?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

К вопросу о зиге.

Будет время, погуглите The Bellamy Salute, если кто не знает. Картинки посмотрите. "Сам жест" заменили в первой половине 1940-го года, то бишь до того, как св. вмч. Атаульфий-Освободитель начал безобразить всерьёз.

В общем, понятно, почему заменили: живой человек, который слышно вопит с трибуны, по-любому весомее раскрашенной тряпочки, какие высокие идеи ты в неё ни заворачивай. Опять же, дети - и поди им объясни. Можно ещё дополнить, что к символике в Штатах относились скорее прагматично. Вспоминается Синклер Льюис, "У нас это невозможно": условные фашисты, пришедшие к власти в САСШ, взяли своей эмблемой пятиконечную звезду, чтобы показать этим советским, эмблемой которых, как все знали, была шестиконечная. Когда ошибка выяснилась, то символ и посвящённую ему поэзию по-быстрому сменили без каких-либо неудобств. Не знаю, может, автор и троллил, но не похоже.

Вернусь к теме. В последний раз, когда я проверял, Атаульфий был того... мёртвый. Причём давно и совсем. Опять же, ставить упомянутый жест детям никто не предлагает (фотокорров и сотрудников центра "Э" я не считаю), да и вообще про обязательность речи не идёт. Так не объяснит ли мне кто-нибудь, что в нём такого страшного?

Мнится мне, будто возня вокруг зиги и прочего схожего до степени смешения является отнюдь не борьбой, добросовестной или не очень, с каким бы то ни было "измом".

Имхо, заруба здесь идёт между носителями магического сознания (папуасами в плохом смысле этого слова) и, скажем так, людьми, которые ещё помнят, что живут при электричестве.

А такой зарубе соответствуют совсем иные правила и ставки, чем, например, диспуту об отношениях между трудом и капиталом.

Comments

( Всего-то 30 — добавить )
evchul
19 фев, 2013 17:46 (UTC)
Как-то папуасы и те, кто при электричестве, очень легко оказываются на одной и той же территории. В связи с чем, есть лично у меня желание поспособствовать недопущению символов, хотя я сам вполне себе при электричестве, просто потому, что те кто с символами, имеют вредную привычку привозить аул с собой в условную Москву/Питер/etc, например. Хотя, признаю, бороться с символами как-то плохо получается.
17ur
19 фев, 2013 19:21 (UTC)
Здесь проблема в том, что с символами не борются... с символами вообще, нарицательно, со всем множеством. Борются за то, чтобы, например, не зиговал, а делал "ку", и тогда фашизм сгинет, и будет всем кругом счастье и возрождение. И тот же самый аул с обязательными хиджабами.
(без темы) - ashesbeats - 19 фев, 2013 20:39 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
19 фев, 2013 18:31 (UTC)
Жившие при электричестве должны соображать лучше папуасов.

Ну, не нравится людям зига. А она не нравится не только цпэ-шникам, но и вообще ширнармассам. Типа - вечная память о войне, концлагерях и прочих злодеяниях фашизма. Но что мешает выдумать другой приветственный жест? Или скопировать что-нибудь антифашистское, например ротфронтовское? Куча же вариантов, зачем на зиге циклиться?
17ur
19 фев, 2013 19:18 (UTC)
А ПОЧЕМУ те или иные телодвижения людям не нравятся? Это ж не инстинкт, это неприятие НАМЕРЕННО СТАВЯТ. Если не разбираться в том, как и почему это делают,выдумывать новые жесты бесполезно, они тут же окажутся в одной компании с зигой. Скажем, выяснится, что их делали польские захватчики, которых бравурно изгнали из Кремля триста лет тому.
(без темы) - ashesbeats - 19 фев, 2013 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 фев, 2013 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 фев, 2013 10:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 фев, 2013 16:28 (UTC) - Развернуть
fon_rotbar
20 фев, 2013 14:12 (UTC)
Ну, не нравится людям зига.
Это случаем не те самые люди, в музее которых, Избранный 146% голосов, сегодня речь толкал?
mit_yau
19 фев, 2013 18:48 (UTC)
ну, это...
(без темы) - mit_yau - 20 фев, 2013 03:21 (UTC) - Развернуть
17ur
19 фев, 2013 19:17 (UTC)
Кстати, вопрос: а почему "зиг хайль", а не "удачи"? То же магическое мышление.
(без темы) - foxhound_lj - 19 фев, 2013 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ashesbeats - 19 фев, 2013 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 19 фев, 2013 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ashesbeats - 19 фев, 2013 21:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 19 фев, 2013 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 фев, 2013 06:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 20 фев, 2013 10:10 (UTC) - Развернуть
ashesbeats
19 фев, 2013 20:10 (UTC)
> В общем, понятно, почему заменили: живой человек, который слышно вопит с трибуны, по-любому весомее раскрашенной тряпочки, какие высокие идеи ты в неё ни заворачивай.

Странно. На практике оказывается, что тряпочка (или жест приветствия) чаще всего важней человека, вопящего с ррибуны. Потому и заменили. А не потому, что вы говорите. :D

> Мнится мне, будто возня вокруг зиги и прочего схожего до степени смешения является отнюдь не борьбой, добросовестной или не очень, с каким бы то ни было "измом".
Имхо, заруба здесь идёт между носителями магического сознания (папуасами в плохом смысле этого слова) и, скажем так, людьми, которые ещё помнят, что живут при электричестве.

Какой вы цЫвилизованный, оказывается! У вас даже электричество есть! И поэтому вы считаете, что зига - это история, это традиция. Помните, как ловко кидала её коллаборационистская полиция. :D

И мнится мне, что вы просто пытаетесь, путем демагогии, естессно, сместить значение зиги из отрицательного контекста в нейтральный. Для начала, насколько я понимаю.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ashesbeats - 19 фев, 2013 20:30 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - ashesbeats - 20 фев, 2013 21:10 (UTC) - Развернуть
17ur
20 фев, 2013 10:10 (UTC)
Ну вот и разговаривайте с тряпочкой, если она Вам важнее. Всего хорошего.
(без темы) - ashesbeats - 20 фев, 2013 18:19 (UTC) - Развернуть
beekjuffer
19 фев, 2013 20:39 (UTC)
=заруба здесь идёт между носителями магического сознания (папуасами в плохом смысле этого слова) и, скажем так, людьми, которые ещё помнят, что живут при электричестве.

Золотые слова. Но, справедливости ради, до сих пор магическое сознание - часть коллективного сознания, хотя и в меньшей степени, просто носители магических свойств меняются и уменьшается его роль.

Зига - это в настоящий момент чистой воды "кощунственное действие" (и с этой точки зрения, например, непоследовательно требовать наказывать за зигу или свастику и одновременно протестовать против преследования каких-нибудь "кощунников"-антиклерикалов, мотивируя это борьбой с мракобесием). Интересно было бы, конечно, понять общественную функцию запрета на зигу (например, рассмотреть его, как элемент легитимации права государства на свою магию).

Но этот пункт магического сознания, конечно, поддерживается совершенно искусственно. Никогда не видела возмущающихся людей рядом, к примеру, с изображениями свастики на заборе - хотя, казалось бы, давно на свете живу. А вот агенты власти или те, кто на эту роль претендует (как правило, мелкие агенты, серьезные дяди такой фигней не занимаются) делают это регулярно, хотя тоже в рабочем порядке, без фанатизма.

Edited at 2013-02-19 20:40 (UTC)
17ur
20 фев, 2013 10:18 (UTC)
Железо в головах
Насчёт "кощунственности" - это всё же целый комплекс действий. Скажем, зига без одновременной здравицы Атаульфию, имхо, совершенно ненагруженный жест. Со здравицей там сложнее, но я не рискну утверждать, что люди, сколько-нибудь искренне возглашающие "хайль Гитлер" в наше время, вообще понимают концепцию личной присяги.

Насчёт коллективного сознания и магического сознания... у Прэтчетта в "Дамах и господах" есть прекрасный период, лучше которого мне не высказаться.

"Нянюшка Ягг и Казанунда молча прошли к выходу из пещеры и поднялись по ступеням. Наконец они вынырнули на поверхность.
– Ух ты! – выразил свое отношение гном.
– Ага, утечки чувствуются даже здесь, – согласилась нянюшка. – Слишком уж жуткое место.
– Нет, я имел в виду, о боги…
– Он умнее ее. Или ленивей, – сказала нянюшка. – Он предпочтет ждать.
– Но он…
– Для нас они могут выглядеть как угодно, – объяснила нянюшка. – Мы видим ту форму, которую сами им придали.
Она опустила камень на место и отряхнула руки.
– Но с чего ему останавливать ее?
– Ну, в конце концов, он ее муж. И терпеть ее не может. Можно назвать это гражданским браком.
– Но чего именно он будет ждать? – спросил Казанунда, высматривая, нет ли поблизости еще эльфов.
– Ну, понимаешь, – нянюшка небрежно махнула рукой, – он считает, что все это преходяще. Железо, книги и часы, вселенные и все прочее. Настанет день, когда все это закончится, люди посмотрят на закат и увидят его.
Казанунда вдруг обнаружил, что и сам смотрит на закат за курганом. Огромная воображаемая фигура вставала на фоне пламенеющего неба.
– Настанет день, и он вернется, – тихо произнесла нянюшка. – Когда заржавеет даже железо в головах."
timark
21 фев, 2013 08:38 (UTC)
Очень толково подмечено.
Отдание воинской чести - понятно, почтенно.
Но вот когда штафирки, охваченные непонятной эйфорией слаженно и единообразно тянут грабки, или хуже того, при услышанных звуках или появлениии предмета хватаются пятернёй за место, где подразумевается пламенное сердце ( "в" Украине, например ) - тянет либо голимым оккультизмом, либо густопсовой папуасчиной; любовь к символам тут выражена немножко слишком сильно, она как конфета, загнанная в рот молотком.
( Всего-то 30 — добавить )

Latest Month

Январь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger