?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Обида.

В ругани по поводу Украины между РФ и условным "Западом", мнится мне, кидаемые обидки не совсем те, которые разъясняют публике. Порядка для, приведу собственную версию.

Я уже говорил и повторю опять, что ЕС - это империя; государство, распространяющее единый принцип на гетерогенные сообщества. Я понимаю, что с непривычки трудно осознать "свободу" и "демократию" как составляющие имперского принципа, однако так оно и есть.

Разумеется, это распространение легендировано. То есть существует хорошая, добрая, несложная для интеллектуального большинства история, которая это распространение обосновывает, разъясняет, оправдывает и поощряет.

История эта является неизвестной по счёту итерацией сказки о дикарях, существующих в своём природном состоянии и без вмешательства белых людей не способных усвоить сколько-нибудь человеческую жизнь. Именно эта сказка и применяется для смачивания слюной территорий бывшего "социалистического лагеря".

Жили-были добрые и весёлые народы, танцевали, собирали цветочки. Далее варианты:

...однако они были неспособны к цивилизации вообще и к сколько-нибудь удачному самостоятельному государственному строительству в частности...
...однако кровавая рука советского коммунизма поймала их на взлёте и оборвала им крылья, погрузив в бездну варварства и оторванности от цивилизации...
...однако вековое угнетение русским царизмом-империализмом оборвало им не только крылья, но ещё руки и ноги, а также свернуло нос на сторону и натянуло глаз не будем говорить куда.

Теперь эти бедные и искалеченные, но по-прежнему добрые и весёлые народы, с помощью божьей и евросоюзной/штатовской, научатся есть ложкой и не ходить под себя, а потом, благодаря чудесам пластической хирургии и свободным выборам, вольются равноправными ручейками в великий океан европейской цивилизации.

Что характерно, в описании настоящего "добрых и весёлых народов" легенда в общем-то правдива.

Немалая часть бывших социалистических территорий без европейской поддержки - это failed states, слепоглухонемые-безрукие-безногие. При этом поддержка, естественно, заключается не только и не столько в кэше, сколько в неглупых советах, поучениях и, last not least, непризнании ахового состояния национальной государственности. "Ну что Вы, у Вас замечательный ребёнок... конечно, он будет и бегуном, и знаменитым скрипачом, и астрофизиком..."

И относительно будущего легенда тоже не так, чтобы врёт.

Евросоюз, сотрудничая со Штатами или конкурируя с ними, действительно ставит failed states на ноги. Много медленнее, чем об этом вещают бравурные рапорты, с отступлениями в силу экономических и политических кризисов, однако ставит.

Ибо цивилизация белых людей, включающая в себя "свободу" и "демократию", вполне себе работает.

Когда г-жа Нуланд в своём знаменитом разговоре "ебать Евросоюз" говорит о том, что на Украину пришлют специалистов, которые помогут разобраться с подступающим северным пушистым зверьком, то она имеет в виду именно то, о чём говорит.

Да, у белых людей полно - перепроизводство, я полагаю - образованных спецов, опирающихся на огромный багаж знаний и практического опыта, которые действительно могут переставить Украину на нужные рельсы, так что лет через пятьдесят она доковыляет куда надо.

Если, конечно, добрые и весёлые увечные папуасы не будут сильно мешать.

Щас. Не знали вы местных папуасов.

Когда "Путин" покупал "Януковича" (кавычки означают отсылку не к конкретным людям, а к пиар-конструктам, удобным для описания тех или иных перипетий), то было очевидно, что покупается не смена "геополитической ориентации" Украины, а время.

Чтобы до вхождения в ЕС "либо эмир, либо ишак": и я уверен, что европейцы, с их умением считать деньги и всякими Грециями-Испаниями, жест оценили, а то и заказали.

Те, кто на самой Украине понимали, что в казне дно не то, что бы показалось, но составляет основную часть натюрморта, думаю, оценили тоже.

Однако деревенским идиотам, под управлением спецслужб составившим колхозную дискотеку на майдане, на такие скучные вещи, как бюджет, было наплевать, и в конце концов "Янукович" решил "я не могу работать в таких условиях". И не стал.

Удержаться и - главное! - выглядеть при этом сколько-нибудь прилично кретины, с палками бегавшие по государственным учреждениям, могли бы, только согласись "Путин" их содержать.

Кстати, ничего фантастического в этой картине не было бы.

Со временем белые люди на свои деньги (в т.ч. и российского происхождения) аккуратно опустили бы "Свободу" под 5%, подрегулировали бы связи с регионами, научили бы воровать не мешками, а атташе-кейсами, поставили бы вежливое, мелодичное рычание при слове "Россия", без вот этих подпрыгиваний...

Опять же щас.

Первым эдиктом благочинной влады, который хоть как-то касался внутренних дел РФ, стала отмена нынешнего статуса русского языка на Украине.

"Большое спасибо, достаточно".

В этой ситуации кто-то должен был оказаться мудаком - либо "Путин", либо благочинная. "Путин" выбрал благочинную и не ошибся.

Всякие милые мелочи, типа "москалей на ножи" в исполнении онижедетей или наполеоновских планов в отношении Воронежской области, только добавили выбору пикантности.

Промежуточный итог - в результате украинских событий белым людям было продемонстрировано, что вот этот "замечательный ребёнок" не будет ни бегуном, ни скрипачом, ни астрофизиком. Он не то, что бы просто калека и отказывается улыбаться тетёшкающим его взрослым - он ещё и жвалы со щупальцами отращивает и чешуёй покрылся.

Вот это не какие-нибудь там трубопроводы и пакеты акций - это публичное, urbi et orbi вываливание в грязи имперской легенды ЕС, которое будет икаться долго даже после исчезновения украинской темы из новостей, потому что рукописи не горят.

И сделал это именно "Путин" - то ли в силу нежелания лезть в грязь самому, то ли из метрополии приказали.

Независимо от причин, на такое обижаются всерьёз и надолго.

И, что для нас с вами особенно важно, обида имеет совершенно не ту окраску, о которой вещает российский официоз - мол, они обижаются, потому что проиграли, не сумев добиться своих целей в то время, как мы успешно отстаиваем свои интересы, встаём с колен, труляля и траляля. Проще говоря, "они нам завидуют".

На самом деле здесь обида типа "испачкали нужную, дорогую, личную вещь". Покусились на обеспечение имперского принципа.

В чём разница? В последствиях.

Из "они нам завидуют" следуют "матч-реванш", "ещё один раунд", пузомерки, потягушечки... короче, санкции, цены на газ и прочая ерунда, играть в которую может даже Администрация РФ.

А вот из "испачкали нужную и дорогую вещь" следует "мы вам тоже попортим" - то есть обратка в гуманитарной сфере, с которой у Администрации РФ сплошная лесотундра, где воют голодные чхартишвили.

Так что это, в отличие от "санкций", действительно серьёзная угроза.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 49 — добавить )
Ivan Invitro
17 мар, 2014 10:05 (UTC)
а какая обратка в "гуманитарной сфере" после 1917 вообще возможна? хуже-то "советского культурного проекта", кажется, ничего и придумать-то невозможно...
17ur
17 мар, 2014 10:10 (UTC)
Скажите авторам песни про пыльные тропинки далёких планет, что хуже нельзя.

Можно. Ещё как. И это я даже не влезаю в (анти)советосрач.
Ivan Invitro
17 мар, 2014 10:19 (UTC)
но как, Холмс? я именно про гуманитарную сферу. Ну не смогут же они сбросить с парохода своей современности наших классиков... а государство покурочить, так это уже не гуманитарная сфера...
17ur
17 мар, 2014 17:04 (UTC)
Государство как раз сфера гуманитарнее некогда, ибо основано на работе с людЯми.

Сходу, даже не касаясь вопросов "зарубежной собственности":

- не только денежная, но и когнитивная поддержка действительно опасных для Администрации РФ течений - левых и националистов - начиная буквально от философии;

- она же для "охранительных" движений, с несколько иной целью: чтобы МУРЛО было видно хорошо и отчётливо;

- пересборка действующих западных СМИ, специализирующихся на российской аудитории - сейчас это интеллигентское кубло образца третьей четверти прошлого века, "осваивающее средства";

- направленная селекция местного искусства, не только экспортного: критические кампании против всего, что напоминает вещи для белых людей, установление образцом особо убогих лубков, что патриотических, что либеральных;

- вялотекущая (подпороговая, межвоенная) демонизация основной массы населения РФ, с изобретением и раскруткой новых стереотипов - если сейчас это все ещё послесвечение холодной войны, то вдумчивая работа на этом фронте способна принести результаты сколь неожиданные, столь и действенные.

Против этого Мизулина - что австралийский абориген против танка.
(Анонимно)
17 мар, 2014 18:55 (UTC)
В эпоху тырнета применить эти меры точечно по РФ - не выйдет. Поддержат левое течение в РФ, и тут же получат усиление леваков в других странах, антиколониальную борьбу, репортажи о детишках в Африке, голодающих из-за капиталистов и т.п.

> Критические кампании против всего, что напоминает вещи для белых людей

А это зачем? Типа: "ты испачкал мою игрушку, теперь я её испачкаю ещё сильнее тебе назло"? Это же фишка Запада - вещи для белых людей. Из-за этой фишки как раз и рвутся в Евросоюз. Выкинуть фишку - и чем потом развлекать дикарей? Опять же: точечно по РФ такую штуку не применишь, она затронет весь мир.
(Анонимно)
17 мар, 2014 22:23 (UTC)
Новая великая революция в Китае и великий исторически
Хе-хе... А как вам евразийство?

Его всё активнее вливают ширнармассам в глаза, рты и уши, а теперь просто заставят проглотить.

www.razumei.ru/lib/article/2118

Ага, да - здравствуй Золотая орда. Леварюция будет продолжаться. Покой нам только снится. А когда на трибуну мавзолея залезет очередной Пу Тин, и не так ещё вздрогнем. :)
d_s_krasnov
17 мар, 2014 10:09 (UTC)
Ну, если это будет не смертельно, то это даже хорошо т.к. должно наконец обратить деятельное внимания власти на гуманитарную сферу. Например, у нас полный швах в идеологии. Если вдруг государству потребуется от граждан какие-то свершения, то никто не смогет людям объяснить, чего это они должны париться.
17ur
17 мар, 2014 10:12 (UTC)
Проблема в том, что ВСЯКАЯ гуманитарная атака, не встретившая противодействия, смертельна. От технарской шпаги можно уклониться, её останавливают доспехи, одежда, мясо... Яд же смертелен.
sverhkabzdets
17 мар, 2014 10:38 (UTC)
иммунитет резко вырос. настроения по крайней мере в блогосфере и так то не особо теплые к либерастам переродились уже в откровенное - да хватит врать надоели!.

так шо не факт. не факт
17ur
17 мар, 2014 17:07 (UTC)
А почему Вы считаете, что поле действия ограничено только "либерастами"? Потому, что они выражаются теми же словами, что и нуланды-пауэры?

Я искренне сомневаюсь, что зарубежные спонсоры, скажем, большевиков искренне разделяли их идеи. И ничего, сработало.
(Анонимно)
17 мар, 2014 18:12 (UTC)
Большевиков спонсировали в достаточной мере и русские дворяне, которым не нравилась нарождавшаяся буржуазия.

А что "сработало" - не понятно. У большевиков гуманитарная программа была неплохо проработана. Где анчары, ви-газы? Если надо зачистить территорию, то лучше спонсировать всяких сектантов или дикарей из Аль-Каеды.
sverhkabzdets
17 мар, 2014 18:16 (UTC)
честно говоря остальные идеи и вовсе весу в нынешнем российском обществе не имеют. даже либерасты то в весе пера...
d_s_krasnov
17 мар, 2014 10:45 (UTC)
Тогда весь вопрос в том, сможет ли кто-то из теперешних "маргиналов" вовремя выступить противоядием. Однако, текущему государству это не поможет. Оно либо изменится, либо никакие противоядия не помогут т.к. они слабо совместимы с текущей системой. А заранее ничего сделать нельзя т.к. система если и начнет меняться, то только осознавая отсутствие вариантов подешевле.
17ur
17 мар, 2014 17:10 (UTC)
Здесь всё - яд, и всё - противоядие. Зависит от состава и количества. Незачем мешать яд самому, достаточно толкнуть под руку провизора или подменить этикетки на склянках.

Кроме того, государственная машина инерционна. Поэтому "либо изменится" может оказаться слишком быстрым и резким. Что тоже ведёт к желаемому результату.
boldogg
17 мар, 2014 11:41 (UTC)
Отлично сказано!
Нет, действительно отлично!
clust
17 мар, 2014 13:02 (UTC)
У нас всё с идеологией в порядке. Просто она состоит в том, что "никакой идеологии". Низя большинству населения объединяться ни по какому принципу, кроме "нет никаких принципов". На том стоим.
maxim_butov
17 мар, 2014 10:23 (UTC)
Правильно ли я понимаю, что причиной "обидки" является то, что "Путин" не дал денег Юле и компании?

> И сделал это именно "Путин" - то ли в силу нежелания лезть в грязь самому, то ли из метрополии приказали.

Что в данном контексте является метрополией?
17ur
17 мар, 2014 17:23 (UTC)
Да. Именно "причиной", а не "существом" обиды. Не то обидно, что руки не подал, а обидно, что из-за того в грязь упали.

А "метрополия" - скажем так, я адресовался к идее "криптоколонии", утверждающей отсутствие политической и исторической субъектности у РФ; концепцию разделяет достаточно много читателей, чтобы не сделать реверанс в их сторону.

В этой концепции для данного случая "метрополией" выступает часть европейских элит (география не важна), имеющая свои представления об общеевропейском развитии, не совпадающие с господствующими.
bantaputu
17 мар, 2014 10:27 (UTC)
Ну, да. :) Крылов, вон, на речь омерыканки уже купился. :)
v_vetkin
17 мар, 2014 15:36 (UTC)
Крылов слишком восхищается "белой цивилизацией" и воюет с путинским режимом, и его на этом заносит.
bantaputu
17 мар, 2014 16:02 (UTC)
Да, есть у него какой-то странный комплекс неполноценности перед "белой цивилизацией".
17ur
17 мар, 2014 17:11 (UTC)
Эхм, пока она там одна, это ещё ничего. А вот прокачают они скилл большинству тех, кто общается с российскими решалкинами...
grishnov
17 мар, 2014 10:35 (UTC)
Это как если бы джапы сбили Энолу Гей на подлете.
Обидно, но все в рамках правил.
А гуманитарная атака и так есть.
17ur
17 мар, 2014 17:14 (UTC)
Средства и масштабы гуманитарной атаки зависят от целей. "Ты сиди там и не высовывайся, качай нам нефть и зарабатывай нам деньги" - это одно, а "ты мою любимую вазу кокнул, я тебе сейчас устрою" - другое совсем.
grishnov
18 мар, 2014 05:12 (UTC)
имхо, гуманитарная атака - что-то вроде депрессионного излучения. Оно либо есть, либо нет.
Другой вопрос, что можно усилить или ослабить мощность, но сам излучатель работает всегда.
7rd
17 мар, 2014 11:20 (UTC)
а что они могут предложить сверх уже предложенного? Какой яд?
kaizer_tg
17 мар, 2014 23:43 (UTC)
А что ещё людоедского на России не испытывали? либертарианство? (в принципе, базу то ему тут хорошую заложили и давно)
el_sent
17 мар, 2014 12:39 (UTC)
Прогнозировать тут дело неблагородное, но может поделитесь своими предположениями о развитии событий вокруг Украины и, особенно, Крыма в свете вышесказанного в посте? А то меня, как жителя Симферополя, неопределённость дальнейшая весьма пугает.
17ur
17 мар, 2014 17:18 (UTC)
Пора прогнозов - точнее, подтверждений или опровержений уже высказанного, наступит после обработки в Думе крымского запроса.

Если же "глобально", то, имхо, ухудшения качества жизни в Крыму опасаться причин нет, в этом, похоже, всерьёз никто не заинтересован.
vovkazzz
17 мар, 2014 12:39 (UTC)
Все это хорошо и смешно пока по твоему городу не передвигаются грязные оборванные люди с оружием и на БТР, буксующей в каждом сугробе.
На уровне провинции - мирровозрение отравленное как радиацией "та хай воны там показяться, а мы скраю" медленно, но приподнимается в направлении век Вия. Потому как все эти разборки "больших людей" что там хто Путину сломал, и зачем Путин забирает Крым бессмысленны и непонятны, а люди с оружием как следствие - возбуждают здоровый интерес - хто это и будут ли стрелять.
17ur
17 мар, 2014 17:39 (UTC)
Мне представляется, что "оборванных людей с оружием" хотели только местные жадные и властолюбивые идиоты, не обращающие внимания на мелочи типа вежливости и приличий. Больше их никто не хотел и не хочет. Те же ЕСовцы с удовольствием убрали бы их с игральной доски, если бы могли.
vovkazzz
17 мар, 2014 17:46 (UTC)
Оборванные и грязные люди с оружием - это Збройни силы ВСУ. А те, кого вы имеете ввиду обмундированы в Натовские комки и флектарны и выглядят вполне прилично.
Сейчас танковые корпуса и мехгруппы Болдина перебрасывают своим ходом с Запада на восток, оставляя у обочин сломавшиеся пепелацы под охраной оборванцев. клянчащих сигареты и тушенку)
fon_rotbar
17 мар, 2014 13:06 (UTC)
Не согласен, ибо национальный состав тамошней г'еволюции намекает на попытку кидка Халифа бердичевскими.
Поняв, что проплачивал Януковичу (приползшему со словами: ...две куртки кожанных, гарнитура... два!) совершенно зря, Аист отправил в Крым Вежливых Людей.
17ur
17 мар, 2014 17:42 (UTC)
Деньги здесь, имхо, не главное, а то во всей Чечне бы сейчас остались только вежливые люди. Здесь прикол именно в том, что не просто деньги пропали, но и на эти деньги Рынде норовили в морду плюнуть (вопросы с языком и официальная глорификация Бандеры, сносящая крышу у российских "антифашистов"), причём ожидали за это дополнительной благодарности наличными.

Тут взбесишься.
timark
17 мар, 2014 14:10 (UTC)
"... то ли из метрополии приказали. "

Это Вы к тому, что Сам - не более, чем строптивый положенец?

Имя, сестра, имя!
17ur
17 мар, 2014 17:43 (UTC)
Почему "строптивый"? Если предположить, что в метрополии есть различные фракции, то ---.

А насчёт моего собственного отношения к концепции "криптоколонии"... оно амбивалентное, потому что более умного слова, чем "амбивалентное", я не знаю.
timark
18 мар, 2014 08:35 (UTC)
Не самый глупый человек современности А.Вассерман выразился по этому поводу примерно так: " Я не верю в теорию заговора. Я верю в практику заговора."
Вы же прокламируете, по моему скромному мнению, целый слой МЕТАконспирологии, слишком широко трактуя косвенные улики. А надо ли изобретать сущности?
Кстати ( гордо прохаживаясь ), я знаю ещё более умное слово, нежели "амбивалентное" - "споспешествующее ".
alex_tomas
17 мар, 2014 14:52 (UTC)
по-моему, нас этим гуманитарным ядом травят давно и постоянно?

ps. если я пост правильно понял, конечно
17ur
17 мар, 2014 17:44 (UTC)
См. мои комменты выше. Вопрос в дозе, составе и целях применения. Одно дело, когда человечка кормят слабительным долго и упорно (говорят, дуче так развлекался), а другое - цианиду в кофий.
(Анонимно)
17 мар, 2014 16:54 (UTC)
А что Запад может нам испортить в гуманитарной сфере? Всё что можно и так уже испорчено. Тут скорее не лесотундра, а руины. Бомбардировка руин в качестве мести - акт бессмысленный.
17ur
17 мар, 2014 17:46 (UTC)
"Бомбардировка" - да. А пестициды, гербициды и ви-газы уже имеют смысл. Чтоб ничего даже случайно не выросло долгое время.

А потом ещё семена анчара сверху рассыпать...
rikki_tikitavi
17 мар, 2014 19:32 (UTC)
Красивый текст:)
(Анонимно)
20 мар, 2014 09:01 (UTC)
from Mike
Только насчет цивилизации белых людей, которая ставит на ноги, есть уточнение: для этого нужны белые люди того сорта, которых сейчас уже, похоже, не делают. Или черные/желтые люди примерно того же сорта, что эти белые. Плюс, отсутствие/низкий уровень давления со стороны ТНК, иначе получается только банановая республика.
В отношении Украины вряд ли выполняются оба условия: люди того сорта уже в основном на пенсии, а время нужно. И ТНК только крепнут, и вряд ли кто станет против них вписываться за какую-то Тартарию.
Mike
(Анонимно)
21 мар, 2014 09:47 (UTC)
Сервисы VISA и MasterCard перестали проводить платежи держат
ну, потихоньку началось
http://lenta.ru/news/2014/03/21/rossiya/

у нас сегодня с утра товарищи были "приятно" удивлены на заправках и в магазинах. "Россия" - небольшой банк. Но могут тем же макаром "Сбер" заблокировать, что уже более серьёзно. Хреново, когда локальные транзакции могут быть произвольно заблокированы извне.
(Анонимно)
23 мар, 2014 12:40 (UTC)
21.03. 2014 lytkin_pavel ЖЖ - УКРАИНСКИЕ ДЕТИ - ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЕВРОПЫ
В связи с тяжелым финансовым положением наше правительство Украины решило сократить государственное финансирование медицины и образования. Врачам и учителям уже в этом месяце уменьшили зарплату на 15%, а со следующего месяца ее планируют сократить вдвое. Поэтому основной вопрос, который сейчас их волнует - это, что нам делать и как жить дальше? Естественно, этой ситуацией не могли не воспользоваться всякого рода аморальные личности. Уже зафиксированы факты, что по областным больницам ездят респектабельно одетые люди и предлагают сотрудникам «дополнительный заработок». ..
Они пытаются убедить медперсонал, что это просто доходный бизнес, который позволит им выжить в эти тяжелые времена. Врачам объясняют, что необходимо будет извлечь органы из живых детей, а для этого их нужно будет всего лишь усыпить… На условиях анонимности один из сотрудников Полтавской областной клинической больницы, что находится на улице Шевченко, сообщил, что пока речь ведется об одной почке, а вторую «гуманисты – бизнесмены» согласились оставлять. Причем «благотворители» предлагают даже обновить оборудование в отделении и, конечно, в первую очередь аппаратуру для хранения и перевозки «донорских органов»…
http://lytkin-pavel.livejournal.com/146938.html
evendym
28 мар, 2014 18:26 (UTC)
Да ладно Вам - например, Латвия, без всякого прикрытия объявившая несколько десятков тысяч собственных жителей "негражданами" и без особого стеснения проводящая марши в память войск СС, в EU вполне успешно состоит, и что-то никто не стремится её оттуда выгнать за недостаток политеса к меньшинствам. А тут, видите ли, ручку/денежку госрусофобам не подали и всё - абида на фсе века. Не верю.

Имхо, тут скорее прав Пелевин со своим Снаффом - читали ведь?
myalex80
1 апр, 2014 00:05 (UTC)
Надо развенчивать легендирование.
( Всего-то 49 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger