?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Если опять увлечься футуристическими мечтами, то запишу-ка я на будущее вот что.

Мнится мне, что Администрация РФ в обозримом будущем постарается завершить строительство виртуальной структуры распределения, среди характеристик которой можно назвать многомодовость, минимум несанкционированного перетока товара между модами, возможность свободного запуска и отмены ограничений на торговые сделки, вплоть до личного уровня.

И, конечно же, вовсе не обязательно явное и/или цельное присутствие в медиа.

Теперь в переводе на русский.

1.

В своё время Партия, пытаясь привести государство и общество в соответствие с единственно верным учением, напоролась на задачу снабжения подконтрольного населения всяческим товаром. Или не всяческим, но чтобы хоть как-то жили. Задача большой размерности, а с кадрами и "ресурсами" беда: выкручивались как могли, ибо нарочно морить рабочих и солдат - это уже чересчур.

Я сталинское время имею в виду. Про известные удачи и неудачи в этом вопросе, про различные сопряжённые с ними поразительные обстоятельства повествовать не стану, на такое и без меня охотников отыщется предостаточно.

Важно то, что были задействованы все доступные подходы и режимы снабжения - ОРСы, коммерческие магазины, рынки, госторговля... если чего-то не назвал, добавьте, хотя под теми же ОРСами я имею в виду много чего, Военторг в том числе (ведомственное снабжение как концепция).

Такое многообразие в то время, с тогдашними средствами хранения и учёта, с низким общим уровнем образования не могло не привести к тому, что товар уходил туда, где за него можно было получить большее вознаграждение - денежное или административное. "Ничего личного, бизнес". Опять же, кара за такой переток предполагалась и в меру сил отправлялась, однако технически такое было возможно, и энтузиасты находились.

А вот сейчас появляется возможность достаточно эффективно метить сам товар, а не документы на него; технически затруднить переток между модами, а не просто запугивать наказанием за это.

Ещё более заметно с той поры эволюционировала возможность точно и, главное, оперативно помечать и примечать покупателя - остановлюсь на карточках и чипах, а про сервис поиска лиц и его развитие я говорить не буду, ладно?

С продавцом как классом разобрались намного раньше, до чипов и голограмм. И я имею в виду не только подвиги ОБХСС, но и неотделимую от них "кавказскую рыночную мафию".

Если эти возможности объединить, то можно отказаться от пригляда за самим актом купли-продажи, при этом внося сколь угодно разнообразные жёсткие и мягкие ограничения на то, какими эти акты получатся в отношении X юнитов товара Y на площади Z.

На абсолютную точность уповать никоим образом не стоит, - и хорошо, потому что такая точность создала бы впечатление распределения, висящего на волоске, без запасов, так что привет социальному миру - но вот некие границы соблюдать и поддерживать удастся.

Итого, многомодовость - то есть увеличение и уменьшение по желанию присутствия в торговле разных её агентов - магазинных сетей, "продуктовых наборов" на работе, рыночной торговли и проч.; минимум несанкционированного перетока товара между модами - то есть, например, затруднения в передаче товара от продавца, которому установили фиксированную цену, продавцу, которому такой цены не установили; возможность распоряжаться этими ограничениями - буквально постановление местной власти, а через час пересмотр реакции кассового аппарата на метку на упаковке.

И... да, я не говорил и не собираюсь говорить про нейросети, которые ныне обучают распознавать лица. Однако чудится мне, что сумма обстоятельств записанного акта купли-продажи мало чем отличается от суммы черт лица, а посему тоже может являться материалом для обучения ИскИна - и как бы ещё не более благодатным, нежели просто носы и уши.

2.

Это не "завтра", это "обозримое будущее", повторю. А теперь попробую ответить на вопрос "на кой это надо", а если в рифму, то на "как оправдать отказ продать" в случае чего.

Выборы выборами, накачка толпы накачкой, но Клинтон с Байденом и все им подпевающие де-факто расчищают поляну для киберударов. "Русские на нас напали", - хрен с ними, с доказательствами: русским положено нападать, вон Голливуд об этом сколько говорит - "значит, у нас есть право нанести ответный киберудар там, где мы захотим, и тогда, когда мы захотим".

Вероятно, эти игры государства и блоки государств во благовремении попытаются загнать под какую-нибудь конвенцию, подобно всякому оружию с непредсказуемыми последствиями применения массового поражения.

Не менее понятно и то, что до переговоров надо установить прецеденты, потыкать соседей по планете локтями, расчистить место на будущее, когда появятся окрашенные дипломатами оградки - и, главное, снять сливки, "пока можно".

Поэтому киберудары от США по тем или иным системам РФ я полагаю вполне реальной перспективой, причём не такой уж отдалённой.

И тут возникает вопрос: а по каким, собственно, системам придутся удары? Чтобы и вред нанести, в идеале фатальный, и до войны не доиграться - а киберудар есть указание на возможность не просто войны, но тотальной войны.

Временное блокирование или дезавуирование децентрализованных систем распространения информации, то бишь условное "отключение Рунета" или распространение вирусов с призывами к свободе и демократии во весь экран в каждой квартире? Ктулху с ней, с технической возможностью, но на пару недель собрать всё население под ОРТ и Россию24 - да за такое Байдену памятник на Лубянке поставят. Под седлом у Клинтон.

Взлом закрытых сетей и распоряжение грифованной информацией? А ля гер ком а ля гер, бодание боданием, но опять же эффекта на население не окажет никакого (штатовскому электорату вон тоже плевать). Исключение - если выяснится, что начальство состоит в масонах и продало Родину, однако обратный эффект тут окажется ещё сильнее, и дальше звёздно-полосатым победителям в кибервойне придётся договариваться с начальством, которое Родины не продавало, или продавало, но раскаялось, или продавало так, что чеков не осталось. Думаю, такая перспектива в восторг их не приводит.

Отсюда методом исключения за киберударом остаётся внесение сколько-нибудь систематических и массовых изменений в работу открытых сетей, оказывающих влияние на нашу повседневную жизнь. Или, давайте уже прямо, внесение изменений в управление локальными системами распределения и обслуживания.

Именно локальными - нужен перекос на внутрирегиональном и межрегиональном уровнях, чтобы людишки заметались. Как учит нас история, "в Петроград хлеба не привезли".

Лично я избрал бы целью информационное обеспечение крупных торговых и обслуживающих предприятий - это если что-то делать быстро (пара лет подготовки) и напоказ. Если закладываться на долгое время и рассчитывать на составляющую "исподтишка", то начал бы прокладывать стёжки-дорожки в компьютеры предприятий средних и мелких.

Выявить действующие торговые цепочки и внести несанкционированные изменения в текущие транзакции, чтобы эти цепочки порвать/замедлить. Другие цены, другое количество в заказах - чтобы всё пришлось перепроверять вручную до, а желательно после подтверждения транзакции ленивым клерком.

По свистку, на пару недель. В двух-трёх районах одной области или в двух-трёх областях одного региона, или в двух-трёх регионах. Сопутствующий вред - в самых разных аспектах - может оказаться на порядки большим.

3.

А такая возможность задаёт, во-первых, необходимость создания той самой "виртуальной структуры распределения", описанной выше. Инфраструктуры, конституирующей сферу распределения, обладающей некоторой устойчивостью к такого рода атакам и делающую их предсказуемыми не только вообще, "будет или нет", но и технически, по исполнению - противник, имеющий инициативу, окажется вынужден к атаке на заранее известные и подготовленные опорные точки.

Во-вторых, это вполне корректное оправдание для мероприятий Администрации по установлению/изменению/снятию тех самых ограничений на потребление, сколь угодно мягких или жёстких, временных или постоянных, избирательных или тотальных, выраженных в стоимости или доступности товара, в его количестве и/или качестве.

Таких ограничений, которые со временем могут определить и сам товар.

Если кто-то прошептал слово "Эмергенция", то возьмите с полки пирожок. И я не про Яроврата, я про тех самых товарищей с Балакреи.

Спасибо за внимание.

Примечание. Изложенное опирается на презумпцию ценности суверенитета РФ для Администрации РФ.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 23 — добавить )
calcin
22 окт, 2016 10:51 (UTC)
Теперь вы понимаете, почему одна из базовых информационных систем в торговле - 1С - именно российского производства?

Кстати, такие "кибератаки" - это действительно оружие последнего дня. Без закладок в операционных системах и, возможно, оборудовании в массовых масштабах это провернуть невозможно, а после этого операционной системе от Микрософт верить не будет никто. В том числе "союзники" США.
17ur
22 окт, 2016 11:07 (UTC)

Вы упускаете из виду возможность сценария "агент правительства США в фирме Майкрософт". Тогда останется возможность минимум одной итерации. А если та часть заокеанских элит ещё рискнёт объявить себя независимой, - мол, мы не хотели, и далее не допустим - а потом попытается это объявление соблюсти, то такое может продолжаться довольно долго.
tsoka
22 окт, 2016 10:56 (UTC)
В целом согласен, но последнее примечание, похоже, уж слишком, если можно так выразиться, критически влияет на ситуацию. Само понятие суверенитета, пишут, сейчас утрачивает своё былое значение "отгороженности" и "что хочу, то и ворочу", и превращается в что-то вроде права на поиск "новых земель" довольно далеко за фронтиром, у горизонта и даже за ним. Права, не обязанности - и тут мы вступаем в антрополого-культурологическую дискуссию о всяких разных пассионарностях человеческого материала, представленного в управленческой страте. Надо ли им оно - исследовать и отвоёвывать новые возможности, или они живут по принципу "отъебитесь" и "не лезьте к нам - и мы не полезем"? Если последнее, то о суверенитете как застолбленной части спектра возможностей можно забыть, и всё, что нам останется - это в глухой защите дотянуть до гонга, время отвремени идя в клинч, полностью утратив инициативу. Извините за полёт мысли.

17ur
22 окт, 2016 11:04 (UTC)

Извините, но сфера тех, кого я читаю, достаточно инфицирована этой галковской идеей "криптоколонии" и всем таким прочим. Поэтому я считаю нужным и важным указать на эту презумпцию, чтобы предотвратить комментарии типа "бред, все же знают, что Путин подпрыгивают по свистку из Лондона".

Эстетические соображения, сами понимаете.
tsoka
22 окт, 2016 11:17 (UTC)
Да, это я понял. Но в общем-то, не о крипоколонистах речь, а об условно-реальном или условно-возможном положении дел. Иначе говоря, власть может искренне стремиться к суверенитету, как она его понимает, а я высказываю подозрение, что понимает она его неадекватно реальности. Для подлинного суверенитета надо настоящим образом участвовать в гонке а ля Смок Беллью за участком Сайруса Джонса, а неучастие лишит власть и страну суверенитета и в подлинном смысле, и - в итоге - в том, в котором власть его понимает сейчас.

Конечно, можно было бы сказать проще: лучшая оборона - это нападение.
guamoco
22 окт, 2016 11:14 (UTC)
А не слишком ли вычурно? Есть банковский сектор, очень уязвимый ко всякого рода атакам (не обязательно "кибер"). Есть АСУ ТП, от которых ущербу и морального, и материального, вагон.
А запудрить населению мозги можно и при помощи обычного Интернета, без всяких кибератак.
17ur
22 окт, 2016 20:24 (UTC)

В 1917-м сработало.
(Анонимно)
23 окт, 2016 05:02 (UTC)
Сработало - на третий год войны, после мобилизации и сокращения рабочей силы, при явных сбоях в работе транспорта (как железнодорожного, так и гужевого). В таких условиях слухи об отсутствии хлеба - лишь дело времени.

guamoco
23 окт, 2016 07:05 (UTC)
Хмм... сработало что? Воздействие на структуру распредедления? Вот просто так, ни стого ни с сего, нарушили снабжение хлебом и случилась революция??
Смелый и креативный подход!
ixbin
22 окт, 2016 12:35 (UTC)
Если в блокчейн уйти, то кибератаки станут очень затруднительным делом. Если только на уровне провайдеров вообще весь интернет отключить. Какую-нибудь закладку сделать в железо или в ПО для cisco.
17ur
22 окт, 2016 20:21 (UTC)

Вот тут я не разбираюсь от слова "совсем". Так-то просто не разбираюсь, а вот про блокчейн вообще знаю только из медиа, на хуторском уровне.
(Анонимно)
23 окт, 2016 05:22 (UTC)
Ну какой блокчейн? Карта "Мир" с автономным приложением, которое будет работать безо всякого тырнета, даже если мыши вдруг перегрызут все магистральные кабели (ну или если активируются закладки в чипах сетевых устройств, и все они мигом превратятся в бесполезные кирпичи).

werwolf_tamboff
22 окт, 2016 14:20 (UTC)
Да, и все крупнейшие торговые сети принадлежат нашим западным партнерам.
Опасная ситуация.
17ur
22 окт, 2016 20:23 (UTC)

В прямой саботаж от владельцев я не так, чтобы верю. По крайней мере как в причину анархии, а не как в её следствие. То есть могут начать резвиться, но уже после того, как "наступит свобода".
karpion
22 окт, 2016 18:14 (UTC)
Предложенная Вами система есть лучшая цель для подобных атак.
17ur
22 окт, 2016 20:20 (UTC)

"...противник, имеющий инициативу, окажется вынужден к атаке на заранее известные и подготовленные опорные точки" (из поста).
mpv_lj
23 окт, 2016 23:35 (UTC)
С днём рождения!
werwolf_tamboff
24 окт, 2016 09:11 (UTC)
Поздравляю!
Удачи и денег!
(Анонимно)
24 окт, 2016 09:36 (UTC)
С днём рожденья! Удачи!
fomasovetnik
24 окт, 2016 09:43 (UTC)
Поздравляю с Днем рождения!

Edited at 2016-10-24 09:44 (UTC)
gilgatech
24 окт, 2016 10:25 (UTC)
Может они нам уже всё телевидение испортили(. С Днём рождения!
kosenko_danila
24 окт, 2016 11:40 (UTC)
С днём рождения! Всех благ! :)
hoholusa
5 ноя, 2016 00:01 (UTC)
Тут надо бить или очень тонко, или очень сильно - посредине не выйдет.

Но если бить очень тонко - будет как у классика: "дикие люди, серебряную ложечку спёр - не заметил никто".

А если бить с размаху - самым простым ответом будет запрет расчётов по компьютеру. Только бумага, только хардкор !
( Всего-то 23 — добавить )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger