?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

1. Сама история выглядит примерно так:

...есть на свете рай. В раю твои проблемы не то, что решены, но даже и не возникают. Живут в раю боги и ангелы: все такие сияющие, могучие и сладкозвучные, что поди не объяви их воплощением сил Добра, обросшими крыльями праведниками и проч..

Вокруг тебя полно людей, однако между ними существует фундаментальное и всепроникающее различие. Оно, кстати, не по половому признаку. Так, просто различие. Основой своей, если долго и систематически расспрашивать адептов этого различия, оно имеет дела биологические либо божественные. То есть люди такими разными произошли либо были кем-то прямо или опосредованно созданы. Хотя докопаться до этого признания будет стоить массы времени, потому что разговор станет вертеться вокруг всё новых проявлений этого всепроникающего различия.

Одним из главных его, различия, аспектов станет то, что одни люди из окружающих принадлежат к потерянным обитателям упомянутого рая, а вторые - так, приблуды извне. Первые могут рассчитывать на совместное потребление всякого райского, а вторые... ну, обычно их объявляют врагами рая, но это халтура - здесь просто "другой дом": с ним надо как-то уживаться, его желательно сжечь, на него можно не обращать внимания, однако "общего стола" быть не может.

И вот долгое время существовало общежитие "первых" и "вторых". Как оно возникло? В зависимости от предмета обсуждения, "первые" ошиблись или были обмануты "вторыми" либо "вторые" их принудили силой, отдалив от рая.

Всё хорошее в этом общежитии, заметное из рая, есть заслуга "первых". Всё плохое в этом общежитии, заметное из рая, есть вина "вторых".

Отсюда следует, что "первые" имеют право владеть, пользоваться и распоряжаться всем, что было создано, добыто, придумано или оформлено в этом общежитии. Всевозможные бумаги и законы в той мере, в которой они выгодны "вторым", представляют собой их уловки и не имеют силы.

Однако подлость "вторых" заключается в том, что они присвоили себе имя "первых", что крайне затрудняет "первым" всякое обоснование своей собственности.

Конец истории. То есть не конец, а переход к настоящему времени, когда тыр-пыр-борьба, кругом шкворчат идеалы, руки предков тянутся из могил...

2. Ну да, это было краткое изложение украинства - та методичка, с помощью которой можно в отсутствие свидомита под рукой составить его суждение по любому предмету. Подставьте вместо "первых" - тех самых "украинцев, которые настоящие русские", а вместо "вторых" - "угро-кацапо-москалей". Раем, разумеется, будет "Европа" в частности и "Запад" вообще.

Проблема в том, что это краткое изложение не только украинства. Подставьте вместо "первых" - "русских", а вместо "вторых" - "советских", и будет Вам паки и паки узнаваемое мировоззрение (там рай окажется ещё и в прошлом). Ну, или "россиян" и "русских" соответственно - это если дискурс выводит какой-нибудь шендерович. Что-то похожее я видел и у леваков-утопистов - у тех, правда, рай в будущем.

Собственно, это беда, господа-товарищи-граждане. Можно сколько угодно показывать пальцем на скачущих кретинов в вышиванках и радоваться, однако местная общественная мысль поражена тем же самым недугом. Внешний аттрактор, отрицание ценности/выгоды "единства народа" или "связности общества" (выбирайте, что красивее), заявление от имени части общества исключительного права собственности на всё, созданное с участием общества...

Мне тут могут высказать, что это наследие того же СССР, - сама прописанная в массовом сознании возможность "рая на земле" - и я не вижу необходимости это высказывание опровергать. Будет оно опровергнуто или нет, на нынешнее положение дел это никак не повлияет.

3. Другой стороной той же самой проблемы оказывается моно-, точнее, олигополия на ту самую ценность "народного единства" у лоялистских политических сил. Такое тоже может аукнуться.

Итого. Весьма желательно появление в стране одного или нескольких "народнических" воззрений, исходящих из того, что "я" и "народ" - несколько разные вещи, и что "я - это народ" и "народ - это я" суть одинаково бессмысленные посылы. Далее желательно, чтобы одно или несколько из перечисленных воззрений понимали "народное единство" несколько иначе, нежели ведущие политических ток-шоу центральных телеканалов, - не путали с лоялистским единомыслием - однако рассматривали бы эту вещь как ценность, достойную защиты и в таковой нуждающуюся.

Почему мне это желательно? Из-за успехов украинства, конечно. Не хочу, чтобы они здесь повторились; всё равно, под каким флагом.



Comments

( Всего-то 29 — добавить )
(Анонимно)
25 янв, 2017 10:04 (UTC)
"На первый-второй расчитайсь!"? (Так и не смог уловить сути этой команды, может кто прояснит?).

Не слишком ли "жирно" каждый второй? Может лучше децимация?)
17ur
25 янв, 2017 10:17 (UTC)

Команда отдаётся перед перестроением в две шеренги. Сдаётся мне, любезный, пионерии Вы не застали.

И нет, обычно это меньшинство, а не половина. Правда, меньшинство, считающее себя и только себя "народом", уверенное, что с помощью правильных слов и телодвижений каждый придёт к ним по пути к раю.

(Анонимно)
25 янв, 2017 10:25 (UTC)
Ну что Вы,я и октябренком был, только вот не понял сути. Идентификация себя как чета или не-чета по команде и соответственные дальнейшие свои действия по следующей команде - неужели в этом суть? Не верится мне в это. Подозрительно просто слишком.)
17ur
25 янв, 2017 10:34 (UTC)

Так см. начало! Идентификация себя как одного из "эуропейцев"! Западных, белых людей, которые допущены к райской амброзии. Соответственно, все следующие команды ожидаются как команды по продвижению к этой амброзии...
(Анонимно)
25 янв, 2017 10:40 (UTC)
Сдается мне, в солдатской столовке амброзий не подают,только в офицерской. Иусолдата есть два способа амброзий "отхавать" - первым ворваться в офицерскую столовку врага, или своих офицеров на штыки.Ну или денщиком, сапоги чистить высокоблагородиям - глядишь, иперепадет кусочек.)
17ur
25 янв, 2017 10:52 (UTC)

И что? Способы Вы сейчас выдали - а у бедолаги, которому рассказывают, как Пушкин задавил Шевченку, такой возможности нет.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:00 (UTC)
Да, до такого своим умом не дойдешь, только совместным. Ну и действия для такого только совместные. Рассказчики тем и опасны - совмещают.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:02 (UTC)
Добавлю - расказчикитем и полезны-совмещают.)
fedorpepel
25 янв, 2017 10:19 (UTC)
Каждый в строю должен знать: "первый" он, или "второй" — чтобы быстро выполнить команду "сдвоить ряды". При этой команде "первые" и "вторые" выполняют разные действия. Получается строй в две шеренги. Затем по новой команде все солдаты поворачиваются направо или налево. Получается колонна по два в ряд. Во главе становится сержант и рота идёт обедать.

Есть много строевых приёмов, в которых солдат должен знать: "первый" он или "второй". Например, знаменитая команда "Напра- налево!" обращена к уже рассчитанным на "первый"-"второй" солдатам, стоящим в две шеренги. Это, кстати, значит, что в самом начале экзерциций они стояли в одну шеренгу и выполнили команду "На первый-второй рассчитайсь!"
(Анонимно)
25 янв, 2017 10:35 (UTC)
Спасибо. Но как я заметил выше - мне это кажется подозрительно простым. Разве что учесть,что при авральных построениях (неразберихе)или кадровой текучке (кто-то выбыл,кто-то прибыл) это важно, а в спаянном коллективе места же уже распределены, и кто первым в роте дойдет обедать и так ясно.)
fedorpepel
25 янв, 2017 10:38 (UTC)
Место в строю не может быть распределено в принципе, потому что дневальные сменяются каждый день. Единственный принцип: рост солдата. А "чётный" он либо "нечётный" при каждом построении приходится выяснять заново.
(Анонимно)
25 янв, 2017 10:46 (UTC)
Да,армейская служба меня миновала, кой-чего знаю и понимаю, но естественно не все, даже о дневальных и нарядах забыл. Хотя знал. Не вросло.
fedorpepel
25 янв, 2017 10:57 (UTC)
На практике "На первый-второй расчитайсь!" почти никогда не применялось. Только на строевых занятиях — которых почти не бывает.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:07 (UTC)
По возрасту я уже перешел в непризывную категорию, у меня нет сыновей и внуков,только дочери и внучки, мое любопытство к армейскимпорядкам можно считать праздным,но на самом деле оно скорее всего основанно на некой зависти, чтоне довелось самому служить.)
fedorpepel
25 янв, 2017 11:16 (UTC)
Два года в армии — это два года рабства. Вы счастливо его избегли.
Общение с молодыми крестьянами ничего не добавляет к личному развитию.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:24 (UTC)
Видите ли, в чем дело. Во-первых,я отключен от некоторой части мужских разговариваний ("бойцы вспоминают минувшие дни"). Во-вторых - личное развитие штука двустороняя же - берешь-отдаешь. И в "армейском" случае я вынужден брать, ничего не отдавая. А как справедливо заметил хозяин блога - "Нет подарка без отдарка". И потому мне приходится дополнительно напрягаться для личного развития.)
fedorpepel
25 янв, 2017 11:27 (UTC)
Разговоры о рыбалке или об охоте вполне заменят разговоры об армии.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:36 (UTC)
Да, еще об автомобилях, женщинах и пирах, например. Но в том то и дело - не вполне. Ноуменя,честнопризнать,естьсвояфишка,возвращающаячастьутраченного авторитета - в то время как мои сверстники служили в армии, я отбывал срок по приговору судав колонии общего режима, что тоже своеобразная школа жизни.)
fedorpepel
25 янв, 2017 11:44 (UTC)
Армия очень похожа на тюрьму. Хотя солдатам живётся много легче, чем заключённым.
(Анонимно)
25 янв, 2017 11:53 (UTC)
Ну вообще,и армия и тюрьма и проч-строится по калькам"коммуналии",тут я с хозяином блога согласен в его пиджин-раскладах.Не могу утверждать, кому легче - солдату или зеку,ибо не служил, но по рассказам - одинаковая "хрень" по-сути.
fedorpepel
25 янв, 2017 11:55 (UTC)
В советское время солдат считался человеком, равноценным офицеру. В этом состояла его большая разница от заключённого.
(Анонимно)
25 янв, 2017 12:09 (UTC)
Ну на мой взгляд между рядовым и линейным офицером типа лейтенанта-поручика разницы действительно мало, практически нет, если масштабировать до "больших" звезд и золоченых эполет. И да, любая караульная "чурка" вроде бы круче зека, но если масштабировать до того, что "кум" "смотрящему" руку жмет при встрече - а есть ли разница?
fedorpepel
25 янв, 2017 12:19 (UTC)
"Кум", он же "замполит" и в армии ласковый.
(Анонимно)
25 янв, 2017 12:21 (UTC)
Ну да, роль злого копа они чаще всего предоставляют играть другим,"ноблес оближ".))
(Анонимно)
25 янв, 2017 12:24 (UTC)
Наверное, уже нужно приносить извинения хозяину блога за флуд.

Всего доброго и спасибо.
(без темы) - zotidux - 25 янв, 2017 17:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 янв, 2017 18:49 (UTC)
"Не хочу, чтобы они здесь повторились"
Мало, кто хочет, да местная администрация уж больно всерьез пытается найти самую крайнюю точку приемлемости несправедливости для электората. Такшта, от желания или нежелания электората в целом и уж тем паче любой его сколь угодно разумной неделимой части не зависит неминуемое повторение здесь всего наукраиненного у полян.
Опять же, каждый народ достоин своего правителя.
oleg100
27 янв, 2017 07:56 (UTC)
А музыку Вашего настроения и не послушать так сходу. Законопослушный Яндекс: "В вашем регионе воспроизведение недоступно".
Меня поражет что до сих пор "живы" регионы в двд плеерах. :( Но это все оффтопик
17ur
28 янв, 2017 12:19 (UTC)

Я, честно говоря, даже не представлял себе, что тут могут возникнуть какие-то затыки. Вопрос - таким образом "исправленный" объект сильно корёжит ХТМЛ?
( Всего-то 29 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger