?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Игра" - слово тревожное.

"heee... heee... heee..." (Urdnot Grunt)


Тов. kuigoroj довёл до моего сведения, что в мире, оказывается, существуют люди, употребляющие выражение "это просто игра" по отношению к процессу, в котором сами принимают участие. В связи с этим возмутительным фактом считаю нужным заявить:

1. Игра - это упорядоченное притворство. Примечание: утверждение относится и к игре, как символическому конфликту, и к игре, как имперсонации.

2. Притворство затратно. Совершил естественный поступок - один счёт. Дёрнулся совершить естественный поступок, затормозил, сделал притворный поступок - совсем другой счёт; как минимум - по нервной энергии, а обычно ещё по времени и по деньгам как функции времени.

3. Упорядоченное, подчиняющееся набору правил притворство ещё затратнее, ибо между торможением естественного поступка и притворным поступком здесь дополнительно присутствуют затраты времени на оценку соответствия будущего притворного поступка действующим правилам.

4. Любая целенаправленная деятельность разумного существа приносит пользу. Чем больше затраты энергии разумного существа на целенаправленную деятельность, тем больше пользы она приносит. Примечание: деятельность типа "нестись сломя голову не зная куда" не является деятельностью разумного существа.

5. Если целенаправленная деятельность разумного существа не приносит пользы самому деятелю, то она приносит пользу кому-нибудь ещё.

6. Любая игра как упорядоченное притворство, представляющее собой очень затратную целенаправленную деятельность разумного существа, обязательно приносит кому-нибудь пользу, поэтому "просто игр" не бывает, не было и не будет.

7. Выражение "это просто игра" означает либо "я знаю свою пользу от неё, но стыжусь её признать", либо "меня используют без моего ведома". В обоих случаях человек сообщает о своём статусе потенциальной жертвы.

8. Так что если Вам кажется, что нечто есть "просто игра", то, во имя Валена, не сообщайте об этом публично.

9. Дикси. Аминь. Хау.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 28 — добавить )
kuigoroj
30 май, 2012 08:05 (UTC)
Премного благодарю.
darkhon
30 май, 2012 08:23 (UTC)
Отлично! Давно "бессознательно понимал", но как-то не вербализировалось.
ucmok_peku
30 май, 2012 08:33 (UTC)
Обязательно донести до членов секты "Белая лента".
До "нашистов" доводить ничего не надо - в своём большинстве они люди практические, "от земли", grassroots, всё сами понимают, но надеются рано или поздно из работающих за еду доноров-обманываемых превратиться в акцепторов-бенефициаров.
Подобно тому, как всякий раз сыграть в МММ находятся всё новые желающие, которые знают что рискуют, но надеюятся во-время выскочить с прибылью. Или как на войне солдаты перед боем знают, что многие погибнут - но надеются, что не каждый из них в отдельности.
17ur
30 май, 2012 09:04 (UTC)
Не соглашусь.
Не думаю, что "нашисты" понимают такие вещи. "Работая за еду", они воспринимают эти отношения как некоторый исключительный социальный контракт с режимом, полагая, что эти отношения к чему-то режим обязывают; в то время, как любому из них можно в любой момент отказать от стола без каких-либо последствий, просто по капризу.

"Белоленточники" достаточно мудро избегают долговременных обязательств.
furyz
30 май, 2012 08:34 (UTC)
7. выражение может означать и "я знаю свою пользу и хочу вас использовать", часто же жертве сообщают что-то вроде "это же просто игра, не на корову же играем", чтобы ей было морально проще проиграть
17ur
30 май, 2012 08:54 (UTC)
Я не спорю: "стыжусь признать" включает и "не хочу признаваться в своих коварных замыслах". Здесь важен сам факт того, что говорящий явно хочет, чтобы Вы не уделяли внимания какой-то теме. А это всегда рычаг.
furyz
30 май, 2012 09:18 (UTC)
просто изначально подводится так будто говорящий всегда жертва, а жертва может быть и слушатель
17ur
30 май, 2012 09:24 (UTC)
...человек, выдающий своё нежелание поднимать какую-то тему, всегда потенциальная жертва собеседника (я это как экзаменатор говорю).:) Конечно, в то же самое время он может считать жертвой своего собеседника, кто бы спорил.
dragon_ru
30 май, 2012 08:34 (UTC)
А как насчет игры, как малозатратного способа приобретения новых паттернов поведения?
17ur
30 май, 2012 08:55 (UTC)
Не "малозатратного", а "высоко награждаемого". Любая модификация поведения при прочих равных может быть достигнута и упражнениями без игровой составляющей, но игра приятнее (почему - отдельная тема).
furyz
30 май, 2012 09:19 (UTC)
как вариант "менее рискованного", игры у хищников в основном не отличаются от охоты, кроме нанесения ран и увечий
17ur
30 май, 2012 09:25 (UTC)
Неразумные не играют. Лев не притворяется бабочкой, когда бьёт вполсилы, он остаётся львом.
set_o_lopata
30 май, 2012 14:06 (UTC)
Вот. Отсюда вывод: если некто таки притворяется, то он разумен, вне зависимости от нашего желания его таковым считать.
(Удалённый комментарий)
17ur
30 май, 2012 09:07 (UTC)
Технически можно, но технологически бессмысленно, ибо оценка имеет смысл "при прочих равных", для одного и того же человечка в разных режимах. Да и зачем мерить? Очевидно же, что притворяться всегда сложнее, чем вести себя как бог на душу положит. "Что у трезвого на уме..."
(Удалённый комментарий)
17ur
30 май, 2012 09:29 (UTC)
Я бы сказал, что такая теория очень опасна для людей, её исповедующих. Доверять *ныне получаемой* информации *извне*, исходя из *своих прошлых* поступков?..
(Анонимно)
31 май, 2012 13:42 (UTC)
"А как нибудь количественно оценить можно? К примеру естественный столько то едениц,притворный столько то?"

Конечно же нельзя, т.к. естейственная деятельность - детерминированный процесс с малым количеством рисков, а "притворство" целиком зависит от того, что "не сыграет" целый ряд рисков.
kir16
30 май, 2012 11:35 (UTC)
Чем больше затраты энергии разумного существа на целенаправленную деятельность, тем больше пользы она приносит.

Что-то меня смущает. Я бы сказал, тем больше пользы она приносит по оценке действующего существа.
set_o_lopata
30 май, 2012 14:11 (UTC)
Э, нет. Никакого субъективизва. Оценка тут ни при чем. Если действующий тратит уйму энергии на целенаправленную деятельность, не извлекая пользы для себя, её извлечет кто-то другой.
waterwhere
30 май, 2012 12:47 (UTC)
главное - на что играем
strannik8
30 май, 2012 12:59 (UTC)
4. Любая целенаправленная деятельность разумного существа приносит пользу. Чем больше затраты энергии разумного существа на целенаправленную деятельность, тем больше пользы она приносит.

Не соглашусь.
а)Целенаправленная деятельность может вполне прийтись на "преодоление стены", и "обходной путь" - принести гораздо больше пользы.
б) Векторы целенаправленной деятельности двух и более сторон могут самовычетаться, и в результат противостояния может принести гораздо меньшую пользу, чем приложение тех же, а то и меньше сил.
set_o_lopata
30 май, 2012 14:13 (UTC)
Не очевидно, что "польза" в понимании автора - вектор.
strannik8
30 май, 2012 15:54 (UTC)
Вектор - это направление усилий. Польза - результат, которые эти усиля принесли.
(Анонимно)
31 май, 2012 13:26 (UTC)
Ну вроде как смысл игры в приобретении полезного нового опыта с минимальными рисками и затратами. Имхо исходить надо из этого. В остальном поддерживаю ваши выводы. Опыт могут навязать неверный, при этом некто Х мог поиметь вполне себе не игровой профит и в завершении цена рисков может оказаться совсем не игровой.

Говоря "это просто игра" автор в первую очередь обозначает свою инфантильную позицию. Все равно как щенок выставил пузо и дергает лапами. Конечно в ряде ситуаций такое поведение недопустимо и никак не может служить причиной для обнуления последствий.

Вообще имхо игра от "не игры" отделена не правилами и договоренностями, а серьезностью последствий. Т.е. решать что игра, а что нет могут определять совершенно посторонние люди.
(Анонимно)
31 май, 2012 17:38 (UTC)
Джаг вы этот пост уже видели?

http://joanerges.livejournal.com/1492455.html

ВОЕННАЯ ФАНТАСТИКА И ГЕОПОЛИТИКА СТО ЛЕТ НАЗАД
(Анонимно)
1 июн, 2012 20:23 (UTC)
OFFTOP
Переслегин, видео, информационные войны

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=b0MV10Y8dgk
probawxy
4 июн, 2012 12:09 (UTC)
Кучеряво завернул, но правильно.
Карвер Джо
9 июн, 2012 11:40 (UTC)
Удовольствие может считаться пользой?
cass1an
24 июл, 2012 20:36 (UTC)
А если говорят: "это просто обычай", "это просто традиция"? Обратите внимание, что множества традиций и игр пересекаются.
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger