?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Вы не поверите, но известие о ЧМ-2018 по ногомячу, свалившемся на РФ, меня обрадовало. Более того, обрадовало именно потому, что он следует Олимпиаде в Городе Знающих Прикуп. Хотя и известие об Олимпиаде в своё время особого оптимизма у меня не вызвало.

Парадокс? Ничуточки. Просто я радуюсь не совсем тем вещам, которым должен радоваться патентованный россиянин.

Обосновываю.

Во-первых, я не совсем понимаю, как под флагами олимпиады или чемпионата можно украсть ещё больше денег, чем воруют сейчас.

В девяностые это была толстая тема - сколько денег из РФ вывезли; по этому поводу даже ругались и стенали публично, на всю страну - то есть тогда у Администрации были ещё и другие задачи, не только красть и вывозить. Кто-то считал, что это отвлекает от более насущных свершений, а кто-то, может быть, даже считал, что это неправильно. Прошло время, проблемы пофиксили, кадры оптимизировали, и других исторических задач, кроме пиздинга, у Администрации РФ уже не осталось. Всего остального уже добились; задачи, которые сейчас публично декларируются, сводятся к решению частных вопросов "как сделать так, чтобы красть было легче, а вывозить проще". Прошу заметить: не "больше", а "проще и легче". "Больше" уже нельзя - запаса по прочности нет, пожары показали, да и зимы в России вновь становятся интересными, как при Некрасове.

Всё то, что пилится и будет пилиться вокруг спорта, спёрли бы и так - труднее и с акробатическими изгибами, но спёрли бы. Между лицезрением акробатических изгибов Администрации и олимпиадой я выбираю олимпиаду. Не так отвратно.

То есть дополнительного вреда от этих мероприятий я не вижу.

Это ни разу не означает, что воровать хорошо, и что некие весьма известные люди не должны висеть кверху ногами в окружении чад и домочадцев. Должны, и к этому надо стремиться. "Несмотря ни на что! Ни на какие институты!.." простите, олимпиады.

Во-вторых, я согласен с тем тезисом, что "большой спорт" - штука ограниченно полезная, с ударением на "ограниченно". Да-авно уже говорил, что успехи в "большом спорте" суть индикатор цивилизованности той или иной страны. Цивилизованность, напомню, это способность человеческих сообществ к совершению множества разнообразных упорядоченных действий. Чтобы дядя в майке правильного цвета пускал слезу под гимн, стоя на пьедестале, его страна должна была уметь много гитик: отбор, тренировки, снаряга, химия... сейчас с этим делом попроще, почти всё можно купить, но корелляция по-прежнему присутствует. "Многие верят".

Дело, однако, в том, что индикаторов цивилизованности, помимо спорта, есть ещё немало всяких, и человек недостаточно оболваненный обычно смотрит на интегральную картинку. "Зато мы делаем ракеты, перекрываем Енисей, а также в области балета..." Сильно упирать только на спорт или только на ракеты - это признак шулерства, это берегите карманы, это надо спрашивать "олимпиада и что ещё?.." с канделябром наизготовку.

То есть даже тотальный выигрыш РФ будущих глобальных спортивных мероприятий (ну представим себе на минуту) не есть повод для счастья, но таки да, есть одна из составляющих такого повода. И здесь стены, которые помогают, это да - какая-то польза.

В-третьих и главных. В чём состоит действительная польза от чемпиады и олимпионата.

Напомню, что в последние века на нашей планете преуспевала "европейская", "западная", "белая" цивилизация, её локальные модификации, а так же её клиенты и эпигоны - в той мере, в которой патрон позволял.

Это означает, что "европейский", "западный", "белый" обыватель - не господин мира, но что-то к тому близкое. Во всяком случае, если он нервничает, то жди бомбовых ударов или обвала на бирже; если ему ндра какое-то произведение искусства, то и ты с ним ознакомишься; а если какой культурный артефакт не ндра, то велики шансы, что ты о нём и не узнаешь. Ветвистый дискурс по этому поводу в ЖЖ представлен давно и пышно, здесь его воспроизводить смысла нет.

Однако любой обыватель - что европейский, что антарктический - ограничен. Он, собака, по недостатку времени мыслит шаблонами - и чем дальше какой-нибудь феномен от фокуса его внимания, тем слабее требования к шаблону, этот феномен отрабатывающему, тем более жуткой и сильно неполезной феномену туфты в этот шаблон можно напихать.

Ну да, в России медведи ходят по улицам и играют на балалайках. С учётом того, что носитель такого убеждения о России вспоминает раз в год на полсекунды, смеяться над ним совершенно незачем. И дразнить, наверное, тоже не надо. Имхо, говорить с "онитупыми" о себе надо только тогда, когда "развесистая клюква" выдаётся кем-то из них как аргумент в публичном споре. Даже в споре между ними самими, предмет которого нас впрямую не касается.

Из тезисов о важности "европейского обывателя" и ограниченности любого обывателя следует, что внимание европейского обывателя - очень нужная и дорогая вещь.

Скажу больше, это вещь очень редкая, ибо система утилизации внимания в Европиях давным-давно отстроена. Захочет кто узнать, а как там оно в Занзибаре - к его услугам уже готова та же туфта, только консервированная: каналы-дискавэри, беглые занзибарские диссиденты и пара-тройка уценённых книжек с идиотскими названиями. И этого обывателю будет достаточно почти всегда, за редким исключением. Исключение - когда в Занзибаре здесь-и-сейчас случается нечто новое и интересное. Типа холокоста.

Олимпиада, впрочем, тоже сойдёт, как и чемпионат. А ещё лучше - оба-двое сразу, с исторически небольшим промежутком, потому что эффективность "вторичного подкрепления" никто не отменял.

Сотни миллионов "белых людей" будут заинтересованно, дни напролёт, взирать на события, происходящие в РФ. Я прекрасно осознаю, что "свободного внимания" от созерцания спорта останется не так много, но, по моему скромному мнению, его будет достаточно, чтобы попытаться всерьёз изменить восприятие РФ в мире. В последний раз такой шанс был... впрочем, нет, и при Меченом его не было: так, иллюзия. Значит, да, считайте сто лет назад.

Собственно, вот этот шанс и есть то, ради чего стоило выигрывать право проведения ограниченно полезных аттракционов. То, ради чего стоит тратить деньги.

Предвижу возражения, основанные на двух взаимоисключающих презумпциях. Якобы на "западе" и так о нас все всё знают, только делают вид, что мы им безразличны или отвратительны, потому что всякое сколько-нибудь доброжелательное к нам внимание тут же вынуждает их признать наше имманентное, вечное и бесконечное превосходство над ними, европейскими дикарями. Другая презумпция состоит в том, что и без их внимания мы проживём - подумаешь, мелочь какая.

Так вот. Семь десятков лет тому назад объединённая Европа заглянула сюда в гости без приглашения. Визит обошёлся нам очень дорого. А теперь посмотрите на вполне открытые документы и прочие мемуары неудачливых гостей под углом "чего мы не знали о России, а надо было бы знать". Люди, танки, "перманентная мобилизация", качество дорог. Погода, в конце-то концов. И задайтесь альтисторическим вопросом: а знай они это всё или хотя бы значительную часть, полезли бы? Ставили бы цели типа "Архангельск-Астрахань"? Цена вопроса - двадцать семь миллионов человеческих жизней и куча поломанных вещей.

Я не считаю, что история повторяется от корки до корки, вряд ли танкам вновь суждено грохотать по полю, однако далёк от мысли, что список крупных неприятностей в здешних пределах уже полностью исчерпан на ближайшие десятилетия. Одну из причин таких неприятностей - неадекват со стороны соседей - сейчас есть возможность профилактировать. И не надо эту возможность отвергать.

Против возражений другого вида... что местные антимидасы и тут своим прикосновением превратят всякую неорганику в органику... здесь мне сказать нечего. Судьба полимеров в РФ зависти обычно не вызывает. Однако этого ещё не случилось, и есть время, за которое может умереть эмир, а может - ишак. А может, ишак научится говорить.

Хау.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 26 — добавить )
(Удалённый комментарий)
strannik8
9 дек, 2010 10:44 (UTC)
Интересный взгляд. Нужно думать, что делать. Если доживу.

Офф. Я немного понимаю в WoW. Как там катаклизмится? Стоит оно, что бы возвращаться или ухудшает?
set_o_lopata
9 дек, 2010 11:43 (UTC)
Отвечу на Офф пока вместо хозяина.
Зависит от того, когда и из-за чего уходили из ВоВ.
У меня пока эмоции сугубо положительные, но я и не уходил.
strannik8
10 дек, 2010 13:20 (UTC)
Поскольку играл не на оффициальном сайте, то ушёл после перезагрузки, когда все достижения анулировали. Сейчас думаю, стоит ли на офиц вообще соваться. А то в некоторых предудущих местных статьях говорилось, что "мир" куда-то катится.

Прим. Играл на бесплатном не из жадности, а что бы узнать, что оно вообще такое - WoW. Являясь в какой-то мере фанатом стратегии.
dragon_ru
9 дек, 2010 12:43 (UTC)
Отвечу и я на оффтоп. WoW стала более красивой и казуальной. Насколько казуальной - пока сказать не могу. Надо сначала хоть несколько рейдов побегать. Но сейчас я играю в него только за неимением лучших альтернатив.
strannik8
10 дек, 2010 13:24 (UTC)
Ну, за красивостью я не гонюсь, больше за сюжетом. Насколько он в онлайнах вообще возможен, а то, поиграв во вторую ТФУ, уже на счёт оффлайновых сомневаюсь.
dragon_ru
11 дек, 2010 03:15 (UTC)
Да, небольшой апдейт. Учитывая количество багов в новой версии и отношение со стороны техсуппорта к решению проблем - возвращаться категорически не советую. Если нужен сюжет - лучше попробуйте LotRO. Тем более что для начала в нее можно поиграть и бесплатно.
strannik8
11 дек, 2010 08:18 (UTC)
Ну, мне сам по себе пластелин не особо, так они ещё и расписали его в "пяти причинах" так, что блевать тянет.
17ur
9 дек, 2010 17:44 (UTC)
А это, думаю, отдельный пост. Возвратиться хотя бы только, чтобы посмотреть - да, стоит. Где-то через месяц, когда выверты групповой динамики сойдут на нет.
strannik8
10 дек, 2010 13:26 (UTC)
Тогда подожду этого отдельного, если будет. Просто охладел я как-то к онлайновым, да и к играм, как таковым.
gyrates
10 дек, 2010 07:53 (UTC)
На месячишко стоит, хотя бы ради новых зон - некоторые из них красивы до слёз (слёзы начинаются когда кач выжимает из любимых зон дальше :) )
Отработали квесты, теперь не надо для сдачи ломиться через весь континент.
Новые героики красивы и злобны, пуги вайпаются часами, согильдейцы требуют обязательного наличия веника.
Одежки симпатичны по сравнению с суровой северной тематикой (эльфы довольны), хотя и нет таких изысков как в БК (эльфы негодуэ)
strannik8
10 дек, 2010 13:30 (UTC)
На месячишко стоит, хотя бы ради новых зон - некоторые из них красивы до слёз (слёзы начинаются когда кач выжимает из любимых зон дальше :) )
А почему нельзя остановиться и полюбоваться? Всё-таки, это игра, а не погоня за левелом.

Отработали квесты, теперь не надо для сдачи ломиться через весь континент.
Это вообще или в аддоне? А то мне, скорее всего, придётся заново начинать.
gyrates
10 дек, 2010 19:40 (UTC)
Можно и остановиться, но толку стоять или гриндить мобов? Ещё квесты ждут и кто знает, вдруг там тоже красиво :)

Вообще. Старые континенты перепахали полностью.
tao1983
9 дек, 2010 11:10 (UTC)
ключевое для нашей страны - инфраструтура

все равно какая власть будет и какой строй, но если в России будет развитая инфраструктура - то будет рост и развитие

но основным моментом является доступность этой инфраструтуры. в ней не будет смысла если она будет недоступна.

она должна быть дешевая, и позволять очень быстро перемещяться по стране людям и грузам. быстро и дешево. чем дешевле - тем лучше.

однако вот не видится пока то то развитие инфраструктуры идет в направление доступности для граждан прежде всего.

а то что они отгрохают для чемпионады и олимпиата - рискует остаться игрушкой для туристов и для мажориков - бессмысленно и глупо.
isk_and_er
10 дек, 2010 07:36 (UTC)
Так и будет... Отремонтируют дороги от аэропортов до гостиниц и от гостиниц до стадионов... С туристами будут гиды, дабы те на ненужные улицы не заходили...

Суперсовременные стадионы для летнего вида спорта в стране, где зима самое долгое время года - это мысль конгениальная.

Земля для построек будет внезапно выкуплена какими то бизнес структурами и её государство будет выкупать уже втридорога... Один из 100 способов сравнительно честного отъема денег. Только О.Бендер до такого не додумался.
fon_rotbar
9 дек, 2010 11:15 (UTC)
а надо было бы знать
Полезут в следующий раз- будут знать. Благодаря Олимпиаде.
kraidiky
9 дек, 2010 11:25 (UTC)
Re: а надо было бы знать
Ну на прошлой олимпиаде, открывшейся 08.08.08 Мы очень ярко выступили. Надеюсь надолго запомнят.
А вообще +1 к автору.
khathi
9 дек, 2010 11:18 (UTC)
...а может и ходжа. ;)
38_pop
9 дек, 2010 11:39 (UTC)
Хорошо. Жизне-утверждающще!
Единственное, что вызвало (слегка) несогласие, это тезис о том, что они нас вспоминают раз в год по пол-минуты.
Все-таки спать рядом с медведем стремно. И вспоминаешь об этом чаще чем раз в год.
Сейчас медведь сильно исхудал, шерсть повылезла и понос постоянно мучает. Но медведем быть не перестал. Так что, мне кажется, помнят.
xena_282
9 дек, 2010 13:40 (UTC)
Прелестная статья.
dm_kalashnikov
9 дек, 2010 13:43 (UTC)
Да ладно, в 18-м году молодой Советской Республике будет не до чемпионатов(с).
isk_and_er
10 дек, 2010 07:37 (UTC)
я тоже на это надеюсь... что поглядят на то что в стране происходит и перенесут в Португалию или Англию... если к этому времени Европу не затопит и не заморозит к чертовой бабушке...
tao1983
10 дек, 2010 07:42 (UTC)
есть вероятнгость что в 2018 году Англия и Португалия тоже советскими будут)
isk_and_er
10 дек, 2010 11:20 (UTC)
боюсь, что если они и будут советской территорией, то скорее всего подводным шельфом
tao1983
10 дек, 2010 11:27 (UTC)
не)

я по поводу тамошних выступлений молодежи и профсоюзов)

молодежь там бунтует, причем под красными флагами частично
iamsure
9 дек, 2010 16:31 (UTC)
Да, мон шер, читать Вас периодически доставляет таки удовольствие. Иногда открываются неожиданные стороны вполне понятных вещей, которые сам по лени недотумкал.
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger