?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Если ещё не, то искренне рекомендую к прочтению "День их возвращения" ("The Day of Their Return") великого Пола Андерсона. Кстати, одноимённый русский перевод читать категорически не рекомендую.

Ручной зверёк одного из персонажей, именуемый Фрумоус Бандерснач - это, знаете ли, дно. Есть другой перевод, - "День, когда они возвратились" - и там скотинка, как ей и положено, Злопастный Брандашмыг. Я бы сказал, что это достаточный повод предпочесть перевод.

Ниже замечания, которые помогло сформулировать недавнее перечитывание этой повести.

1. Вера производится в обществе вне зависимости от наличия в таковом средств её утилизации и/или защиты от её излишка.

Вероисповедание оформляет веру в первую очередь за тем, чтобы её изолировать, удерживать, разводить и нейтрализовывать, не давая вере разлагать существующие общественные установления и отравлять отношения между членами общества.

Если церковь плачется об отсутствии прихожан, то это означает, что обществу нужен другой символ веры, а не принуждение к прежней.

Не потому, что само общество якобы "хочет" новой веры, а затем, чтобы не долбанули необработанные излишки производимой явочным порядком новой веры, уничтожая те самые установления и отношения в экспресс-режиме.

Не для того, чтобы улучшить жизнь, а для того, чтобы внезапно её не лишиться.

При этом каждому отдельно взятому обывателю может быть совершенно наплевать; более того, на словах он может быть за прежнюю исконность или вообще атеистом.

2. Откровение для условной "элиты" и условного "обывателя" - довольно-таки разные вещи.

Сходство их в том, что адресата и в первом, и во втором случае вводят в некий "большой мир", маловажной частью является мир обыденный - и в этом "большом мире" идёт борьба между какими-то сверхмощносильными сущностями, в которой адресату откровения предлагается принять участие, как минимум пожертвовав на храм.

А вот различие заключается в том, что "обывателю", "низшему" предлагается следовать некоему божественному плану с заранее прописанной конечной победой - дабы стервец не возомнил, будто он что-то решает в драке между Их Сверхмощносилиями, и на этой почве не полез давать советы "высшим".

"Высшим" же объясняется различие между "нашенским" и "ихним" Сверхмощносилиями и предлагается сделать выбор в пользу "нашенского" потому, что оно лучше - с презумпцией того, что выбор "высшего" что-то всё же решит, а поэтому в тонкости надо вникнуть и выбор обосновать. Правильный, конечно же.

Изменения в отношениях между "высшими" и "низшими", подвергнутыми одному и тому же откровению, достаточно очевидны.

Если спрашивают, то обычно различие между "высшей" и "низшей" версиями откровения объясняется неграмотностью "низшего". Однако это ложное объяснение. Правильное - это "низшесть" "низшего", желательная к продолжению и увековечиванию.

Версия откровения для "низших" вполне может быть гораздо более изощрённой, чем версия откровения для "высших" - если здешние рабы учёнее господ.

И, понятное дело, когда "низшему" начинают впаривать версию откровения для "высших", то либо его это раздражает до уровня "отлюбись, еретик", либо ему это льстит.

3. Несдержанность - в общем некультурность - неестественна, ибо противоречит принципу экономии энергии. Если человек всё время - и вообще по жизни - шумит, гукает, голосует сердцем, размахивает руками и вообще размахивает, то на него - без исключений - действуют постоянный внешний возбуждающий фактор или положительная обратная связь, опять же постоянная и с участием чего-то внешнего.

Он не сам такой, его таким делают. Он несамостоятелен.

В связи с чем любопытно происхождение спина, накладываемого на местное исконное "раззудись, плечо" - вместо одобрения единственного удара во всю силу, наповал (а старины именно про это, "по уши в землю вбил"), мы имеем восхищение внешнего наблюдателя бессмысленной и ежеминутной растратой энергии и - усугублю - приучение к такой растрате. Должно быть, к выгоде внешнего наблюдателя.

Я уже говорил, что для меня "русская свинья" и "загадочная русская душа" - два равнооскорбительных словосочетания. Ну и повторю; жалко, что ли.

4. Морок откровения опасен для умов глубоких, и именно эти умы становятся лакомством пророка. Сбейте прицел землекопу, и он выкопает не то. Или то, во славу или в поношение.

Страшнейших же врагов пророков и ужаснейшие угрозы откровению составляют умы не глубокие, но протяжённые - не землекопы или бурильщики, но пахари, для которых смещение границ их поля на несколько шагов в сторону не составит ни катаклизма, ни потрясения основ, и эти пахари постоянно будут кидать чеки - то есть проверять - соответствие содержания откровения, а равно и обстоятельств изъяснения такового всему тому, что они удосужились узнать раньше.

Учёный отшельник и узкий специалист - добыча пророка, а dilettante и эрудит - враг и антипод его.

На этом всё. Досточтимый читатель волен прочесть рекомендуемую повесть - а равно и цикл, в который она входит, а по нахождении внутренних сил и эпопею, обволакивающую цикл - и сделать выводы, отличные от моих или моим соответствующие.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 11 — добавить )
revliscap
26 окт, 2015 11:56 (UTC)
////Несдержанность - в общем некультурность - неестественна, ибо противоречит принципу экономии энергии. Если человек всё время - и вообще по жизни - шумит, гукает, голосует сердцем, размахивает руками и вообще размахивает, то на него - без исключений - действуют постоянный внешний возбуждающий фактор или положительная обратная связь, опять же постоянная и с участием чего-то внешнего.

Он не сам такой, его таким делают. Он несамостоятелен.


Вообще, у меня много замечаний, но это основное - дело в том, что человек ничего нового не может создать целенаправленно сам, а только в состоянии аффекта, то есть, как бы не владея собой. Поэтому, вы не правы, и слава Богу, что мы можем выходить из себя, иначе бы прогресс остановился.
17ur
26 окт, 2015 12:19 (UTC)
Нет. Как минимум есть приём преобразования описаний. Бионика и прочее.

А если не как минимум, то ВСЯ человеческая ТЕХНИКА есть применение К ВЕЩАМ решений, УЖЕ РАБОТАЮЩИХ НА ЛЮДЯХ. Иногда столетиями.

И делалось это всё холодным, рациональным расчётом, подкреплённым наблюдениями.
revliscap
26 окт, 2015 12:24 (UTC)
Да что вы гворите, значит Ренген по утру встал, холодно расчитал, и пошел и создал ренген. Буду знать.

Вы очень ошибаетесь, если бы был известен рецепт нового, то нового бы не было - вернее, все новое уже существовало. Но вот как-то новое не все сразу появляется - наверно холодные расчеты занимают время))).
17ur
26 окт, 2015 16:10 (UTC)
Да нет, Рентген поутру встал, поел мухоморов, потом выл и грыз щит, а потом уже создал рентген.

Если уж мы общаемся в саркастическом ключе.
revliscap
26 окт, 2015 16:18 (UTC)
Выходит саркастически хочешь-не хочешь, если по-расчету-то.

Ренген и правда случайно ренген открыл, а пенициллин открыли и вообще от мусора в лаборатории, а до того еще что-то открыли от в шутку сморкнутой сопли, правда
17ur
27 окт, 2015 05:11 (UTC)
То, что плесенью у нас тут в России сифилис пытались лечить ещё в 1870-х, не считается, я правильно понимаю? То, что Рентген вполне обдуманно изучал электромагнитное излучение, а не в мячик на лужайке играл, значения тоже не имеет? То, что И Тесла, и Герц до того же дошли, тоже не считается?

Открытие - это не прорыв и не внезапное озарение. Открытие - это когда уже деваться некуда от наработанного материала.
revliscap
27 окт, 2015 05:16 (UTC)
Ну вылечили сифилис-то?

Бела в том, что "наработанный" это непонятно сколько. Может это 1, а может и 120 мало.
17ur
28 окт, 2015 09:53 (UTC)
И? От того, что нечто неизбежно будет не через минуту, а через год, страдают только персонажи рекламных роликов - это для них беда. В реальном мире разницы нет - истории тысячи лет, и она не кончается.
revliscap
28 окт, 2015 10:58 (UTC)
Я говорю лишь о том, что рецепта успеха, то есть рецепта открытия нового, нет и быть не может (иначе рецептом успеха пользовались бы все, и тогда упехом стало бы что-то иное), следовательно, если нет рецепта успеха, то невозможно вести речь о том, как и сколько нужно работать для достижения успеха. Может быть успех придет завтра, а может быть - никогда, и вес это независимо от объема выполненной работы.
karpion
26 окт, 2015 16:41 (UTC)
Вероисповедание оформляет веру в первую очередь за тем, чтобы её изолировать, удерживать, разводить и нейтрализовывать, не давая вере разлагать существующие общественные установления и отравлять отношения между членами общества.
Мотивы участников процесса - самые разные. Большинство просто ищут своё место в жизни, а Церковь предлагает вакансии.

Если церковь плачется об отсутствии прихожан, то это означает, что обществу нужен другой символ веры, а не принуждение к прежней.
Иногда надо сменить церковников.

Откровение для условной "элиты" и условного "обывателя" - довольно-таки разные вещи.
Так и откровения бывают разные. Например, бывают откровения, толкающие низжиш к бунту против высших.

Несдержанность - в общем некультурность - неестественна, ибо противоречит принципу экономии энергии.
Как правило, общества существуют в условиях избытка энергии. Если не у всех членов общества, то хотя бы у части их.
(Анонимно)
4 дек, 2015 12:27 (UTC)
from Mike
"Учёный отшельник и узкий специалист - добыча пророка, а dilettante и эрудит - враг и антипод его."
Забавно. В том числе с учетом того, что дилетант - вполне себе добыча для узкого специалиста в его нише. Или можно расширить до пятерки- чиста синофильства для. :)
( Всего-то 11 — добавить )

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger