- Придурок, - вполголоса произнёс Крашан Скен в оконный проём. Одиночный вай-винг, штурмовавший имперские позиции где-то возле Цветочной Развязки, в полуклике отсюда, завис над длинным зданием торгового дома с блестящей крышей. Тут же откуда-то сбоку к нему протянулась прерывистая дымная полоса, и истребитель взорвался. Один из двигателей сделал "свечу" в воздухе, потом пошёл отвесно вниз и врезался в мостовую или крыши - отсюда не было видно - через несколько долгих секунд после того, как вспоротая взрывом туша вай-винга обрушилась на здание. В голубое небо повалил жирный чёрный дым.
- Ребята, если кому-то после всего этого приспичит сходить под красный фонарь, сообщаю сразу - на Цветочную только что грохнулся республиканский штурмовик, наши достали его из ПЗРК, - сказал сержант Скен в прохладный полумрак комнаты. Ответом стали несколько недовольных гримас и коротких раздражённых ругательств. Салоны на Цветочной считались городской достопримечательностью.
- Что машина? - спросил Крашан. Склонившийся над тактическим компьютером капрал местной самообороны Йеррис дёрнул плечом.
- Пока нормально. Но треть спутников съедена, и достоверность данных падает. Я советую уходить отсюда, пока не поздно. К тому же компьютер не принимает в расчёт вот эти вещи, - длинный костлявый палец капрала указал в угол комнаты, где на подпорках стояли носилки, а на носилках лежала раненая женщина. Из-под полога, жёстко фиксировавшего положение тела и мимикрировавшего под немаркий цвет стен, была видна только её голова с короткими прямыми чёрными волосами. Лицо оставалось невидимым под повязками.
- Напоминаю приказ, капрал. Закрепиться здесь, защищать капитана Лантилл, в случае угрожаемой ситуации пробиваться к северной междугородней магистрали. Что-то непонятно?
- Всё понятно. Только она Сит, и она серьёзно ранена, точнее, контужена. Если в десанте есть Джедай, они её унюхают, и вот этого компьютер точно не предскажет. Будет нам угрожаемая ситуация, когда нас светомечами тыкать начнут...
- Не нервничайте, капрал. Охрана бдит. - Скен бросил рассеянный взгляд на внутренность стянутого с головы шлема. Телеметрия с охранения показывала норму, а рапортовать на военных частотах запретил он сам, чтобы не засекли повстанцы. Сигналы же телеметрии были надёжно скрыты в неслышимом электромагнитном шторме, что бушевал сейчас в городе.
Над строениями прошёл тайфайтер; похоже, кто-то из курсантов учебки сумел поднять машину. Куда и в кого он стрелял, сержант не понял, обзора не хватало рассмотреть. Однако имперский истребитель тут же получил попадание, бортовые плоскости разлетелись в разные стороны, кабина пошла по дуге вниз. Скен подождал. Катапульта не сработала. "Бардак", - подумал сержант. Как всегда кстати, заболела рука. В небе мелькнула пара эй-вингов, сделала красивый разворот и ушла к горизонту. Вслед им бросился зеленоватый росчерк орудия с башни ПВО. Мимо.
- Эй-винги, - сказал Йеррис, не разгибаясь от компьютера. - Я думал, они спутники вычищают.
- Вот видишь, капрал, - не упустил шанса сержант. - Всё ещё образуется.
Действительно, если сосунки из пилотской учебки стали поднимать свои машины в воздух, командир повстанцев решил по-быстрому задавить их эй-вингами, чтобы держать небо для себя. Следовательно, в орбитальном мусоре сейчас рыться некому, некому пеленговать пакеты со спутников, некому эти спутники находить и разбивать, оставляя тактические компьютеры имперцев на голодном пайке. Значит, есть шанс продержаться, пока ловушка не сработает.
Хотя да... капрал из местных, ополченец, ему всё равно неприятно, что родной город разносят в клочья. Ну что поделать, не мы первые начали.
В этом секторе никаких особенных драк не было, и если бы не новости, даже убийство Императора прошло бы незамеченным. Захолустье. Город в двадцать этажей, и на уровне десятого идёт монорельс. Полпланеты - просторы из тех, о которых мечтает детвора в мегаполисах Ядра: нетронутая зелень, местные грызуны, нетоптанные тропы, кислорода полно, пива нет... и так далее. Местные присягали Старой Республике, потом, как положено, присягнули Империи, почистились для виду от наиболее одиозных контрабандистов и продолжили неторопливо жить, обслуживая ремонтно-заправочные станции на орбите и таская на своих каботажниках руду с астероидов.
Потом в ИСБ приходят доносы о том, что в секторе снуют Каламари и вообще многовато грузовиков, у которых пара кодов на всех; постепенно доносы превращаются в донесения, а там и в оперсводки. Вроде бы главная драка идёт намного ближе к Ядру и на другой стороне Галактики, однако сверху, нахмурясь, велят вытащить иголку из задницы, и на Оннар-скэй высаживается 32-я дивизия, которая временно прикреплена к местным флотам, состоящим из древних носителей древних истребителей.
Типичная имперская глупость. Да, в пригороде одноимённой с планетой столицы быстро вырастает и ещё быстрее закапывается под землю фабрика по производству тайфайтеров. Да, одна из орбитальных станций превращается в верфь для фрегатов. Да, хмурые ребята - а может, и не хмурые, под шлемами не видно - начинают выволакивать из особняков местную элиту, имевшую глупость сесть на содержание повстанцев... Только какой разумный стратег даст этому процессу завершиться? Флота Империя сектору не предоставила, посему подгоним-ка мы на орбиту Оннар-скэй все три своих крейсера, которые живут в этом секторе, подавим оборону, вычистим из кадровых списков Империи 32-ю дивизию, обогатимся имперским оборудованием, а родственникам невинно пострадавших местных аристократов предложим подписать присягу на верность Новой Республике.
Очень разумно. Если, конечно, не брать во внимание разрушитель "Мантикора", который сейчас прёт через гиперпространство к точно рассчитанному положению на орбите Оннар-скэй - такому, чтобы крейсера Каламари с их лягушечьими названиями оказались ниже него в гравитационном колодце, увлечённые долбёжкой ложных целей на необозримых просторах планеты - жалко грызунов и нетронутую зелень, ну что поделаешь... Честно мы не умеем, к тому же "Мантикора" здорово огребла в недавних боях, истребителей некомплект, и открытый бой с тремя крейсерами повстанцев вряд ли выдержит. Однако после нечестного боя сектор будет достаточно безопасен, чтобы даже местные колымаги могли его патрулировать. А 32-ю отправят на переформирование, если будет что переформировывать.
- М-да, - сказал капрал Йеррис. - Плацдарм на востоке накрыт. Качественно. Но сейчас вашей артиллерии дадут сдачи, вай-винги уже вышли.
- Нашей артиллерии, - поправил его лейтенант Галон. Точнее, почти лейтенант, до выпуска ему оставалось ещё полгода, погоны шлёпнули в преддверии атаки повстанцев, да и учился он на политофицера, посему на командование наспех собранной группой эвакуации Сит не претендовал. - Мы за вас сражаемся.
Скен отвернулся, пряча усмешку. В комнате были: один ветеран имперских вооружённых сил - сам Скен; один сопляк, проходивший здесь стажировку - лейтенант Феррико Галон; капрал Йеррис и четверо призывников - местные; раненая капитан - Сит; да ещё на постах расположились три ветерана и один дроид.
Капрал Йеррис показательно вздохнул, но промолчал. Вернее, хотел промолчать, но уже через секунду выкрикивал:
- К нам! С разных сторон! Три звена вай-вингов!
Имперская выучка: уже через полторы минуты отчаянных усилий, проклятий и зубовного скрежета отряд под командованием Крашана Скена был в полусотне метров от здания, обрушивавшегося внутрь себя. Вывеска "Меблированных комнат Дрэйсона" полыхнула напоследок яркой пурпурной вспышкой и скрылась под опрокидывающейся панелью. Улицу заволокло пылью. Мелкие обломки композитных плит защёлкали по доспехам.
- Медик! Как тебя там?
- Рядовой Касра, господин сержа...
- Смотри за капитаном, понял?! Капрал, интерполируй атаку, это может быть с наводки Джедай?!
- Уже. Двадцать процентов.
- Мало. Ладно. Идём к северной магистрали. Рядовой Верек, врубай глушилку пока "вхолодную", оставишь её, где я скажу, потом сразу готовишь следующую. Лейтенант, где светомеч этой...
- Здесь, господин сержант, у меня.
- Храни, понял?..
Вай-винг, оглушая, пронёсся над самыми крышами. Уцелевший пластик окон раздрызгался окончательно, осколки дождём полетели вниз. Местные рядовые поприседали на корточки, тяжёлый дроид - устаревшая модель, ещё Торговой Федерации - раскорячившись, уселся на плиты мостовой и вёл сдвоенными стволами цель, не открывая огня.
Скен зашипел, растирая левую руку. Как же некстати, а...
- Маршрут готов, - сообщил Йеррис. - Сгружаю на шлем.
- Какой шлем?! - заорал Скен. - Нас по ним запеленгуют на счёт "раз"! Всем отрубить доспешную электронику, кроме телеметрии! Чикода, Сорал, взяли носилки. Трусцой! Касра, к носилкам. Йеррис, компьютер сюда. Верек, Яст, Крэл - в хвост группы. Т-семь, идёшь головным, Холмарр, Дол, прикрываете Т-седьмого. Лейтенант, со мной.
Огневой контакт на месте, где Верек оставил первую глушилку, был скоротечным и жестоким. Республиканские десантники не ожидали столкновения, их бот как раз поднимался в небо откуда-то из-за домов, а сами они ещё не успели толком рассредоточиться и сопрячь электронику. Т-семь шквальным огнём посеял в их рядах панику, ветераны Дол и Холлмар выбили офицера и двух типов с ракетным оружием; дело могло бы закончиться вообще без потерь, если бы рядовой Яст вовремя залёг. Выстрел из бластера разнёс ему голову. Т-семь разбил двух вражеских двуногих дроидов, которые бояться не умели и потому вели огонь до последнего, когда два десятка их живых компаньонов были уже мертвы или разбежались.
- Крэл, бери их ракетные пушки. Верек, забрось глушилку в витрину. Касра, как этот?..
- Мёртв, - медик был бледен, и Скен поморщился, вспомнив, что это у двадцатилетнего сопляка первый бой.
- Ничего. Отмучился. Вперёд, рядовой! Йеррис, что это за легенда?! Зелёный треугольник, что это?
Капрал помотал головой, соображая.
- Это... как его... зона с минимальной вероятностью обнаружения по времени. Я размечал потенциальные...
- Понял. Так, сейчас исчезаем в тот проулок, гадёныши с бота могут шнырять, так что бить на движение...
- Сержант, тут могут быть мирные жители! - Скен не понял, кто это сказал - Йеррис или Галон.
- Ранкорье дерьмо тут может быть! Всех предупреждали! Кто не ушёл, тот мародёр!.. Т-семь, в хвост группы, прикрывай отход. Крэл, пушку мне, сам в голову группы. Йеррис, прикрываешь дроида. Вперёд!
В "зелёном треугольнике" на дисплее было всего ничего, в городе же в нём поместились какая-то административная башня этажей в тридцать с лесом ретрансляционных антенн на крыше, стереотеатр и несколько жилых многоэтажек. На глазах Скена пара шальных снарядов или ракет угодили в линию монорельса, та просела на покосившихся опорах и лопнула. Несло гарью.
- Сколько мы тут можем пробыть? - на бегу спросил сержант Йерриса.
- Полчаса. Без учёта фактора Джедай.
Понятно, подумал Скен. Республиканские десантники ещё не поняли, что вся эта битва, все узлы обороны и связи, которые они сейчас с надрывом очищают от коварного врага - одна большая бутафория, салочки в пустом городе. Так как 32-ю наполовину была укомплектована местными призывниками и усилена ополчением, ожидать от неё серьёзной маневренной войны считалось недопустимым оптимизмом; генерал Дарна просто отдала приказ "умирай, где стоишь", приказала удвоить запас носимых средств ПВО и сформировала несколько мобильных групп для изображения движения. 32-я пока справлялась. В "зелёном треугольнике" наблюдаемых с орбиты целей не было, так что шанс встретить здесь противника был минимальным. Без учёта фактора Джедай.
Всё это Скен додумывал, уже наводя трубу трофейного ПЗРК на вай-винг, вынырнувший на малом ходу из-за домов на другой стороне обширной площади. Сзади начал стрелять Т-семь, вай-винг ещё сбросил скорость - "у них там пилоты или кто?", мелькнуло в голове - и ударил из носовых орудий. Грохнуло, окатило горячим воздухом, кто-то закричал, у Скена зазвенело в ушах, метка прицела на экранчике мигнула и стала красной. Сержант медленно, как ему казалось, надавил гашетку. Пилот вай-винга, наверное, даже заметил выстрел, судя по тому, как штурмовик дёрнулся носом вверх ещё до того, как ракета с оптическим наведением клюнула его прямо под пилотскую кабину. "Ну и ну", - подумал сержант . - "На ста шагах. Кто мне поверит?"
- Йеррис контужен! - крикнул Касра, когда прошла взрывная волна и стало хоть что-то слышно. - Т-семь повреждён.
- Медик, лейтенант, капрала на руки! Крэл, сюда.
- Слушаю, господин сержант. - Крэл козырнул. Он был из штурмовиков, учился в те времена, когда при наличии запаса клонов Империя ещё могла себе позволить всерьёз готовить солдат. Элита. Так что сейчас он вполне мог быть капитаном, а то и выше, но остался рядовым, ибо не терпел ответственности за других. Возможно, именно поэтому и не отказывал себе в удовольствии соблюдать военные ритуалы в любой обстановке.
- К пустой голове руку не прикладывают, - сквозь зубы сказал Скен. - Короче, программируй дроида, пусть сидит рядом с разбитым истребителем, чтобы его не засекли, и бьёт по всему, что шевелится. Второй ЗРК оставь у него на выносном креплении. Совместимо?
- Так точно, - согласился Крэл, уже опускаясь на колени возле скособоченного Т-седьмого. Тяжёлый дроид хрипел машинным нутром и плевался искрами. - Господин сержант, у него полетело защитное поле. Я восстанавливаю, но утечка очень велика, на стабильность нечего рассчитывать.
- Хорошо. На всякий случай разблокируй программу самоуничтожения. Машинка хорошо послужила, пусть ей на том свете будет много смазки и неподвижных целей. Верек, оставляешь здесь вторую глушилку.
Солдаты отходили, двое тащили мотавшего головой и мычавшего капрала Йерриса под руки. Дроид неуклюже подполз к груде обломков, ещё сохранявшей форму, из-за которой штурмовик некогда получил своё название. Повозился среди искорёженного металла, вызывая снопы искр, затем умолк, притаился и стал ждать.