?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Спасибо, кончил.

via budyon

Обращение студентов и педагогов академии художеств к С. Ниязову

ПЕРВЫЙ И БЕССРОЧНЫЙ ПРЕЗИДЕНТ НЕЗАВИСИМОГО НЕЙТРАЛЬНОГО ТУРКМЕНИСТАНА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ХАЛК МАСЛАХАТЫ ТУРКМЕНИСТАНА, ПОКРОВИТЕЛЬ ВСЕХ ТУРКМЕН, ОСНОВАТЕЛЬ ТУРКМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВА, ДОРОГОЙ НАШ ОТЕЦ ВЕЛИКИЙ САПАРМУРАТ ТУРКМЕНБАШИ!

Дорогой наш Сердар, подобный обитавшему в золотистой песчаной пустыне легендарному пророку Хыдыру, хозяину туманных гор Ковусу, повелителю бурного моря Киясу, Великий чудотворец, Вечный глава наш, дорогой Сердар, обладающий чудотворной силой, дарованной Всевышним, пробудивший светлую, зажиточную, изобильную жизнь, мелодию вечности на древней и вечной туркменской земле, благодаря Вам сегодня весь мир знает туркменский народ. Путь туркмен, истоки которого восходят к Огуз хану Туркмену, украшает ясность, а их жизнь – благополучие. Вы создали золотую книгу, восстановив подлинную картину построенных туркменами более 70 государств, славную историю наших предков, подаривших мировой культуре неповторимые материальные и духовные ценности, возродили к новой жизни туркменскую нацию.

Справедливый наш Сердар, Аллахом наделенный мудростью наш Отец Великий Сапармурат Туркменбаши!

За славные годы нашей независимости туркменская земля превратилась в край всестороннего развития и прогресса. Не сосчитать экономических и культурных достижений туркмен. Возродилась национальная культура. Искусство вошло в жизнь народа, обретя своего подлинного хозяина. Вместе с сотнями очагов искусства родился оплот высокой науки, славящий на весь мир искусство наших пращуров. Основанной благодаря Вашей мудрости и дальновидности Государственной академии художеств Туркменистана исполнилось 10 лет.

От имени вдохновленных студентов и преподавателей нашей школы высокого искусства сердечно поздравляем Вас, наш дорогой Отец, с этой славной датой. Молим Великого Создателя о ниспослании Вам крепкого здоровья, больших удач в Вашей многогранной деятельности на благо народа и страны!

Наш главный Учитель, благородный Сердар Великий Сапармурат Туркменбаши!

В наших сердцах всегда будет жива Ваша историческая встреча с деятелями искусства, студенческой молодежью, являющаяся образцом высокого гуманизма. Ваше благословенное посещение – величайшее счастье для всех мастеров искусства. Находиться с Вами, нашим защитником и опорой, наделенным Аллахом чудотворной силой, лицом к лицу, принимать от Вас высокие награды – все это налагает на нас большую ответственность. Ваша щедрость окрылила наши сердца, вдохновила наши души. Дорогой наш духовный Отец, мы в этот счастливый день выражаем Вам искреннюю, глубокую благодарность. Да хранит Вас вечно Великий Создатель в своей обители! Крепкого Вам здоровья, долгой жизни, удач в благородной деятельности!

Дорогой наш духовный Отец, Ваши окрыляющие души три священные книги, став флагом всех туркмен, раскрыли их души, будто цветок розы, возвестив о них всему миру. Разрешите заверить Вас в том, что будем неустанно трудиться, чтобы, досконально изучив эти три святыни, являющиеся нашим светом духовности, донести их до сознания молодежи!

Дорогой наш Отец, Вы в своей священной Рухнама справедливо отмечаете, что «духовно богатый народ – это счастливый народ». Каждый художник счастлив тем, что на его долю выпало счастье создавать картины, духовную красоту, воздействующую на души людей. Нас окрыляет идея строительства высшей художественной школы, которая благодаря Вашей отеческой заботе будет создана на уровне мировых стандартов. Великий наш Сердар, для нас является большим счастьем преподавать, работать в опекаемом Вами великом очаге искусства.

Дорогой наш покровитель, разрешите заверить Вас, что мы будем добросовестно трудиться, используя все созданные Вами возможности для возрождения и подъема на новую высоту славы туркменского искусства!

Пусть Великий Всевышний всегда покровительствует Вам, Отцу нации навеки Великому Сапармурату Туркменбаши, а ангелы сопутствуют Вам во всех Ваших делах!

Пусть вечным будет Ваше покровительство, навеки Великий наш Сердар, являющийся образцовым для всего мира мудрым Президентом туркмен!

Пусть вечен будет этот мир, как вечна будет в нем наша независимая нейтральная Родина – Туркменистан, страна Великого Сапармурата Туркменбаши!

Пусть вечен будет этот мир, как вечен будет в нем первый и пожизненный наш Президент Великий Сапармурат Туркменбаши, наш глава на долгие и долгие годы! Да хранит Вас Всемогущий Аллах!

Пусть вечен будет этот мир, как вечны будут в нем священная Рухнама, книги «Turkmen ilim aman bolsun», «Turkmenin bes eyyamynyn ruhy» Великого Сапармурата Туркменбаши!

С глубоким уважением и безмерной любовью к Вам

студенты и сплоченный педагогический коллектив Государственной академии художеств Туркменистана.

Comments

( Всего-то 28 — добавить )
samuel_volkov
21 мар, 2006 15:43 (UTC)
*утирая слезу*
Ну просто готовый набор фраз для ЖЖ-автоответчика культурного человека.
stalinist
21 мар, 2006 15:54 (UTC)
Человек -- существо пластичное...
Надо будет -- и говно будет кушать с непередаваемыми грацией и изяществом...
vagonsky
21 мар, 2006 16:11 (UTC)
Всегда интересовало, такое можно писать искренне, или все-таки надо понимать, что без этого будут сильно бить?
hruuu
22 мар, 2006 00:06 (UTC)
Думаю можно, особо, обращаясь с Богу...
(Анонимно)
21 мар, 2006 17:56 (UTC)
интеллигенция
она и в Африке интеллигенция

пК
_jabocrack_
21 мар, 2006 18:15 (UTC)
5 баллов...
---------------
Всегда интересовало, такое можно писать искренне, или все-таки надо понимать, что без этого будут сильно бить?
---------------
Тут скорее понимание не того, что без этого будут бить, а того, что с этим что-нибудь хорошего получишь: светозарный эмир Бухары Отец Всех Туркмен халвы в рот напихает премию даст, либо наложницу подарит новой должностью пожалует, либо еще что...
pogorily
21 мар, 2006 19:56 (UTC)
Нельзя подходить с мерками одного общества (или времени) к совсем другому.
У них там такова вежливая форма обращения к "Самому большому человеку". И ничего больше это не значит.
Можно вспомнить китайских послов в сопредельные страны, которые отказывались входить в город через обычные ворота, а требовали для них либо проломить в стене новый проход, либо построить над воротами мост.
Ну и многое, многое другое.
===
"Семь и семь раз припадаю перед тобою на землю - на живот и на спину..." Не пугайтесь, любезный Читатель, это всего-навсего зачин официального письма. Но, впрочем, и потешаться не следует! В самом деле, вспомним: ведь наше "сервус" означает, собственно говоря, "я раб твой", то же значение имеет и "чао". Наше еще столь привычное "милостивая государыня", а тем самым и фамильярный вариант - "милс'дарыня" - означает "королева", "царица". "Нижайшее почтение" и просто "мое почтение" означает именно "нижайшее почтение" и "мое почтение"...
===
Лайош Мештерхази. Загадка Прометея
http://www.lib.ru/INPROZ/MESHTERHAZI/prometej.txt
hruuu
22 мар, 2006 00:08 (UTC)
Здравое замечание.
17ur
22 мар, 2006 06:30 (UTC)
Проблема в том, что ещё пятнадцать лет тому назад это и ИМ казалось дикостью.
ping_ving
22 мар, 2006 07:29 (UTC)
Пятнадцать лет назад и слово "зиндан" в русском языке значило что-то из азиатского средневековья.
pogorily
22 мар, 2006 16:02 (UTC)
Мало ли что нам 15 лет назад казалось дикостью ... Например, что по причине недостатка денег человеку может быть недоступно необходимое лечение.
(Анонимно)
28 мар, 2006 11:22 (UTC)
Ничего подобного. У них это (подобное) всегда процветало, просто не так выпячивалось, и было ограничено условностями, устанавливаемыми из центра Российской Империи и СССР. Сейчас условности отпали.

kap
alex_mashin
22 мар, 2006 03:53 (UTC)
Да, конечно, это тошнотворная мерзость.
Да, интеллигенция слонна к говноедству во всех смыслах.
Но пусть каждый подумает про себя: чем он готов пожертвовать ради того, чтобы такого не писать? Жизнью близких? Своей жизнью? Достатком? Почестями? Грантом? Хотя бы синекурой в каком-нибудь иностранном университете?
(Удалённый комментарий)
17ur
22 мар, 2006 06:32 (UTC)
Re: Достали умничающие.
Определения Боборыкина вполне хватит...
(Удалённый комментарий)
17ur
22 мар, 2006 08:21 (UTC)
Re: ДЖагги! Ай-яй-яй!
Солженицын? А кто это?
17ur
22 мар, 2006 06:31 (UTC)
Кроме первых двух пунктов. На остальное плевать, не пропаду.
pogorily
22 мар, 2006 16:07 (UTC)
Дело в том, что представления о собственном достоинстве в разных обществах сильно разные.
И восхваление старших (с нашей точки зрения совершенно неумеренное) ими может восприниматься просто как норма вежливости.
17ur
22 мар, 2006 16:55 (UTC)
"Наделённый Аллахом чудотворной силой" - норма вежливости?
pogorily
23 мар, 2006 16:43 (UTC)
Понимете ли.
Я согласен, что для нас (и для меня тоже) весь этот текст выглядит как безудержная лесть далеко за пределами разумного. В той мере в какой воспринимаешь как юмор - смешно, в какой всерьез - противно.
Но у них другие обычаи. И безудержная лесть к вышестоящему там - просто вежливость. Находится ли этот текст для них в пределах или и с их точки зрения переходит границы - не знаю. Но возможно, что не переходит.
dszr
25 мар, 2006 16:18 (UTC)
всем кроме первых трех
если вы достаток понимаете именно как достаток а не как богатство
_peredelkin_
29 мар, 2006 08:16 (UTC)
Восток, знаете ли, дело тонкое (с) не мой :-)
Те, кто громче всех прославляют и глубже язык засовывают потом в первых рядах при перевороте.
Не то чтобы они "за слова не отвечают" просто обман у них не такой уж и грех. Другая система координат.
zbarassky
22 мар, 2006 08:48 (UTC)
Ну просто калька с панегириков эмиру бухарскому из соловьёвского романа про Ходжу!.. Неужели такое возможно в жизни?..
volgarin
22 мар, 2006 10:32 (UTC)
Если честно, не понимаю иронии. Любой восточный народ склонен к преувеличениям, для них это естественно. Например, в Японии было принято к военному чину обращаться на чин выше. Для восточных людей не западло униженно просить, это не унижение, а уважение к старшему для них. Все европеизированные туркмены, включая детей Туркменбаши (да ниспошлёт ему...) живут за границей.
Независимость и бессменность Туркменбаши заработал продажей всех 5-ти своих месторождений в концессию, есть даже израильские газовики :-) Собственные деньги он обязан держать в западных банках. Классическая ситуация для стран СНГ, включая Россию.
Теперь про Рухнаму.
Да, её обязаны учить близко к тексту все госслужащие. Разве не так делают культурные арабы, Евреи, Евангелисты протестанты заучивая священные книги наизусть сегодня? Вы думаете учить Рухнаму не имеет смысла? Имеет, ещё как имеет! Туркмены, это микс тюрских племён, всё равно, что россияне. Им помимо Корана нужна гособразующая идеология защищающая от межплеменной вражды и распада. Такая идеология выражена в Рухнаме, и как любую идеологию в голову вбивают.
Давайте сравним Таджикистан, Узбекистан и Туркменистан.
Туркменистан со своими запасами газа - лакомый кусок. Раздавить и размазать это госнедоразумение очень просто, а содержать в "чёрном теле" 4 миллиона неизбалованных туркменов - то же самое, что содержать кучку коренных арабов из стран нефтяного полумесяца, т.е. завовывать или революционизировать туркменов не нужно.

Туркменбаши не хозяин своим деньгам, но нацию свою строит не смотря ни на что и народ не презирает. Бензин в стране бесплатный, так и должно быть в нефтедобывающем государстве, машины имеются очень у многих, правда леворульные японцы в основном. Преступность почти на 0. С голоду ни кто не умирает, и в Россию на заработки косяками не ломится.
По моему, написание таких вот панегириков - хорошая плата за стабильность в недогосударстве. Посмотрим, что будет лет через 30. Как правило, такие неизбалованные страны со сплочённой нацией делают замечательные успехи, если им позволяют.
imfromjasenevo
22 мар, 2006 14:25 (UTC)
хе-хе, не ломятся, конечно, кто ж им визу на выезд даст;))


Да, что рухнама, моя знакомая туркменка говорила мне, что гаишники проверяют знания стихов Ниязова у водителей, который тот прочел вчера по телевизору.

Ради сплочения нации Ниязов закрыл все библиотеки и больницы в провинции?






17ur
22 мар, 2006 14:48 (UTC)
Тогда и обращение должно восхвалять Рухнаму, а не её автора. Проблема не в достоинствах того, к кому обращаются, а в достоинстве тех, кто обращается.
himik_genuine
24 мар, 2006 08:44 (UTC)
О да, хочу в туркменский рай, ага ;o)
alex_garad
27 мар, 2006 11:35 (UTC)
>Любой восточный народ склонен к преувеличениям, для них это естественно.
Однако, подобное мы видим только в Туркменистане, более нигде (чтобы опровергнуть, приведите пожалуйста, подобный текст исходящий от представителей другой национальности). Кроме туркмен, восточных людей более не осталось. Носители генофонда, исчезающий вид.

>Разве не так делают культурные арабы, Евреи,
>Евангелисты протестанты заучивая священные книги наизусть сегодня?
Если нетрудно, напомните мне кто из упомянутых заучивает в обязательном порядке книги, имеющие авторство вполне конкреного человека? Заодно подумайте, почему вся сакральная литература - это литература без авторства. Ещё дальше: что вообще такое - сакральное, и какое место в этом понятии занимает человек, почему он не может быть автором? Ах, да, "Евангелие от Матфея", "Откровения Иоанна Богослова", прочее... Там правда одна маленькая деталь - т.н. "авторы" никогда так себя не называют, а если упоминают эту тему, то активно отказываются от такого звания. Интересно, да?

>Туркмены, это микс тюрских племён,
Может и смесь, но смесь племён этнически близких. Как, например, немцы. Поинтересуйтесь на досуге, когда германские племена стали одной нацией. Возможно, будете удивлены.

>всё равно, что россияне.
Не пора ли уже выкинуть эту пропагандистскую химеру последних лет - "россияне"? Введённая безответственным правителем-алкоголиком, она сыграла свою роль в оболванивании русских. Сейчас всё, пластинка запилена, не играет. Россия возникла и развивалась исключительно как государство русских, продолжаться тоже будет - как Русское Государство. Никак иначе. "Россияне" в качестве фундамента для государства не годятся. Капитальный дом на зыбучем песке не строят.
Или Вы, лично Вы, ощущаете себя одной нацией, например, с чеченцем? А чеченец об этом знает?

>Раздавить и размазать это госнедоразумение очень просто
Вопрос - зачем? Западу нужна устойчивая и невраждебная политическая система, на землях, где добываются энергоносители. Всё. На месте Туркменбаши могла быть какая-нибудь Джамехерия Семи Карликов. С Белоснежкой. Без проблем - пока труба не пустует, всё пучком!

>...нацию свою строит...
Не могли бы Вы уточнить сие понятие - "строит нацию"?
Пенсий стариков лишает, больных лишает медицины, промышленности нет, библиотеки закрыты, театры. Что там ещё? Впрочем, достаточно

>Посмотрим, что будет лет через 30.
Зачем так долго? Ещё лет десять вполне хватит, чтобы окончаетельно вычеркнуть эволюцию человеческого общества последних 2000 лет. В отдельно взятой стране. Над всем этим будет возвышаться его незыблемое величество ТРУБА. Возникнет новая религия. Местрождения будут называться Храмами, операторы - жрецы, министр энергетики - верховный жрец. Интересная темы, однако.

fornitm
23 мар, 2006 03:55 (UTC)
Что я могу сказать?
Респект Ниязову за то, что своих людишек в страхе и покорности держит. И все время напоминает им, что они - чмо и водоросли, чья суть в анусолобзании. Впрочем, они это сами знают.
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger