?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

На полях, либеральное.

Определяющим признаком тирании является не то, что власть может здесь и сейчас. Тирания - это когда власть может самостоятельно расширять собственные полномочия. То есть сауроноподобное падло с навсегда определённым списком мерзостей, которым оно уже тысячу лет подвергает стенающих подданных, лучше, чем те же эльфы, которые могут собраться и, нюхая цветочки, каждую неделю выдумывать новый, наилегчайший налог.

Средств от тирании нарекомендовано всяких - обычно это "сдержки и противовесы", взаимоблокирование ветвей власти и прочее. Технически обходится на раз, если общих деноминаторов в популяции меньше, чем этих самых ветвей власти и/или эти деноминаторы не распределены между такими ветвями поровну. В качестве примера: кто распоряжается деньгами, того и власть. Отмечу, впрочем, что нематериальные ценности тоже могут быть деноминаторами - та же Justice, к примеру, на которой сидит судебная власть; или, скажем, понятие приличий, которое в Европиях не даёт чиновникам нагибать суды и парламенты - не поймут-с.

Любопытно, однако, что расширить свои полномочия проще всего, используя семантический дрейф - т.е. некая новая ситуация рассматривается как синоним прежней, на которую лапа уже наложена. При этом неадекватность описания всячески преуменьшается, иногда парадоксально, через раздутие самой ситуации ("чрезвычайщина"). Когда же новая ситуация становится привычной, наступает период "поправок в законы" с целью "оптимизации", и под аплодисменты лапа на новую ситуацию накладывается окончательно.

Против такого подхода никакая, самая отлаженная и выверенная система сдержек и противовесов не поможет никогда. Это работа с лингвистическим обеспечением, а не с самим устройством.

К сожалению, на C++ УК написать сложновато. Тем не менее, если всё-таки решать эту проблему, то законы надо переводить в гипертекстовую форму, забивая в них полное перечисление субъектов и отношений, с тем, чтобы казус признавался казусом только тогда, когда законом через подстановки из списков перечислений может быть сгенерировано буквальное описание его. А колы ни, так ни.

Это всё, конечно, в отдалённом будущем, когда со "сдержками и противовесами" (или каким другим способом, их заменяющим) будет наведён относительный порядок. Другое дело, что из законов современных неплохо бы убрать все клаузулы, дающие возможность власти толковать закон, не опираясь на численную меру. Да, я говорю про "экстремизм", "разжигания" и прочий "особый цинизм", который чем-то отличается от неособого, но я не знаю, чем именно.

Такие шверпунктики как раз и дают власти возможность распространять свои полномочия на новые и новые ситуации. Проще говоря, они питают тиранию.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 17 — добавить )
magistral77
19 окт, 2009 19:33 (UTC)
Благородными и честными надо быть. И других побуждать к этому. А у двуногих скотов только тирания и возможна.
fon_rotbar
20 окт, 2009 04:51 (UTC)
А что толку
Благородно и честно играть с шулерами?
magistral77
20 окт, 2009 05:50 (UTC)
Re: А что толку
Не с шулерами, а друг с другом.
fon_rotbar
20 окт, 2009 07:29 (UTC)
а друг с другом.
Это мы с вами: друг с другом. А мы и кремлины- это уже несколько иная песнь...
magistral77
20 окт, 2009 18:49 (UTC)
Re: а друг с другом.
Да какие там, нахуй, кремлины...
Они что - инородцы, иностранцы, инопланетяне?
Наши - во всех, блядь, смыслах.
Я и на вполне рядовых местах таких полно видал.
Когда надо человека "утопить" по ПРОСЬБЕ(!) босса, - подпись
ставят, даже не парясь, хотя они его знать не знают и ничего
против в принципе иметь не могут.
Вот всё их отличие от кремлинов - что у тех получилось залезть на
самый верх, туда, где от них вреда больше всего.
Слишком подлый в РФ народ, слишком "ссученный"...
Вспомнить ту же Норвегию времён гитлеровской оккупации - там
норвежцы за евреев(!!!) заступались, дабы оккупанты их не мочили,
а в СССР в те годы стучали на своих же сограждан и требовали
массовых расстрелов друг друга(!!!)
Да хули далеко ходить - даже и сейчас и в ЖЖ таких вагоны:
"убивать!", "массовые расстрелы" и прочий бред.

Одно удивляет - как ещё Москву судьба Города Ста Золотых ворот или
Содома не постигла, как столицу аморализма.
fon_rotbar
21 окт, 2009 06:35 (UTC)
Наши - во всех, блядь, смыслах.
Например Нургалиев.
magistral77
21 окт, 2009 09:12 (UTC)
Re: Наши - во всех, блядь, смыслах.
Хуле, не россиянин, что ли? ;)))
Я не говорю, что ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ и СОПЛЕМЕННИКИ/ЕДИНОВЕРЦЫ,
но почти все 100% - сограждане, соученики, соседи, отцы, дети и т.п.
наши, тысызыть.
Уж никак не Альберто Фухимори, например, японский президент Перу.
Или иностранка Екатерина I. И то, что именно такие "фрукты" пролезли на самый верх и там
надолго задержались - заслуга, тысызыть, всего нашего народа - его
совести, правосознания, культурно-нравственного уровня. Который у народных
масс, как обычно, ниже плинтуса. Почему я и за МЕРИТОКРАТИЮ против демократии, собсно.
uma_palata
21 окт, 2009 10:42 (UTC)
ОДЧМПД
Общественное движение "чекистские мурзилки против демократии".
fon_rotbar
20 окт, 2009 04:56 (UTC)
Да, запамятовал!
Можно перевести конфликт с шулерАми на другое поле: он тебя в карты нагрел а ты ему хуяк: вместо конвенционного канделябра тезисно последовательность- меч, голова в тумбочке.
Другое дело, что будет после...
magistral77
20 окт, 2009 05:52 (UTC)
Re: Да, запамятовал!
Играй не с шулерами, игнорь их.
uma_palata
19 окт, 2009 19:47 (UTC)
кто распоряжается деньгами, того и власть

По чьей команде он распоряжается, вот ещё вопрос так вопрос.

Толкование законов с целью расширения полномочий это да, источник постоянного роста скажем так контроля. А не естественно ли это? Не будет ли непременным признаком любого контроля стремление оный расширить, дабы ещё лучше контролировать, а отсутствие такого стремления не будет ли признаком нерадивости. Даже если и так, в последних версиях государств стремлению управляющих органов расширить полномочия положен, как я понимаю, ограничитель в виде судебной власти. Ведь бюрократия беззащитна против проверок, у неё же всё по бумажкам. Судья может взять и поворошить за любой период без срока давности. А толкование законов от судьи всяко поокончательнее будет.
fon_rotbar
20 окт, 2009 04:53 (UTC)
всяко поокончательнее будет
Термин "басманное правосудие" вам знаком?
magistral77
20 окт, 2009 06:02 (UTC)
Re: всяко поокончательнее будет
1.Если б в судах были честные и благородные люди, исполвласть их бы вряд ли нагнула
2.такой термин возник как раз ввиду его абсурдности. Сколько судов оправдали того же Аракчеева? Чем норвежцы лучше русских, ведь там почти нет коррупции? Да просто менталитет другой. А он - продукт воспитания и самовоспитания. В себе причины искать надо, словом.
hymnazix
20 окт, 2009 06:31 (UTC)
>>> К сожалению, на C++ УК написать сложновато.

К сожалению, никто и не пытался. И, вполне возможно, не по причине теоретической невозможности. Просто содержание математики всегда обратно пропорционально содержанию политики.
Обратите внимание - перестройка характеризуется в том числе и приходом во власть огромного числа историков, юристов, журналистов и прочих "совестей народа". А быть коллективной совестью - самое разлюбезное дело, поскольку результат не измерить ни в тоннах, ни в битах.
Все великие юристы бели не скучными доказателями теорем, а блестящими ораторами. Складывали очертания в буквы, буквы в слова, а в результате почему-то получался поджог :),
eednew
20 окт, 2009 07:53 (UTC)
Да, Вы абсолютно правы. Текущее положение статус-кво юридически базируется как раз на том, что деятельность гражданина по доказыванию, что он не верблюд, достаточно подробно регламентирована, а деятельность чиновника или судьи практически не регламентирована.
a_sov
20 дек, 2009 02:08 (UTC)
есть еще стратегия шока, на фоне которого, происходит расширение полномочий и урезание прав.
11/09 - тому яркий пример.
( Всего-то 17 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger