?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

К вопросу об офигении.

Чтение текстов Юлии Латыниной - занятие не только неприятное, но и нездоровое. На её статью "Европа, ты офигела!" я вышел via golosptic, который, судя по посту, озадачился не самим текстом, а письмом протеста по его поводу. Кто-то не тот письмо подписал. Когда я письмо прочёл (а в нём пугали Брейвиком), то долго пытался совместить денотаты понятий "манифест Латыниной" и "невинная игра ума интеллектуала".

Совместить не удалось. Причина, по которой я всё же уделяю место в своём уютном журнальчике "программной, очевидно, статье", проста и обыкновенна: я не хочу, чтобы Латынина загадила тему. А именно на загаживание a.k.a. спойлинг некоторых моментов "правого дискурса" статья и нацелена. Моё личное отношение к этим моментам не важно. Даже если мне не нравится ресторан, где подают блюда французской кухни, то я всё равно буду против его замены ларьком, внутри которого есть только бьющаяся в истерике Латынина, сломанный кассовый аппарат и несколько ящиков "Доширака".

Название статьи "Европа, ты офигела!" реферирует к воплю души какого-то перестроечного беса нижесреднего калибра, когда тот узнал об относительной победе ЛДПР на выборах в ГД РФ 1993-го года; это примерно два с половиной месяца после московской бойни. Именно тогда в сознании беззаветных борцов за либеральные идеалы было брошено семя любви к государству российскому, хранящему их от гнева податного сословия, высоких идеалов не понимающего. Люди вменяемые и небеззаветные усвоили это семя гораздо раньше.

Основной тезис статьи: неприятности Европы происходят из-за подмены её прежних, аутентично европейских ценностей, способствовавших подъёму на сияющие высоты мирового господства, ценностями социал-демократическими.

Что такое "ценности", госпожа Латынина не знает или притворяется, что не знает. Я пользуюсь определением, которое гласит, что ценность есть нормативный объект в сфере человеческого поведения, относительно которого формулируются поведенческие нормы. Если очень просто, ценность есть нечто, относительно чего человеку ставятся запреты, в том числе им самим.

Ради примера напомню один из советских квазифарсов "про гражданскую". "Достояние республики". Близко к тексту: "Если вы отстрелите головы этим семи мраморным Терпсихорам, то я оставлю вас в списке живущих" - "Я в женщин не стреляю". Персонаж Миронова в данном случае переживает ценностный конфликт as is - ценность Красоты против ценности Жизни, в лоб.

Теперь давайте посмотрим на список "неправильных", по мнению Латыниной, европейских ценностей.

1. Единство Европы.
2. Всеобщее избирательное право.
3. Социальная справедливость.
4. Мультикультурализм.
5. Государственное регулирование.

Как видите, Латынина не отличает поведенческих норм от норм политических ("единство Европы", "социальная справедливость") и юридических ("всеобщее избирательное право"). Мне это напомнило картину мира у прежних чукчей, в которой русские существовали для того, чтобы привозить им чай. В мире Латыниной европейцы рождаются для того, чтобы проголосовать, дать денег наркоману, высказаться в защиту клиторотомии и сразу же умереть.

Некоторые замечания по отдельным пунктам.

1. Насколько я понял по приведённым автором примерам ("Китайская империя была, Халифат был, Блистательная Порта были едиными"), под "единством" Латынина подразумевает общую администрацию, единственного номинального суверена на конкретной территории. По её мнению, эта ценность не является европейской и не проявлялась на территории Европы со времён Карла Великого. Посыл откровенно дикий: шотландцы, ирландцы, валлийцы, баварцы, поляки, баски и многие, многие другие, вероятно, с Латыниной не согласились бы. Всевозможные европейские исторические деятели, приложившие огромные усилия именно ради "единства" как ценности, не согласились бы тоже.

Качество "единства" не обязательно является следствием признания ценности "единства". Ценность "единства" не обязательно ведёт к появлению качества "единства", она может вести и к совершенно обратному результату. Качество и ценность, даже если они называются одним и тем же словом, вообще жёстко и однозначно не связаны. Слишком много внешних переменных. Пример: некая девица, исповедуя ценность Красоты, легла на пластику; операция пошла криво, и на девушку нынче без слёз не взглянешь.

То, что пресловутая "конкуренция" европейских держав была именно следствием общей ценности "единства", преследуемой сравнимыми по силам игроками, представляется достаточно очевидным. Равно очевидно и то, что проект нынешней "единой Европы" одной из своих целей имел создание одного из тех глобальных игроков, которым нужен мир, желательно весь.

Более сложное понимание "единства", - скажем, гегемонию христианской церкви на протяжении большей части европейской истории - здесь лучше не трогать, ибо автору обсуждаемой статьи оно, по всей видимости, недоступно.

2. "Всеобщее избирательное право", по странному стечению обстоятельств реализованное в Европе, а не в Блистательной Порте, есть юридическая норма, основанная на ценности Справедливости. Не "социальной справедливости", а Справедливости как таковой, симметрии отношений между членами общества. В отсутствие Справедливости как нормативного объекта в поведенческой сфере общество вообще не может сформироваться: ни европейское, ни какое-нибудь ещё.

Смысл прав избирать и быть избранным заключается в наделении подданного возможностью принуждения администратора, который такой возможностью по отношению к подданному уже располагает. Любой ценз, существовавший на право избирать и быть избранным, имел обратной стороной невозможность, неспособность или нежелание государства принуждать те или иные группы населения к деятельности на благо государства. Соответственно, снятие этих ограничений шло рука об руку с вовлечением масс населения в деятельность, государством одобряемую и управляемую.

Сводить же государственное принуждение только к требованию податей в заранее оговорённой форме и на этом основании славить имущественный ценз может только человек, не понимающий, что за последние столетия изобретены и найдены сотни способов, позволяющих "каждому безработному ублюдку, громящему лондонский магазин" при минимальной изобретательности и решимости заставить администрацию учитывать свою волю. И в случае введения имущественного или ещё какого-нибудь ценза эти способы ценностью Справедливости будут востребованы тут же, с разнообразными побочными эффектами.

Вообще, о ТТХ мыслительного аппарата автора даёт представление следующий пассаж:

"Допустим, всеобщее избирательное право — это венец развития. Допустим, каждый безработный ублюдок, громящий лондонский магазин, — это и есть тот парень, который должен решать, как нам всем жить, и кто это отрицает — тот ретроград и фашист. Но при чем здесь европейские ценности? Всеобщее избирательное право не существовало на Западе, пока Запад владел миром. Когда оно пришло на Запад, Запад свое господство в рекордные сроки утратил."

Право каждого подданного голосовать, возможность вынудить администрацию к желательным подданному действиям, в следующей фразе превращается в обязанность одного из подданных, на вид неприятного, "решать, как нам всем жить". Это даже не передёргивание, это полное отсутствие последовательности. А за "после того, значит, вследствие того" к канделябрам уже не тянутся, привыкли.

Лично я виню - вместо "всеобщего избирательного права" - печатные машинки и компьютеры, которых не существовало на Западе, пока Запад владел миром, а всяческие латынины пасли кур, потому что гусей им уже не доверяли; не то выдернут перо и что-нибудь напишут.

3. "Социальная справедливость" воплощается в политических нормах, основанных опять же на ценности Справедливости, но основанных несколько по-иному, нежели "избирательное право".

"Всеобщее избирательное право" есть продукт отрицания ценностью Справедливости ценности Превосходства; на последней основана властная сфера всякого общества. А "социальная справедливость" обязана своим существованием противостоянию ценностей Справедливости и Пользы; именно на ценности Пользы основано само понятие собственности (отношения между людьми, касающиеся предметов).

Смысл концепции "социальной справедливости" прост: если общество как целое производит какие-то блага ("социальные блага"), то они должны быть доступны каждому члену общества. То, что человек признаёт себя членом этого общества, а общество признаёт этого человека своим членом - достаточное основание для предоставления "социальных благ".

Как вы уже поняли, без своего извода "социальной справедливости" никакое общество не возможно. Хоть европейское, хоть американское, хоть антарктическое. Все вопросы, по которым идут право-левые споры, относятся к настройкам этой "социальной справедливости", но не к ней самой. Яблоком раздора могут стать: масштабы и способы осуществления запрета на присвоение "социальных благ" явочным порядком; условия взаимного признания принадлежности человека к обществу; посредники, размеры и способы предоставления "социальных благ".

Однако Латынина, как и было сказано, занимается спойлингом, то есть обгаживает тему, и её инвективы против "социальной справедливости" как таковой по своей ценности равнозначны мнению фанатичного нудиста о зимней моде.

4. Я не люблю "мультикультурализм", но от таких, как Латынина, надо защищать даже его. Почему? Посмотрите на следующий изыск невинного интеллектуала:

"Он гласит, что все культуры замечательно важны; что каждый иммигрант, приехавший в Швецию или Голландию, имеет право на сохранение своих замечательных традиций, и что если кто-то не понимает, например, какое это счастье для арабской женщины, когда ее брат имеет право убить ее за прелюбодеяние, или какое это счастье для шестилетней сомалийки, когда ей обрезают без анестезии половые губы кухонным ножом на обеденном столе, — то он козел, фашист, ретроград и пр."

Для начала, иммигрант предполагается "уже приехавшим". Кто и из каких соображений его пустил к белым людям, Латыниной неинтересно, не то можно случайно замарать пресвятой рынок, рынок рабочей силы в данном случае. Уважение, терпимость и интерес к чужим, самым диким и экзотичным культурам не обязательно имеют своим следствием доставку этих культур лично к Вам на дом. Энтомолог не обязательно вшив, вшивый не обязательно энтомолог.

На примере с арабской женщиной мы опять-таки видим, что Латынина не отличает "право" как норму поведенческую от "права" как нормы юридической. "Состояние аффекта, спровоцированное аморальным поведением потерпевшего" - смягчающее обстоятельство в любом случае; что для араба, что для арийца, что для Мирзаева - даром, что ли, на убиенного Мирзаевым вьюношу стали вешать всех собак. Вопрос в том, к чьей выгоде среди людей оказалась обезьяна, и как отбились деньги на её перевозку.

Пример с шестилетней сомалийкой несколько интереснее хотя бы тем, что к "мультикультурализму" он не имеет отношения. Такие вещи Европе вообще-то не чужды. Уродовать детей по религиозным соображениям не лучше и не хуже, нежели уродовать их по соображениям экономическим, чем Европа занималась долго и успешно "в период своего расцвета". Слово "компрачикос" говорит о чём-нибудь? Впрочем, оставим экзотику и перечитаем рассказ Джека нашего Лондона "Отступник".

Одной из европейских ценностей - действительных ценностей, а не порождений сна латынинского разума - является неприкосновенность частной жизни, семейной в том числе. "Мой дом - моя крепость". И если телепортированный в мой ареал обитания сосед-сомалиец счёл необходимым за закрытыми, звуконепроницаемыми дверями изуродовать собственную дочь - я не стану ему мешать, потому что моё вмешательство в данном случае приведёт к учреждению обысков без ордера и ювенальной юстиции. А это хуже, чем маленькая освежёванная негритянка.

Когда Латынина пытается противопоставить "мультикультурализм" ценности превосходства европейской цивилизации колониальных времён, это откровенно забавляет. Она не понимает, что колонизаторы учитывали в своих раскладах чужие культурные особенности в значительно большей степени, нежели современные европейцы. Просто для того, чтобы выжить, победить, покорить и использовать. Не считали чужие традиции и обычаи хорошими или плохими ("какое это счастье" - истеричное бабское преувеличение и к "мультикультурализму" отношения не имеет), а учитывали, уделяли им внимание. В том числе кое-что пестовали и лелеяли. Именно в силу представлений о собственном превосходстве и с опорой на эти представления.

5. "Государственное регулирование" как поведенческая ценность - с этой писаной торбой люди определённых убеждений носятся давно и страстно, правда, обычно они пытались напялить оную торбу на голову русским. Теперь вот повезло европейцам.

Противопоставляя "государственное регулирование" "идее частной собственности", Латынина отказывается понимать, что первое есть неизбежное следствие второй.

Если частная собственность признаётся неким идеалом, то со временем возможность её приобрести перестаёт быть адекватной способности её защитить. "Городские приехали, выкопали всю картошку". Частный собственник обращается к государству за охраной. А охранник делает свою работу так, как удобно ему, а не заказчику. Почему? Потому что его работа может быть оценена по результату - сколько картошки уцелело; а как он этого добился - заказчика не касается. Всё, добро пожаловать в "государственное регулирование".

Здесь спойлинг темы выражается в том, что Латынина игнорирует понятие "капитала". Оцените:

"Нынешние законы бюрократической Европы безумны. В Испании целые сельскохозяйственные регионы превратились в пустыни, потому что фермерам платят за то, чтобы они не выращивали продукцию. В Италии поля покрыты солнечными батареями, которые не передают выработанную электроэнергию никуда, потому что им все равно за нее платят; в Германии экономные немцы освещают солнечные батареи… электрическими лампочками, потому что выработанную так энергию забирают в сеть с премией.
Вы можете себе представить, чтобы в Европе XVIII века платили субсидии крестьянам или парламент диктовал форму огурцов?"

Так вот. Фермер - это предприниматель, а не крепостной Латыниной. Его цель - максимизация прибыли, а пахать - один из возможных способов эту прибыль максимизировать. Его собственность - не набор железяк и деревяшек, которые можно продать на базаре, а совокупность отношений, капитал - то, на что получают прибыль. И если прибыль выше тогда, когда фермер не пашет, то он сядет, посчитает и пахать не будет, а будет освещать солнечные батареи электрическими лампочками. Это рациональное поведение - одна из действительных европейских ценностей, которые сделали Европу великой, и тут она проявляется во всей красе.

Латынина здесь отстаивает не частную собственность, а ценность Труда, ценность советскую до мозга костей, и это, товарищи, презабавно.

Что же до исторических параллелей, то мне вопрос формы огурцов безразличен, я их ем, однако, по моему скромному мнению, высказывание XVIII века об отсутствии камней в небе выглядит достаточно... параллельно.

Заключение латынинской статьи не менее забавно. Там присутствуют отождествление "мультикультурализма" с "терпимостью" и объявление некоего набора ценностей "социал-демократическим", а не "европейским"; не иначе социал-демократию где-нибудь на Аляске придумали, в совершенном отрыве от европейской интеллектуальной жизни "времён расцвета".

Всё это Латыниной не нравится - вероятно, привычное для неё состояние.

Поэтому автор статьи предъявляет ультиматум. Насколько я могу судить, предъявляет она его европейцам, которые её не читают за недосугом. Ультиматум состоит из трёх пунктов.

Во-первых, европейцам предлагается называть тёплое мягким, то бишь европейские ценности - социал-демократическими.

Во-вторых, от европейцев требуется перечислить Латыниной все ценности. Не на банковский счёт перечислить, а "огласить весь список, пожалуйста" в таких выражениях, чтобы Латыниной было приятно.

В-третьих, европейцы должны понять, какое дело. Дело такое, что Латынина не отличает власти от лидерства (впрочем, по представленному материалу читатель уже повинен догадаться, что выражение "в огороде бузина, а в Киеве дядька" в силу склада ума и особенностей темперамента воспринимается Латыниной как плеоназм). Европейцам предлагается осознать, что из-за смены одних воображённых Латыниной ценностей на другие ценности, воображённые ею же, Европа потеряла прежний статус, воображённый угадайте кем, сменив его на положение, незавидное по мнению вы уже поняли кого.

Красть трактора на предмет бегства из Европы Латынина, в милости своей, не предлагает.

Санкции в случае непринятия ультиматума прямо не описываются, однако упоминание Китая как бы намекает нам на летающих над Парижем ужасных чумных боксёров, которые одно время населяли большинство произведений этого незаурядного автора.

Впрочем, я бы советовал надеяться на лучшее. В конце концов, Европа не одна такая, и с развитием науки и техники Латынина может оказаться права совершенно и абсолютно.

Кто знает, что у них сейчас там делается, на спутнике Юпитера?

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 56 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
silly_sad
30 авг, 2011 10:12 (UTC)
а давайте составим полит-соционику.
выпишим все ценности
и будем классифицировать общества(государсва) по тому как они разпределяют веса между ценностями :)

P.S.
я вот не считаю ценность Труд, чисто советской, и чисто зловредной.
по отношению человека к труду легко вычислять воров и прочее гавно.
17ur
30 авг, 2011 11:08 (UTC)
Не "чисто советская", а "очень советская" - при Советах она задавалась выше всего остального. А так, ценность Труда присутствует и в других обществах, кто бы спорил.
marsel_izkazani
30 авг, 2011 10:31 (UTC)
По-моему, г-жа Латынина немного не в ту степь свернула.

Если и стоит критиковать Европу, то не за эти измышления, а за то, что ценности неприкосновенности жизни, защиты собственности, государственного суверенитета оказались ею же попраны в Ливии через бомбардировки НАТО и поддержку "мирных" "повстанцев" (Бомбёжки городов Ливии: общечеловеческие ценности перестали быть европейскими).
17ur
30 авг, 2011 11:12 (UTC)
Ну что Вы. Лицемерие - это как раз исконная европейская повадка, которой, кстати, нам неплохо бы научиться.
(без темы) - bantaputu - 30 авг, 2011 13:35 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 авг, 2011 10:39 (UTC)
Вот так и проглядывает через либеральные рюшечки фашистское мурло.
17ur
30 авг, 2011 11:13 (UTC)
Это не фашизм. Все "измы", которыми Вы назовёте латынинскую писанину - это вещи, которые она своей писаниной спойлит. Её тексты - это довольно бессвязные, истеричные выкрики, на которые навешено несколько опознаваемых маркеров. Это даже не троллинг, это "белый шум на тему".
taiko2
30 авг, 2011 10:47 (UTC)
Китайская империя была, Халифат был, Блистательная Порта были едиными — а вот Европа не была, и все время, пока Европа завоевывала мир, части ее находились в жесточайшей конкуренции между собой.

Так... ну тут возможны варианты: (1) территории Римской империи - от Гибралтара до Малой Азии, - не Европа, (2) Рим за пределы Лациума так и не вышел и все рассказы о Римской империи - трёп на уровне академика Фоменка, (3) Рим был, причем даже империей, но под его военно-административное начало все входившие в ее состав территории вошли добровольно, (4) почти пятивековое, а если считать вместе с Византией (Восточной Римской империей) - пятнадцативековое существование этого государства именно как империи, т.е. с политико-правовым равенством подданных и провинций по отношению к имперскому центру, отсутствием преференций для представителей титульной нации и т.д. империей называть нельзя. 
Впрочем, есть еще варианты, самый простой из них - а Юля, по-прежнему дура! Латынина попросту неуч и занимается тем же, что и всегда - натягиванием резинки на глобус.
17ur
30 авг, 2011 11:06 (UTC)
По фактологии там вообще... лёгкость необыкновенная.
khathi
30 авг, 2011 11:36 (UTC)
Что там с Европой я не в курсе, а у нас в Титане газ. А также керосиновые моря и битумные горы.
bantaputu
30 авг, 2011 13:33 (UTC)
Я бы на вашем месте не столь открыто об этом рассказывал. Патамушта имеются желающие. Сейчас они гастролируют в Ливии, но могут заглянуть и к вам.
(без темы) - khathi - 30 авг, 2011 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bantaputu - 30 авг, 2011 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - intatin - 30 авг, 2011 18:14 (UTC) - Развернуть
sverhkabzdets
30 авг, 2011 13:28 (UTC)
Правеет Латынина? Скоро в фашисты подастся
17ur
30 авг, 2011 14:23 (UTC)
Если подастся, то только с целью загадить поляну.
bantaputu
30 авг, 2011 13:34 (UTC)
Добавка к компрачикосам: во времена своего расцвета (если считать то время таковым) Европа шестилетних девочек, вроде, не обрезала, но мальтшегов искусства ради кастрировала.
17ur
30 авг, 2011 14:22 (UTC)
Да, верно. "Теноры".
brus
30 авг, 2011 13:48 (UTC)
Критика всё же должна быть более-менее адекватной критикуемому тексту. Не в смысле "уподобляться", но хотя бы выдерживать жанр.
А тут мы имеем газетную статью, лихо и бойко написанную, пусть и не без натяжек, свойственных УПРОЩЁННОМУ (т.е. газетному) стилю.
В ответ - тягомотная лекция дедушки нерадивым внучатам. По окончании которой внучата давно уснуть успеют.
Да плюс натяжки в каждом абзаце. Вот навскидку. Вы пишете: " Фермер - это предприниматель, а не крепостной Латыниной. Его цель - максимизация прибыли, а пахать - один из возможных способов эту прибыль максимизировать. Его собственность - не набор железяк и деревяшек, которые можно продать на базаре, а совокупность отношений, капитал - то, на что получают прибыль. И если прибыль выше тогда, когда фермер не пашет, то он сядет, посчитает и пахать не будет, а будет освещать солнечные батареи электрическими лампочками. Это рациональное поведение - одна из действительных европейских ценностей, которые сделали Европу великой, и тут она проявляется во всей красе".
И это ответ на латынинский пассаж, начинающийся (внимание!) со слов "Нынешние законы бюрократической Европы безумны"!
Где тут про "поведение"? Тут речь об идиотских ЗАКОНАХ, в соответствии с которыми наиболее РАЦИОНАЛЬНЫМИ (с европейским рационализмом, вроде, никто не спорит) являются вышеописанные действия, превращающие в прошлом успешные сельскохозяйственные регионы в зону запустения.
То есть: закон говорит то-то, фермер в соответствии с этим поступает рационально и делает то, что ему выгодно, как следствие - пустыня. Вывод: законы ПЛОХИ. Претензий к фермеру или его рациональному поведению ноль. (Про "отстаивает ценность Труда" я даже писать не хочу - откуда Вы это выкопали? При чём здесь "ценность труда"?)
В целом: левацкие наезды на вполне правые заявления.
Особенно хорошо здесь: "Смысл концепции "социальной справедливости" прост: если общество как целое производит какие-то блага ("социальные блага"), то они должны быть доступны каждому члену общества. То, что человек признаёт себя членом этого общества, а общество признаёт этого человека своим членом - достаточное основание для предоставления "социальных благ"".
Простая мысль о том, что, если общество В ЦЕЛОМ, производит блага, то это вовсе не значит, что абсолютно КАЖДЫЙ член этого общества производит хоть какие-нибудь блага В ЧАСТНОСТИ (т.е. лично), Вам в голову, по всей вероятности, не приходит.
Поскольку на практике некоторая часть общества (в разных странах процент может существенно варьироваться) никаких благ не производит, а рот на них разевает - вынь им да положь БЕСПЛАТНО соцпакет, за который нормальный член общества должен немало покорячиться.
Ну и т.д.
bantaputu
30 авг, 2011 14:09 (UTC)
Лекция получилась не столь уж скучной, если вы её прочли и сочли возможным прокомментировать.

Далее.

(Про "отстаивает ценность Труда" я даже писать не хочу - откуда Вы это выкопали? При чём здесь "ценность труда"?)

Кхм.
Вы говорите:
как следствие - пустыня. Вывод: законы ПЛОХИ
Что говорит и Латынина. Что означает, что пустыня по сравнению с обрабатываемыми землями не есть гут. То есть, вы и Латынина отстаиваете ценность созидательного труда, противопоставляя его политике опустынивания.

Далее:
Особенно хорошо здесь: "Смысл концепции "социальной справедливости" прост: если общество как целое производит какие-то блага
Обращаем внимание на слова "как целое". Вы не обратили и написали следующее:
если общество В ЦЕЛОМ, производит блага, то это вовсе не значит, что абсолютно КАЖДЫЙ член этого общества производит хоть какие-нибудь блага В ЧАСТНОСТИ
"В целом" и "как целое" не одно и то же. Если мы говорим общество производит что-то как целое, то это означает, что результативность производства зависит от состояния общества в целом. То есть, что каждый член общества так или иначе вовлечён в процесс производства. Если проще, то речь идёт об общественном характере производственных отношений, при котором субъектом производства является не отдельный индивидуум, а общество в целом.
Поскольку на практике некоторая часть общества (в разных странах процент может существенно варьироваться) никаких благ не производит, а рот на них разевает - вынь им да положь БЕСПЛАТНО соцпакет, за который нормальный член общества должен немало покорячиться.
Если вы прочтёте эту вашу фразу внимательно, то увидите типичное высказывание социалиста. Разве что слово "сопакет" нужно будет заменить на слово "прибыль", а так один в один. Социалиста, считающего, что кто не работает, тот не ест. А вы, небось, думаете, что вы с Латыниной либералы? :)))
(без темы) - brus - 30 авг, 2011 16:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brus - 30 авг, 2011 16:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 17:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brus - 30 авг, 2011 18:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2011 06:01 (UTC) - Развернуть
tehnoff
30 авг, 2011 13:51 (UTC)
У вас определения хорошо получаются.
Вы математик?
17ur
30 авг, 2011 14:18 (UTC)
Нет. Катээн, не без того, но до "математика" как профессии мне как до Китая в известной позе.
(Анонимно)
30 авг, 2011 14:49 (UTC)
То что пишет Латынина в НГ это коньспект того, что она вещает на йеху маськвы:

http://echo.msk.ru/contributors/324/

кстати чтиво весьма забавное. Все тезисы о мульти-культи и "всеобщем избирательном" там разбираются уже не первый месяц кстати с примерами.

Про единство, как-то все же у вас невнятно. Вот не было его ну хоть ты тресни. Сплошной сепаратизм, что Германия, что Италия.

"гегемонию христианской церкви на протяжении большей части европейской истории"

Церковь вроде одна, а изводов сколько? А еретических сект? А разделение на прововерную и паповерную?

"Кто и из каких соображений его пустил к белым людям, Латыниной неинтересно... рынок"

Да вроде как основные проблемы не с теми, кто был телепортирован рынком, х...ит в свое забое и не чирикает (ибо времени нету). А как раз с теми, кто попал в европу нерыночными способами, у кого уйма времени и он решил поставить старушку Европу в такую позу, чтобы он приезжий чувствовал себя тут как кшатрий у себя дома. Ибо дома там приезжий никого в эту позу поставить не смог вот и свалил в поисках лучшей жертвы.

По поводу "Гос. регулирования"... вы прямо как будто и не в совке живете. Конечно же чинобрюхи все делали и будут делать так, чтобы удобней было ОТЧИТАТЬСЯ. А вернут картоху, не вернут, да по барабану, в отчетности никакой возвращенной картохи может вообще не быть.
Идеализьм частной собственности конечно же имеет границы, как раз те за которыми, свою собственность нельзя отстоять. Тут идеализьм кончается вследствии уже отсутствия собственности.

17ur
30 авг, 2011 19:03 (UTC)
Да вроде как основные проблемы не с теми, кто был телепортирован рынком, х...ит в свое забое и не чирикает (ибо времени нету). А как раз с теми, кто попал в европу нерыночными способами

Хм. Возражение имеет смысл. Пусть на старте чертовски трудно различить "еду честно работать, везу семью, чтобы кормить" от "всеми правдами и неправдами устроиться в", вторых в каких-то государственных программах по завозу беженцев будет больше по определению. С другой стороны, работодателю вроде неинтересно платить за нивелирование "культурных различий" что первым, что вторым.
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2011 05:54 (UTC) - Развернуть
beskarss217891
30 авг, 2011 14:50 (UTC)
Отличный разбор кликушества и бреда - меня очень редко хватает на подобное упражнение.
baro_shiro
30 авг, 2011 14:53 (UTC)
Ценности vs потребности
Я дошел до определения ценностей автора и дальше читать не стал, поскольку аксиологией он не владеет. Наверняка какая-нибудь про-западная фигня с хитрой перепуткой ценности и стоимости. В основных трех западных языках они звучат одинаково, т. е. совпадают по смыслу. Это означает, что Европа вывела хомо экономикус - человека экономического, отсюда и пляшите. У них ценности уходят в потребности, а это означает, что у них ценности "общечеловеческие" - ведь потребности действительно почти одинаковые, только ценности культур различаются, у каждой своя система (причем главное- их системность, т. е. взаимная иерархия). У нас совсем другое понимание, другое мышление...
kouzdra
30 авг, 2011 15:00 (UTC)
Латынина - это вполне понятное (и полезное imho) явление - это гибрид fox news с frontpage magazine в одном лице. На рфской политполяне этого ракурса очень недостает.
gavagay
30 авг, 2011 17:40 (UTC)
=Что такое "ценности", госпожа Латынина не знает или притворяется, что не знает. Я пользуюсь определением, которое гласит, что ценность есть нормативный объект в сфере человеческого поведения, относительно которого формулируются поведенческие нормы. Если очень просто, ценность есть нечто, относительно чего человеку ставятся запреты, в том числе им самим=

Не знаю, откуда вы взяли это определение. Во всяком случае, в тех нескольких книгах по аксиологии и этике, которые мне случилось прочитать, я не видел ничего подобного. Кроме того, ваше определение вызывает много вопросов. Что такое "нормативный объект"? Бывают ли объекты ненормативные? Бывают ли объекты вне сферы человеческого поведения? Бывают ли "нормативные объекты" относительно которых норм не формулируется?
Единственный способ перевести ваше определение на человеческий язык, который я вижу - это сказать, что под ценностью понимается любой объект, относительно которого сформулирована (может быть сформулирована?) норма. Но это будут почти все объекты. Например, светофор подходит под это определение.
Вы, конечно, ошибаетесь, говоря, что "пользуетесь" этим определением (оно не удивительно, потому что им невозможно пользоваться). В качестве примера ценностей вы привели "справедливость" и "пользу". Но это не "объекты", нормативные, или нет, а отношения между объектами (или действия объектов - есть философские школы, понимающие справедливость как "действие").
Самое смешное, однако, не то, что вы придумали несуразное определение "ценности", а то, что вы совершенно искренне ставите в претензию Латыниной, что она ему не следует. При этом вы не позаботились ни о том, чтобы выяснить, что все же понимает под "ценностью" обсуждаемый вами автор, ни о том, чтобы объяснить, что ваше понимание ценности более правильно.
Дальше ваш текст, извините, не имею мотивации разбирать, но схожие по уровню перлы там практически в каждом абзаце. Не буду здесь давать абсолютную оценку интеллектуальным способностям госпожи Латыниной, но вас она умнее на порядок, хорошо, если на один. Так что пафос вашего текста, право, не очень уместен.
gavagay
30 авг, 2011 17:44 (UTC)
Да, забыл:

=Если очень просто, ценность есть нечто, относительно чего человеку ставятся запреты, в том числе им самим=

Это "очень просто", конечно, содержательно никак не совпадает с тем, что было написано в предыдущем предложении. Разве что вы полагаете "запрет" единственно возможным типом нормы, но тогда вы живете в очень мрачном мире.
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - avigdor - 30 авг, 2011 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 18:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - gavagay - 30 авг, 2011 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 30 авг, 2011 19:26 (UTC) - Развернуть
rezoner
30 авг, 2011 19:24 (UTC)
"И если телепортированный в мой ареал обитания сосед-сомалиец счёл необходимым за закрытыми, звуконепроницаемыми дверями изуродовать собственную дочь - я не стану ему мешать, потому что моё вмешательство в данном случае приведёт к учреждению обысков без ордера и ювенальной юстиции. А это хуже, чем маленькая освежёванная негритянка"

Человек, такое написавший, теряет право называться человеком.
17ur
30 авг, 2011 19:33 (UTC)
Только в печь не сажайте.
(без темы) - mit_yau - 31 авг, 2011 04:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 31 авг, 2011 05:48 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 56 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger