?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Нижеследующий текст содержит несколько советов, которые могут оказаться полезными делу федералистов Юго-Востока Украины.

Чтобы не давать повода к спекуляциям по отношению к самому тексту и его автору (мне), сразу проговорю несколько пунктов.

Во-первых, кто это пишет. Отставной козы барабанщик, подпоручик-от-диванерии, житель Подмосковья.

То есть человек недостаточно осведомлённый, чтобы давать подробные советы, и недостаточно вовлечённый в происходящее на ЮВ, чтобы давать советы пылкие.

Во-вторых, почему это написано. Видите ли, меня огорчило применение Киевом военной силы по отношению к восставшему Юго-Востоку.

Не из-за каких-то «геополитических соображений», но просто потому, что я лично ошибся, полагая этот сценарий маловероятным.

А полагал я его маловероятным, потому что недооценивал скотскую сущность пост-советского администратора, готового спалить на сто рублей, дабы выгадать копейку.

Он, собака, и на тысячу рублей спалить готов, оказывается.

В-третьих, зачем это написано, с какой целью. Я сознаю, что вероятность ознакомления с написанным людей, принимающих какие-то исполнимые решения там, на ЮВ, близка к нулевой из-за «во-первых».

Тем не менее, я полагаю, что добрые советы, сформулированные ниже, могут помочь в ситуации, описанной «во-вторых».

В-четвёртых, я буду рад, окажись мои усилия бесполезны в том смысле, что люди уже работают в этом направлении.

В-пятых, термины, используемые мною в отношении предлагаемых нововведений, всецело условны; автор за них не держится, ибо не страдает болезнью «я это назвал, значит, я, я, я это придумал».

Советы же следующие.

Не отрицая важности и незаменимости сугубо повстанческих успехов, – распространения восстания на новые территории, сохранения и наращивания поддержки населения, деморализации киевской хунты, её присных, клевретов и наймитов – необходимо понять, что в конечном итоге эти успехи будут закреплены или потеряны на легальном поле, с обретением или потерей легитимности органов управления, формируемых или поддержанных восставшими.

Говоря просто, Киев и повстанцы ЮВ изначально обладали примерно равной легитимностью, и тот, кто нарастит её быстрее и убедительнее, тот и станет государственным субъектом на территории ЮВ.

Легитимность власти всегда основывается на доказанной способности органов управления нормировать собственную деятельность, т.е. ограничивать своё потенциальное всевластие некими «высшими соображениями».

Люди признают «своей властью» ту, которая способна удержаться от того, чтобы примучивать людей тогда, когда этого не требуется, и которая способна застраивать управляющих так же, как и управляемых.

Это означает, что федералистам ЮВ необходим надвластный совещательный орган, не мешающийся в дела кризисного управления, но занятый только выработкой, согласованием и формализацией этих "высших соображений" - некое «конституционное совещание» (далее КС).

Мне представляется, что количественный состав КС может быть ограничен двумя-тремя дюжинами членов, с толковым модератором и благообразным спикером.

Принцип формирования КС, конечно, территориальный. Однако в связи с тем, что провести выборы в настоящей обстановке затруднительно, было бы разумно сделать следующие вещи.

Во-первых, кооптировать в КС лояльных федералистам депутатов действующих законодательных собраний.

Во-вторых, памятуя, что ЮВ сохранил в неприкосновенности некоторые условности советского времени, разумно было бы ввести в КС «уважаемых», «знатных» людей именно в советском смысле этих понятий – то есть обильно награждённых за труды и состоявшихся людей, ветеранов.

И, в-третьих, разумеется, в КС должны быть представители собственно повстанцев, достаточно ценные для того, чтобы не слать их с палками на баррикады.

Для всех трёх классов обязательны грамотность, умение обращаться со словами и поисковиками, и очень желательно юридическое образование.

Первым документом, принятым КС, должна быть «хартия референдума» (далее ХР) – открытый к подписанию местными органами власти (традиционными или кризисными, неважно) текст, в котором раскрыты следующие тезисы.

1. Регионы ЮВ обладают собственной политической историей, несводимой к истории единой Украины и тем более к истории её западных регионов.

Пояснение: вспомните как минимум «ленинские подарки» Украине ещё до объявления Киева её столицей. Заметка об исторической связи ЮВ и России идёт сюда же.

2. Права Киева на администрирование ЮВ происходят из решений, принятых до объявления независимости Украины в 1991-м, а не из референдума 1991-го года.

Пояснение: «референдум о независимости Украины» - штука, конечно, превозвышенная, но голосование жителей ЮВ в 1991-м за независимость Украины не тождественно признанию ими суверенитета Киева над собой.

Я хоть сейчас могу из своего Подмосковья высказаться за независимость Шотландии, но шотландским подданным от этого я не стану.

Если можете поднять данные по референдуму «за сохранение Союза» (местные или общие), то используйте и это, указав, что Киев в лице Кравчука на них забил болт.

3. Это означает, что суверенитет Киева над ЮВ с 1991-го года был возможен только с согласия граждан ЮВ и с согласия только граждан ЮВ. И это согласие было дано на взаимообязывающих условиях.

4. Рассказ о том, как Киев эти условия не соблюдал и тем обижал ЮВ. Вы там на месте лучше знаете. Дотации-трансферты, язык, бандера, деградация индустрии этцетера этцетера. Налоги, суды, кувырки с «третьими турами», пока тут люди уголь добывали…

Крайние пункты в списке обид – это

а) обезьянник в Киеве последнего полугодия, которому обезьяннику вы решительно ничем не обязаны, и тем более вы не обязаны поддерживать дальнейшее развесёлое творчество этой неизвестно откуда влезшей в чужие кресла публики собственным горбом и деньгами,

б) отмена закона о языке как поражение в правах - плюс иные решения как Рады, принятые под палками «майдана», так и цирка уродов, безосновательно именующего себя «украинским правительством»,

в) фактическое объявление на территории ЮВ чрезвычайного положения (каким бы там «режимом спецоперации» его ни называли).

5. Вывод о том, что обидки из п. 4 нарушают условия, упомянутые в п. 3, а значит, Киев в одностороннем порядке де-факто отказал территориям ЮВ в признании их частью суверенной Украины, и в лучшем случае рассматривает ЮВ как свою колонию, а в худшем – как оккупированную территорию.

6. Заявление о том, что такое положение дел нетерпимо и должно быть исправлено, при этом «сотрудничество» киевских самозванцев в этом деле может быть только ничтожным с точки зрения права.

7. Утверждение, что исправить такое положение дел можно только прямым волеизъявлением народа ЮВ, у которого есть неотъемлемое право на определение собственного будущего.

8. Ну, и собственно декларация референдума, на который будут вынесены такие-то и сякие-то вопросы (остаться с Киевом на прежних условиях, федерализация, суверенитет, просьба о принятии в состав – это уже как вы сами решите о формулировках).

9. Следующие из декларации нормы, вроде заведомого непризнания киевских выборов в мае и проч..

10. Напоминание, что ХР открыта для подписания.

Если такая Бумага будет создана и распространена, а командование федералистов подпишется под ней не как автор, а как исполнитель, то в деле наращивания легитимности федералистов она станет незаменимой и будет стоить тысячи сколь угодно пылких вполне официальных воззваний (про твиты я уже не говорю).

Чтобы самому написать подробно и красиво, у меня не хватает ни наглости, ни таланта, ни соответствующего образования. Но я один, а у вас там народа много.

Ободрения ради укажу, что североамериканцы в своё время справились, хотя у них ситуация была похуже – Георг III был законный, а не с майдана во дворец забежал.

Следующей задачей КС должна стать разработка (вариант: копипаста) норм собственного чрезвычайного положения – оно по-любому неизбежно после начала киевского вторжения. Получившийся документ должен быть предложен КС командованию федералистов и принят последним.

Главной вещью в этом документе должно стать обязательство проведения референдума и (в зависимости от результатов) выборов в органы власти ЮВ после разрешения ситуации и снятия режима ЧП.

Потом делом КС станет, оставаясь в стороне от насущных проблем командования федералистов, рассмотрение и согласование различных версий будущего ЮВ с легальной точки зрения.

Может быть, это выльется в разработку федеративного, конфедеративного договора или конституции и механики их принятия и применения; может быть, туда будут отправлять всякие завиральные прожекты доброжелателей вроде меня на посмеяться; может быть, КС просто станет дезавуировать ужимки и прыжки киевской хунты на легальном поле.

Во всяком случае, вреда делу от него не будет, а польза просматривается неиллюзорная и, уж извините мою мегаломанию, может быть, даже решающая.

Итого, кратко, моё имхо по делам бумажным, невоенным, которые, однако, могут помочь успеху федералистов.

1. ЮВ нужен надвластный совещательный орган, занимающийся разработкой легального обеспечения государственного режима ЮВ.

2. Этот орган должен разработать и принять открытую к присоединению декларацию, обосновывающую право регионов ЮВ и иных регионов Украины, не признающих суверенитет Киева, на выбор собственного будущего.

3. Этот орган должен разработать основные нормы режима чрезвычайного положения в ЮВ, вынужденного киевским вторжением, и обязать командование федералистов принять эти нормы к исполнению, в т. ч. условия прекращения действия ЧП и обязательство проведения референдума и возможных выборов после окончания ЧП.

В заключение мне полагается написать нечто духоподъёмное типа «так победим» и всё такое, но я сегодня флегматичен, так что просто поблагодарю читателей за внимание и пожелаю делу федерализации Украины всемерных успехов.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 35 — добавить )
hemdall
16 апр, 2014 10:19 (UTC)
"Имперские амбиции" многим нынче мешают спать =)

Но вкусно пишете Джагг, как всегда.
khathi
16 апр, 2014 10:22 (UTC)
Георг III был законный, а не с майдана во дворец забежал.
Законный, только дурной на всю голову. А уж наместнички его в колониях...
17ur
16 апр, 2014 10:30 (UTC)
Ну, в Киеве это всё в бюджетной упаковке, чтобы не вставать ни во второй, ни в третий раз.
(Анонимно)
16 апр, 2014 12:38 (UTC)
Думается мне, что "конституционное совещание" - дело даже не десятой степени важности, а пятидесятой. Куда важнее для левобережья (и даже правобережья) Днепра два-три десятка толковых угольщиков, металлургов, аграриев и прочих производственников. Ну и пяток логистов-финансистов. Короче, "учёт и контроль", хотя бы простейший. А доводы против киевских властителей и за референдум народ сам придумает (да уже придумал, судя по куче воззваний и деклараций).

Кроме того, зачем противопоставлять историю западных и восточных областей если непонятно, каков будет статус западных областей? Есть ненулевая вероятность, что западные области и восточные области будут в составе одного и того же государства.
17ur
16 апр, 2014 16:43 (UTC)
1. Я полагаю, что преодолеть паралич управления на ЮВ можно именно через задание рамок, в которых оно будет осуществляться. Грубо говоря, чиновникам надо объяснить, что произойдёт в ближайшем будущем - а то они не встанут с собственных рук, ибо так безопаснее. Менять чиновников своими людьми и вообще комиссарить - это как минимум *дороже*, чем в 1917-м, ибо размерность задач управления в индустриальном обществе повышается сравнительно с аграрным.

2. Народные доводы - штука хорошая. Проблема в том, что все народные доводы на перспективе оказываются именно что написанными людьми с высшим образованием - для того их и учат выражаться гладко. А самодеятельность, как правило, не выживает.

3. Не "противопоставлять" историю, а "не отождествлять". Разные вещи. Головной пост включает в себя и вариант переучреждения украинского государства, а вовсе не обязательно его распада.
mysliwiec
16 апр, 2014 13:08 (UTC)
Закон о языках" не отменили. Проголосовали за отмену- это да. Но ИО Президента буквально назватра его не подписал, и сказал, что подписывать вообще не будет.
И так все признают, что тот закон был фейковый и неработающий, и надо разрабатывать новый взамен него. Не знают это в Украине только бомжи газет не читающие и интернета не имеющие.

Edited at 2014-04-16 13:09 (UTC)
genby
16 апр, 2014 13:46 (UTC)
Закон о языках" не отменили. Проголосовали за отмену- это да. Но ИО Президента буквально назватра его не подписал, и сказал, что подписывать вообще не будет.
И так все признают, что тот закон был фейковый и неработающий, и надо разрабатывать новый взамен него.

То есть даже разработки нового закона пытались запретить старый. Речи об неподписании закона Турчиновым в пользу бедных.
Ну а то что в новом правительстве нет представителей Партии Регионов, КПУ и Удара 57% рады последнего созыва, означает, что больше половины населения Украины не имеет в правительстве своих представителей. И это правительство нелигитимно. Независимо от того что оно там подписывает и как голосуют депутаты под дулами автоматов
(без темы) - mysliwiec - 16 апр, 2014 13:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 16 апр, 2014 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novorossia2014 - 16 апр, 2014 16:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 16 апр, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - novorossia2014 - 16 апр, 2014 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - genby - 16 апр, 2014 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 16 апр, 2014 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysliwiec - 16 апр, 2014 17:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freakup - 20 апр, 2014 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mysliwiec - 20 апр, 2014 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - freakup - 20 апр, 2014 12:12 (UTC) - Развернуть
dmi_try
16 апр, 2014 14:55 (UTC)
Весьма здраво, по-моему. Но Донецкая и Луганская Республики пока управляют лишь военными операциями и, какой-никакой, дипломатией. Единственным признаком контроля над всеми прочими сферами жизни служит решение закрыть бюджетные учреждения Славянска на время штурма. Да и то, мне кажется, это более "силою вещей" произошло, чем волею повстанческого самоуправления. И, Вы правы, Киев над жизнью страны в равной степени (не) властен. Я в Центральной Украине живу, здесь всё тихо-тихо, пострадала лишь пара поставленных при СССР памятников, да пара поставленных при Януковиче боссов. Некоторые из тех и других были вполне на своем месте, но принципиально местного ландшафта они не определяли. Однако ж паралич нормальной деятельности всего на свете бросается в глаза.
17ur
16 апр, 2014 16:35 (UTC)
Можно догадаться. В этом и проблема - чиновнички в отсутствие "высших соображений" просто ничего не делают, ибо не представляют себе, за что их поощрят, а за что накажут. Майдан тупо лишил Украину будущего - не в историческом смысле, конечно, а именно в таком, периодически-отчётном.

Я вот потихонечку начинаю понимать, что в стране творилось после Февраля 1917-го и весь 1918-й год.
(без темы) - dmi_try - 16 апр, 2014 17:17 (UTC) - Развернуть
novorossia2014
16 апр, 2014 16:05 (UTC)
Искренне благодарю!
17ur
16 апр, 2014 16:36 (UTC)
Пожалуйста. Просто смотреть на этих киевских злых клоунов уже не могу.
cesr
17 апр, 2014 00:17 (UTC)
Русский язык никто не отменил, могущество бандеровцев на территории Украины явно преувеличено ("Правый сектор" поддерживают менее одного процента украинцев, никаких руководящих должностей и административного ресурса за "правосеками" нет, как нет и тех изуверств, которые сулили украинскому народу кремлевские политтехнологи), ЮВ-промышленность все эти годы была ДОТАЦИОННОЙ. Власти не бездействуют, а пытаются преодолеть экономический коллапс в стране и не допустить гражданской войны. Посему мне представляется странной реакция некоторых представителей "прогрессивной общественности" по этому поводу. Крымский сценарий запустил чудовищный механизм, который в самом скорейшем будущем не оставит и камня на камне от привычного мирового порядка - территориальный (геополитический) ревизионизм и военная диктатура хлынут в европы из стран третьего мира лавинообразным потоком. Уже через пят лет мир изменится до неузнаваемости. И я сильно сомневаюсь, что нам всем это понравится.

Edited at 2014-04-17 00:18 (UTC)
easy_pagan
18 апр, 2014 09:56 (UTC)
Ыыыы. Чтобы русский язык не отменять, его неплохо бы для начала ввести, не так ли?
Могущество бандеровцев совершенно не определяется тем, сколько процентов населения поддерживает их боевые организации. Достаточно того, что эти боевые организации де-факто и де-юре существуют и им никто не препятствует в их деятельности. Скорее уж помогают и покрывают. Они уже перестали безнаказанно избивать людей? Они уже перестали "кошмарить бизнес"? Они уже сдали все захваченное оружие?
И еще. Расскажите мне, наконец, про чудовищный механизм и куда он там собирается хлынуть.
(без темы) - (Анонимно) - 18 апр, 2014 23:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - easy_pagan - 20 апр, 2014 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 18 апр, 2014 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cesr - 19 апр, 2014 00:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 19 апр, 2014 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cesr - 19 апр, 2014 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vchernik - 19 апр, 2014 08:31 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
TG_Shevchenko
21 апр, 2014 20:37 (UTC)
ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ХУЙЛО
vchernik
18 апр, 2014 10:26 (UTC)

Спасибо! Хорошо для прояснения мозгов, буду использовать против свидомых.

Ещё у меня в загашнике вот эти тексты, может быть и вам пригодятся.

http://daddycat.livejournal.com/24123.html

http://dzecko.livejournal.com/657352.html

http://ptitsarukh.livejournal.com/601327.html

Обращение к бывшему промайданившемуся соотечественнику.
Источник <http://andrey-davydov.livejournal.com/1238330.html>

Европейский образ правления
Источник <http://ninaofterdingen.livejournal.com/405610.html>
karpion
23 июн, 2014 13:46 (UTC)
Чтобы самому написать подробно и красиво, у меня не хватает ни наглости, ни таланта, ни соответствующего образования
Про талант - врёте. Да и образования хватит; а что не хватит - френды подскажут.
( Всего-то 35 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger