?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Родные мои. В жизни бывает так, что на всех чего-то не хватает. Например, зимою лета, осенью весны. Или витамина С. Или бриллиантов. Или хлеба. Почему не хватает? - это вопрос, я бы сказал, политический и даже иногда философский. Совершенно иной вопрос: как и с кем поступать, когда чего-то не хватает вот прямо здесь и сейчас.

Есть два и только два ответа на этот иной вопрос. Первый: это писаный или неписаный закон, документы, бумажки всякие поганые с подписью и печатью, инструкции, очередь, номерки авторучкой на ладони, "не занимайте, уже оканчивается". Противно? Ещё как.

Однако вторым ответом на этот вопрос будет право сильного, причём сильного здесь и сейчас: не мускульной силою, а, например, умом. Или вонючестью. Или заботливо взлелеянными предрассудками окружающих.

Разница между этими двумя ответами состоит опять же в двух вещах.

Во-первых, в случае закона, порядка и очереди дефицитный ресурс, предназначенный к распределению, будет распределён полностью. Если распределитель и спёр что-то для себя, то это произошло ещё до прилавка. А когда на прилавок наваливается толпа в режиме "кто смел, тот и съел", то в процессе некая часть - иногда более чем заметная - распределяемого ресурса будет потоптана и разорвана. То есть там, где лезут толпой, всегда получают меньше.

Подчеркну, что именно в этом случае установить впоследствии, сколько было спёрто ещё до начала раздачи, вряд ли возможно. Подумайте, кому это выгодно.

Во-вторых, в самой стихийной очереди существует весьма кривое и отвратное, но общество, ибо очередь есть всё же пример коллективного упорядоченного действия. Опять же, при разумных протоколе, законе и прочем неудобства сиюминутной нехватки можно смягчить, и смягчить сильно. Ожидать вызова, сидя в мягком кресле и читая книжку под приятную музыку - не совсем то же самое, что... картинку дорисуйте сами. А когда ломится толпа, ступая сама по себе, то о книжке можно забыть.

Отсюда мораль: превращения очереди в толпу, а закона в "кто смел, - вооружён, вонюч, из хорошей семьи, яжеженщина - тот и съел" надо избегать всеми возможными средствами и некоторыми невозможными.

Ибо, во-первых, это разбазаривание и так дефицитного ресурса, а во-вторых, это уничтожение общества, научение себя и окружающих поведению, в итоге неизбежно оказывающемуся убыточным и разрушительным. Повторю: подумайте, кому это выгодно.

Контраргументы "от милосердия" не принимаются по очевидной для меня причине: "милосердие", как, например, и "покаяние", есть акт сугубо частный, индивидуальный, всецело зависимый от личных способностей и возможностей. Требовать "покаяния" от других можно, а вот остаться при этом непосланным куда подальше - трудно (впрочем, самоправедных дураков и рваческую сволочь, которая на них ездит, это не останавливает).

То же касается и "милосердия". За свой счёт, уважаемые милосердцы и сердобольцы. Исключительно за свой собственный счёт.

Для описываемого частного случая во Владивостоке... женщина с улицы, без каких-либо медицинских документов, то есть с совершенно неизвестным состоянием здоровья, въехала в общую палату с роженицами, которых хоть как-то наблюдали. Вы с мужьями этих рожениц о милосердии поговорите. О терпимости. О милости к падшим. Об инкубационном периоде некоторых инфекционных заболеваний. Не стесняйтесь.

Когда иссякнете, я вам напомню про "таджикского Ромео", для которого в своё время тоже было сделано исключение из сугубого милосердия и всего такого. Ситуация-то подобная.

И в заключение. Просьба не приписывать мне беззаветного и самоотверженного поклонения всякому закону, который испражнили думопитеки. Бывают плохие законы, особенно в РФ, и их надо улучшать. Бывают законы ненужные - их надо отменять. Бывает искусственно организованная нехватка, и ответственных за неё надо судить.

Неуклюжий, громоздкий, жестокий и трудновыполнимый закон в условиях нехватки - он хуже очень многих вещей: хорошего закона, например. Или отсутствия нехватки. Однако соблюдение этого закона бесконечно лучше "живого творчества масс" в тех же условиях.

Из этого правила есть только одно исключение, - нехватка самой законности - но про Бирюлёво я уже не буду. Хватит избитых истин на сегодня.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 36 — добавить )
kuigoroj
8 ноя, 2013 18:08 (UTC)
Не поймут.
igor_sabadah
8 ноя, 2013 18:12 (UTC)
Какая нафиг общая палата, для таких случаев должен быть отдельный бокс. А если его нет, то надо начальство дрючить
kuigoroj
8 ноя, 2013 18:54 (UTC)
Для каких случаев? Когда повертев все законы, граждане силой творят "добро"? На этот случай должен быть отдельный бокс?
jivopyra
8 ноя, 2013 19:23 (UTC)
Да. И бокс этот называется "КПЗ". Для тех, кто силой творит добро без этого бокса обойтись нельзя. Иначе - только суд Линча.
(без темы) - kuigoroj - 8 ноя, 2013 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jivopyra - 8 ноя, 2013 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 8 ноя, 2013 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - jivopyra - 8 ноя, 2013 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_rotbar - 9 ноя, 2013 03:08 (UTC) - Развернуть
slovengottsky
11 ноя, 2013 07:41 (UTC)
Отдельный бокс для бомжей? ))) На нормальных людях значит будем экономить, а маргиналам - специальные условия?
(без темы) - igor_sabadah - 11 ноя, 2013 07:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 11 ноя, 2013 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 11 ноя, 2013 07:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 11 ноя, 2013 08:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 11 ноя, 2013 08:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 11 ноя, 2013 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 11 ноя, 2013 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 11 ноя, 2013 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - igor_sabadah - 11 ноя, 2013 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - slovengottsky - 11 ноя, 2013 10:41 (UTC) - Развернуть
jivopyra
8 ноя, 2013 19:22 (UTC)
Спасибо. Спасибо за внятную позицию и спасибо за совпадающую с моей позицию :)
nezrim
8 ноя, 2013 23:05 (UTC)
Осмелюсь предположить...

...что если бы эту [CENSORED] те самые мужья и убили бы — например, задушили бы подушкой, кольнули бы хлоральдегидом или т.п. — в следующий раз подобные кадры уже бы поостереглись.

Иногда страх за своего будущего ребёнка заставляет делать удивительные вещи...

nicolas83
9 ноя, 2013 05:01 (UTC)
Re: Осмелюсь предположить...
Кольнуть хлоральдегид? Вы, батенька, мучитель..
chipdenis
9 ноя, 2013 09:30 (UTC)
А что такое было во Владивостоке?
p_kd
9 ноя, 2013 10:39 (UTC)
С общими рассуждениями согласен. Но в порядке ликбеза, в СССР организаторы здравоохранения были не дурнее паровоза, поэтому любой роддом имеет в своей структуре два отделения. 1 акушерское, для женщин имеющих на руках обменную карту, то есть обследованых и не имеющих всевозможных инфекций. 2 акушерское
для всяких случаев подобных произошедшему.
b_gro
10 ноя, 2013 15:33 (UTC)
"Таджикский Ромео" - это вот это http://www.vesti.ru/doc.html?id=1131602 ?
Карамельность неиссякаема.
slovengottsky
11 ноя, 2013 05:56 (UTC)
>>>Неуклюжий, громоздкий, жестокий и трудновыполнимый закон...

А какой закон вы тут имеете в виду - закон как упорядоченная и юридически оформленная норма поведения? Или закон, в основе которого шизафрения отдельно взятого думака?

Жизнь, она крайне динамичная и разнообразная штука, не смотря на то, что казалось бы все повторяется. И имхо любые формальные правила, иногда не работают в той или иной ситуации, даже если эти правила непротиворечивы. Что уж говорить, о "рассиянских законах".

Тезис о недопустимости милосердия за чужой счет категорически поддерживаю. Имхо "совестью нации" может объявлять себя только конченная сволочь.

Edited at 2013-11-11 07:33 (UTC)
karpion
12 ноя, 2013 15:38 (UTC)
Прочёл про распределение дефицитного ресурса, обдумал, согласился.

А вот перехода к владивостокскому случаю не понял.

Кстати, закон тоже м.б. заточен под сильных, умных, вонючих, яжеженщин или кого-то другого. В СССР примерно так и было.

Edited at 2013-11-12 15:51 (UTC)
mitrichu
21 ноя, 2013 19:03 (UTC)
Эволюция социалиста, сударь, неумолима. Она приводит к национал-социалисту.
(без темы) - karpion - 22 ноя, 2013 14:10 (UTC) - Развернуть
mitrichu
21 ноя, 2013 19:02 (UTC)
Вы, сударь, тоже появились на свет и выучились из чистого милосердия.
Вам это конечно в голову прийти не могёт - это не входит в круг Ваших понятий?
( Всего-то 36 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger