?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Авторские статьи Владимира Путина", с помощью которых "Владимир Путин" утворяет "диалог с обществом", представляют собой явление глупое и жалкое.

Почему глупое и жалкое? Потому, что сама идея уворована у небезызвестного И.В.Сталина, публицистика которого действительно оказывала влияние на положение дел в государстве и обществе более шестидесяти лет тому назад в совершенно других условиях.

Сталинские статьи и выступления имели чётко определённую целевую группу - "актив", то есть людей, которые умели и считали необходимым привлекать окружающих к достижению целей, внешних по отношению к ним. Лояльный актив, то бишь партийный люд, а равно карьеристов романтических и прагматических, надлежало ободрять, снабжать ценными указаниями и ответами на неизбежные вопросы из косных масс, причём ответы не должны были сводиться к "я так сказал". Актив нелояльный, всяческих есаулов Половцевых, надлежало обезверивать, лишать решимости и троллить.

Если кто Сталина читал, то там видно, какие именно средства для всего этого применялись. Как кто-то удачно выразился, "написано так, чтобы не посмели не понять". Повторения, режим "вопрос-ответ", постоянные ссылки на предшественников (не дожил человек до гипертекста), вывод следствий из элементарных положений теории, разбор высказываний по словам, статистические таблицы. Говорить о сталинском таланте публициста нельзя, но с функциональной точки зрения изделия были адекватны задачам, стоявшими перед ними. Разъяснить, подсказать, обнадёжить, причём так, чтобы читатель мог это оттранслировать на окружающих.

Кто является адресатом "авторских статей Владимира Путина" - мне совершенно непонятно. Теоретически, это должны быть а) резонёры, обозреватели и аналитики в СМИ - как профессионалы, так и кустари без мотора, вроде меня или Вас, б) начальство, которое рискует общением с населением на свободные темы, и в) "низовой актив", то есть оболваненный обыватель, избравший средством самоутверждения бесплатную трансляцию начальственных речей на окружающих.

Надо быть гением, чтобы одним и тем же текстом решить поставленные выше задачи для всех трёх групп, и надо обладать прилежанием, чтобы решить эти задачи хотя бы для одной из них. Увы, здесь мы не видим ни того, ни другого. Статьи бесполезны. "Резонёры, обозреватели и аналитики" выражаются лучше, даже не приходя в сознание, и работа с ними - вопрос скупки, а не убеждения. Начальство о всяких глобальных моментах население не спрашивает, не те времена. А "низовой актив" к разбору всяких расплывчатых метафор неспособен, как и его потенциальная аудитория. "Поднятую целину" полезно перечитывать.

Теоретического обеспечения у "автора статей Владимира Путина" нет вообще никакого. Я не утверждаю, что автор необразован или глуп, я всего лишь говорю, что связного обоснования его высказываний, за исключением того самого "я так сказал", в статьях не наблюдается. Потому ценность тамошних прозрений для обывателя стремится к нулю, ибо из них нельзя вывести следствия для себя лично. Будут грабить или не будут, а если будут, то как именно. Никакого "диалога с обществом" можно не ожидать, не задерживать дыхания, потому что отвечать не на что.

Сперва "автор статей Владимира Путина" объявил "Владимира Путина" чудотворцем. На это, что ли, отвечать? Потом сказал, что "великая миссия русских – объединять, скреплять цивилизацию", и что 4 ноября - это не когда всякую сволочь повыкидывали из Кремля, а праздник победы над собой. Этому предполагается уделять внимание? Так, во-первых, уже слышали, во-вторых, враньё, а в-третьих, давайте лучше о законах, правах, собственности и деньгах.

И последнее. Сталинская публицистика имела воздействие не только потому, что её писал человек, облечённый властью, но ещё и потому, что в это время становилось всё лучше с грамотностью и каким-никаким приобщением к культуре. Цена печатного слова постепенно понижалась, но его распространение выросло резко, и власть на этом снимала сливки. Сейчас эта форма устарела морально и технически, выродилась в кунштюк - тут над твиттером-то смеются, а это... Более же современные формы "Владимир Путин" успешно растратил на целование тигриц и осетров.

Так что применительно к электоральному, извините за выражение, процессу - сии статьи суть проигрыш темпа в чистом виде, что лично меня радует. Потому - пусть его пишет дальше, Паганини.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 82 — добавить )
voffka_33
23 янв, 2012 08:42 (UTC)
Один только вопрос: а ты сами статьи-то читал?
17ur
23 янв, 2012 09:50 (UTC)
Разумеется. Это у нас, обращающихся на "Вы", так принято. Сперва прочесть, потом высказываться.
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 01:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 24 янв, 2012 03:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 03:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 24 янв, 2012 03:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 03:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kr555 - 26 янв, 2012 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fornitm - 31 янв, 2012 20:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stierliz - 28 янв, 2012 09:26 (UTC) - Развернуть
andrey_zorin
23 янв, 2012 08:55 (UTC)
Более же современные формы "Владимир Путин" успешно ра
Можете развернуть доску и сыграть за ВВП?
КАК именно он должен был использовать "более современные формы" в условиях всемирной деградации грамотности?
17ur
23 янв, 2012 09:58 (UTC)
Re: Более же современные формы "Владимир Путин" успешно
Документальные фильмы (в совестком стиле,а не этот идиотизм по нынешнему ТВ), встречи с "интеллектуальными сообществами" или их имитацией (приглашение на эти площадки и "выдвиженцев" из местного нижесреднего начальства), создание круга особо приближённых к телу телеаналитиков и/или блоггеров; хоть тушкой, хоть чучелом выработка доктрины, а) несводимой к противостоянию козням и восстановлению после развала, т.е. активной, а не реактивной, и которую можно объяснить простыми словами.

Это то, что придумывается не отходя от кассы. И то, чего Путин не сделал, работая в режиме "а ну скорей любите нас, вам крупно повезло".
(без темы) - eugene_gu - 23 янв, 2012 22:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 23 янв, 2012 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 24 янв, 2012 06:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 24 янв, 2012 17:35 (UTC) - Развернуть
smirnoff_v
23 янв, 2012 09:40 (UTC)
Трудно с вами согласиться.
Понятно, зачем пишутся статьи. Путин, оседлавший стабильность, ставшую результатом баланса сил, никакой цельной платформы не имел, отделываясь фразами по случаю. Сейчас это стабильность кончилась, и Путин вынужден предложить такую платформу.
Понятно кому. В тех же блогах есть довольно солидная «партия» охранителей. Пока они боролись за Путина исходя из негатива, по принципу, если не Путин, то… Теперь у них появляется позитивная платформа, которую они будут транслировать. Полагаю, такие охранители есть не только в блогерской среде. Это так же идейная база предполагаемого народного фронта. Тем же оплаченным резонерам нужен, так сказать, вектор и направляющие – и статьи эту роль вполне выполняют.
Ругать Путина за то, что его взгляды не опираются на глубокую теоретическую доктрину = ругать его за то, что он не марксист. Оно конечно плохо, но кто ожидал другого?
17ur
23 янв, 2012 10:04 (UTC)
Так статьи этой платформы не предлагают и не могут предложить. И нет в них вектора. Вот, скажем, охранитель оглашает Путина народу "русский народ выбрал полиэтническую цивилизацию"... по-моему, ясно, что в ответ с большой долей вероятности прозвучит - "отучаемся говорить за весь Интернет".

Или - "потребление выросло по сравнению с 1990-м годом". Сколько времени потребуется на запрос на методику исследования (или марку выкуренной травы)? Секунды, наверное.

Необходимое условие наличие "платформы" - это возможность для её сторонника устоять на ней в отсутствие начальства, только по ЦУ. Нет "платформы" здесь.
(без темы) - smirnoff_v - 24 янв, 2012 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eugene_gu - 24 янв, 2012 19:06 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
17ur
23 янв, 2012 10:06 (UTC)
Будь я конспирологом, я бы сказал, что идею "путинских статей" и "заседаний РПК в прямом эфире" выдумал один и тот же центр. :) Как раз в том смысле, что оба действия режиму наносят очень серьёзный ущерб.
(без темы) - thinker8086 - 23 янв, 2012 15:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 23 янв, 2012 18:33 (UTC) - Развернуть
xena_282
23 янв, 2012 10:42 (UTC)
Я тоже вчера прочитала статью. Впечатление, что все одно и то же и даже жосче. Однако умилила фраза про государствообразуемость русского народа ))

Edited at 2012-01-23 10:42 (UTC)
ros_sea_ru
23 янв, 2012 11:02 (UTC)
Путин - это Стален сегодня, я давно уже написал.
17ur
23 янв, 2012 11:53 (UTC)
Угу, а игрушка из "Киндерсюрприза" - это Т-34 сегодня.

Edited at 2012-01-23 11:54 (UTC)
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 01:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - silly_sad - 24 янв, 2012 08:40 (UTC) - Развернуть
gogannrone
23 янв, 2012 11:31 (UTC)
а можно про "более же современные формы"? интересно
vadiml
23 янв, 2012 11:57 (UTC)
> Повторения, режим "вопрос-ответ", постоянные ссылки на предшественников (не дожил человек до гипертекста), вывод следствий из элементарных положений теории, разбор высказываний по словам

Сталин же в семинарии изучал гомилетику, в тех статьях что я читал и его выступлениях (я скачивал посмотреть ради интереса пару) это прослеживается.
kolyada_14
23 янв, 2012 13:17 (UTC)
Согласен. Статейку похоже студент писал, причем описание самих проблем, с которыми и призывает бороться, аффтар почему-то не привел. Нет описания проблем, нет и анализа причин их появления и прогрессирования.

Предложения по решению нац. проблем (надо делать хорошо и не надо плохо) вполне годятся для зрелого 15 летнего школьника. Для более взрослых людей они уже не годятся.
thinker8086
23 янв, 2012 15:36 (UTC)
Но при этом уровень "программы" Прохорова уровнем проигрывает даже этой "аналитике", не?
17ur
23 янв, 2012 18:32 (UTC)
Моей или "Владимира Путина"?
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 01:11 (UTC) - Развернуть
fornitm
24 янв, 2012 01:07 (UTC)
Уважаемый тезка, вы читали это?
http://lib.rus.ec/s/9900
Особенно начало за 2007, там статьи от весьма почитаемого у нас поляка идут. Интересно.
17ur
24 янв, 2012 03:20 (UTC)
Да, кажется, читал, но спасибо за ссылку - приятно знать, что оно где-то хранится.
(без темы) - fornitm - 24 янв, 2012 03:31 (UTC) - Развернуть
nekto333
11 фев, 2012 17:32 (UTC)
А саратовские чиновники просто онанировали на статью
http://www.vzsar.ru/news/2012/01/27/aleksandr_zuev__lyudi_v_pogonah_ne_umeyut_rabotat_s_migrantami.html

Своим мнением о труде премьер-министра поделился и Александр Зуев. "Эта статья меня до основания потрясла. Понятно, что в ее подготовке участвовали помощники. Надо сказать, что там очень серьезно прозвучала констатирующая часть. У нас в области пошли митинги, прошел русский марш… Процесс усугубляется, проблема обостряется, и эта статья очень своевременна. Решать эту проблему нужно на уровне педагогики – от детского сада до вуза. Средства массовой информации не должны давать один негатив, есть много положительных примеров, о которых можно и нужно писать. Нужно больше внимания уделять этой проблеме на уровне власти, чтобы во власти данными вопросами занимались компетентные люди", - сказал Зуев.
( Всего-то 82 — добавить )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger