?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Давно хотел заметить, и тут пример на глаза попал. Отрадно, что он облечён в форму хорошей новости.

http://mosday.ru/news/item.php?262293

Новости: Семьям погибших в школе 263 учителя и полицейского будет оказана помощь (Москва, 06.02.2014).

"При необходимости мы компенсируем стоимость ипотеки, и, если будет желание семьи, то мы выделим другую квартиру",- сказал С.Собянин.

Мэр, единоросец, а понимает. Возмещение уничтоженного - это всегда

а) реализация несостоявшихся планов,
б) в которых уничтоженное было бы составной частью,
в) для людей, которые от этих планов получили бы выгоду.

Всё остальное - это разговоры в пользу бедных.

Работа с прошлым, подчистка и покраска памяти ("мотора нет... мотора - нет"), к вопросу возмещения отношения не имеет.

Работа с настоящим - то есть попытка замены уничтоженного "таким же, но с перламутровыми пуговицами" - есть труположество и фальшивомонетничество. Хотя, глядя, как нынешняя Администрация обращается с историческим наследием, поневоле ожидаешь, что в семьи каждого погибшего в резонансных авариях и терактах направят по члену ЕР в качестве замены.

То есть только работа с будущим, чтобы оно состоялось возможно более похоже, как если бы никого и ничто не поломало.

Теперь. Есть мнение, что в ХХ в. в России было поломано много всякого. При этом был обнулён (когда и сколько раз - срачеёмкая тема) "культурный слой". "Обнулён" в смысле сброса репутаций, потери места в обществе, снижения материального потребления, модерирования доступа к мировой культуре, выпинывания в эмиграцию и постановки к стенке.

И общество от этого пострадало. Русский народ пострадал. Обидели русских людей. Русские люди лишились выгоды и упустили прибыль.

Как мне видится возмещение этого: сразу отмечу, возмещение ни в коем случае не достаточное, но необходимое.

Итак, покупка государством прав на недостающие культурные артефакты, и обеспечение государством свободного (беспрепятственного и бесплатного) доступа к ним на своей территории - с текстами проще, со скульптурами сложнее.

Дипломатическая работа, направленная на зарубежное признание такой практики (и попутное наивозможное снижение расценок, естественно) - если надо, с угрозами послать вообще все действующие соглашения по правам; ибо основная цена вопроса для нас лежит не в финансовой области. Если у твердокаменных фанатиков авторского права возникли возражения, то моя нижайшая просьба к ним взять молоток и зубило и проделать с собою нечто неаппетитное, отойдя при этом подальше, чтобы не смущать зрителей.

Защищённая статья в госбюджете и фонд, аккумулирующий частные пожертвования. Ежегодное открытое формирование всё новых и новых списков закупаемого на основе мнения как профессиональных сообществ, так и сколько-нибудь массового потребителя/спонсора.

Тема "кого покупать" опять же провокационна, и мнение по ней может иметь всякий, защищая оное мнение с той же яростью, с какой триста спартанцев защищали Бастилию от Нгуэн Гуапа.

Я скажу только, что не вижу фальши в идее трёх отдельных списков: условно "белого" (вынужденные эмигранты и диссиденты), "синего" (иностранные авторы) и "красного" (советское происхождение).

Другая категория классификации - это, конечно, виды культурных артефактов: стихи, проза, живопись, кино и проч..

Мнится мне, что в РФ такое не то, что бы не возможно (было, и не раз), но это одна из привилегий правящего класса, оному классу в общем не нужная.

Однако в разрезе мечты о национальном государстве такой подход мне представляется близким к идеальному, так что людям, не чурающимся мыслей по теме, предлагаю идею на погрызть. И в данном вопросе, и вообще.

Спасибо за внимание.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 12 — добавить )
pavel_vish
10 фев, 2014 18:43 (UTC)
Тема хорошая. И новая. Только не Яйца.
kihotkin
10 фев, 2014 20:03 (UTC)
Хорошая идея. Революционная. Только в яйцах уже по самое...
near_bird
10 фев, 2014 21:47 (UTC)
Во-первых, в случае с живописью, например, это даст совершенно однозначный и неприятный эффект. В виде появления нового поколения "культурной мафии", паразитирующей на бюджете и вытаптывающей все живое вокруг.
Во-вторых, для чего закупать материальные ценности, не имея возможности полноценно экспонировать даже нынешние запасники музеев?
В-третьих, пополнять "абсурдные скотобойни художников и скульпторов", загоняя культурную жизнь в подвалы, - на этом поздний СССР уже крупно погорел.



(Удалённый комментарий)
near_bird
10 фев, 2014 22:52 (UTC)
>"1918-1920-й", т.е. "хватай всё, что можно, вокзал отходит"
Я вас сильно огорчу, если скажу, что вы немного не в теме, насчет ситуации в "1918-1920-ом"?

> А если без КМПКВ - то сам тред не имеет смысла.
Никто не меешает лично вам выполнять эту программу на частной инициативе или общественных началах.

>У вас фамилия "Мединский"? Или "Володин"?
Извини дорогой комментатор, но от г-на Мединского меня отличает (как минимум) наличие профильного образования по обсуждаемому вопросу.
(Анонимно)
11 фев, 2014 07:57 (UTC)
>>>Я вас сильно огорчу, если скажу, что вы немного не в теме, насчет ситуации в "1918-1920-ом"

Кстати да, в раннем совке с культуркой было все в порядке. Не то чтобы кол-во артефактов соответствовало размерам страны, но савеццкая культурка в то время была в мире актуальной и востребованной.

17ur
11 фев, 2014 04:22 (UTC)
То есть против скупки текстов и изображений, возможных к аутентичному распространению в электронном виде, серьёзных возражений нет?

Отвечаю по картинам и скульптурам.

1. "Культурная мафия", не просто капитализирующая свою близость к начальству, а ещё и разъясняющая спонсирующему обывателю, голосующему онлайн, почему пункт А из списка скупки - бяка, а пункт Б - торжество искусства... а можно две таких мафии? Или десять? И завести их на действующих авторов? Ну, чтобы окончательно раскрутить производство сколько-нибудь качественного гуманитарного продукта в сфере критики? Эта сфера жизненно важна, имхо.

2. Чтобы они принадлежали нам и не принадлежали им. Вопрос об экспонировании - второй сложный.

3. А как следует загон культурной жизни в подвалы из пополнения музеев?
near_bird
12 фев, 2014 12:58 (UTC)
>То есть против скупки текстов и изображений, возможных к >аутентичному распространению в электронном виде
Без проблем, если ЗАКОНОДАТЕЛЬНО будет гарантирована неотчуждаемость этого материала из публичного доступа в пользу каких-то закрытых "фондов", как это случилось с советским культурным наследием.

>а можно две таких мафии? Или десять?
Это уже не мафии, а "соперничество школ". Существовать может только после тотальной зачистки культурного поля в стране (какое было, например, в ходе гражданской). И при наличии хоть какого-то общественного влияния на культурный процесс, когда публичное "фу-у-у-у" не будет замалчиваться.
Иначе ситуация быстро вырождается в "кукушка хвалит петуха", как это происходит сейчас. И в процесс обоюдного вылизывания на почве распила бюджета.

>Чтобы они принадлежали нам и не принадлежали им
На правах мертвого груза, скупленного за безумные деньги.

>Вопрос об экспонировании - второй сложный.
Это должен быть как раз первый вопрос, потому что уже сейчас есть огромное советское культурное наследие, которое нет возможности включить в современный процесс, поскольку оно осело в музейных запасниках и фондах, где под шумок втихаря распродается на сторону.

>А как следует загон культурной жизни в подвалы из пополнения музеев?
В том что вся культурная жизнь целенаправленно сводится к двум полюсам: или официальный музей, или "голубой огонек". Хотя нет, есть еще галерея Гельмана, как отстойник для маргиналов и объект для направления негодования масс.

(Анонимно)
11 фев, 2014 07:49 (UTC)
Неплохая идея, вот только имхо надо верно оценить готовность граждан эту культуру усваивать или хотя бы просто обсуждать. В этом разрезе: стихи, проза, живопись имхо артефакты для долговременного "освоения", а например музыка, кино, коммиксы и билетристика артефакты кратковременного освоения.

Но есть имхо важнейшая ниша, где культурный голод у русских людей абсолютно не удовлетворен - это архитектура. Включающая в себя общую ухоженность городского ландшафта. И в этом плане современная рассияния проигрывает имхо даже совку. При том, что автомобилизация населения предъявила к городской инфраструктуры повышенные требования. Всю работу над проблемой рассиянцы имхо традиционно свели к азиятской кустарщине и бардаку.
(Анонимно)
11 фев, 2014 14:34 (UTC)
Ну, собственно, идея очевидна и, разумеется, будет применена КМПКВ. Хотя возможно и раньше, в каком-то локальном/экспериментальном порядке.

Только обоснование идеи упущенной прибылью и страданиями народа - не годится. Приобретать артефакты и развивать культуру необходимо вне зависимости от того, страдал в ХХ веке русский народ или не страдал. Необходимость эта вытекает из недостаточности артефактов сейчас, а не из каких-то былых потерь.
17ur
11 фев, 2014 22:13 (UTC)
Э, нет. Тут важно то, ЧТО приобретать. Подход "недостаточности сейчас" диктует именно что "хватаем всё блестящее", а подход "возмещения того, что могло бы быть" задаёт требования к отбору и нарастающие вокруг этих требований социальные реалии.
(Анонимно)
12 фев, 2014 11:09 (UTC)
Подход "недостаточности сейчас" задаёт требования к отбору исходя из современного положения дел и стоящих перед нынешним обществом задач.

"Что могло бы быть, если бы не" обсудить можно, но это тема фантастов-альтернативщиков. Политик же должен зафиксировать убыток и думать, что делать сейчас.

Иначе политика выродится в бестолковые мечтания об ушедшем золотом веке (советском, царском, древнегиперборейском и т.п.).
near_bird
12 фев, 2014 13:01 (UTC)
Подход "возмещения того, что могло бы быть" невозможен без формирования какой-то адекватной культурной картины XX века, и целенаправленного исключения этой картины из политических дрязг.
( Всего-то 12 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger