?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

У сэра Тэрри Прэтчетта (ЗЕМЛЯ ЕМУ ПУХОМ) в "Unseen Academicals" одна из сюжетных линий развивается примерно следующим образом.

В г. Анк-Морпорке одним из любимых развлечений горожан является футбол. В футбол играют деревянным мячом улица на улицу, "сам процесс" игры больше похож на ловлю карманника при пожаре на рынке во время гражданской войны, а на один "гол" - это когда ударенный мяч случайно попадает не в лицо зрителю, а в столб с повязанной на нём тряпкой - приходится по три откушенных уха.

Лорд Ветинари, патриций, этим почему-то недоволен.

И вы представляете себе, совершенно случайно на белый свет выходит старый документ, в котором дотации Невиданному Университету - это место, где обитает банда сибаритствующих эгоистов в остроконечных шляпах, именуемая "волшебниками" - оказываются зависимы от того, что персонал Университета обязан периодически в этот футбол играть с уличными профессионалами.

Упомянутая банда, то есть персонал Университета, от такой перспективы тоже почему-то не в восторге.

И вы представляете себе, совершенно случайно на белый свет выходит совсем старый документ, таившийся внутри древней амфоры в закоулках университетского музея. В документе, на пергаменте среди множества рисунков голых мужиков преподробнейшим образом изложены правила древней и благородной игры Tackle ("возня", только возвышенно), которой местный футбол-то и является на самом деле. И мяч-то, оказывается, не совсем деревянный, и судья должен быть на поле, и уши откусывать некомильфо, и команды должны быть по десять человек, и ворота с сеткой вместо столба, и вот мы продолжаем уточнять перевод с лордом Ветинари...

Да, сэр Тэрри Прэтчетт был махровым реалистом.

К чему это я? Вон там в европиях сейчас поссорился Иван Иванович Блаттер с Иваном Никифоровичем Платини - и поговаривают, что футбольный чемпионат для торжества демократических ценностей надо проводить не здесь, а там, а иначе асисяй. Более того, поговаривают об отделении демократического футбола от недемократического, потому что улюлюй.

У меня вопрос: если асисяй и улюлюй произойдут и закрепятся, то нам-то тут зачем мелочиться?

Почему бы археологической экспедиции не выкопать на новгородских задворках что-нибудь берестяное, с подробными правилами? Почему бы не посадить за перевод выкопанного режиссёров, хореографов, математиков, физиков, врачей, спортсменов, педагогов, историков, армейских офицеров и прочих полезных людей?

Не спеша и поначалу без фанфар, с дэдлайном лет в двадцать, чтобы люди смогли карьеру себе на этом сделать, а детишки подросли на правильном зрелище; памятуя о том, что процессорные и индикаторные мощности сейчас дешевле грязи, что вновь появились квадрокоптеры и ID-нашлёпки (древненовгородские версии которых были утеряны при нашестии варваров)... и так далее.

Реализм так реализм.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Метки:

Comments

( Всего-то 37 — добавить )
zaharov
2 июн, 2015 06:31 (UTC)
Я вот, считаю, что правильное развитие спорта - это танковый биатлон. В смысле, что надо реально историческую развлекуху выводить на современный уровень.

Например, русские национальные бои "стенка на стенку". Бокс малоинтересен, потому что слишком сильна коррупция. 2-3 человека в век дешевых коммуникаций всегда договорятся без свидетелей. Командные состязания в этом плане проблематичнее. И корень там не в личных качествах (там, сила духа то-се), а в коллективных свойствах соревнующихся социумов.

Вот, допустим, сделать массовую драку приличной: правила, судья, шлемы, капы, перчатки, поле. И посмотрим, где тот футбол будет : )
17ur
2 июн, 2015 07:11 (UTC)
А теперь и то, и другое вместе... И выкупить права на вселенную Battletech.
the_egghead
2 июн, 2015 10:17 (UTC)
уже есть как минимум два варианта - флорентийский "исторический" футбол (Calcio Storico), кстати обходятся без шлемов и перчаток. И "Битва народов" (Battle of Nations), турнир по историческому фехтованию в довольно жестком варианте, бои до 20 на 20. Наши там очень успешно выступают.
stalker707
2 июн, 2015 10:29 (UTC)
Вот прямо с языка сняли!

Давно пора выводить стеношный бой "из тени" на высший уровень. Три исконных русских вида спорта - биатлон, стенка-на-стенку и городки - которые очень полезны для зачисток нациестроительства.
fon_rotbar
2 июн, 2015 14:02 (UTC)
- биатлон
Только практическая стрельба, только хардкор!
З.Ы. И выкупить права на вселенную Battletech.
Griffon
2 июн, 2015 06:50 (UTC)
Можно даже ничего и не искать особо:
Сборник "Игры народов СССР"

Ножной мяч (Джавган топ)

Это древняя кумыкская игра. В нее играют школьники и молодежь на ровной площадке размером не менее 20X40 м. Участвует от 3 до 15-20 человек.
Описание. Ближе к одному из краев площадки чертят круг диаметром 3-4 м. В 25-30 м от него выбирают цель: камень, дерево и т. п. По жребию определяют водящего. Он кладет в центр круга мяч (рис. А) и, стоя рядом, охраняет его от попыток остальных игроков выбить ногой этот мяч, повести его к цели (например, камню) и попасть мячом в эту цель. Забегающих в круг водящий может осалить, и тогда они должны остаться в кругу как «пленники» и помогать охранять мяч.

Если нападающим все же удастся выбить мяч, то они гонят его ногами в сторону цели. Тогда защитники покидают круг и бегут охранять цель (см. рис. Б). Защищая ее, они могут опять отобрать мяч у нападающих. В этом случае водящий снова получает право охранять мяч, положив его в центр круга. Тот же, кто сделал последний удар по мячу перед захватом его водящим, становится его «пленником». Если нападающие доведут мяч до цели, то право охранять его в кругу получает тот, кто сделал последний удар, поразив мячом цель.

Правила

Бить и гнать мяч можно только ногами, за исключением водящего, который может брать мяч руками.
Взяв мяч руками, водящий не имеет права держать его, а должен сразу же положить в центр круга.


Чем не пра-футбол?:)
17ur
2 июн, 2015 07:13 (UTC)
Да как сырьё многое сгодится. Другое дело, что надо ориентироваться на большинство аудитории, поэтому предыстория с таинственного востокп тут не потянет. Хотя правила можно и перепереть.
fon_rotbar
2 июн, 2015 14:04 (UTC)
древняя кумыкская игра.
Такой футбол нам не нужен!
vodolaz2010
2 июн, 2015 06:57 (UTC)
Старика Бубнова на вас нет!Он бы вам в два счёта объяснил, что у нас в России и так нет профессионального футбола, а то, что происходит на аренах - это государственно-криминальные игры со своей атмосферой.
17ur
2 июн, 2015 07:10 (UTC)
А зачем мне это объяснять? Другое дело, что сказанное будет неполным без того, чтобы не пояснить роль футбола (точнее, большого игрового спорта) как свистка для сброса пара.
vodolaz2010
2 июн, 2015 08:25 (UTC)
А вы уверены, что игровой спорт воспринимается власть предержащими именно как метод спуска лишнего пара?
Боюсь ошибиться, но по-моему, у Кости Крылова в ЖЖ была высказана мысль, что наше государство на современном этапе своего развития, ведет себя как этакая гигантская корпорация, которая по поводу и без закатывает различные корпоративы. Большие спортивные мероприятия служат в первую очередь этаким развлечением для руководства (потому что можем, ёба!) и только во вторую - работают на имидж корпорации. Внутренний же футбольный чемпионат можно вообще представить этаким любительским футбольным турниром между разными отделами этой корпорации (условно, отдел логистики против отдела маркетинга). Отсюда и вытекают все прелести нашего футбола - и низкий уровень игры в международных матчах, и повышение количества легионеров в команде до 10. А то, что работники заводов этой корпорации приходят смотреть на любительские игры между разными отделами - ну это такой тим-билдинг, в лёгкой форме. Но не более.
17ur
2 июн, 2015 09:20 (UTC)
Неважно, как он воспринимается. Важно, как он работает. Сырьём для всех этих игрищ были мордобои стенка на стенку с соседней деревней. А это вещь необходимая, без неё *неизбежные* разборки пойдут *не по правилам*. При любой власти. Это обстоятельство сохранилось до сих пор, невзирая на тракторы и реакторы.
khathi
2 июн, 2015 08:06 (UTC)
Только небольшое занудство: титул «сэр» никогда не употребляется только с фамилией. Исключительно с именем, или именем и фамилией вместе. То есть «сэр Терри», или «сэр Терри Пратчетт», но никогда — «сэр Пратчетт»
17ur
2 июн, 2015 09:14 (UTC)
Да, конечно. Поправил.
(Анонимно)
2 июн, 2015 08:49 (UTC)
Реализм должен был приближен к реальности, к практическим нуждам. Вот биатлон (обычный, не танковый) - подготовка стрелков-лыжников. Ну а в наше время эти лыжники к чему? Ни к чему.

В наше время нужна какая-нибудь техническая игра с битвой роботов, разведкой местности с помощью коптеров и т.п., ну а физическая беготня (с мячом или без мяча) - вещь дополняющая, опциональная.
17ur
2 июн, 2015 09:14 (UTC)
Экзоскелеты, например.
mit_yau
2 июн, 2015 12:12 (UTC)
"Робот Джокс". Клюква, конечно, шопздц, но всё уже украдено до нас.
stalker707
2 июн, 2015 10:36 (UTC)
Биатлон бывает не только на лыжах, но и летний.

Бег на время по лесу с пневматической винтовкой, со стрельбой по мишеням развешенным на деревьях. Доступно любому школьнику, кроссовки+пневма дешевле чем навороченный велосипед.
(Анонимно)
2 июн, 2015 11:47 (UTC)
Практическая польза от беготни с одной лишь пневмой едва больше, чем от фехтования. А вот беготня в экзоскелете и/или беготня с запуском разведывательных коптеров - совсем другое дело.
fon_rotbar
2 июн, 2015 14:09 (UTC)
Пэйнтбол по температуре напалма даст этому 146% форы, ибо мишени отстреливаются.
stalker707
3 июн, 2015 08:29 (UTC)
К сожалению, нет. Пейнтбол прививает достаточно опасные навыки, потому что дальность полёта шарика слишком мала. Со 100 метров можно ходить перед соперниками во весь рост, и прятаться за фанерной стенкой, что для реального боя недопустимо.
fon_rotbar
3 июн, 2015 11:25 (UTC)
дальность полёта шарика слишком мала.
Для зачистки- самое оно!
fon_rotbar
2 июн, 2015 14:07 (UTC)
Ну а в наше время эти лыжники к чему?
Слабеющая с годами память мне подсказывает, что снег наглухо лёг приблизительно в первых числах ноября и стаял в последних числах марта.
А коэффициент дорожного развития в наших пределах 1.4
(Анонимно)
2 июн, 2015 16:46 (UTC)
Re: Ну а в наше время эти лыжники к чему?
Вопрос о том, на каких территориях снег "наглухо лёг приблизительно в первых числах ноября и стаял в последних числах марта" тоже не безынтересен (вы где воевать собрались?), но важнее другое: как будут использоваться стрелки-лыжники в эпоху дронов, стелсов и десантных вертолетов?
fon_rotbar
2 июн, 2015 16:50 (UTC)
вы где воевать собрались?
Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать, понятное дело.
(Анонимно)
2 июн, 2015 18:36 (UTC)
Re: вы где воевать собрались?
Если это поможет избежать войны на своей территории, то я - за.
zaharov
2 июн, 2015 12:45 (UTC)
Почему нет соревнований по стрельбе из минометов? Вот это реально интересное шоу могло бы быть. И полезное! Гораздо полезнее, чем стрельба из винтовок и пистолетов. Представил себе спортивный миномет... : )
monngol
2 июн, 2015 18:20 (UTC)
Легкий вес - миномет-лопата, средний - 82мм, тяжелый 120. Стрелять после марш броска. Боекомплект нести на себе, за непораженные мишени штрафовать временем или бежать в пункт боепитания за дополнительными выстрелами.
17ur
2 июн, 2015 18:26 (UTC)
Я знал, что идеи будут.
zaharov
3 июн, 2015 06:20 (UTC)
Если сделать всю игру на поле, типа бейсбола, будет интереснее. Тут главное - стадион, камеры, болельщики. Игра командная - один таскает миномет по точкам, другой корректирует, третий заряжает, четвертый наводит и стреляет.
stalker707
3 июн, 2015 08:20 (UTC)
Да! И назвать эту игру "городки". Игровое поле разбито на зоны-"города", наподобие поля для американского футбола. Удачно отстрелялся по "городу" команды соперников, можно продвинуться на одну зону вперёд и занять её, выдавив противника.

Не одним американцам же троллить и глумиться терминологией, с ихними "миротворческими операциями" и "свободой и демократией".
zaharov
3 июн, 2015 08:47 (UTC)
Я бы в игре ставил задачу накрыть команду противника условным взрывом мины. Тогда можно сделать интересное маневрирование в ходе игры.
17ur
3 июн, 2015 08:57 (UTC)
"Можно помедленнее?.. Я записываю!"(х/ф "Кавказская пленница")

Без шуток, выглядит богато.

Edited at 2015-06-03 08:57 (UTC)
zaharov
3 июн, 2015 11:37 (UTC)
Все просто - когда мина ударяется о землю, судья свистит и игроки замирают. Веревочкой определяется, попали ли в радиус поражения. Весь фокус в мобильности и умении уйти из под выстрела противника.
17ur
3 июн, 2015 11:50 (UTC)
А вот троллить не надо. Ибо квадрокоптеры, ID-нашлёпки и мины, подрывающиеся в воздухе. С конфетти или, как у одного из моих магистрантов, с подсветкой.
petrovsky_ioan
2 июн, 2015 20:19 (UTC)
Доброго времени суток! Удачного дня и великолепного настроения!)
Ольга Татаринова
3 июн, 2015 06:45 (UTC)
..."сам процесс" игры больше похож на ловлю карманника при пожаре на рынке во время гражданской войны, а на один "гол" - это когда ударенный мяч случайно попадает не в лицо зрителю, а в столб с повязанной на нём тряпкой - приходится по три откушенных уха".
Может, сэр Терри Прэтчетт, имел целью привлечь должное внимание к бэкграунду этого всемирного процесса. Разгулявшаяся фантазия гуляет "не по тому коридору". Человеческое, слишком человеческое. Наивный сэр...
Насчет прав на какую-то там вселенную, почему-то в моей голове сидит особенность нашего патентного права, прямо исключающая выдачу патента на концепцию, только на промышленные образцы. Белые люди уже постарались.
( Всего-то 37 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger