?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Возвращаюсь с работы, иду через привокзальный рынок в Мытищах. Стоимость банки "Очаковского" кваса на расстоянии полутораста метров изменяется чуть более, чем на четверть.

Вспоминаю, как в новостях что-то сказали про систему, отслеживающую продажу алкоголя в реальном времени.

Лиха беда начало.

Ставим в городской агломерации систему, рапортующую в реальном времени о ценниках в магазинах и об очередях в таковых. Да-да, сильно не сейчас, стандартов на товары пока сильно не хватает (кто там ржал про европейскую систему стандартов?), но всё же.

Пишем соответствующие приложения для гаджетов, стыкуем с ценами на проезд в общественном транспорте, расписанием такового, ценой на бензин и обстановкой на дорогах.

После чего строим ДВХ - денежно-временные характеристики для предпочитаемого пользователем списка товаров. Пройдёт пользователь лишние полтораста метров за несколько рублей или нет, успеет он на электричку или не очень.

Набираем статистику (анонимно, конечно). Сопоставляя с информацией по ценам у оптовиков, достаточно точно определяем маржу посредников как краевое условие планирования торговых мощностей на локации.

Одновременно запускаем сервисы заказов, кредиты или предоплату в торговых сетях, чтобы человек забирал привычный товар в привычной (или в непривычной) точке, не морочась очередью в кассу и не роясь в карманах.

Отсюда следуют достаточно примитивные программы по оптимизации управления торговой точкой, донабор персонала на часы пик и так далее.

Итого, разумеется, олигополия нескольких торговых сетей, ограниченная "снизу" стандартами транзакций: требования к торговым помещениям, к персоналу, хранению и проч..

Дальше начинается интересное, а именно развитие служб снабжения на уровне отдельно взятых домохозяйств - проще говоря, автоматизация рутинных закупок домашним компьютером.

Службы доставки и так пойдут развиваться из-за разницы оптовой и розничной цен, а здесь для них объявится вторая ступень ускорения.

Да, в новых проектах домов можно устраивать и камеры хранения, и какие-нибудь линии доставки, хотя, имхо, последние означают перерасход кубатуры жилищ.

Здесь, правда, начинаются вилы, ибо я думаю, что излишек времени домохозяйств вовсе не обязательно обрадует тех членов семей, кто считают частью своей жизни закупки по магазинам.

Потребуется нехилое такое обеспечение, чтобы наводить те или иные обычаи в домохозяйствах, позволяющие стерилизовать излишки времени для тех, кто не представляет, как их использовать. Массовые онлайн-игры, может быть?.. не уверен.

Всё равно, здесь достаточно интересно будет буквально реализовывать эсдековские идеи столетней с гаком давности "восемь часов работы, восемь часов отдыха, восемь часов сна", доводя "восемь часов отдыха" именно до "восьми часов отдыха", а не до "восьми часов обслуживания домохозяйства и отдыха".

Вот как-то так. Это крайне приблизительное рассмотрение, весьма уязвимое к возражениям, но, по крайней мере, оно даёт хоть какое-то представление о неизбежно надвигающейся возможности более или менее упорядоченного сопоставления "время - деньги".

Не говорите, что я не предупреждал.

Спасибо за внимание.

ПостСкриптум. Ах да, я тут изобрёл прилагательное "эквимонетарные" в порядке додумывания до ДВХ. Грубо говоря, "одинаковые денежные траты" для различных последовательностей поступков. В яндексе этого слова нет. Мне оно вроде бы не нужно. Так что дарю.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 26 — добавить )
hemdall
15 июн, 2016 11:20 (UTC)
=) Во истину планово-распределительная экономика никуда не делась...
17ur
15 июн, 2016 11:27 (UTC)

А это и так понятно. Нынешние вычислительные мощности отменяют "невидимую руку" вплоть до планетарного уровня. Любые "рыночные колебания" сегодня суть исключительно следствия "совершенно секретных распоряжений правительств".
hemdall
15 июн, 2016 11:27 (UTC)
=) Безусловно.
foxhound_lj
16 июн, 2016 15:44 (UTC)
>Любые "рыночные колебания" сегодня суть исключительно следствия "совершенно секретных распоряжений правительств".

Так было всегда.
17ur
16 июн, 2016 18:50 (UTC)

Нет, были времена, когда у правительств были руки коротки. Чисто технически.
foxhound_lj
17 июн, 2016 14:00 (UTC)
В тех местах, где даже у правительства руки коротки, никакого "рынка" быть не может — там пустыня, по которой ходит лихой человек. Для нормальной человеческой торговли нужен порядок.
de_la_mitrio
15 июн, 2016 11:33 (UTC)
отлично.
guamoco
15 июн, 2016 11:49 (UTC)
А государственные регуляторы на что? Вряд ли они позволят что-то упростить и сделать эффективным.
17ur
15 июн, 2016 15:52 (UTC)

Имхо, государственные регуляторы здесь будут работать с рынком рабочей силы, а не товаров, т. е. и критерии эффективности будут иными. Десять мест работы в день для неквалифицированного работника и т. д..
ony10
15 июн, 2016 11:49 (UTC)
> последние означают перерасход кубатуры жилищ

Позднесоветская городская архитектура: микрорайон. Жилые дома и объекты соцкультбыта (и линия доставки АКА почта) в шаговой доступности
17ur
15 июн, 2016 15:50 (UTC)

Да, но тут ещё вопрос публичности той или иной покупки - не всё удобно с почты забирать.
ony10
15 июн, 2016 19:15 (UTC)
"До востребования" в соседнее п/о:)
happy_coder
15 июн, 2016 12:12 (UTC)
описанная вами картина не учитывает того простого факта, что в первую очередь эта система будет работать не против розничного покупателя, а против оптовых баз (если речь о мелкой сети или одиночном магазине) или производителей (если речь о крупных торговых сетях)
что вызовет понятное противодействие
так что в итоге это будет работать не так и не с теми : )
17ur
15 июн, 2016 15:48 (UTC)

Простите, но при чём здесь "против"? То, что оптовики начнут поджимать маржу "снизу", это очевидно.
happy_coder
15 июн, 2016 15:58 (UTC)
тогда я, возможно, не очень хорошо прочитал, о чём вы написали

верно ли я понял, что вы полагаете близким будущим более точное предсказание покупательских паттернов такое, которое
- позволит снизить остатки на складах практически до нуля
- сделает осмысленной адресную доставку части товаров дронами
так?

Edited at 2016-06-15 15:59 (UTC)
17ur
16 июн, 2016 04:11 (UTC)
В головном посте речь шла скорее о прозрачности и возможности для покупателя планировать свой маршрут и свои покупки - "дешевле в закоулках" или "по-быстрому, но подороже".

"Предсказания" здесь, как экстраполяция существующих логов торговых точек, вряд ли приведут к уменьшению запасов до нуля. С другой стороны, эти логи дадут точкам краевые параметры функционирования и, имхо, позволят рассчитать оптимум такового с точки зрения запасов, времени работы, количества персонала и т. п.. При этом для разных мест - "закоулков" и "по-быстрому" - эти оптимумы всё же будут разными, и цены тоже вряд ли выровняются.

Это, в свою очередь, откроет краевые параметры для возможных служб доставок/оптовых закупок, и одновременно для домашнего планирования внешних заказов - когда можно будет танцевать буквально от рецептов и расстановки мебели.

Что же до дронов... тут есть ещё небольшая закавыка, связанная с потерей работы в результате роботизации. Вполне вероятны дотируемые государством рабочие места в тех же службах доставки.
happy_coder
16 июн, 2016 10:50 (UTC)
>> прозрачности и возможности для покупателя планировать свой маршрут и свои покупки - "дешевле в закоулках" или "по-быстрому, но подороже"

а, вот что вы в виду имели
уж больно непонятно пишете : (

так это пробовали
не работает для покупок с ценником ниже определённого из-за особенностей психики человека
и для вещей с ценником выше определённого - тоже не работает
работает только для commodity - пылесосы итп, см. "купить робот-пылесос по инету", уже есть
либо как предварительный фильтр для верхнего сегмента, см. автору итп
для полкило черешни - не работает
потому что сейчас ты хочешь его, а через пять минут нет, а через десять тебе жена позвонила и захотела и обязала, а через пятнадцать ты, дойдя до магазина. подумал, что может персики круче, потому что ну они ТАК ПАХНУТ, и купил их
и ещё вина к ним лёгкого

Edited at 2016-06-16 10:50 (UTC)
17ur
16 июн, 2016 18:48 (UTC)
Эхм, это не "не работает", это "мало работает" на коротких промежутках времени. Завихов у покупателя и коллективов, к которым он принадлежит, полно, но не всё его поведение состоит из завихов, и его целенаправленные действия всё же будут форматировать "прозрачные" торговые площади, если думать сезонами, а не вечерами.

Edited at 2016-06-16 18:49 (UTC)
happy_coder
16 июн, 2016 19:12 (UTC)
нет
"не работает" это именно "не работает"
как не работает чесать себе спину ногой - можно, но не продашь такое человеку с руками в нормальном состоянии
радость человека от покупки существенно зависит от спонтанности покупки
нет спонтанности - нет радости
потому планирование мелких разных покупок НЕ РАБОТАЕТ - условно если мы про "респавнить мыло", то да
а если "побаловать себя на ужин черешенкой или вишенкой", то нет
хотя для женщин - побаловать себя таким или этаким мылом или таким или этаким чистящим средством - тоже вариант

впрочем, вам вольно думать иначе, ок.

Edited at 2016-06-16 19:14 (UTC)
17ur
17 июн, 2016 11:22 (UTC)

И ещё раз эхм. "Спонтанности" в человеческом поведении на сколько-нибудь долгом промежутке времени гораздо меньше, чем кажется. То, что человек НЕ ЗНАЕТ или НЕ ПОМНИТ, почему он захотел то или сё, не означает, что он захотел то или сё действительно СЛУЧАЙНО, по RNG, и с неизвестной устойчивостью влечения. Не означает и того, что у него нет привычек, которые сказываются не каждые три минуты, а каждые три дня плюс-минус.

И более того - ну представьте себе тот же квас. Остановился, открыл приложение в смартфоне, ткнул в пункт в списке, который сделал месяц тому назад, получил список - "расстояние N метров в направлении X, цена M рублей". Где здесь спонтанность страдает?
happy_coder
17 июн, 2016 11:49 (UTC)
>> "Спонтанности" в человеческом поведении на сколько-нибудь долгом промежутке времени гораздо меньше, чем кажется.

а в этом виде - т.е. в виде долговременных привычек, в виде диапазона, из которого выбирает пользователь - всё уже реализовано 100500 лет как и называется "ассортимент выкладки на полке"

>> Остановился, открыл приложение в смартфоне, ткнул в пункт в списке, который сделал месяц тому назад, получил список - "расстояние N метров в направлении X, цена M рублей". Где здесь спонтанность страдает?

потому что для включения воображения "как я буду это потреблять" и впрыска дофаминов картинки как стимула недостаточно
это ещё в эпоху каталогов выяснили
слишком слабо
нужна витрина
нужна возможность помацать
понюхать
включить себя в состояние "я в магазине" через открывание двери магазина и вдыхание магазинных запахов и самый путь к магазину

ну и покупка наступает в момент, когда ты в корзину положил вещь, а не иконку - т.е. между самим выбором и его подкреплением в виде вещи - проходит время в вашем варианте, чем спонтанность убивается

короче - так, как имеете в виду вы, это не работает и работать не будет : ) возможно, будет как-то иначе, на тех же технологиях
а так, как написали вы, не будет : )

Edited at 2016-06-17 11:50 (UTC)
prince_consort
15 июн, 2016 15:01 (UTC)
Вау...

Понимаю Ньютона в момент, когда упало яблоко:)

Или Архимеда, расплескавшего воду из ванны

Или Вас, проходившего мимо пива в Мытищах:))))))))
svamitot
15 июн, 2016 15:32 (UTC)
недавно зашел в "ленту" - бутылка виски = 279 руб.
красивый ценник, наверняка именно так и по бухгалтерии проходит.

и самая прекрасная система не способна переварить кривую инфу на входе, а это повсеместно
17ur
15 июн, 2016 15:47 (UTC)

Это вопрос

а) обратной связи и
б) времени.

Особенно с учётом того, что ныне очень трудно забывать, т. к. сохраняются логи.
( Всего-то 26 — добавить )

Latest Month

Сентябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger