?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

У нас тут был День народного единства. А до того случилось какое-то заседание в Кремле, где говорили о нации.

Там, в Кремле, как только некий лезгин (лениво смотреть фамилию, но спасибо ему) вспомнил о том, что русские - крупнейший разделённый народ планеты, так лезгину всенародно избранные уста почти сразу, пусть и несколько нервно напомнили об изнасилованном австрийском мальчике. Чтобы всем стало понятно, что важнее перед праздником.

Впрочем, праздник так праздник. Я хоть проспал аж восемь часов и вновь пишу всякую чушь в интернетах.

О нации в этот раз. Точнее, о том, что для неё нужно. Чтобы принялась и пустила корни.

Слов "я считаю" и "по-моему" перед каждым утверждением я не дописывал. Зато их думал.



А. Общество - это способность группы людей к совместным действиям. Чуть-чуть с другой точки зрения: общество - это полный список действий и их последовательностей, которых внешний наблюдатель ожидает от группы по сумме известных ему наблюдений и соображений технических, моральных и проч..

В этом списке может быть больше или меньше позиций, то есть общества в группе может быть больше и меньше.

Точно так же количество и качества общества в группе могут меняться просто в силу того, что действия и последовательности действий, на которые способна группа, при прочих равных могут быть более и менее быстрыми, точными и затратными.

Как правило, "развитое" общество характеризуется способностью к более разнообразным, более быстрым, более точным и менее затратным действиям, хотя эти требования обычно противоречат друг дружке.

Б. Нация - это свойство общества, полученное в результате приспособления группы, в которой оно существует, к внешним условиям, к себе подобным группам включительно.

Запрос [именно] на нацию возникает в результате увеличения степени разделения труда в группе и упрощения элементарных, биологически обусловленных подгрупп, её составляющих. Нация есть продукт реакции общества на разницу в сложности между Домом и Улицей.

Деревенский клан в городе упрощается до нуклеарной семьи. А одинаковая до движения обработка соседних наделов в городе становится разными профессиями, сопряжение которых порождает сложность, в деревне необычную. Специалитет есть и в деревне, однако там он не составляет основы внесемейного общежития.

Говоря просто, нация нужна человеку, выходящему из Дома на Улицу, в качестве подтверждения того, что кругом свои, даже если они на тебя сильно непохожи. Отсюда спрос на единое сообщество... в общем, дальше Вы себе представляете, глядя в телевизор и читая Интернет. В самых разных изводах.

Краткое содержание "национального сознания": "вот этот, хоть на меня и не похож, но свой, в карман мне не залезет и нож в спину не воткнёт, можно мимо по улице пройти". А в войну, стало быть, вместе разом на супостата.

В. При этом пропаганда "национального единства" может повлиять только на ожидания её адресата. А если ему объявленный "своим" незнакомец на Улице в карман всё-таки залезет и нож в спину всё-таки воткнёт, то пропагандистский эффект этим будет несколько смазан. Только русским не говорите, ладно? /sarc

Из вышеизложенного я позволю себе вывести планов громадьё... то есть перечень направлений национального строительства в России. Это именно что направления, "что нужно делать для нации".

Которым "-измом" эти задачи могут быть решены, вне темы. Просто набор "должно быть, а как, не моё дело".

Знаю: низкий жанр.

1. Техническое обеспечение простой семьи. "Каждому поколению - отдельное жильё", "каждой супружеской паре - отдельное жильё". Да-да, дальше можно не читать.

2. Общественное обеспечение простой семьи. Тут пунктов больше, но каждый из них много легче выполнить, чем предыдущий. На всякий случай, заумно: речь идёт не о "морали", у которой растут ноги из очередного священного писания или текущего учебника биологии, а о вполне обдуманном редактировании типа подгруппы в популяции без утери подгруппами такого типа своих функций - редактировании с тем, чтобы его, тип подгруппы, максимально упростить.

2.1. Подделка "традиционных ценностей" (не уверен, что аутентичные реалии сельской семьи двухсотлетней давности читателя бы сильно порадовали) и через эту подделку задание семьи "мужчина+женщина+(свои или приёмные)дети". Зачистка в общественном сознании концепции "клана" заодно с концепцией "гендера"*, а равно производных от таковых; систематическая маргинализация носителей таких концепций.

* - "гендер" я, кстати, считаю именно попыткой упрощения семьи, но попыткой неудачной, слишком открытой.

2.2. Купирование семейных конфликтов, отказ им в усложнении, в развитии, в наборе обстоятельств, в вовлечении общества. Если цинично, то пусть лучше в семье дойдёт до убийства, чем местком телевизионная аудитория выслушает обе стороны (с криками и соплями, то есть в процессе ещё будет отвешен пинок по дисциплине общения у миллиона людей) и в итоге не будет знать, кто прав, потому что "вот с одной стороны, а вот с другой стороны". Сравнительно изящной альтернативой здесь может стать спонсируемая государством семейная психиатрическая медицина с расписанным набором возможных отклонений на латинском и греческом языках и итоговым медикаментозным вмешательством.

2.3. Навязывание соответствующих требований в массовой культуре. Её работников надо застраивать под следующие тезисы. "Традиционные" семьи у классиков размером со взвод - хорошо, но устарело; нынче кругом тракторы, реакторы и ритм жизни. Сложные чувства - они у подростков, которые ещё жизни не знают, и вообще повод для снисхождения, а не для обсуждения. В состоявшейся семье - всё понятно, принятые решения могут быть сколь угодно болезненны, но они обоснованны и непоколебимы. "Нетрадиционные" не существуют, а точнее, не имеют права на внимание ("без вывесок") и пусть этим довольствуются. Всё реально существующее за рубежом, что перечисленному противоречит, подлежит отторжению - "не наше" и "нам не надо".

3. Ознакомление соседей друг с другом. Не в смысле "давайте дружить", - это пошло - а в том смысле, что местная политика должна быть завязана то, чтобы у каждого жителя некоторой городской или сельской улицы был упорядоченный доступ к открытой информации о любом другом жителе этой улицы - и этот доступ был бы ему зачем-то нужен. Уже не ему лично, но обществу как целому этот доступ окажется нужен затем, чтобы достаточно часто тыкать отдельно взятого человека лицом в то, какие мы разные. И, кстати, выгода от создания общих проблем или общего воспоминания о таких проблемах здесь очень сильно ограничена.

4. Поощрение частной идентичности отдельного человека ("на Улице"). Происхождение, профессии, увлечения: насыщение всего этого знаками отличия, создание между их носителями кооперативных и антагонистических связей. ММО-игрокам, полагаю, тут можно не объяснять. Или, недавно в новостях показывали, чемпионат мира по рабочим навыкам: то, что надо, но на уровне бронзового века. И даже само "единство" здесь тоже - в лучшем случае лишь одно из множества обязательных к применению решений.

Вот эти четыре пункта нужны вовсе не как часть самой нации, "воображённого сообщества". Это почва. Они нужны для того, чтобы сказка о нации принялась и пустила корни. Чтобы разрыв между простотой Дома и сложностью Улицы требовал заполнения.

То, что из перечисленного выпирает в нынешней жизни - так это поощрение всеразличного нерусского происхождения как помощь в создании т. наз. "российской нации", когда о разделённом русском народе на публику может напомнить только лезгин. Вот радость-то.

Практически всё остальное, затронутое в перечислении, сейчас решается наперекор любому национальному строительству, а не в помощь ему.

Однако, когда в этих направлениях, а не против них, пойдёт сколько-нибудь результативная работа, то на нацию, даже на российскую, сразу же найдутся покупатели, причём не по старой памяти и не из преклонения перед казёнными складами ядерных бомб.

Люди, граждане, туземцы (и я тоже) захотят за нацию платить здесь и сейчас (не только деньгами - той же лояльностью, например) и захотят её использовать.

Тогда уже потребуются меры по соблюдению правил пользования этим "воображённым сообществом", столь же сильно отличающиеся от 282-й статьи, сколь офтальмологический лазер отличается от гильотины.

Подробнее как-нибудь после.

Не дайте мне Вас задержать, как выразился бы патриций Ветинари.


А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Comments

( Всего-то 25 — добавить )
alamar
5 ноя, 2016 13:38 (UTC)
Простых семей не будет больше. Недавно об этом писал Никитин: сегодня каждый хочет определять стратегию простой семьи, никто не хочет ею быть и стратегию исполнять.

Вот нетрадиционных вы как собираетесь оттирать? Из телевизора уберёте? Так не уберёте, у пожилых системных педолесбо ресурса столько, что не перебить. А молодые в телевизоре не присутствуют и им это не нужно. С ментами срывать их тусовки? Сайтики блокировать? Этим РФ занимается, это не работает, зато омерзительно. Каков ваш план?

Главное повторю: вы считаете, в обществе 5% стратегов и 95% "простых юнитов", которых надо обвести рамкой и назначить цель. А их в городах уже 50 на 50 и дальше будет только хуже. Юнитов можно как раз больше среди мигрантов найти.
17ur
5 ноя, 2016 17:19 (UTC)

Я ведь написал, что темой текста не является "как". Но чукча не читатель, чукча комментатор?

Если насчёт "стратегов"... в тех же ММО их 100%. "Стратеги" тривиально ставятся в стойло через перекорм их якобы имеющей отношение к делу информацией.
alamar
7 ноя, 2016 10:40 (UTC)
А вот не наблюдается. При перекорме информацией стратеги просто выбирают из неё самое для себя вкусное, то, что подтверджает их построения.

Вот тут рядом комментатор говорит - не смотрите ТВ. Я и не смотрю. Но из-за этого я даже не замечу, если вы будете там показывать или не показывать "нетрадиционных". Я о них буду судить из других источников, большинство которых вне нашей-вашей власти.
krievs
5 ноя, 2016 20:08 (UTC)
Как то так
Добровольное ограничение просматриваемых ресурсов в Интернете.
Добровольный отказ от ТВ.
Нужно что то вроде церкви для социализации по месту жительства.
alamar
7 ноя, 2016 10:33 (UTC)
Re: Как то так
Я это уже практикую, например, и не только я.
(Анонимно)
5 ноя, 2016 14:39 (UTC)
Все эти пункты требуют наличия сложной производственной кооперации, вовлеченности в какое-то общее дело. Тогда да, каждый выполняет свою работу, но все - свои.

Но в условиях, когда основа экономики - труба, а народ из регионов валит в Москву, никакого единства не будет; наоборот, будет размежевание и расслоение.

О жилье для каждой семейной пары - это вообще из области фантастики с учетом деградации жилого фонда и городской инфраструктуры везде кроме Москвы.
17ur
5 ноя, 2016 17:21 (UTC)

Я написал, что в этом посте не рассматриваю "как". Более того, я написал про "направления", про оценку тех или иных телодвижений с точки зрения пользы некоему делу, а не про "полное и совершенное решение задачи".
hoholusa
5 ноя, 2016 15:41 (UTC)
По поводу №3.

В бедных чёрных районах Чикаго часто видел интересное образование. Что-то вроде "Клуба жителей 95-го квартала 49-й авенью". Место, в котором собираются жители квадрата застройки со стороной метров 50. Днём толстые матроны треплются о падении нравов, вечером дискотека молодняка. По выходным собирают деньги (народ там бедный сугубо), покупают сосиски, пиво. Устраивают всеобщий праздник.

Меня всегда интересовало - это инициатива снизу, или умные дяди сделали клапан...
17ur
5 ноя, 2016 17:22 (UTC)

Имхо, и то, и другое. Сам движняк снизу, а к оформлению приложили руки вряд ли чёрного цвета. Полагаю, что с "антисоциальным поведением" в этих кварталах малость получше, чем там, где таких "клубов жителей" нет.
hoholusa
5 ноя, 2016 17:33 (UTC)
Думаю, внутри там действительно тишь да гладь - с детства человек человеку браза и систа. А вот снаружи - подход "а этот гад вообще не из нашего квартала" до добра не доводит.
17ur
5 ноя, 2016 19:48 (UTC)

А тут надо подхватывать другими объединениями, более медленными и заточенными на привлечение тех активистов, что засветятся в низовых клубах. Наш квартал, наш город, наш штат, наша индиспенсабельная нация...
hoholusa
5 ноя, 2016 21:40 (UTC)
Думаю, в середине провисает. Квартал - круто, нация - круто, а вот город - полное г. Сложно любить город, в котором все остальные живут лучше.
zaharov
5 ноя, 2016 18:49 (UTC)

Вообще выглядит херово. Путин собирает людей и говорит: давайте обсуждать закон о нации. В ответ встает нацмен и говорит: даже мы понимаем, что о нации говорить бессмысленно, пока не решен русский вопрос, то есть пока русские не получили ответа на вопрос, какое место они занимают в государстве, и какое место в нем занимают русские из других государств, а главное, чтобы русских эти ответы устроили. В ответ из Путина вылетает несколько бессмысленных фраз. На этом разговор о нации можно закончить.

17ur
5 ноя, 2016 19:46 (UTC)

Это я хотел сразу откомментировать, как услышал по Россия24, но без мата не мог. Стёр в семажике. Беда, культуры не хватает.
velimir
5 ноя, 2016 21:21 (UTC)
А зачем сразу Путин
Как бы вы ответили на эти простые вопросы?
zaharov
5 ноя, 2016 23:21 (UTC)
Re: А зачем сразу Путин
Ответ самый простой и очевидный был высказан лезгином: перестать ссылаться на неведомые сотни национальностей, составить список народов, проживающих в РФ и законодательно утвердить их гражданское равноправие. Также обсудить вопрос о статусе в РФ граждан других государств(и неграждан нацистских государств), чья национальность входит в список, и которые не имеют своих национальных государств.
Эти два пункта имеют множество простейших и очевиднейших последствий, абсолютно естественных для современной политической практики во всем мире. Например, практические шаги по обеспечению равноправия или политика предоставления гражданства.
17ur
6 ноя, 2016 06:33 (UTC)

Сванидзе обидится. Ему, как той обезьяне, разорваться, что ли, по этому списку?..
krievs
6 ноя, 2016 11:16 (UTC)
политика предоставлениЯ гражданства есть
есть и список народов, по нему в паспорт национальность раньше писалась
velimir
8 ноя, 2016 15:39 (UTC)
Re: А зачем сразу Путин
Как человек, большую часть жизни проживший в условиях открытого или скрытого этнического конфликта, я плохо понимаю, как прописывание юридического равноправия поможет решить проблему.

И , потом, предлагаемые вами "три списка" уже отход от равноправия.
krievs
5 ноя, 2016 20:05 (UTC)
2.1 вполне удачна
в Швеции средняя семья сейчас 2 человека. Это мать с ребенком.
17ur
6 ноя, 2016 06:31 (UTC)
Re: 2.1 вполне удачна

Не в том смысле, что её удалось навязать/продать людям, а в том смысле, что семью сравнительно с ситуацией двух родителей она не упрощает, а усложняет.
iigogosha
5 ноя, 2016 21:15 (UTC)
обобществление
жон и детей.
архаизацыя семейных отношений. перевод их в стадию род-племя.
собственно, если я вас правильно понял, вы предлагаете установить семейные отношения на стадии родоплеменных и через это выстроить политическую культуру новейшего времени (нацыональное демократическое буржуазное государство).
рассинхронизацыя. об это споткнулся товарищ гитлер со своими эСэСовцами.
17ur
6 ноя, 2016 06:30 (UTC)
Re: обобществление

Вы меня неправильно поняли. Остаток "родоплеменных" отношений - это как раз деревенские кланы: сбор всех родичей, кто не помер по-быстрому, под одной крышей.

Я говорю именно о городской семье "папа, мама, дети", с отселением детей, как только те перестают ими быть. А вот её пропаганда должна идти именно через взывание к "традиционным ценностям" - мол, так оно всегда, это и есть идеал всех времён. Подделка.
iigogosha
6 ноя, 2016 11:42 (UTC)
спасибо вам за вашы тексты.
вы умеете показать проблему\явление, как ювелир камень, поиграть светом его граней.
tsoka
6 ноя, 2016 11:34 (UTC)
Давно копилось, но сейчас наконец-то сформулировалось. Методологическое замечание, не для доминирования. В общем, ваши определения - красивые, верные, но, блин, такое подозрение (подозрение), что нерабочие. Я бы назвал их финитными. Или парадными.

Сразу с первого "Общество - это способность группы людей к совместным действиям. Чуть-чуть с другой точки зрения: общество - это полный список действий и их последовательностей, которых внешний наблюдатель ожидает от группы по сумме известных ему наблюдений и соображений технических, моральных и проч.." - мне лично не удаётся почувствовать, пощупать, в фейнмановском духе, что же это такое, общество. Ну, способность - а что есть способность? Ладно, совместным - критерий совместности?

И так в большинстве определений. Вы верно и ёмко делаете фотографию сложного объекта с определённого ракурса, но после вспышки объект разбредается по своим делам, и итоговый снимок не отражает его сути и не даёт никакого продвижения к его пониманию, в т.ч. и в первую очередь операциональному. Примерно как свадебная фотография (причем пусть даже талантливо сделанная) не отражает всех подводных камней сложившихся к моменту бракосочетания отношений и зависимостей, и, соответственно, не даёт нам никаких подсказок к тому, как нам взаимодействовать с новоиспечённой парой.

Это так задумано, наверное?
( Всего-то 25 — добавить )

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger