ordo
Смотрел тут Питера нашего Джексона с его LotR'ом. Поймал себя - скорее вспомнил, да - на том, что больше всего меня цепляет отнюдь не гримасничанье Фродо и иных персонажей. Цепляет, причём именно до уровня "ну ети т-твою мать, что ж это такое" то, как феерически силы добра проё...вают свой белый город. Я про это в ЖЖ давным-давно уже ругался: и мангонелы не пристреляны, и снарядов к ним нет, и в конном строю на лучников в развалинах... однако теперь я взял на себя смелость обдумать собственное возмущение. И вот какие выводы получаются.

локация, а не артефакт )

матчасть
Я "Аватара" не смотрел и не собираюсь, но считаю своим долгом... точнее, я прочёл доходчиво изложенное [info]doppel_herz'ем, стяжавшее сотни комментов, и имею кое-что добавить, благо сюжет настолько не нов, то есть настолько не нов... первой читанной мною фантастической рассказкой из не-именитых было "Преступление в медовом раю", журнал "Уральский следопыт", нумер 5 за 1978-й год. Тема, что характерно, именно эта, и тема, что ещё более характерно, раскрыта.

Нижеследующие комментарии весьма бессвязны, добродушны и объединены скорее поводом, нежели предметом.

не принимайте всерьёз )

С Новым годом.

  • 31 Дек, 2009 at 7:47 PM
дениро
Прошу прощения за излишне оригинальное название поста, разом выделяющее его из Вашей френд-ленты; тем не менее дата обязывает.

За себя отчитываться не буду; что-то заканчивается, что-то начинается - хвастаться нечем, жаловаться не на что. Да и не хочется.

А вот то, что вижу вокруг глазами недоинформированного обывателя... Год был исключительно поганый; у меня осталось такое ощущение, что Администрация РФ видит свет в конце тоннеля - в смысле заимела какое-то представление, чем нынешнее положение дел кончится. И действует, а равно и бездействует, исходя из этого представления. И, по моему скромному мнению, представление это однозначно включает в себя тезис, что Администрации никогда и ни за что не придётся отвечать. Вся эта антикризисная феерия, россиевперёдская фантасмагория, нелетающая-и-хрен-с-ней "Булава", бред "лингвистических экспертиз", санктификация свежепокойного Гайдара, спасение дерипасок... киношные злодеи так себя не ведут, на злодеях всё-таки есть налёт перфекционизма, они козни строят. Администрация же РФ провела этот год в стиле вульгарных гопников, отжимающих мобилы на опохмел и гогочущих над собственными немудрёными шутками.

Если уж договаривать, то, мнится мне, двадцатый век заканчивается. Настоящий, не календарный. Тот, который начался в 1914-м. Из будущего тянет чем-то... на то оно и будущее, чтобы не разобрать, чем.

А пока - мандарины, конфетти, бенгальские огни... С Новым годом, с новым счастьем и всё такое. Счастливо.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags:

матчасть
Недавно я попробовал обрисовать причины, по которым после Февраля Николай 2.0 был обречён на закидывание грязью, причём вне зависимости от того, каким он там был на самом деле и кто бы там дальше ни победил. Скажу больше: я уверен, что и к стенке Николая Романова поставили как минимум при молчаливом согласии, а как максимум и при содействии всех, кому нравился Февраль; неважно, на какой стороне они оказались после Октября.

Теперь альтернатива. Вот, скажем, зашли в вагон заговорщики, а царь им две руки показывает. Одну венчает кукиш, другую револьвер. Наплевав на все аппаратные расклады, на все телеграммы, тупо упёрлось его императорское. Попала вожжа под мантию. Положим так же, что никакого плана "Б" у заговорщиков нет, и царь спокойно добирается в Ставку, в Петроград, куда он там хотел. И всё улягается. Может, проливы, может, всё же сепаратный мир с Германией и мужикам позволено землю делить - неважно. Важно, чтобы караул не устал.

А вопрос мой такой: что там дальше было бы с династией? Сколько Николай примерно протянул бы до естественной смерти, как насчёт гемофилии в смысле "срока доживания", кого прочили Алексею в жёны, кто должен был получить престол, если бы Алексей кони двинул до срока, как там с прецедентами - и в России, и в европейских монархиях?

С какой целью интересуюсь. Дико, чудовищно запоздало сообразил, что эти расклады заговорщиками должны были как минимум учитываться, ибо представляли собой насущнейшие реалии того времени, которые мы теперь просто не воспринимаем.

В комментах принимаются как сами предположения и рассуждизмы, так и ссылки на оные.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


ordo
Представьте себе блокпост. Бетонные плиты, мешки с песком, человек семь-восемь при стволах и ганделопах. Досмотреть, проверить, в случае чего принять меры вплоть до. Потому как среди мирных граждан попадаются бандиты и проч..

Если такой блок-пост находится вне прямой видимости вышестоящих, его личный состав очень быстро становится предельно опасен для тех самых мирных граждан, в защиту которых выставлен. Причины я полагаю очевидными, как и мораль: блокпост надо проверять дважды в сутки минимум, при всякой проверке беспощадно сношая мозг личному составу. Чтобы, млять, даже думать не смели о вольностях в несении службы, потому что такие вольности - первый шаг к тому, чтобы расстрелять семью в пикапе, забрать лопатник у мужика и выдрать серёжки у его бабы, а издырявленный пикап свалить в ближайший овраг.

Так вот, есть охранительство и охранительство. Первое представляет собой обращение к тем самым мирным жителям на тему: "что бы с вами ни делал вконец спятивший без ежедневной головомойки личный состав блокпоста, всё от бога, всё во славу родины, супротив врага унешнего и унутреннего, ай какие они молодцы, потому что в форме и сапогах гармошкой". Второе и единственное сколько-нибудь полезное - это просьба или даже требование к высшему начальству не откладывать ни на секунду плановую еблю личного состава блокпоста, чтобы те не разбаловались.

Почувствуйте разницу.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags:

Некрология.

  • 16 Дек, 2009 at 11:07 AM
улыбочка
Комментарии на мэйлру на новость о смерти Е.Т.Гайдара. Очень душеполезное чтиво, такие узнаваемые типажи и типические же ходы в... хм... дискуссиях. Рекомендуется для поддержания формы.

УПДАТЕ. Совсем забыл своё собственное, особо ценное и важное мнение по поводу. Мурзилка умер. Не тот, кто реформы делал, а тот, кем реформы делали. Посему не стоит тратить адреналин.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


sion
Я не знал покойного съезженного и посему не осмеливаюсь вещать о причинах и следствиях. Пишу о том, что вижу. Премьер-министр поехал на митинг своих сторонников, ему нужна была поддержка в каких-то там его ужимках и прыжках. После того, как он позажигал в меру способностей и в силу потребностей, то спустился в толпу раздать автографы. В гуще народа какой-то то ли вволю нашакалившийся у иностранных посольств несогласный, то ли неадекват отвесил премьеру тяжёлым предметом по лицу, причинив телесные повреждения, неслабые и заметные на неизбежно присутствовавшие телекамеры. Берлускони запихали в машину, потом он то ли попытался оттуда вылезти, чтобы продолжить банкет, то ли теперь говорит, что попытался...

Общественное мнение поступок неизвестного (по причине моей лени слазить в яндекс) героя не одобрило, потому что как это можно живого человека по лицу бить, даже если он Берлускони.

Я вообще советую людям, которые вырабатывают у себя европейский взгляд на вещи или уже выработали, на этот случай из жизни почаще медитировать. Вот так сели и замедитировали. Премьер-министр. Голоса понадобились. На митинг поехал. Выступил. Автографы полез раздавать. Попытался продолжить после нападения. Голоса понадобились, понимаете? И общественное мнение нападения не одобрило: то самое мнение, которое немалой своей частью считает пострадавшего ворюгой и клоуном.

После сеанса медитации надо включить телевизор и посмотреть, как местный Бог (составленный из двух Полубогов) реет на самолёте, плавает на тракторе, высказывается по животрепещущим вопросам современности, опыляет благодатью население в прямом эфире и вообще складывает историю с огромной буквы из новостных блоков. Суверенно!

Просветлитесь.

В заключение хотелось бы выразить искреннюю благодарность Сильвио Луиджевичу - за то, что нам здесь хотя бы издали показали, что такое премьер-министр европейской страны, пусть жуликоватый и вообще - и пожелать ему скорейшего выздоровления. Людям, которые составили то самое общественное мнение европейской страны, тоже спасибо за то же самое.

Ну, и местным... истуканчикам... не хворать. Голосов не желаю, им не надо.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


"Царь - дурак!"

  • 14 Дек, 2009 at 11:11 PM
гордость
Ну да, и я был в своё время сторонником этой теории. Многое объясняла. Потом задумался.

Видите ли, эту фразу можно и, рискну утверждать, нужно понимать как антитезу утверждению "вся система прогнила". Видите ли, "система прогнила" и "царь дурак", а потом всё обрушилось - так не бывает. Бывает или. Либо система, либо персонал. "Система прогнила, а царь был умный мужик, и ему чуть-чуть не хватило" - понимаю; "система работала, а царь с пьяных глаз накосорезил и всё просрал" - тоже понимаю. Бывает. Но не в одном же флаконе.

Лично я думаю, что распространение идеи "накосячившего царя" при Советах случилось вот почему. Про "сгнившую систему" можно вещать либо низам на уровне шаманских заклинаний - низам, как правило, такие вещи вообще пофиг, они не спрашивают; либо самим шаманам - тем, которым уже уплочено, чтобы они сами думали правильно - а точнее, вообще не думали - и низы тому же учили. А людям, которые знают, хотя бы и по работе, как при том же товарище Сталине некоторые регламенты Российской Империи передирали, про "сгнившую систему" объяснить трудно. Что это за сгнившая система, организационные решения которой используются по сю пору, в самом прогрессивном из обществ? Значит, надо вкладываться в "царя - дурака". В "Николашку".

Здесь надо отметить, что от словес о том, будто бы немца таки можно было победить, что военную промышленность развернули... от всей этой якобы Настоящей, Наконец-то Открывшейся Правды - царю умнее не становится. Он ведь не сам снаряды точил. Как нас старательно учат, многие хорошие вещи на одной шестой части суши делаются "вопреки режиму", что бы это ни означало.

И вот тут мы подходим к другой, главной причине появления шутовского колпака на николаевой голове.

Всякий, кто сколько-нибудь завзято расписывался в ЖЖ, сталкивался с реакцией: "я тебя не понимаю, значит, ты дурак". По-человечески более чем понятно: констатирована неудовлетворительность взаимодействия, и ответственность за неё, неудовлетворительность, возложена ненасебяжелюбимого. Элементарно.

Так вот. К 1917-му году уже три года шла мировая война - война, влияние которой на общество было исторически беспрецедентно и очевидно. Если кто не понял: мы сейчас к ядерной войне лучше готовы, чем тогдашняя Европа была готова к Первой мировой. К главнокомандующему одной из воюющих сторон, которому армия этой стороны присягала, пришли какие-то мутные типы. От главнокомандующего мутные типы вышли с не менее мутной бумажкой и со словами "мы теперь здесь главные". После чего своё главенство мутные типы ухитрились стремительно прогадить непонятно кому в стиле, который без использования непечатных слов охарактеризовать крайне трудно.

Взаимодействие, мягко говоря, неудовлетворительное - более того, из сейчас видится каким-то кошмарным сном. Хлебные очереди, вагон, беспорядки в столице, линия фронта чёрт-те какой длины - и, о счастье, Учредительное собрание. Нашли время, молодцы. Здесь потребность свалить всё ненасебяжелюбимых становится столь же насущной, сколь потребность, например, в дыхании. Царь во всём и виноват, а как же. "Мы царя предали и свергли, значит, он дурак".

Я не мерял IQ Николая 2.0 и не осведомлён о его привычках. Не готов обсуждать правильность тех или иных его решений. Но, как видите, есть минимум две железобетонные причины придумать "Николашку" и впиться в придумку всеми хваталками.

P.S. Кстати, представьте себе. Пример на ту же тему. В особо охраняемое помещение, где проходит встреча высокопоставленных чиновников некоей державы, врываются не имеющие права там находиться военные. Один из высших чиновников, ради которого и врывались, либо убит на месте, либо увезён в тюрьму. Другое из присутствующих официальных лиц после устранения убитого/увезённого становится лицом Самым высокопоставленным. Вопросы: а) как такое действие называется, и б) как оно апостериори будет оправдано в случае необходимости?

О, и post sub scriptum. Самое высокопоставленное лицо впоследствии сильно увлекалось кукурузой.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


почти весь в белом
Фраза на пиджин-эльвише авторства пана Сапковского означает "что-то кончается". Недавно была дата подписания "беловежских соглашений", и, обозрев сопутствующие набросы, печалюсь я о глупости людской.

Нет, не о глупости даже... о неизбирательности ума, что ли? О неумении - то ли врождённом, то ли привитом - видеть некие тонкости.

Я сейчас буду говорить не о том, что люди пишут, а о том, почему они это пишут и читают.

обидное )

улыбочка
Скипну часть об отношении к - сами додумывайте.

Но. Меня просто поразила стремительно, едва ли не в момент времени тэноль выдвинутая как основная версия "родноверов". На какое-то мгновение стало видно настройки соответствующих систем в газоспасаемой эрэфии. Ведь про "родноверов" не блоггер какой от пересыпа и недотраха написал в порядке наброса, а опогоненный люд официальные бумаги составляет.

Что мне это напоминает? Такие же настройки в своё время просматривались в тех самых "массовых репрессиях", в случаях, когда дураку, не знавшему, при ком нельзя рассказывать анекдоты, дописывали "японского шпиона" и судили как умного - то есть причина деяния подследственного была заранее прошита в голове следака. Это не исключало выяснения обстоятельств - где, когда, с кем рассказывал анекдоты... и японско-шпионил.

Я уверен, что бред про "родноверов" не продержится долго - слишком много внимания, ибо случай единичный. Однако... такая реакция системы показывает, что в головах её функционеров уже многое прошито, реакция следует бездумная и быстрая, по пристрелянным ориентирам - и это стало заметно именно что в новейшее время, в нулевые; а в девяностые такого как раз не наблюдалось.

К чему готовятся? Как это будет выглядеть, если случится серия "резонансных" преступлений? Кого заметят возле следующего взорвавшегося склада боеприпасов? У кого найдут ножик с надписью "Смерть Медведу"? А если какая-нибудь мурзилка ещё и воззвание напишет, что для блага, скажем, русского народа надо ломать газопроводы и теплоцентрали, и это воззвание захотят заметить?

В связи с чем вспомнилось проникновенное выступление Одногоиздвух (того, у которого видеоблог) про то, что массовые репрессии - бяка, что их не должно быть, будто бы ничто не стоит этих репрессий, что лучше всем головой убиться о стену, чем репрессии. Я бы сказал, что эти словеса прямо противоречат замеченным в связи с убийством священника настройкам.

А потом вспомнилось "девальвации не будет" в 1998-м. И вообще... заявления глав газоспасаемой, как правило, не соответствовали реальности, данной в ощущениях.

Алармизм, а как же.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Текущее. Конфликт.

  • 17 Ноя, 2009 at 3:32 PM
sion
Я в этом посте хотел поиздеваться над [info]morky, издавшем после беседы со мною трагическую прокламацию, но потом решил приберечь жемчужины красноречия для более подходящего случая. Так что коротко и серьёзно.

хотя и пофиг )

Tags:

Прочёл новую "этерну".

  • 15 Ноя, 2009 at 5:33 PM
матчасть
Потраченного времени не то, чтобы жалко, но, если тянет радостно хихикать в местах, вроде бы полагаемых автором драмою, то с текстом явно что-то не то. Как обычно, старательно поддерживается недоинформированность читателя, персонажи всецело отвечают максиме "каким ты был, такой остался", аццкое зло всё ещё высовывается из-за угла, тряся знамениями... да и вообще, есть совершенно субъективное подозрение, что автор уже жалеет о многом, написанном в предыдущих томах сего титанического труда, и надеется, что читатель окажется достаточно благороден, чтобы туда не заглядывать.

В общем, могло быть хуже. С другой стороны... времени не жалко, а вот потраченных денег - уже да.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


гордость
Да-да, тот самый широкополосный интернет, обещанный нашим любимым президентом в течение пяти лет. И государственные услуги, по нему оказываемые. Скажем, пожар потушить... впрочем, оставлю издевательства. Ибо это очень печально.

и вот почему )

А что, "Аншлаг" перенесли?

  • 12 Ноя, 2009 at 12:34 PM
добрый
Теперь в полдень показывают?

УПДАТЕ. Ну, первое впечатление... Интернет будем использовать; везде, где ещё работают, понавешаем новые царские затеи, сопряжённые с изощрёнными формами отчётности; партии у нас хорошие; а в кавказский человеческий материал будем вкладывать деньги.

Таперича пущай умные люди про "сигналы" пишуть... эх, до чего я такое чтиво люблю и уважаю...

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Рудник.

  • 8 Ноя, 2009 at 6:40 PM
матчасть
Да, представьте себе - рудник. Шахты-штреки, отвалы пустой породы, вагонетки, клети эти вверх-вниз. Пустой рудник, потому как Полезное Ископаемое кончилось. Непонятно, что с людьми делать, вообще непонятно, что дальше.

Первая идея - это, конечно, всё продать на металлолом и сбежать с деньгами. А люди здесь как-нибудь так: кто поумнее, тот огород огородит или там человечинкой начнёт промышлять; кто поглупее - здесь придут на помощь "лох это судьба", "сами виноваты" и иные метафизические конструкции.

Вторая - это построить людишек и велеть им копать глубже или там в сторону, авось ещё найдётся жила; а не найдётся - так по крайней мере будут заняты до тех пор пока не умрёт ишак либо эмир. Ещё можно заставить людей ручками перебирать отвалы, на случай, не пропустили ли чего раньше. Так люди будут заняты ещё качественней.

Третья - это синтез первых двух. То есть и продаём, и заставляем работать. Ручками. Чтобы задолбались и не спрашивали, откуда иномарки у правления. Можно бравурную музычку из громкоговорителей и вообще поразвлечь штат незамысловатыми шутками. Отмечу, что обычно именно такие компромиссы, которые хуже любых крайних решений, выдаются за общеобязательную мудрость.

Ну и хватит. Разве я стану предлагать проверить пустую породу на другое Полезное Ископаемое, или занять местных механиков в другом предприятии типа автосервиса, или устроить в прежнем руднике какую-нибудь помесь сверхзащищённого бункера с аркологией, или потратить деньги от продажи ржавья на планомерное озеленение, чтобы кукуруза и яблони? Нет, не стану.

А раз не предлагаю, то и никакого отношения к модернизации этот текст не имеет. Просто мысли вслух. Всё.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags:

На полях, либеральное.

  • 19 Окт, 2009 at 8:33 PM
типазиг
Определяющим признаком тирании является не то, что власть может здесь и сейчас. Тирания - это когда власть может самостоятельно расширять собственные полномочия. То есть сауроноподобное падло с навсегда определённым списком мерзостей, которым оно уже тысячу лет подвергает стенающих подданных, лучше, чем те же эльфы, которые могут собраться и, нюхая цветочки, каждую неделю выдумывать новый, наилегчайший налог.

Средств от тирании нарекомендовано всяких - обычно это "сдержки и противовесы", взаимоблокирование ветвей власти и прочее. Технически обходится на раз, если общих деноминаторов в популяции меньше, чем этих самых ветвей власти и/или эти деноминаторы не распределены между такими ветвями поровну. В качестве примера: кто распоряжается деньгами, того и власть. Отмечу, впрочем, что нематериальные ценности тоже могут быть деноминаторами - та же Justice, к примеру, на которой сидит судебная власть; или, скажем, понятие приличий, которое в Европиях не даёт чиновникам нагибать суды и парламенты - не поймут-с.

Любопытно, однако, что расширить свои полномочия проще всего, используя семантический дрейф - т.е. некая новая ситуация рассматривается как синоним прежней, на которую лапа уже наложена. При этом неадекватность описания всячески преуменьшается, иногда парадоксально, через раздутие самой ситуации ("чрезвычайщина"). Когда же новая ситуация становится привычной, наступает период "поправок в законы" с целью "оптимизации", и под аплодисменты лапа на новую ситуацию накладывается окончательно.

Против такого подхода никакая, самая отлаженная и выверенная система сдержек и противовесов не поможет никогда. Это работа с лингвистическим обеспечением, а не с самим устройством.

К сожалению, на C++ УК написать сложновато. Тем не менее, если всё-таки решать эту проблему, то законы надо переводить в гипертекстовую форму, забивая в них полное перечисление субъектов и отношений, с тем, чтобы казус признавался казусом только тогда, когда законом через подстановки из списков перечислений может быть сгенерировано буквальное описание его. А колы ни, так ни.

Это всё, конечно, в отдалённом будущем, когда со "сдержками и противовесами" (или каким другим способом, их заменяющим) будет наведён относительный порядок. Другое дело, что из законов современных неплохо бы убрать все клаузулы, дающие возможность власти толковать закон, не опираясь на численную меру. Да, я говорю про "экстремизм", "разжигания" и прочий "особый цинизм", который чем-то отличается от неособого, но я не знаю, чем именно.

Такие шверпунктики как раз и дают власти возможность распространять свои полномочия на новые и новые ситуации. Проще говоря, они питают тиранию.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Антишашлычное.

  • 2 Окт, 2009 at 1:57 PM
улыбочка
Да, запоздалое по поводу всего этого флейма с шашлычной "Антисоветская". Товарищи, а ни у кого не возникло вопроса, с чего это Долгих с его карьерой и нынешним положением взревел раненым ведмедём? Ведь само слово "антисоветский" - это один из наиболее опознаваемых маркёров именно советской эпохи, и никакой другой: особенно если данное заведение и в самом деле в то время именовали тем словом. Ветеранская живительная ностальгия этим маркёром в данном случае подпитывается, а не глушится. И секретарь ЦК КПСС, восстающий по такому поводу, мягко говоря, странен. Раньше ему спокойно сиделось.

Я вот к рождённым в СССР и сохранившим в значительной мере советские убеждения обращаюсь: предположим, Вам предложено выбирать между названиями улиц "Деникинская", "Колчаковская", "Врангелевская", "Каппелевская" и "Белогвардейская" (вариант: "Белоофицерская")... могу побиться об заклад, Вы выберете последнее, ибо "Белогвардейская" относится к описаниям неких советских реалий: штабс-капитан Овечкин, прочие мультики с солдатиками, книжки Гайдара и Бонч, извините за выражение, Бруевича. А Врангелевская-Колчаковская - это уже в тех же советских раскладах имена врага, target locked, это низзя. Даже улица Троцкистская вызывает гораздо меньшую идиосинкразию, нежели улица Троцкого, хотя её жителей всё равно жалко.

Так что когда Белковский предполагает, будто бы Долгих сослуживцы по "Норникелю" попросили выпрыгнуть, дабы Митволь на ветеранах попиарился, я в сие верю всей душой. Остальное объяснимо интересами вовлечённых лиц подраскрутиться на халявной медиа-мощности, с Подрабинеком как местным сумасшедшим неожиданным бонусом.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Элито.

  • 25 Сент, 2009 at 7:30 PM
SW
Сравнительно недавно по меркам здешнего блога я предсказал грядущее загрязнение ноосферы кустарными проекциями антуража и фич ММОРПГ на социально-политические реалии; проекции большей частью ошибочные, потому что.

Естественно, сравнительно недолгое время я на этот жирный чернозём аскетически не ступал. Держался и гордо отворачивался. Сам же сказал, что будут ошибки и приблизительность, которая всё убьёт. Ан нет, не вынесла душа поэта, зацапали душу на проходной.

Нате.

Элита и с чем её едят: разбирая опыт одного таурена )



А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


картман
Всякий пикейный жилет... простите, политически неравнодушный человек просто-таки обязан встрепенуться, воспрять и вскричать: "Политика, политика в стране появилась! Медведев - это голова. А Медведев с Калашниковым - это две головы или даже человек с автоматом."

Приятно же смотреть, как публично, не таясь, там "наверху" играют изящную комбинацию, да ещё такую, от которой немедленного вреда нам, сирым, не предвидится. В смысле хуже уже не будет.

НЕ про биоагроэкополис )

Утопия-14.

  • 16 Сент, 2009 at 6:54 PM
улыбочка
По окончании сеанса демократии в отдельно взятом компьютере вновь выползаю на залитую солнцем полянку.

Пожалуй, один из пришедших в голову за это время размышлизмов надо бы тут пришпилить, пока не убежал окончательно.

Примем, что по отношению к некоему предприятию существует внешняя среда, где оно обменивает свой продукт на нужное себе. Нечего тут детализировать.

Соответственно, предприятие при таком обмене может следовать перечисленным ниже принципам.

1. Отдавать вовне то, что там хотят.
2. Отдавать вовне то, чего там не хотят.
3. Не отдавать вовне то, что там хотят.
4. Не отдавать вовне то, чего там не хотят.

Подход 1 понятен без объяснений. Потребление, свободный рынок, эквивалентный обмен, ура, бис.

Подход 4 тоже понятен - это охрана, в том числе охрана от охраняющего ("дай денег, и твой прилавок не будет сломан").

Подход 2 может включать в себя как вульгарный грабёж ("купи кирпич"), так и всевозможные интервенции во внешнюю среду "ради их же блага". "Навести порядок", "бремя белого человека", "повести в коммунизм", "принести демократию угнетённым народам".

Однако интереснее всего подход за номером 3. Скажем, на нём базируется такое явление, как "сериал", когда деньги варятся именно на том, что людям возможно дольше не говорят, чем дело-то кончилось.

Если понимать государство как предприятие по производству порядка, который оно впаривает условному, а временами и пресловутому "народу", то получим приятный такой базис классификации политических режимов. Более того, "народ" как таковой здесь можно определить именно как объект, по отношению к которому один или несколько из перечисленных подходов государством применяется.

Любопытно, что условно "нормальные", "развитые" государства работают с одним народом, и там можно спорить только о том, в какой пропорции подходы с 1 по 4 сыплются в общий котёл. А вот государства развивающиеся, недоразвитые или конченые (failed) как раз и можно отличить по наличию в них нескольких народов в смысле, определённом выше.

В РФ это народ-14 и народ-23 (при Советах, имхо, это были народы 12 и 34). Это два весьма разных народа. Думаю, что их составляющие и комплектующие вдумчивый читатель сможет перечислить не напрягаясь. Скажем, трудолюбивые мигранты окажутся в народе-14... не в его "элите", конечно, а в "низах". "Элита" там совсем другие люди, и вы их знаете.

И думается мне, что страшнейший удар по Эрефии - страшнее "курса барреля" - будет нанесён, когда одному из этих народов поставят самосознание и самоидентификацию: неважно, на уже существующей культурной или этнической матрице, или же на матрице, специально придуманной для такого случая каким-нито Бжезинским.

Эрефия вообще прочнее, чем кажется, но именно такое развитие событий способно убить её гарантированно - на уровне ли всей страны, на уровне ли отдельно взятого региона.

Вот так примерно.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Just business.

  • 25 Авг, 2009 at 4:45 PM
назидательный
Думаю, Вы уже прониклись этим, бо с изречения неделя прошла:

- Если бы строители ГЭС и те, кто отвечает за ее эксплуатацию, делали бы это с глубокой верой в Бога и молитвой - то тогда и относились бы к своим обязанностям честно и со всей ответственностью, и вряд ли произошло бы то, что случилось. Но мы здесь никому не ставим ничего в вину - в силу того, что все мы грешны, ибо нет ни единого безгрешного человека. Напротив, сегодня призывает нас Господь помолиться об упокоении душ, представших перед Богом, и о прощении им всех прегрешений, вольных и невольных. А нашим состоянием скорби и молитвы за них - Господь и нас сохраняет от бедствий, возможно, и более страшных.

Человеку непредвзятому повинно показаться, будто ополоумевший в атаке клирик скастовал нечто несуразное просто в силу нарезки извилин.

Возражаю. Шаман на работе, шаман работает.

Учреждение, известное как "церковь", существует на проценты с социального капитала, которым располагают люди в окучиваемом сообществе. Нет, шикарные котлы на святом запястьи в конкретный исторический момент вполне могут быть подарены мытарями в целях развития смирения и всё такое, но проценты на социальный капитал - это то, благодаря чему учреждение скрипит сквозь века и режимы; без чего оно превращается в фуфу и исчезает яко дым.

Что такое "проценты с социального капитала"? Это возможные к обналичке эффекты от завязывания связей между людьми, развития этих связей, смены их состояния и упражнения их. Бабка, ставящая в церкви полсотни свечек за здравие и сто за упокой, лучше, чем бабка, ставящая три свечки за здравие и двадцать за упокой. Выгоднее.

Отсюда у церкви, как и любой другой фирмы в Российской Федерации, получаются два подхода к бизнесу: либо требуемый ресурс выращивать, сеять и жать, либо дерибанить везде, где он плохо лежит, хотя бы и с предыдущих времён.

Выращивать нужное, разумеется, сложно. Теоретически церковь - довольно сильное средство социальной капитализации общества, простраивания связей. Понятно, что принятие в лоно всех, от первоклассников до байкеров, это даже не пол-решения. Ещё и людей, причём не обязательно своей веры, друг с другом сводить надо, чем христиане вполне успешно занимались под Римом, благодаря чему не оказались погребёнными под его руинами.

Подход с дерибаном намного проще. Ищем социальные связи везде, где они есть, и переписываем их на себя. Если ещё кое-как объединяет людей "победа в Великой Отечественной" - глаголем, что это чудо, ставим яхвин копирайт. Плюс табличку-новодел на советский памятник: "здесь погребены рабы божьи". Строительство и эксплуатация СШГЭС создали и поддерживают немалых размеров коллектив? Так с мОлитОвкОй надо было делать... архиепискни это до катастрофы, внимания бы не обратили. А сейчас, когда людишки горем оглоушены, самое время их брать тёпленькими.

Я не набрасываю и не предаюсь возмущению. Просто предупреждаю на случай, если такие недобросовестные бизнес-практики, потянувшись вширь и ввысь, достигнут Вас лично.

Не дайте себя поиметь.

УПДАТЕ. В комментах ссылки кидают на ещё одно чудо природы, возглашающее, что суд над православными народами уже начался. Комментария это чудо не заслуживает, но в решимости поговорить о контр-теизме оно меня укрепило.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


Tags:

SW
Я понимаю, конечно, что рацеи на тему "преступлений коммунизма" вызывают у людей весьма ограниченный набор реакций, который известен всякому интересующемуся. Тем не менее, сочту нужным использовать ниже именно эту рамку для того, чтобы хоть немного прояснить кое-какие вопросы, которые я некогда обещался прояснить. Особенно вопросы о собственности, созданной в советское время, об итогах приватизации и прочем таком же.

социальный капитал как фундамент )

улыбочка
Снилось нечто - скорее всего, на почве недокорма новостями. В несколько приёмов, я тут сшиваю. Плюс многое почищено, конечно.

бывают и просто сны, но я их ещё не видел )

улыбочка
Ну вот такой я тормоз, да. Уж сколько времени прошло. Увы, экономная аналогия мне вспомнилась буквально только что.

Помните, был фильм "Убить дракона"? Там Леонов, гениально сыгравший Бургомистра (излишне гениально, имхо - он убил остальные роли), получает от Янковского-Дракона приказ: "пшёл прочь, дерьмо поганое". Благодарит за ценные указания, потом оборачивается к челяди: "есть мнение, что вы все... ну вы слышали".

Так вот, сама эта резолюция, приравнивающая нацизм к сталинизму - пустая бумажка. Более того, я бы на месте сталинистов даже не обижался. Сталинизм - это политическая практика в прошлом, а в будущем, возможно, идеология. Отличительные черты, причём черты привлекательные, в ней есть: скажем, право карать начальство. Собственно, сталинистам надо именно манифесты писать про "призрак бродит", а не за фамилию перед "измом" обижаться.

В резолюции важен сам факт её принятия, и только он. Собрались лимитрофы, понаписали всякой ерунды, подсунули на подпись. Смысл: Кремль с лимитрофами ничего поделать не может. Не в смысле танки ввести (хотя и этого тоже не может), а именно в смысле "развития добрососедских отношений", чтобы ворота дёгтем не мазали, чтоб соблюдали элементарные приличия, за рамки которых эта резолюция выходит (чужую историю трогать - в цивилизованных странах тот ещё ритуал, куда там мандаринам).

Иными словами, эта резолюция ни советистов, ни антисоветчиков трогать не должна. Это мимо кремлёвского окошка восточноевропейская сволочь без шуток не ходит. Не окажись под рукой Сталина - они бы про смертельные соляные рудники в Сибири XIX века изобразили бы. Куда кровавый царизм запихивал польских борцов за свободу. А может быть, и финских, но тоже хорошо. А может, это дворник был...

Однако наш Бургомистр к нам поворачивается, и "есть мнение, что вы все..." - после чего половина возмущённо кричит "это не мы, это вот они", показывая на другую половину и взывая к скорейшему освобождению от левого полушария мозга; другая половина не менее возмущённо вопиёт "это не дерьмо" - они, кстати, зачастую правы, но проблема в том, что адресатом должны быть не первая половина и тем более не Бургомистр: в пробитии каналов своему мнению на аутентичный "запад" советисты не замечены. Несмотря на Интернет. Кстати, любопытная тема, надо будет со временем развить.

А если Вы лично считаете, что это Вас касается... за себя и решайте, а не за державу. Прочтите резолюцию. Прикиньте, при каких обстоятельствах Вам её могут выкатить, и кто именно - "одурманенный буржуазной пропагандой простой избиратель" или кто ещё. Прикиньте, что Вы ответите. Нет, не что якобы "надо" отвечать в интересах кого-то там, а то, что Вы лично ответите в изображённой ситуации. Как поступите. От целования сапог до раз-два по морде, со всем словесным спектром между ними.

И случится - ответьте. Всего и делов.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


"Дело было не в бобине..."

  • 10 Июл, 2009 at 7:09 PM
улыбочка
Обсуждённый уже в сети наброс Исаева (неисторикаадепутата) о том, что актив ЕР будет регулярно встречаться с активом РПЦ и обсуждать законопроекты ( 1 | 2 ), вообще, порадовал откликами типа "попы совсем охренели". Экие злыдни. Всюду лезут, скоро уже и воду из кранов выпьют.

Особой любви к ООО РПЦ я не испытываю, но вы внимательно ссылки почитайте. Во-первых, сказано, что в некоем приличествующем объёме консультации ведутся давно и регулярно, равно как и с иными ООО, которые каким-либо законом затрагиваются. Профсоюзы всякие, другая экзотика. "Ненаказуемо". Во-вторых, муллы от этакой чести отказались, пообещав кипиш только в том случае, если попы потянут на себя одеяло. А вот это уже любопытно.

Итого, в сухом остатке: одно из лиц Администрации, как бы не самое отвратительное (впрочем, возможно, это только у меня Исаев в топ-3), даёт понять: за некий подвид гадских бумажек, в производстве коих Администрация превзошла небо и землю, будут нести часть ответственности вон те, с бородами и в рясах. Вон те, что с бородами и в рясах, глупо улыбаются и машут в объектив. Те, что с бородами, но в халатах, принюхавшись, отходят в сторону, дабы не попасть на фото.

Иными словами, в первую очередь это новая реприза начальства на тему "в Конституции написано так, а куй на неё можно положить вот таким способом". Думаю, вы помните эту тошнотную практику в период предвыборного обострения, тогда она заметнее: простым движением руки любой закон превращается в элегантные шорты. Из неувядающих примеров - закон о референдуме.

Зачем это было сделано? Я вообще не думаю, что начальство вдруг захотело попами прикрыться с чего-то важного. Прикрытие из них - картонное, хоть и расписное. Ну, оттолкнут некий малый процентик взрослых людей, сучьими законами поротых, от церкви. Ну, спляшут раскоряку на тему "плох тот митрополит, что не был замполитом, и плох тот замполит, что не митрополит". Большинству-то так и так пох.

Посему здесь скорее какой-то рефлекс, компенсаторное что-то, ящитаю.

Вот такой извод событий, например. Нескольким функционерам ЕР выговорили бяку про Конституцию, испортили настроение. Может, начальство поставило на вид, что не с теми обертонами свистят, может, чего оппозиционного случайно прочли. А может, и в саму Конституцию по ошибке заглянули. Собрались, выпили, пожаловались на горькую жизнь друг дружке. Родился креатив: "понаписали, мля... так, чё там... во, статья четырнадцать. Про светское государство. Это чё значит? Ага. Па-ятно. Дрюль, ты там свистни в микрофон, что мы без попов никуда". Дрюля свистнул. Вскипело и запахло.

И на сём суверенный аминь.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


О правоте.

  • 29 Июн, 2009 at 12:15 PM
улыбочка
Вот тут Наталья Холмогорова пишет о ложности дилеммы "защищать тех, кто прав" - "защищать тех, кто свой".

У меня несколько иной взгляд на вещи, который может показаться читателю небезынтересным. Может и не показаться, впрочем; не обольщаюсь.

банальное о защите позиции )

улыбочка
Федеральная служба судебных приставов 23 июня заключила соглашение с Русской православной церковью, сутью которого является участие священнослужителей в процессе взыскания долгов с неплательщиков


А вы говорите - "политическое православие". Пацанам и так не плохо.

Хотя я так понял, что в ФССП евангелие от Луки либо не читали, либо до главы 16 не дошли.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


sion
Будучи завален работой, всё чаще думаю, что труд сделал человека не из обезьяны, а из ангела. Впрочем, ладно, горизонт уже близко..

К теме.

Вот к этому посту Константина Крылова. Явление вскрыто, к описанию добавить нечего.

Так что я лучше о технологии. О технологии вырабатывания "обессиливающей ненависти" как механизма доминирования. Она известна. Более того, она известна даже детям, во всяком случае, детям времён ранешних.

Базовый мем: "смоляное чучелко". То самое, которым братец Кролик поимел братца Лиса.

УПДАТЕ. В первом же комменте мне указали, что названия сторон я запомнил неверно. Каюсь. Работа догнала. Править не буду, было бы нечестно.

Сообщаю историю вопроса так, как она мне запомнилась. Кролик соорудил человекоподобие из смолы, снабдил его шляпой и курительной трубкой, посадил под дерево на маршруте следования братца Лиса, а сам засел в кустах поугорать. Братец Лис, подобно ныне покойному депутату Юшенкову проходя мимо, с чучелком поздоровался, но ответа по очевидным нам причинам не получил. После напряжённого, но безответного выяснения отношений братец Лис осенил чучелко по уху и попал в обоих смыслах. Адгезия плюс азарт, и через некоторое время Лис был беспомощен и зашкварен.

Обессиливающая ненависть как она есть.

Разумеется, технология с тех пор шагнула далеко вперёд. Чучелко более не ведёт себя пассивно - оно прыгает, дрыгается согласно телеуправления, проникает в лучшие дома, а в ответ на рукоприкладство брызгает вокруг вонючим. Однако фундаментальная фишка осталась сугубо той же, и братец Кролик в кустах угорает по-прежнему. Даже ещё лучше.

В чём фишка? В том, что чучелко неживое, а братец Кролик в кустах. Точнее, он не в кустах, он работает с документами, и даже если его видели где-то тут, то это происки наймитов.

Ненависть бессильна, когда объект ненависти её недостоин. Когда это чучелко, специально слепленное из говна. Всё, что вы сможете - это лишить чучелко формы, могучими ударами превратить чучелко в кучу говна, но а) ему пофиг, б) перемажетесь и завоняетесь, в) забрызгаете окружающих, и они перестанут с вами общаться, г) братец Кролик будет ржать над вами как иноходец.

Так вот, родные мои. Подавляющее, абсолютное большинство "культурных и идеологических конструктов в публичном поле" (нувыпонялиочёмя) - это те самые чучелки для той самой цели. И не только конструкты мэйд ин Администрэйшн, но и противоположные им, например, класса "говнорашка". Чтобы били и шкварились.

Хотите, скажу, как надо? Не хотите? Я всё равно скажу.

Ненависти достойна только личность, только субъект, только другое "я": конкретное, с именем и фамилией - всякая типизация уже есть признак смоляного чучелка, братец Кролик и его наследники как раз не заботятся портретным сходством. Ненавидеть надо личность, а не то, что эта личность сделала. Понимаете? Можно ненавидеть личность ЗА некоторое её деяние, за наделанную ею кучу, но нельзя ненавидеть САМУ эту кучу, нельзя наделять её свойствами личности, нельзя её поднимать до своего уровня. Это тот самый затратный, обессиливающий процесс, на который и делается расчёт.

Врать не стану, перестраивать своё мышление в этом направлении очень не просто. Хотя бы потому, что нас от такого старательно отучали, а приучали искать во всякой погадке на полу вселенский смысл.

А это просто говно. Может, даже и ненамеренно, просто на фуршете была несвежая рыба.

P.S. Сожалею о неаппетитных метафорах, в дальнейшем постараюсь избегать.

P.S.S. Если говорить за себя, то, когда я начал во времена медийной катастрофы девяностых понимать вышеизложенное спинным, не головным мозгом, то полуосознанно пошёл по инфляционному пути борьбы с наведённой сверхценностью: интересоваться возможно большим количеством систем представлений и строить свои собственные представления в разные порядки. Но это уже совсем другая история.

А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.


назидательный
Пока я по уши в работе, в сети произошло некое шевеление насчёт возложение Однимиздвух венков к могилам Деникина, Ильина, Шмелёва и Солженицына. Якобы это ЗнакЪ. Ещё и какой-то документальный фильм рекламируют про трёх первых деятелей по второму каналу.

Знаете, я даже не стану распространяться насчёт преемственности хрусту французской булки. Не то. Даже про демонстративное поощрение лузеров как часть проекта сборки российского народа - ну его. Много чести.

Я лучше скажу, что никакого смысла в этом деянии искать не надо, потому что его там нет, не было, и даже в проекте не значилось, чтобы он там был. Это просто эквивалент укола в предположительно нервный центр, когда успех деяния измеряется исключительно вниманием, которое оно к себе привлекло. Поцеловал Деникина в живот, чтобы пикейным жилетам было о чём поговорить.

Признаюсь, именно в такие моменты я осознаю, как Администрация РФ становится чуждой мне лично. Другой народ, вроде цыган на вокзале. Конечно, если есть время, можно проследить причины и следствия именно такого их поведения, но зачем? Проще пройти мимо или вмешаться, если кто-то свой по дурости поддаётся чужакам. Но уж не слушать и тем более не обдумывать.

Хотя бы потому, что опубликованные результаты обдумывания, типа "православие - государствообразующая религия" или "избавиться от обвинений в преступлениях Ленина-Сталина", вызывают непроизвольные, но издевательские смешки. Особенно когда представишь, что на вход этим обдумывателям завтра подадут перечень столбов и углов, описаных лабрадором Кони за последний месяц. Тоже можно сделать циклопические выводы, не вопрос.

Конечно, это не вина мыслителей и даже не их беда, это их работа. Однако увольте, не понимаю-с, не хочу понимать и, соответственно, не буду. Да-с, обдуманное непонимание, обязательное при взаимодействии с другим народом.

P.S. Возложи Одиниздвух венок Котовскому и Фадееву, моя реакция была бы той же.

Latest Month

Январь 2010
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Page Summary

Syndicate

RSS Atom
Locations of visitors to this page
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger