?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Исключительно жалкий документ. Добровольный отряд друзей тайной полиции плачется, что от пренебрежения его услугами в обществе произойдёт конфронтация. Согласие в обществе как задача интеллигенции? Ояебу, извините мой японский.

Особенно порадовал период "тем, для кого понятия честь, совесть, ответственность перед страной, народом и историей что-то значат"...

Родные мои. Может быть, вы - особенно старшее поколение - когда-то и знали, что такое честь и совесть. Полицейское преследование, именно что в позднесоветском варианте, когда на избиениях стали экономить, этому живо учит, хотя бы и от противного.

Проблема в том, что когда сытая и разленившаяся полиция изволит на вас плевать, то "честь" и "совесть" очень быстро превращаются в узкоспециальные хвалебные сопелки и жужжалки для своих. "Давайте говорить друг другу комплименты".

Вот вы и говорите, спешно превращая "честь" и "совесть" в награду за признания вроде "поверьте, господа! Я плакал! Ебал и плакал!" - "Какой совестливый человек наш Изя, ебун и плакарь - опора русской интеллигенции!!!"

Я же, непреследованный, до понятий "честь" и "совесть" доходил сам, со всеми изяществом и пафосом Аммоса Фёдоровича Ляпкина-Тяпкина. Дошёл. Записал в блокнотик. И правлю с тех пор (в смысле правлю записи в блокнотике, а не вселенной правлю, не укр какой-нибудь), и применяю, и переживаю удовлетворение - если получится - или облом, - если нет - наплевав на комплименты или плевки со стороны друзей, врагов, близких и далёких мне людей.

Более того, я уверен, что так и надо. Только сам, безо всяких "нас" и "тех". "Мы" и "те" с моим участием получатся только из весьма меркантильных предприятий, типа "отобрать у ворья заводы-газеты-пароходы" - причём получатся именно потому, что никакого "морального" измерения это действие иметь не будет, и собравшиеся не станут выяснять, значит ли "совесть" господина А хоть что-нибудь для господина Б.

Что же до "ответственности перед". Вы, интеллигент, можете быть ответственны передо мной или моим соседом, которые вовсе не "история", не "страна" и даже не "народ". Ответственны в рамках какого-нибудь контракта. И я - или мой сосед, быдло первостатейное, терпеть его не могу - уж постараемся с Вас взыскать в случае провала.

И Вы тоже вольны с меня требовать выполнения тех самых обязательств, под которыми я, послюнив химический карандаш, старательно поставил крестик.

Не-е-е-е-ет. "Мы", Кон-факинг-гресс, только перед "историей", перед "народом", перед "страной", перед "Дедом Морозом", перед "Питером Пэном", перед "Гарри Поттером"... короче, перед кем угодно, кто не способен с "нас" взыскать.

А потом эта публика обижается на ГУЛаги и газенвагены, когда нечто заведомо больше и сильнее их - и при минимальном усилии ума сходящее за "страны" и "истории" - предъявляет им счёт.

Так что я считаю, что тов. Крупский был прав: интеллигенция всё же отходы общественного воспроизводства. Нечто ненужное, но неизбежное, причём осознающее как ненужность, так и неизбежность, и старающееся капитализироваться на последнем.

С другой стороны, это именно что отходы, а вовсе не "фекальные массы" им. тов. Окруашвили. Представьте себе не выгребную яму, но помойку, в которую выкидывают пакеты (хай-тек, если что), а в этих пакетах не просто узнаваемые очистки, но и те же упаковки (тоже хай-тек), и стеклянные бутылки (см. Уильям Тенн, "Огненная вода"), и блестящие гремучие консервные банки, и, представьте себе, вполне работающий калькулятор - ну, устарел, у девушки теперь айфон. Вот эти вещи - вполне себе красивые, привлекательные и декоративные - и образуют эквивалент "интеллигенции", а вовсе не то пахучее и текучее, что сказал Ильич.

Вещи, при определённом употреблении дикими людьми вполне себе полезные. Более того, образующие потолок полезности для интеллигенции как общественного явления. Всё же остальное - это личное потребление заслуженных интеллигентов, в десяти щелоках вымоченных, сорока заградотрядами расстрелянных - и так далее, далее, далее.

Если что, то автор обещает ответвление Общей Теории Всего, посвященное интеллигенции как таковой. Как-нибудь потом.

Пока же спасибо за внимание - и держитесь в стороне от воззваний.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 37 — добавить )
foxhound_lj
30 июн, 2014 11:34 (UTC)
А может, понятия "честь" и "совесть" тоже из словаря интеллигентской фени, вроде "талантливых" и "способных"? Например, "честь" юзернейма указывает понимающим этот язык на его кавказские корни, "совесть" — на еврейские. Или как-то так.
17ur
30 июн, 2014 11:58 (UTC)
Как минимум у "чести" есть вполне конкретная область применения, вовсе не сводящаяся к местечковому болботанию. Насчёт "совести" уверен менее, - до сих пор правлю - но и она вовсе не сводится к "стыдись, глупый Ванька, того, что я тебе укажу, пока не помрёшь".
foxhound_lj
30 июн, 2014 13:27 (UTC)
Я о том, как эти слова понимает данное сословие.
(Анонимно)
3 июл, 2014 09:46 (UTC)
В данном случае - обычное желание европейских жидов заделатся аристократами. Причём аристократами такого формата, который был ещё во время легитимации власти церковью и отсутствия общего образования.

Это ещё марксовское.

Жида тут обнаруживает утверждение о неком отличии его от обывателей при отсутствии профильного резюме, в купе с отсутствием публичных и явно признаваемых другими властными аристократами родословных.

Русские сегодня, после вековой обработки интернационалом, о себе будут мнения заниженного в социологическом плане и в большинстве случаев будут искать себе "лидера" среди жидов, чтобы на него всю жизнь дрочить.
cancerogen
30 июн, 2014 11:34 (UTC)
"Ебун и плакарь Изя" - прям обхохотался. Очень емкий и понятный образ, да.

Во всем остальном же, простите, песнь Капитана Очевидности.

Причем как бы мы не ссали на эту "вонючую кучку", они будут вытираться и рассказывать о дивной росе ныне поутру. Потому что в их среде обитания это и в самом деле роса.
17ur
30 июн, 2014 11:59 (UTC)
Это именно что друзья тайной полиции, которая ссыт на нас, извините за прямоту метафоры.
cancerogen
30 июн, 2014 12:03 (UTC)
При этом надо постоянно держать в уме, что НЕ нашей тайной полиции. Но очень хочется работать на две ставки.
medlenic
30 июн, 2014 11:36 (UTC)
Интересно, только у меня подписанты двоятся в глазах?
Два Льва Тимофеева, два А. Фаттахова...
17ur
30 июн, 2014 11:59 (UTC)
Re: Интересно, только у меня подписанты двоятся в глазах
Мне Ахеджаковой хватило.
dith_2009
30 июн, 2014 11:49 (UTC)
Благодарю Вас)
17ur
30 июн, 2014 11:59 (UTC)
Пожалуйста.
eednew
30 июн, 2014 11:52 (UTC)
Мы тоже интеллигенция, только русская.
17ur
30 июн, 2014 12:02 (UTC)
Именно. Толкиен и Льюис были английской интеллигенцией, вполне себе завязанной на процессы, помянутые в головном посте. Результат - мужики поговорили, и три четверти века на определённые размышления ВО ВСЁМ МИРЕ в ответ выскакивают эльфы. Вин. Это и есть плюсовое использование отходов воспроизводства общества.

Алексеева с Ахеджаковой от этого НАСТОЛЬКО далеки...

khathi
30 июн, 2014 12:38 (UTC)
«Упаси Господи, у меня профессия есть!» © Антон Палыч.
khathi
30 июн, 2014 14:06 (UTC)
Не-не-не, именно Чехов.
nicolas83
30 июн, 2014 14:14 (UTC)
Не нашел пруфа про АП.
fon_rotbar
30 июн, 2014 14:38 (UTC)
именно Чехов.
И много наврачевал Тоша Чехонте? Воистину не знаю, вопрошая не троллинга ради...
khathi
30 июн, 2014 14:50 (UTC)
Re: именно Чехов.
Да не так, чтобы очень уж мало. Например, в поездку на Сахалин он активно пользовал всех обратившихся.
pukkallo
30 июн, 2014 12:08 (UTC)
Н.Бердяев. "Из психологии русской интеллигентности"

Nothing has changed since that. Что, скорее, грустно.
iigogosha
30 июн, 2014 12:11 (UTC)
злые мы, уйдут они от нас.
(Анонимно)
30 июн, 2014 12:38 (UTC)
Список подписантов тоже шикарен. "Знакомые всё лица". Даже с помпой свалившей из проклятой Рашки поэт-правдоруб снова в строю. Одумался и вернулся плакать, обнимая берёзки, или же благословляет дистанционно?)
khathi
30 июн, 2014 12:39 (UTC)
«Дважды еврей Советского Союза», чо.
vera_z
30 июн, 2014 13:39 (UTC)
Эти люди бесповоротно опозорились в 1990-е, когда _никто_ из них не издал ни звука в защиту мучающихся людей, в защиту того самого объекта приложения амбиций -- "народа".
Это если предположить, что миф, украденный этими у доревол. интеллигенции, не был мифом. Но он был только украден, и только способом выживания этих (хотя бы и из указанного списка). И без этого саморазоблачения отсутствие национальной интеллигенции как системное отличие русских -- дело хорошо известное, на ее месте обитают только самозванцы и воры.
17ur
30 июн, 2014 19:35 (UTC)
Верно. Из-за этого придётся буквально пошагово разобрать, откуда получается интеллигенция - а она, имхо, всегда мусор, отходы, которые, однако, можно использовать к вящей славе страны и общества и к удовольствию собственно интеллигенции - и почему "у нас тут" вместо неё ЭТО.
(Анонимно)
3 июл, 2014 09:48 (UTC)
> интеллигенция - это мусор

Шолом, хаим.
fon_rotbar
30 июн, 2014 14:36 (UTC)
роль и ответственность интеллигенции
Объяснять тупым, почему увеличение количества земель- это хорошо, а "ответстенность перед страной"- указать на возможный, от этого приращения, проблематив. Но никак не словопомол по ссылке.

P.S. "Александр Гельман" - оный-же вроде сдох от передоза, или мне изменяет память?
17ur
30 июн, 2014 19:29 (UTC)
Re: роль и ответственность интеллигенции
Вообще-то, можно даже объяснять, что увеличение количества земель - это плохо. Лишь бы объяснять аргументированно и быть готовым защищать свою точку зрения, а не собираться вместе и выть на луну.

Что до Гельмана, то козацкому роду нет переводу.

Edited at 2014-06-30 19:36 (UTC)
technoincubus
30 июн, 2014 17:03 (UTC)
Заседание Конгресса интеллигенции...
дальше можно не читать в принципе.
Произошел резкий раскол во всем обществе и в той его части, которую принято называть интеллигенцией. Сейчас мы наблюдаем, что многие из тех, кто считает себя интеллигентами, поддались «патриотическому» угару (одни по недомыслию, другие из меркантильных соображений) и наряду со штатными кремлевскими пропагандистами и провластными идеологами фактически подключились к антиукраинской кампании, которая знаменуется не только подрывными действиями против соседней страны, но резко ухудшает общественно политический климат в самой России и усиливает социальное напряжение.
Вот давеча программу написали, которая вроде тест Тюринга прошла. Так вот - для интеллигенции такая программа по образу и подобию методички для написания речей и од Остапа бендера просто кладезем будет и откровением. Формируй программы и воззвания, составляй Мысли-О-России, генерируй Думы-О-Судьбе-Интеллигенции и т.п. Разницы с вышенаписанной хуергой просто не будет. Духовно Богатые в принципе уже созрели.
17ur
30 июн, 2014 19:31 (UTC)
Логово у них здесь, кстати. Там ещё есть.
(Анонимно)
30 июн, 2014 17:36 (UTC)
Тут вопрос ещё и лингвистический. Забугорное "intelligentsia" это творцы и мыслители, а не мусор, обозначаемый русским словом "интеллигенция". И забугорное "honour" обозначает вовсе не то же самое, что русское слово "гонор".
17ur
30 июн, 2014 19:28 (UTC)
"Гонор" - это от знакомства с поляками. "Дурной гонор" в основном.
bgfan
30 июн, 2014 17:40 (UTC)
А вот воспользуюсь я возможностью сорвать покровы и просветить общественность
>Я же, непреследованный

Конечно, в молодости товарищ философ сам преследовал правоохранительные органы. Они его выгоняли из обезьянника за громогласное исполнение революционных песен, а он упирался и предлагал еще попеть.

ЗЫ: Надо же, при моем склерозе иногда такие детали вспоминаются... :)
17ur
30 июн, 2014 19:32 (UTC)
Кто же в молодости не был радикалом...
kuigoroj
1 июл, 2014 10:32 (UTC)
*плакалЪ*
(Анонимно)
3 июл, 2014 09:33 (UTC)
Понимаете в чём дело.
Пока они транслируют себя по всем каналам, рассказывая как надо ненавидеть всё русское и о своей незаменимости, а вы пишете в своём бложике о барских забавах и о том как надо любить врагов, они - правы. А вы - нет.
(Анонимно)
3 июл, 2014 09:50 (UTC)
Это впрочем верно только пока отделять вас от них, что возможно с моей стороны преждевременно.
( Всего-то 37 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger