?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

"Стражи не защищают Канон, они истребляют врагов Канона. Здесь есть разница."

Я просто делюсь мыслями, которые с завидным постоянством возникают с прочтением множества материалов. Разных материалов. Разных авторов. Разных воззрений на одни и те же темы и одинаковых воззрений на различные темы. А мысли у меня одни и те же. Запишу, пока им не надоело возникать.

Пусть у нас по одну сторону границы - ауриды, народ осёдлый, пашущий землю. Земля, впрочем, не самая лучшая, - климат, то-сё - и ауридов довольно-таки мало. За границей обосновались бениды, кочевники, которых ещё меньше просто в силу меньшего прибавочного продукта сравнительно с землепашцами. Ауриды бедны, однако бениды нищи.

И ауридам, и бенидам нужна земля, и на одно хозяйство бенидам её нужно заметно больше, нежели ауридам. И те, и другие размножаются естественным порядком, так что тёрки... я хотел сказать, актуализация противоречий... со временем неизбежна. Кочевники-бениды мобильнее, поэтому тёрки примут форму набегов бенидов на ауридов как правило и показательных ответок от ауридов как исключение.

Участвовать в набегах станет бенидская молодёжь под руководством малого числа ветеранов. Целью набегов для молодёжи окажется стартовый капитал для собственных хозяйств, а ветераны участвуют в набегах "по культурным соображениям": религия, бенидская самоидентификация при воспроизводстве человеческого материала, борьба за власть, заказы со стороны внешних сил.

Неудачный набег, заканчивающийся гибелью участников, всё-таки выгоден бенидскому обществу из-за сжигания "лишнего" человеческого материала. Серия удачных набегов, ведущая к уничтожению ауридских поселений или миграции ауридского населения прочь и появлению "диких земель", тоже выгодна, так как со временем туда можно распространить свой кочевнический модус вивенди. То же завоевание, но медленное.

Граница здесь выходит понятием совершенно условным, а сами набеги выступают либо стихийным более-менее периодическим (климат, смена поколений) "прорывом плотины", либо регулируемым "сбросом излишков воды" - второе, если у бенидов достаточно средств на поддержание пожилых вождей и их прихвостней, способных на принятие и оформление "постепенных" решений.

Если у бенидов есть контакты с внешними обществами... пусть это будут гаммиды... то наиценнейшей добычей для бенидов оказываются сами ауриды, которых можно продать гаммидам, и проданные всю оставшуюся жизнь будут на гаммидов работать.

Ауриды от описанного не восторге в любом случае, даже в случае неудачных набегов. Их вооружённые силы, созданные на излишки выращенного, окажутся заметно лучше бенидского отребья, но их будет недостаточно для гарантированного предупреждения ущерба, потому что перехватить набег до выхода на цель будет получаться в меньшинстве случаев. Лучше получится догонять и разбираться с незваными гостями, потерявшими мобильность из-за добычи. Ещё лучше получатся не слишком масштабные ответные визиты, когда бенидские стойбища будут сравнивать с землёй. Масштабные ответные визиты - другое дело: они не так быстры, чтобы застать бенидов врасплох, и осуществляются только под задачу ауридской территориальной экспансии: "придём и останемся - здесь теперь пашня, а не пастбище".

Однако до экспансии ауриды вынуждены изыскивать решения, обеспечивающие накопление ресурсов для этой экспансии: чтобы в процессе накопления их не разграбили те же бениды. Что это за решения?

Во-первых, это постоянное намеренное содержание какой-то части населения "на внешней стороне". Поселения могут быть малочисленными, качество населения может быть ужасающим, но они всё равно лучше "диких земель". Смысл существования этих поселений - не столько колонизация новых территорий, сколько создание малоценных и в общем ложных целей для бенидов, чтобы те не шли вглубь ауридской территории, где копятся ресурсы, которые, будучи конвертированы в военные усилия, потом обрушатся на голову бенидов. "Активная броня" ауридского ареала.

Во-вторых, это создание средств оповещения о вторжении. Дальних, дипломатических, через поощрение сдачи одними бенидскими вождями замыслов других и в идеале разжигание междоусобных конфликтов. Замечу, что бенидским обществом это не воспринимается как проигрыш: сжигание "лишнего" человеческого материала - тоже выгода. Ближних, оперативных: заставы и патрули, неспособные противостоять набегу как целому, но способные продержаться в бою или (лучше) уклоняться от боя достаточно долго, чтобы отправить извещение о набеге вглубь ауридской территории.

В-третьих, это создание собственно границы, как полосы препятствий, критически затрудняющей уход с добычей. Помнится, сэр Терри устами Коэн-варвара иронизировал насчёт тамошнего же аналога Великой китайской стены: "ну да, очень защищает. Типа, ё-маё, двадцатифутовая стена, ай-яй-яй, я так думаю, нам теперь обратно скакать тысячу миль через степь и всё такое, или, может, мы рассмотрим присущие вон тем соснам лестничные свойства? Не-а. Это чтобы держать народ внутри". Ну, что с британца взять... в принципе-то верно, но не упомянуто, что речь идёт вовсе не о поисках свободы угнетёнными массами, а о препятствовании уходу нагруженного добычей отряда... когда патруль лестницы уже нашёл и поломал, а сзади ударным маршем приближается имперское войско, передать запоздалые приветствия.

Целью всех этих решений, повторю, является защита мирного накопления ресурсов в глубине ауридской территории с прицелом на использование этих ресурсов для передвижения границы вглубь территории бенидской. Частные решения тут могут самыми разными: браки с семьями вождей бенидов, следопыты и богатыри, казачество, дань, пограничные крепости, валы... и так далее, и тому подобное.

А какие критические изменения в эту модель внесёт смена насильственного угона ауридов на их добровольный увод через соблазн? Ну, чтобы под уговорами бенидов, работающих за комиссионные, ауриды сами решили податься к гаммидам, потому что так лучше. Вроде никаких.

Усугублю. А какие критические изменения внесёт удачный бенидский соблазн: такой, что аурид физически пребудет здесь, на Ауридщине, а заработанное и наработанное здесь станет пересылать гаммидам? Примем, что технология позволяет. Всех изменений - намного меньше крови и воплей, так что набег труднее распознать привычным восприятием.

На описанные решения по противостоянию набегам как явлению эти изменения не влияют никак. Конечно, реализация решений будет другой, - другие аспекты, другая техника - однако пребудут "активная броня", "пограничная служба" и "великая стена", нацеленные на растрату запаса времени текущего вторжения бенидов, одного из частых и небольших, "так всегда было", и защиту запаса времени будущего вторжения ауридов, достаточного для критического изменения ситуации вплоть до Endlosung'а.

Собственно, всё. Я делюсь мыслями; не воззрениями даже, а так, "прочёл и подумал", а подумав в сороковой раз, и записал, даже если до выводов ещё как до Луны.

Читатель уже догадался, что это были мысли о свободе слова, собраний и организации, мысли о конгрессах интеллигенции, мысли об иностранных агентах, мысли о социальных сетях, мысли о хакерах, ботах и утечках, мысли о прогрессе, мысли об охоте на ведьм и о самих ведьмах... даже мысли об общественных науках и мысли об общественной мысли здесь тоже найдутся.

Просто рамка. Или фильтр. А то кругом столько программ, воззваний, планов...

Спасибо за внимание.


Comments

( Всего-то 14 — добавить )
nastojashheeimj
13 ноя, 2017 11:49 (UTC)
хитрых хомяков сбежавших вна испашки и вна наглобриташки уже курочат

молодцы, все правильно делают - гены, способствующие даунизму, должны изничтожаться

Береза, приветливо помахивающий шарфиком, соврать не даст
а так же бурный рост стоимости гишпанской недвиги, хы-хы
17ur
13 ноя, 2017 18:28 (UTC)

Это вывоз тех самых денег. Это гаммиды побеждают.
nastojashheeimj
13 ноя, 2017 20:09 (UTC)
деньги нельзя есть
деньги деньги если только их принимают за деньги
ништяки, вот о чем болеть голова должна
но да, ништяки тоже радостно вывозят
в обмен на обещания
eednew
13 ноя, 2017 11:51 (UTC)
Такой комплекс мероприятий смогли провести две культуры "ауридов".

Обычно всё попроще.
17ur
13 ноя, 2017 18:27 (UTC)

Имхо, это не "обычно" в смысле "нормально", это либо "места нет", либо "времени нет".
eednew
13 ноя, 2017 19:00 (UTC)
Как раз совершенно ненормально тысячи километров перегораживать и прочее. Так ещё мало того, лимесы, засеки и казаков медленно, но постоянно двигали.

Нормально - это когда кочевников нанимают, они на этом деле плодятся, потом резко берут власть.
bantaputu
13 ноя, 2017 13:37 (UTC)
Нет. Всё да, но после смены условий - нет.

ауриды сами решили податься к гаммидам, потому что так лучше

Если "так лучше", то против чего бороться? И за что? Допустим, за идею "Великой Аурии". Но с кем? Уже с соблазняемыми ауридами ("сегодня ты играешь джаз", и т. д.), и не с бенидами и гаммидами.

Кроме того, при такой схеме союзниками "Великой Аурии" становятся уже бениды - потому, что посредничество за мелкий гешефт разрушит их общественное устройство и потому, что они, на самом деле, тут вообще не нужны - гаммиды лучше справятся с соблазнением сами. У мишек гамми у самих Голливуд вырос (иначе чем соблазнять?); примитивные бенниды просто остаются без работы.

аурид физически пребудет здесь, на Ауридщине, а заработанное и наработанное здесь станет пересылать гаммидам?

А зачем это ауриду? Ну, теоретически?

А затем, что гаммиды предоставляют международной торговле некие услуги, от которых невозможно отказаться. (Другого механизма изъятия средств нет). Вопрос: при чём тут любые действия ауридов? Ситуация, созданная гаммидами, подобна погоде - к ней приспосабливаются, но с ней не борются. Изменение условий ничего не означает. Его просто, как бы, нет.

То есть, первое изменение условий меняет схему игры, второе не отражается на схеме вообще никак. То есть, вторая смена полностью вне системы, о ней бессмысленно говорить.

Edited at 2017-11-13 13:39 (UTC)
dbatyuk
13 ноя, 2017 13:47 (UTC)

+1. Как-то очень напоминает "бомбить Воронеж"

bantaputu
14 ноя, 2017 11:38 (UTC)
Как ни крути, а если у гаммидов лучше (автор задал такое условие), то "идейному" руководству ауридов (допустим, таковое существует, хотя и непонятно, откуда оно взялось) остаётся бороться только с ауридами же. К вопросам отношений с бенидами это уже не имеет касательства.

Собственно, и у бенидов в такой ситуации начинаются разборки по теме "кто первый добежит до границы с Евросоюзом?" Про ауридов бениды просто забывают.
17ur
13 ноя, 2017 18:24 (UTC)
Если "так лучше", то против чего бороться? И за что?

Общество. Народ. Я ведь вполне серьёзно рассуждаю о них, это не риторические фигуры для меня. Я могу представить себе их отсутствие и не хочу этого отсутствия.

Кроме того, при такой схеме союзниками "Великой Аурии" становятся уже бениды

Я вот хотел фотографию Венедиктова в конце поставить, но подумал, что будет слишком грубо. И дань упомянул в качестве одного из решений не зря.

А зачем это ауриду? Ну, теоретически?

А затем, что гаммиды предоставляют международной торговле некие услуги, от которых невозможно отказаться. (Другого механизма изъятия средств нет).


Папы Римские ржут всей чередой. Нравится им утверждение "без джинсов жизни нет" как абсолютная непреложная истина, вроде "на улице дождь идёт"...

Edited at 2017-11-13 18:45 (UTC)
bantaputu
14 ноя, 2017 11:13 (UTC)
Ваши личные наклонности вполне могут быть благородными, однако обоснования суждений красивыми словами не заменишь. Если вы задаёте условие "у гаммидов лучше" и постулируете необходимость продолжения обороны, то должны обосновать продолжение с точки зрения выгоды. И не абстрактной, а для конкретных борцов.

Это не невозможно. Просто вы поленились, полагаю.

Венедиктовы никогда не грабили ауридов набегами (последние две тысячи лет, по крайней мере). Они гораздо ближе к эгрегору гаммидов, чем к бенидам.

Замечание про джинсы неудачно. Папы римские тоже ни при чём. Организация международной торговли (флот, финансы) при чём.

Допустим, у ауридов есть основной экспортный ресурс - ячмень. Гаммиды, где фактической эффективностью (производительностью и качеством труда), где насилием, а где подкупом монополизировали морские перевозки ячменя и имеют с ауридов свои 22% (сверх затрат и стандартной нормы прибыли). Вопрос: как это отражается на стратегии ауридов в отношении бенидов? А как может? Никак. Эта тема в данном случае вообще посторонняя.
fon_rotbar
13 ноя, 2017 18:23 (UTC)
Будучи согласен в целом
Позволю себе возразить в частностях.
Имея некоторое представление о Великой Засечной черте таки русского государства, носящей название "украинной" (вот совпадение) имею основание полагать: сия фортеция имела целью притормозить продвижение бенидов вглубь территории. Пока почтовые альбатросы долетят...
Тезис: "...ибо не стенами оградится град, но пиздюлинами от живущих в нём!"- к подобным украинам применим сугубо, ибо разгребать засеку, засыпать волчьи ямы и самострелы обезвреживать бенидским сапёрам несподручно будет только под огнём эльфийских лучников.

Отступлению-же нагруженных обозов -"украина" не помешает: дорога сквозь стену уже проделана, а заставы и патрули пали смертью храбрых - бенидское демографическое давление у нас в условиях задачи.

Что-же касается ауридского технического прогресса, то представляется мне следующая картина:
Ауридское войско классического периода, будет иметь три составляющих:
1) лучников Длинной руки. Каковые будут обучены индивидуальным вредительским действиям путём снайперского, и ведению массированного огня по конной лаве. То и другое с большой дистанции.
2) Этот вид войск, в земной истории, не имеет широко известных аналогов. Перемещаться будет на ослах (чтоб не задолбались) биться в пешем строю, имея помимо щита еще какое-нибудь заграждение. Что даёт сказочную (по мнению бенидских сказителей) способность выдержать любую атаку превосходящих сил в поле.
3) Быстрой Конницы- в задачу каковой будет входить возвращение материальных ценностей перехват обозов, а равно и резня мелких групп, буде бениды решат действовать так.

Первейшими целями ауридской науки, станут:
-для менделеевистов- разработка отравы для стрел. Причем, не только смертельной, но и надёжно снижающей боеспособность, что позволит пленными торговать.
-для лысенковых- выведение новых пород лошадей для конницы, и лошаков- для войск №2.

Неприятным поворотом, для гаммидских островитян, станет появление новой области наук: райтистики-цеппелинистики, хотя сами ауридские ученые и ремесленники имели целью патрулировать границы и устраивать налёты в сторону Бении.

Вопрос: докатится-ли аурийский прогресс до заболачивания территории- пока оставлю открытым.

А какие критические изменения в эту модель внесёт смена насильственного угона ауридов на их добровольный увод через соблазн?
Разве что гаммиды наладят эммиграцию напрямую?
Потому что ауриды бедны, но бениды- нищи. А откуда тогда таки возьмётся гешефт?



Edited at 2017-11-13 18:25 (UTC)
17ur
13 ноя, 2017 18:44 (UTC)
Re: Будучи согласен в целом

Тут вот что. Засечная черта - это то самое овеществление "плотины", которую будет прорывать собственно Орда всей толпой. Я же упоминал ещё и "сброс излишков" рейдовыми партиями (даже без ведома хана, который вполне уверен, что соблюдает мирный договор) в пару дюжин рыл молодняка и двух-трёх джигитов, которые вырезают деревню-другую в десяток домов поголовно и везут в мешках железные ножи как офигительный трофей ("гуманитарии круче технарей, что и требовалось доказать"). Вот для этих Засечная черта будет критической проблемой.

Бенидское демографическое давление... хм-хм... Это давление суть отношения числа людей и той прибавочной стоимости, которую даёт земля по доступным технологиям. Грубо говоря, если технология предельно примитивна, то высокое демографическое давление с соответствующими последствиями будет следствием не столь многочисленного населения.

Поэтому заграждение как стояло, так и стоит, "заставы и патрули" - дело выгодное, и три окольчуженных богатыря и в самом деле положат рейдовую партию втроём, не особенно напрягаясь.

Этот вид войск, в земной истории, не имеет широко известных аналогов. Перемещаться будет на ослах (чтоб не задолбались) биться в пешем строю

Сперва арбалетчики с пависсами, потом драгуны. Какая-то особенная защита дополнительно к поражению на расстоянии, имхо, представлялась тогдашним командирам лишним расходом средств.

Потому что ауриды бедны, но бениды- нищи. А откуда тогда таки возьмётся гешефт?

Эхм, помещики по парижам бабло просаживали не потому, что крестьяне от него отказывались. Концентрация даст гешефт.
Иннокентий Сидоров
19 ноя, 2017 19:54 (UTC)

"А какие критические изменения внесёт удачный бенидский соблазн: такой, что аурид физически пребудет здесь, на Ауридщине, а заработанное и наработанное здесь станет пересылать гаммидам? Примем, что технология позволяет. Всех изменений - намного меньше крови и воплей, так что набег труднее распознать привычным восприятием."

Тут, как в анекдоте про Василия Ивановича с Петькой, "есть нюанс": какой вариант будет лучше для простого аурида?
Если банальный набег и полон, то там всё просто: если попал, то будешь до конца жизни (часто - недолгой) работать впроголодь под угрозой кнута и безо всяких перспектив для себя лично.
А вот в случае соблазна - "здесь всё не так однозначно". Для рядового аурида работать на гаммида, наоборот, скорее, выгоднее, чем вкалывать на ауридскую знать - чисто больше бабла поднимет.
Вот кто однозначно проигрывает в случае такого "дистционного набега" - так это ауридская знать: она банально лишается ресурса.
А потому ауридская знать будет всячески этому препятствовать: и ауридский патриотизм и святую веру предков пропагандировать, и поборами, вроде "закона о тунеядстве" пытаться облагать тех, кто на неё вкалывать не хочет, и враньё всякое про про гаммидов распространять, и вообще всячески палки в колёса ставить.
Вот только говорить в таком раскладе, что ауридская знать действует в интересах простых ауридов - это будет ложь.

И да, это тоже были мысли о свободе слова, собраний и организации, мысли о конгрессах интеллигенции, мысли об иностранных агентах, мысли о социальных сетях, мысли о хакерах, ботах и утечках, мысли о прогрессе, мысли об охоте на ведьм и о самих ведьмах, а также о королях и капусте.

Edited at 2017-11-19 20:24 (UTC)
( Всего-то 14 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger