?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Мнится мне, что гражданственность, возрастая из подданства, начинается с - и в решающей мере состоит из - отказа человека воспринимать государство как единое целое; отказа верить в то, что различные дела государственные связаны между собою более, нежели дела разных людей.

Такой отказ ведёт к пониманию того, что мерзости в одной из сторон государственной жизни не могут быть связаны с - а, значит, не могут быть и оправданы - успехами в иных сторонах таковой.

Гражданин, в отличие от подданного, не просто готов подставить плечо суверену, но желает сделать это в совершенно особом деле, где не всё ладно.

Я считаю, что гражданственность есть способность к суждению о делах государственных не общим, но частным порядком.

Лояльность гражданина обходится государству дороже, нежели лояльность подданного, однако и качеством обладает лучшим.

Гражданин, в отличие от подданного, не удовлетворяется "успехами вообще", но именно успехами в отдельно взятом, интересном ему вопросе.

С другой стороны, подданного возможно смутить, риторически возведя частные недостатки государства в его общее неприличие. Гражданин же, отвергая огульное ликование, точно так же отвергнет и огульную хулу.

Именно поэтому гражданин может одновременно рукоплескать триумфу над варварами и негодовать несправедливому суду или гнусному обращению с пленными и рабами.

Подданному, неспособному к частному суждению, гражданственность может показаться лицемерием, ханжеством или даже предательством. Лояльный подданный вполне способен обвинить гражданина в измене государству, и как бы ещё не в форме доноса, а нелояльный подданный заклеймит гражданина презрением и нерукопожатностью, и тоже в форме доноса.

Из сказанного следует, что долгом гражданина перед собственной гражданственностью станет поощрение всякого частного суждения о государственном порядке или беспорядке, хотя бы гражданин и был не согласен с содержанием такого суждения.

Равно частью этого долга станет отрицание всякого общего суждения о государстве, всякого увязывания его наличных черт, приятных и отвратительных, воедино, и провозглашения их обоюдной неизбежности - во славу государству или же в поношение ему.

Спасибо за внимание.

Comments

( Всего-то 16 — добавить )
de_la_mitrio
16 фев, 2015 11:16 (UTC)
Дельно.
(Анонимно)
16 фев, 2015 12:38 (UTC)
О, снова пошли удалять сообщения.
Так что, не надо про то, что "не баните". Удалять это ещё хуже. Как вы все, патриоты, одинаковы. Все одинаково лживы и не можете без затыкания рта.
gryzchick
16 фев, 2015 12:48 (UTC)
Последний слог, досуг имея, узнает всяк фамилию хохла.
mit_yau
16 фев, 2015 13:22 (UTC)
RE: О, снова пошли удалять сообщения.
Аноним хуже пидараса(С).
17ur
16 фев, 2015 18:11 (UTC)
Re: О, снова пошли удалять сообщения.
Ну, не всякий. Я не скриню анонов (разве что спам-фильтром, но это уж не я), бо есть и вполне нормальные комментаторы. А это квадратно-гнездовое чудо природы само напросилось.
andrey_zorin
16 фев, 2015 13:07 (UTC)
Меняем Гражданина на Интеллигента, а Подданного - на Пролетария или Мещанина и получаем статью из Огонька времён начала (больше социализма!) Перестройки.
Меняем на Патриция и Плебея...
Меняем на Дельфина и Анчоуса...
17ur
16 фев, 2015 18:08 (UTC)
А вот мимо. Я указал, что гражданственность возрастает из подданства, есть его развитие. Насколько я понял, дискурс патрициев и анчоусов как раз и основан на неродственности и невозможности убрать это неродство.
andrey_zorin
16 фев, 2015 18:19 (UTC)
Любой дискурс, кроме расистского и кастового подразумевает хотя бы декларируемую возможность для изменения статуса.
Ваш Гражданин ни чем не отличается от Интеллигента, присвоившего себе роль Совести народной.

«Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
(Анонимно)
16 фев, 2015 13:32 (UTC)
Подданный - это тот, кто платит дань (налоги).

Гражданин - это кто живёт в городе (и участвует в политике т.е. в делах города).

Т.о. подданный может быть как гражданином, так и селянином.

А "частность суждений" - лишь следствие участия в политике, при котором участии неизбежна специализация.

Селянин в политике не участвует и видит её издали, "в общих чертах".
17ur
16 фев, 2015 18:07 (UTC)
Гражданственность как свойство уже давно не есть характеристика городского происхождения человека. Селянин тоже может быть гражданином.
(Анонимно)
16 фев, 2015 19:31 (UTC)
Дело не в происхождении, а в городской жизни (т.е. в ином количестве и качестве связей человека). Селянин, не включенный в городскую жизнь, не знакомый с ней, гражданином быть не может: он даже не поймёт, что такое гражданство - даже если ему выдать паспорт.
g_orgy
16 фев, 2015 13:49 (UTC)
гражданин жж-ист?)
17ur
16 фев, 2015 18:09 (UTC)
Не только.
lastvirtual
16 фев, 2015 16:19 (UTC)
И в каких-то интересных отношениях с этими рассуждениями находится отсутствие привычного унтершрифта про Аракчеева. :)
17ur
16 фев, 2015 18:05 (UTC)
Ссылка умерла. Подожду, пока восстановится, либо буду искать новую.
( Всего-то 16 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger