоречие и выступит двигателем дальнейшего развития обсуждаемого класса культурпродукта.

И в заключение почти посторонний видеодовесок. А то 22 июня, знаете ли, надо отметить. Довесок поймут только те, кто а) в теме WoW 3.0+, б) владеют английским, в) не владеют немецким.

Впрочем, для таких редких людей это уже наверняка баян.




А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 33 — добавить )
kouzdra
24 июн, 2009 10:33 (UTC)
А ролик похоже популярен: мне его только вчера вечером скинули с совсем другой титровкой:

17ur
24 июн, 2009 10:43 (UTC)
Так это ж уже почти архетип. Хотя, конечно, внутренней силы просранных полимеров здесь не хватает.
mastodont
24 июн, 2009 10:43 (UTC)
Идея давно витала в воздухе.
Смысл простой:
Есть солидный добропорядочный, успешный бизнесмен.
Приходит он в игру. Но чувствует себя полным лохом. А оно ему надо? Он согласен купить полный комплект и быть нормальным. А то, что его убьют из-за неумения играть - это уже вопрос отдельный.
lazyreader
24 июн, 2009 10:57 (UTC)
Мысль вроде бы понятная, но очень правильно поставлен акцент на том, что игрок - фактически соавтор.

Я ещё MUD-ы в своё (давнее) время рассматривал для себя в том числе как род интерактивной литературы. Ну, а WoW, будучи их развитием, это... интерактивное кино, что ли.
kouzdra
24 июн, 2009 11:21 (UTC)
По существу - претензия связана с тем, что игроки в процессе игры создают какую-то стоимость (как я понимаю, тут чисто игровую, но бывают игры, где и монетизируемую). Поскольку стоимость создана трудом игроков - она воспринимается как легитимная.

Каковая стоимость сильно зависит от правил игры - и тут изменение правил радикально обесценивает некоторые виды накопленной стоимости. Понятно возмущение.

Аналог - различные волюнтаристские решения королевской власти (да и более современных) - тому дать привилегии, у того лен отобрать или вообще отменить давние установления, что лен переходит к старшему сыну. В реале по поводу таких вещей тоже бунтовали только так.

В принципе - всякая демократия оттуда примерно и возникла, что пипл не захотел мириться с произволом начальства.

ps: авторское право тут в общем как раз не очень удачная аналогия - скорее обычная собственность/законы-жалованные привилегии (в игровом мире одно от другого отделить трудно, потому как законы мироздания авторами игры могут меняться так же, как и законы обычные).
set_o_lopata
24 июн, 2009 13:27 (UTC)
Честно говоря, возмущения по поводу баджиков вообще не понимаю. Ведь давали раньше за обычные ( и единственные) баджи - шмот уровня Т4-Т5. Никто не возмущался. Дело в том, что это шмот отнюдь не самый лучший из существующего. Так и сейчас, при Т9 падающем с боссов, почему бы не раздать Т8 на халяву?
PS. Пример с Northern Barrier не удачен. Я пошёл на аукцион, купил его и ношу, выкинув на помойку Crygil's Discarded Plate. И что это говорит о шишках?
17ur
24 июн, 2009 15:26 (UTC)
Их на сервере всего восемь, барьеров этих, о чём нас учит Armoury. Продан ни один не был. И Last Laugh, скажем так, купить несколько сложнее. :-)
17ur
24 июн, 2009 15:27 (UTC)
И всего два Boreal Guard'a, кстати.
set_o_lopata
24 июн, 2009 15:33 (UTC)
Мне вот повезло. Купил всего за 3500. После этого видел лишь однажды, за 10к.
В любом случае, выделяют из общей массы сейчас только вещи за хардмоды Ульдуара. Я просто к тому, что The Boreal Guard был бы лучшим примером:)
17ur
24 июн, 2009 15:38 (UTC)
Не совсем так. Многое очень сильно зависит от количества игроков на конкретной стороне конкретного сервера. Я указал ориентировочные цифры...
set_o_lopata
24 июн, 2009 15:43 (UTC)
А я тем не менее вижу некоторую разницу между купленнной/скрафченной вещью, и вещью выбитой самостоятельно. И даже если первые будут более редкими, чем вторые, статус они подчёркивают в существенно меньшей степени. Хотя, без сомнения, дененжные затраты на покупку/крафт тоже посильны не каждому (если не рассматривать незаконные махинации с игровой валютой).
17ur
25 июн, 2009 06:13 (UTC)
Если на сервере всего 8 (сейчас уже 9) экземпляров предмета, который падает на Ульдуаре25, купленных среди них быть не может, будь они трижды БоЕ. То есть восприятие в конкретном случае здесь работает именно так, как я описал.
eldhenn
25 июн, 2009 11:05 (UTC)
>Их на сервере всего восемь, барьеров этих, о чём нас учит Armoury.

Как узнать?
17ur
26 июн, 2009 03:35 (UTC)
wow-heroes --> Realm - Statistic Там увидите фильтр, смотрите офхэнд по вартанкам и протадинам.
eldhenn
26 июн, 2009 04:18 (UTC)
Вчера на Азурегосе Nothern Barier был по 8500...
eldhenn
25 июн, 2009 10:40 (UTC)
>Ведь давали раньше за обычные ( и единственные) баджи - шмот уровня Т4-Т5. Никто не возмущался.

С введением острова (2.4) шмот был уровня T6.

>Пример с Northern Barrier не удачен. Я пошёл на аукцион, купил его и ношу, выкинув на помойку Crygil's Discarded Plate.

Oops. Как я раньше не додумался? С сегодняшего дня мониторю аук. Мне жутко некомфортно под баджевым щитом.
eldhenn
25 июн, 2009 10:41 (UTC)
А как куплю, мне на следующий день выпадет щит с Кошатницы :(
zaiats_2k
25 июн, 2009 16:34 (UTC)
Отчего же не возмущался, вайн по поводу баджей и в БК был изрядный на близзовскийх форумах. Сейчас я их читать бросил, так что сравнить могу только с mmo-champions.com. Так вот, там сейчас по любому изменению нытья в достатке. Это просто свойство характера у некоторых такое. Ноют что Ульдуар простой, потому что Ensidia прошла его быстро, причём ноют даже те, кто Накс с трудом до сих пор проходит... ;)
brother_stern
24 июн, 2009 14:01 (UTC)
А какой сервер? у меня Blackrock пиндосовский.

Просто народ бушует оттого что те шмотки за котрые приходилось реально работать тебе будут доступны любому лошку с минимумом усидчивости. Короче элитные шмотки пеерстали быть признаком элитности. К чему игра посточнно идёт этак с выхода Burning Crusade. Я помню как люди в реале плакали когда оказалось что их Arcanite Reaper который раньше был символом крутости теперь материял для лулзов.
17ur
24 июн, 2009 15:31 (UTC)
SWC EU.

А насчёт элитности - обо что и речь... чары, которые обвешаны высоким шмотьём, шляющиеся среди нубья - создают контент. ПОтому что если это шмотьё ни с какого босса не скачано, и существует только как потенция - нубьё его не потребляет никак. Поэтому сам статус "элиты" - это именно позиция сопроизводителя контента.

Я вон сам недавно впервые Ashes of Alar увидел, хе-хе. Красиво.
karpion
24 июн, 2009 14:55 (UTC)
Я не очень в теме WoW, но мне кажется, что изменение стоимости предметов - это нормально. Например, когда-то компьютер был у крутых, а сейчас - у всех желающих.
set_o_lopata
24 июн, 2009 15:28 (UTC)
Вот именно. Причём и сейчас есть вещи, которые имеются только у "крутых", но другие. То есть "крутость" имеет динамический характер, её постоянно нужно подтверждать, если хочешь, чтобы отличие от общей массы было видно невооружённым взглядом.
В WoW же есть определённая прослойка игроков, которые считают, что, однажды доказав своё превосходство в каком-то аспекте игры, они имеют право на пожизненную ренту в виде восхищённых взглядов толпы. И вздыхают по временам, когда даже единственная вещь эпического уровня вызывала зависть новичков.
zerokol
24 июн, 2009 20:07 (UTC)
так ведь речь идет о том, что ульдуаровские баджи будут падать в героиках, да шмот на них можно будет купить, но одновременно выдет и Т9, который так просто не получишь :)
последний смешок за баджи провать не будут, а части Т8 и сейчас можно с понерфленного эмо получить пойдя туда с пугом.
17ur
25 июн, 2009 06:11 (UTC)
Я уже говорил о том, что живу на малонаселённом сервере - пуг на Эми25 у нас малореален. Добавлю, что сам факт малонаселённости - да ещё Орды втрое меньше, чем Альянса - селекционирует игроков, скажем так, умелых и упёртых. Тем нагляднее их реакция, описанная в головном посте.
zerokol
25 июн, 2009 07:47 (UTC)
у нас в гильде собственно больше вайна по поводу новой системы данжей, типа амфитеатра созданий :)
по поводу шмота все ведь понимают, что как были статусные вещи, так они и останутся, ведь даже в БК после патчей было видно, кто одет в ЗА+баджи, а кто в МХ+БТ, хотя уровень шмота почти один и тот же. как я помню и в БК были коммерческие рейды, то есть можно было одеться в Т6 за голд.
17ur
25 июн, 2009 10:22 (UTC)
Коммерческие рейды = населённый сервер. Малонаселённый сервер = несколько гильдий, реально упёртых в прогресс и принимающих нубьё с очень и очень разбором.
zerokol
25 июн, 2009 10:26 (UTC)
это конечно знакомая картина, моя гильдия начинала на шаатаре, убогом РП сервере :)
азурегос хоть и не самый лучший сервер, но проблем с людьми тут нет, и коммерческих рейдов полно :)
eldhenn
25 июн, 2009 10:35 (UTC)
Зер, ты не в теме. Баджи триумфа будут получаться пугами по 3 штуки в день. Ровно. По три штуки в день. И на эти баджи будет покупаться шмот уровня T9.
zerokol
25 июн, 2009 10:39 (UTC)
но все таки не весь шмот можно будет купить за баджи триумфа.
eldhenn
25 июн, 2009 10:51 (UTC)
Уровень игрока прекрасно пробивается по ачивам, а не по Last Laugh, которую и купить можно. А меня лично волнует не потерявшаяся моя крутость, которой не было, а обесценивание моего труда. Почему обязательно Emblem of Conquest должны падать в героиках? Почему за квесты дают Emblem of Triumph? Пусть там падают Emblem of Valor, пусть люди одеваются в наксошмот и идут учиться играть в Ульду10. Пройдут Ульду10 (а она вполне проходима), и могут идти уже в Колизей, на ДВУХ ЙОРМУНГАРОВ. А в 3.3 можно уже будет нахаляву дать Emblem of Conquest.
Так зачем же одним махом обесценивать труд людей?
(Анонимно)
25 июн, 2009 14:51 (UTC)
ммм... а о каком реалме идет речь?
(Анонимно)
25 июн, 2009 14:57 (UTC)
Пардон, что анонимно - не живу в этой социалке. Зер, привет ) Насчет труда.... А это игра, игра, в которую приходят отдыхать. Мне жаль, что много людей в рейдящих гильдиях не понимает, что им еще и повезло, что они рейдят. Серьезно. А кто-то создал чара на рп-реалме и не встретил сильных скилловых игроков. На одних элитистах далеко не уедешь, нужен коллектив. Не только грамотный в игровом отношении, но и приятный для пребывания там. Кому-то повезло, кому-то нет. Чем больше людей сможет получить свой кайф от игры, одеться в 3.2 и прыгнуть в рейдовые гильдии или же одеть твинков - я буду искренне рад. Больше позитива от игры - меньше усталости, меньше проецирования негатива на окружающих. Все связано.
gyrates
25 июн, 2009 18:35 (UTC)
Кстати, почти сразу после этого объявления об обновлении продажа даларанских наручей 213 упала с 2000г до 900г. Так что есть и возмущающиеся за собственный карман :) Был хороший приработок - нет хорошего приработа.
( Всего-то 33 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger