?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Дегуманизация врага, представление его чем-то недостойным, мерзким и отвратительным - дело всегда приятное и в краткосрочной перспективе почти всегда дающее преимущество из-за экономии нервной энергии на морализировании.

Забывают, впрочем, что дело это в общем случае не обязательное, а часто и вредное.

Забываясь так и отождествляя врага с недочеловеком-обезьяной-насекомым или ещё какой фауной и флорой, легко получить обратное растождествление: мол, вот у конкретного него две руки, две ноги, перьев нет, ногти плоские, кровь идёт, - человек - значит, не враг, значит, друг, товарищ и брат.

Когда друг, товарищ и брат, оскалясь, полоснёт, обычно уже поздно.

Конечно, обманчиво лёгкий выход есть, и он в том, чтобы постоянно утверждать недочеловечность маячащего где-то там вражины, изобретая всё более хитрые и сложносочинённые аргументы. Плоские ногти нам кажутся, две руки суть пропаганда и тэ дэ.

Однако ж тут проявляется ловушка: на средней и дальней перспективе такое перманентное утверждение напрягает сильнее, чем однократное убеждение себя в том, что людей - именно людей, иногда и с большой буквы - в определённых обстоятельствах уничтожать можно и нужно.

Когда психицких сил на перманентную дегуманизацию вражины уже не хватает (или начальство её, дегуманизацию, отменило), то у человечка или у народца наступает похмелье. И по ним даже полоскать, оскалясь, уже не надо. Бери голыми руками, им уже всё равно. "Вяжите меня, православные, я убил". "У нас нет врагов, давайте закончим Холодную войну".

Посему Ваш покорный слуга (а он атеист, если что) настаивает на том, что врага своего надобно любить и видеть в нём человека, изначально во всём подобного себе. Ну, или в себе самом находить бездны недополупсевдоквазиякобычеловеческой подлости, на которые бездны изначально способен враг. Это одно и то же, хотя второе намного затратнее.

Смотреть на врага. Любоваться им. Находить, где трогательно бьётся синяя жилка; полагать равным себе и более преуспевшим, изучать его ходы и привычки.

Сопутствующее любви и провоцируемому ей любованию восхищение - всё же шлак, чувствствствствство: его при нужде можно отбросить, а вот сухие сведения о том, где жилка, останутся. Подкреплённые тем самым однократным убеждением, что человека с плоскими ногтями, у которого жилка, иногда таки можно. Список "иногда" прилагается.

Да, и не забыть воздать ему, истреблённому, должное в учебниках истории. Ибо следующие поколения тоже должны понимать.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 44 — добавить )
kouzdra
20 июн, 2014 12:16 (UTC)
Более или менее согласен. Вот только любить никого не надо - ни себя, ни тем более противника.

PS: Я собственно и слово "враг" не люблю - именно из-за эмоцинального содержания, которое оно привносит. Лучше - нейтральное "конкурент"
clust
20 июн, 2014 13:50 (UTC)
Ну, надо или не надо, а будут.
(без темы) - veron_rus - 20 июн, 2014 19:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veron_rus - 21 июн, 2014 03:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 21 июн, 2014 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 21 июн, 2014 02:10 (UTC) - Развернуть
mega_herz
20 июн, 2014 12:22 (UTC)
Прилагая данную теорию к накалу и масштабу пропаганды, вот уже какой месяц свирепствующей на Украине, получим прогноз, что к концу года (например) киевляне (как самые обработанные) должны будут потерять даже рефлекторное желание дышать, а не только убивать сограждан и "москалей" при помощи голых рук и оружия..
eednew
20 июн, 2014 12:26 (UTC)
Не-не, жить так можно долго, но когда попустит, полстраны нужна будет барбухайка с санитарами.
(без темы) - 17ur - 21 июн, 2014 02:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dimmel - 23 июн, 2014 09:57 (UTC) - Развернуть
stepnoygitel
20 июн, 2014 12:37 (UTC)
Собственно это противоположность взглядам белого человека.Азиатчина в чистом виде.Я тебя убью потому что ты как я.
17ur
21 июн, 2014 02:03 (UTC)
Жаль, что Вы так поняли. Я говорил о "я тебя убью, несмотря на то, что ты как я".
(без темы) - stepnoygitel - 21 июн, 2014 08:30 (UTC) - Развернуть
kuigoroj
20 июн, 2014 12:38 (UTC)
Только так. Те, кто занимаются спортом, понимают. Потому что одно дело - победить убогого, и совсем другое - равного себе. А лучше - более сильного. Со всех сторон хорошо. С какой не смотри.
kocmohabt
20 июн, 2014 16:27 (UTC)
Самое жуткое, что придумала цивилизация -- это спорт.
(без темы) - wartex - 20 июн, 2014 22:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kocmohabt - 21 июн, 2014 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 21 июн, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 21 июн, 2014 02:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 21 июн, 2014 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepnoygitel - 21 июн, 2014 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kuigoroj - 21 июн, 2014 08:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepnoygitel - 21 июн, 2014 08:42 (UTC) - Развернуть
dmitriyandreev
20 июн, 2014 13:29 (UTC)
Плюсую и так далее.
strannik8
20 июн, 2014 14:06 (UTC)
Напомнило давнее рассуждение-сравнение "Семнадцати мгновений весны" и "Армаггеддона" (того, который фильм с Брюсом Виллисом). Мол, "наши представляли немцев как умных врагов, а вот американцы представили нас как..."
17ur
21 июн, 2014 02:02 (UTC)
В "Армагеддоне" русские как враги не представлены.

Вы почитайте "Красную армию" Ральфа Петерса, если ещё не. Это, если что, человек СТАРАЛСЯ. И, как ни странно, вышло вполне себе. Нелестно, но именно "они тоже люди".
(без темы) - stepnoygitel - 21 июн, 2014 08:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - strannik8 - 21 июн, 2014 11:58 (UTC) - Развернуть
bantaputu
20 июн, 2014 15:50 (UTC)
Хорошее, разумное рассуждение. Даже поэтичное.

Соглашаюсь, ибо и сам схожее думал.
zaharov
20 июн, 2014 20:39 (UTC)
Народы-воины могут (массово) убивать врагов в любой момент. Народы-невоины не могут убивать (массово) убивать людей. Для того, чтобы такие народы воевали, их нужно убедить, что враг - не человек. Отсюда и дегуманизирующая военная пропаганда.
В первую очередь это относится к народам, где существует потомственная элита. Элита там имеет идеологию воинов, а у простого-народа начисто вытравлена способность убивать врага (для безопасности элиты).
Поэтому немцев надо было убедить, что русские - унтерменши, недочеловеки и скот. А русских не надо было убеждать, что немцы - нелюди. Русским достаточно было понять, что они - враги.
17ur
21 июн, 2014 01:57 (UTC)
Хм, то есть Вы считаете, что следствием отсутствия потомственной элиты является воинственность народа?
(без темы) - karpion - 21 июн, 2014 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eednew - 21 июн, 2014 04:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stepnoygitel - 21 июн, 2014 08:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - karpion - 21 июн, 2014 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ru_antifem - 27 июн, 2014 08:32 (UTC) - Развернуть
mrjak76
24 июн, 2014 19:47 (UTC)
А что собственно мешает тщательнейшим образом изучать в поисках голубой жилки не любимого врага, а крайне опасную тварь, в силу случайных причин имеющую гуманоидную внешность и в связи с этим опасную сугубо? "Прежде чем вытереть ноги о него, изучи и стань сильнее, иначе отбросишь копыта невытертыми".
sverhkabzdets
28 июн, 2014 12:38 (UTC)
Изучать - значит стремиться понять. Много вы стремитесь понять колорада, которого брезгливо давите пальцами на картошке? И что ощутите, если вдруг колорад внезапно ткнет вам в лоб ствол автомата, а за спиной сомкнутся другие колорады?
(без темы) - mrjak76 - 30 июн, 2014 07:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sverhkabzdets - 30 июн, 2014 14:59 (UTC) - Развернуть
( Всего-то 44 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger