Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Херренфольк.

Малопристойно звучащее слово в заголовке означает "народ господ". А ниже в тексте - занудные банальности; как они по-немецки, не знаю.

Не обязательно быть ацким нацЫстом, дабы согласиться, что сами идеи "народа-господина" и "народа-раба" вполне логичны и имеют право на существование. Для примера берём некоторое общество, которое составляют два народа (А и Б). Важно: для чистоты опыта убираем в сторону генетику и прочую фигню, на минуту признаём, что национальное полностью определяется социальным, и именно социальное задаёт ту совокупность оценок, реакций и стереотипов, что отличает один народ от другого.

Далее смотрим - пусть в обществе есть виды деятельности, для которых необходимы отношения "начальник-подчинённый". Ничего странного, верно? Теперь берём случай взаимодействия "начальник-подчинённый". Даже четыре случая - "А-А", "А-Б", "Б-А" и "Б-Б". Если статистически доказано, что деятельность, осуществляемая "А-Б", успешнее всех остальных случаев, а деятельность "Б-А" провальнее всех остальных случаев, можно считать доказанным, что народ А является народом-господином, а народ Б - народом-рабом относительно данной конкретной деятельности.

В чём сказываются эта "господскость" и эта "рабскость"? Во взаимодействии тех самых стереотипов, оценок и реакций представителя народа А и представителя народа Б в данной конкретной деятельности. У кого-то из них оказываются "козыри", а у кого-то - нет.

А теперь - внимание. Как создать "народ господ"? Не-ет, не правильным размножением под присмотром районных уполномоченных из Ананэрбе. И не фанфарами на тему "да здравствует советский российский многонациональный народ - строитель светлого коммунистического рыночного будущего". В первом случае система воспроизводства общества получает тяжелейший и скорее всего необратимый психологический шок, а второй со временем вырождается в задорные слова Слиски: "Давайте с завтрашнего дня жить лучше", что у непредвзятого слушателя вызывает обессиливающее омерзение.

Из вышеизложенного видятся следующие взаимодополняющие подходы к созданию "народа господ" из народа, скажем, А. Пусть этот народ взаимодействует в некотором обществе с конечным числом иных национальностей, обладающих известными национальными особенностями. Что надо делать?

1. Позиционировать в обществе виды деятельности, в которых А успешно начальствует, как наиболее престижные/желательные - экономическими и неэкономическими средствами.

2. Позиционировать виды деятельности, в которых А успешно рабствует, как престижные/желательные в наименьшей степени- также всеми мерами.

3. Тщательно исследовать и проанализировать взаимоотношения в межнациональных рабочих коллективах с целью выделения элементарных взаимодействий конкретных национальностей в конкретной деятельности. Разработка рекомендаций по формированию коллективов таким образом, чтобы национальные особенности А обрели статус "козырей" в повседневной жизни этих коллективов. Примечание: в случае, если народ А составляет значительное большинство общества, этот пункт можно удачно замаскировать от критиков под разработку методик повышения эффективности рабочих коллективов. Кстати сказать, такие методики будут действительными.

Иными словами, речь должна идти о достижении самосознания "народа-господина" в результате каждодневного, проверяемого и воспроизводимого взаимодействия с реальностью, а не в результате генетических модификаций (опасно) или информационной обработки (которая есть вид подавления, куда уж тут в господа).

Соответственно, обратными методиками можно понизить статус того или иного народа. Опять же не прибегая к нанесению физического ущерба или прямым пропагандистским действиям.

Естественно, возникает вопрос - а как быть, если в критических для общества видах деятельности господство А неуспешно или не считается таковым сравнительно с господством иных народов? Ответ: запретить деятельность в этих областях всем, кроме представителей народа А (случай "А-А"), и использовать часть народа А, занятую в этой области, как экспериментальную группу для привития им тех или иных нужных для успеха свойств (оценок, стереотипов) с последующей трансляцией удачно привившихся свойств на остальную часть народа А.

Это рискованная стратегия, и её реализация возможна только в случае, если люди, занятые в критических для общества видах деятельности, не обладают статусом сословия или касты, не изолированы от остального общества. То есть успешное выращивание "народа господ" на долгую перспективу возможно исключительно при условии гарантированной только для этого народа работы социального лифта, который не заменят никакая идеология и никакие технические или биологические решения, хотя и могут его дополнить.

Иные соотнесения сказанного с реальностью, прошлой, нынешней или желаемой, предоставляю читателям.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments