?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Этот, как его, народ."

Ниже я упражнения ради указываю на средства уничтожения... ну, скажем так, группового сознания. Свойства, общности.

Мало ли, вдруг какие сионские мудрецы опять протоколы пишут, стараются. Надо же людям помочь.

Первое. Запрет человеку понимать собственные впечатления от собственного поведения.

Я говорю только и именно про запрет отвечать самому себе на вопрос "как я чувствую себя после этого поступка/жеста", а вовсе не "насколько жест был морально хорош" или "насколько поступок был тактически/стратегически выгоден".

Это всё разные вещи, самостоятельные и не зависимые друг от друга.

Выгоду морали рад со- или противопоставить любой автор, жонглируя источниками. А вот сопоставить книжные выгоду либо мораль действительно испытанному впечатлению от действительно состоявшегося поступка действительно существующего человека с руками и ногами - тут затык.

Происходит это потому, что сами апелляции к морали или выгоде ("повсеместные правила морали", "универсальные законы рынка") суть вполне конвенционные и распространённые средства описываемого запрета, но не через противопоставление их чувству, а через вытеснение и отвлечение ими чувства.

Впрочем, выгодой и моралью список противочувственных мер не исчерпывается.

В итоге надо, чтобы человек не понимал, "а после чего это мне так здорово" или "с какой стати мне так хреново" - а в идеале и вообще отбросил эти "здорово" и "хреново" как нечто маловажное, следуя всяческим кодексам и наставлениям.

Второе. Запрет человеку понимать такие же впечатления другого человека от поведения этого другого человека. Надо, чтобы господствовало "я не понимаю, что он чувствует после своего поступка".

Движителем и этого запрета могут стать и мораль, и выгода, не говоря уж о соперничающем групповом сознании.

"Я такой хороший, что не понимаю, что ощущает этот злодей после совершённого им злодейства", вариант: "...этот плебей после оказанного им плебейства". Или "я такой рациональный, что мне не интересны души прекрасные порывы этого романтического воцерковлённого лоха".

Третье. Если всё же оба понимания состоялись, то остаётся запрет на их сопоставление, запрет на любой из выводов: "он чувствует то же, что и я чувствовал (бы) на его месте" или "он чувствует совсем другое, нежели я чувствовал (бы) на его месте".

Не важно, по каким соображениям делаются эти выводы: важно, что они делаются по впечатлениям от своего и чужого поведения, "я сам ощущаю", "я сам чую". Вот и надо, чтобы их не было. Почему?

Потому, что такие выводы и есть основа свойства как феномена. Это элементарный акт отличения своего от чужого.

Подчёркиваю: не "последний и решительный, единственный и неповторимый, вечный и неотменимый, торжественный и премногогласный, запороговый и сверхпотолочный" акт, а элементарный, будничный, рутинный, ма-аленький.

Групповое сознание такими актами накапливаемо и оформляемо.

Очевидным способом предотвращения/замедления становления группового сознания мне видится и уничтожение операндов этого сопоставления ("первое" и "второе" средства), и само затруднение/усложнение такого элементарного акта, а именно провокация всяческого душекопательства или заваливание человека рассудочными соображениями второго, третьего и сорок седьмого порядка.

Примеры механизмов и техник достижения и "первого", и "второго", и "третьего" я приводить не стану.

Скажу только, что по моему скромному мнению, на территории РФ эти механизмы и техники массированно применяемы против русского национального сознания (как одного из групповых - да, для меня достаточно важного), одновременно с этим применением будучи механизмами и техниками выживания и преуспевания некоторых других групп, имён которых я тоже называть не буду.

В заключение отмечу, что не стоит возражать мне через редукцио ква абсурдум: мол, я животную чуйку противопоставляю рассудку и умным книжкам; значит, давайте по-собачьи нюхаться, как фюрер завещал. Отнюдь нет.

Я всего лишь напоминаю о том, что человечность имеет неотделимую животную компоненту. Руки, ноги, иногда голова, железы внутренней секреции и так далее.

И о том, что пренебрегать этой животной компонентой в человеческом общежитии - попросту опасно для здоровья как всего общежития, так и людей, его составляющих.

И о том, что враги некоторого общежития такое пренебрежение могут не только использовать себе на пользу, но и поощрять, и развивать его в качестве оружия против этого общежития, чтобы то прекратило быть.

А так - и рассудок, и благородство с подлостью, и умные книжки на своём месте безусловно столь же необходимы.

Спасибо за внимание.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 8 — добавить )
(Анонимно)
29 фев, 2016 15:08 (UTC)
Троянский "сферический конь"
... в вакууме?
17ur
29 фев, 2016 17:06 (UTC)
Re: Троянский "сферический конь"
Не совсем. Подход к снаряду насчёт "творческих сообществ" людей из "талантливых семей"... Да, подход издали, но с чего-то надо начинать.

А вот против сферических коней в вакууме я здесь как раз протестую как против метода. К сожалению, в дискуссиях на определённые темы у нас целые стада их пасутся. Ну, или катаются.

Edited at 2016-02-29 17:06 (UTC)
(Анонимно)
29 фев, 2016 20:20 (UTC)
Re: Троянский "сферический конь"

Ну, я именно так понял "список противочувственных мер".
Один бывший советский ниндзя рассказывал, как в них
иностранные языки "засовывали": надо запоминать не слова,
а образы. "table" - это не "стол", а то, что ты глазами
видишь. И наоборот - сухая абстракция плохо цепляется за
мозги.
(Анонимно)
1 мар, 2016 19:36 (UTC)

Видите ли, чувства являются следствием взаимодействия живого организма с внешним миром (в т.ч. с другими организмами), которое взаимодействие вполне поддается трезвому анализу и для всех людей более-менее одинаково. Если человек съест кусок хлеба, погреется у огня, завоюет каким-то поступком уважение окружающих, проведет ночь с женщиной, прогуляется по городу, то ему будет гораздо более здорово и гораздо менее хреново, чем если бы сидел в сырой камере - голодный, избитый, безвестный и никому не нужный.

И от национальной принадлежности тут мало что зависит: голод это голод что для русского, что для китайца.
17ur
2 мар, 2016 04:16 (UTC)

"Поддаётся анализу" не обязательно "анализируемо", ибо есть ещё такие вещи, как затраты на этот анализ и его точность, и они зависят от рамок, наложенных на этот анализ, которые вполне себе отличаются в зависимости от национальной принадлежность.

Скажем, в разных культурах "уважение" будет проявлено по-разному. Еда, о которой мечтает голодный, в разных культурах разная. Про женскую красоту я вообще молчу.

Так что.
shastalmen
1 мар, 2016 20:15 (UTC)
Ну вот про первое
Если мы говорим об отделении своего личного впечатления от обобществленно-морально-навязанного, то встает вопрос о том как их для себя отличить? Особенно если учесть что в обществе есть несколько конкурентных моралей и они запросто пересекаются в большинстве голов.
Например:
Некий молодой член группировки сиреневых борцов за чистоту чевототам становится свидетелем того, как часть группировки рисует на дороге буратину. Возникает ощущение неправильности происходящего. Так вот оно откуда это ощущение - из приличного воспитания (приличные мальчики буратин не рисуют), личной оценки или например еще негативной оценки ситуации из-за участия в оной несимпатичного человека?
17ur
2 мар, 2016 04:22 (UTC)

Хороший вопрос. Только в "первом" я говорил об ощущениях от СВОЕГО поступка/жеста, а во "втором" о понимании того, что ощущает ДРУГОЙ от своего поступка/жеста. Не обязательно правильном ощущении или единственно возможном. Указанный Вам пример попадает в первую категорию под названием "что я чувствую после того, как не остановил рисовальщиков".
shastalmen
2 мар, 2016 10:11 (UTC)
мне кажется тут не особо важно - участвовал ли поциент в "рисовании буратины" или, например, был молчаливым соучастником, вопрос в другом -
как поциент может отличить свое личное ощущение от наведенных обществом?
( Всего-то 8 — добавить )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger