Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:

Х&З.

Хлеб и зрелища. Зрелища и хлеб. Зрелище - когда какие-нибудь гладиаторы пыряют друг дружку мечами, а хлеб - то, для чего нужно орало. И хлебало, конечно. Или можно спрячь это по-другому: за просьбу хлеба - в хлебало, а за просьбу зрелищ - в глаз. Впрочем, хватит бредовых классификаций, в рамках кухонного футуризма попробую раскидать кое-какие предложения под девизом "темпора мутантур в натуре".

Сначала о хлебе. Хлеб, насколько я помню, есть товар с минимальной эластичностью спроса. Эластичность, если не ошибаюсь, есть производная по функции спроса от количества денег у покупателя.

Так, что нам эта минимальная эластичность даёт? Даёт она предсказуемость и возможность выстроить более-менее аналитическую модель спроса на хлеб. Загоняем в компьютер - совершенно настольный, не надо нам "Креев" - данные по технологическому процессу выпечки хлеба, расход бензина и грузоподъёмность автомашин, которые этот хлеб развозят, географические локации точек продажи, соответствующие цены на зерно и аренду... попутно грузим владельцев магазинов необходимостью ежедневного отчёта о количестве проданных батонов и буханок - хотя бы через шаблонные СМС на номер, зарезервированный за данным компьютером, что несложно. И делаем это - ну, чтобы не перегружать - скажем, по одному городскому району, для начала. Или не городскому, а областному. Так что модель апдейтится, считайте, ежедневно.

Что мы из этой модели получаем? А получаем вот что: модель эту вполне можно оптимизировать, у неё выходные параметры из-за той самой неэластичности спроса не будут в большом разбросе. Оптимизация модели даёт оптимизацию доставки, оптимизацию цены, то бишь установку, хотя бы и силовую, божеской накрутки на хлеб, основания для оптимизации технологического процесса в точках выпечки хлеба - расчёт выгодности закупки нового оборудования или открытия новых пекарен и т.п.. Организовать взаимодействие предпринимателей с властью тут проще простого - не надо эти предприятия даже национализировать, просто выдаётся лицензия под оговорённую цену на хлеб, каковая цена может быть пересмотрена, исходя из модели, ибо модель, повторяю, в высокой степени аналитична в силу исключительных свойств товара.

Не забывайте ещё, что ПО для неё вполне может работать на любом настольном компе, а базы данных вряд ли будут содержать коммерческую тайну. То есть модель может быть воспроизведена и проанализирована кем угодно - местной оппозицией, журналистами, любым гражданином. Так как референтных источников для неё много, попытки фальсифицировать модель или данные для неё элементарно выявляются перекрёстной проверкой.

Результат: цену на хлеб можно сделать а) компромиссно-минимальной, б) проверяемой, в) заблаговременно прогнозируемой. А потом надо... пра-а-ально, это всё хорошенько отпиарить, причём вполне можно обойтись без вранья. Вот вам и те самые "стабильность", "уверенность в будущем", данные в повседневных ощущениях. Психотерапевтический эффект будет, святотатствую, посильнее, чем от Петросяна.

Мне сейчас скажут, что это не горит... Конечно, не горит. Как же. У нас панику вокруг дефицита каких-нибудь особо важных товаров - хрен раскрутишь. Все сознательные, все знают, что у нас неколебимое изобилие. Ничего похожего на Февральскую революцию из-за недозавоза того же хлеба у нас и быть не может. Ура.

Дальше вы поняли. То же самое для соли, спичек, круп разных. Тут уже спрос более эластичный, но если правильно раскрутить модель с хлебом и рекламировать модельный подход к иным товарам с выдачей в общество хотя бы среднего уровня потребления по районам, уже сам этот подход будет обратным действием форматировать "рациональный спрос", не посягая при этом на "видимое изобилие". Потом то же самое для товаров для новорожденных...

Каюсь, на вопрос "а куда это нынешнему начальству въелось" мне ответить нечего. Его Величество Рынок веет, где хощет, дело начальства собирать налоги, пилить откаты, выслушивать в присутствии прессы "да как же вы допустили" от вышестоящих и передавать это вниз по иерархической лестнице. А остальные уж как-нибудь сами. Свобода всё же.

Теперь о зрелищах. И опять в извращённом предположении, что неплохо бы перестать трахать людям мозги.

Недавно меня, патологического интроверта и мизантропа (интрантропа, ага), посетила весьма странная мысль - Нагиевы, Соловьёвы и Галкины нужны в телевизоре не сами по себе. На самом деле они нужны только для того, чтобы зритель видел аудиторию - множество никуда не спешащих, незнакомых, спокойных и даже расслабленных людей, объединённых общим интересом в смысле "любопытства". Если меня тут случайно читают психологи, подскажите: такое видеть и ощущать человеку надо? У меня такое ощущение, что надо, и очень (не мне, конечно). Иначе мы бы ничего не ведали о сектах, например... А в современной жизни этого ощущения, похоже, нет в принципе. Заметьте, кстати, что объявленная запись такого ощущения не даёт или даёт в меньшей степени - купить и поставить диск с записью не то, что просто включить телевизор.

Возникает естественный вопрос: а к чему тогда вообще вся эта "звёздная индустрия", если она - не более чем фон для (ой, сейчас умно скажу) виртуальной социализации индивидуума постиндустриальной эпохи? Может, просто отделить эту социализацию от прыжков и ужимок, причём неприлично дорогостоящих? Есть у меня смутное подозрение, что обсуждение в такой же аудитории Моцарта и Леонардо Некодированного возымеет такой же эффект, да и люди малость облагородятся. Отсюда следующая концепция...

ДВД-плееры сейчас стоят копейки, а в рамках кредита доступны буквально всем. Организация в населённых пунктах с населением более 1000 чел. видеотек в эпоху P2P и двд-резаков - не просто, а очень просто (совместить с почтовыми отделениями, оформлять заказы по телефону...). Оцените и побочные вкусности типа решения под это дело проблемы копирайта и создания рабочих мест - прикупить и развить завод по производству плееров, создать свой эндемичный кодек для РФ под это дело с выгадыванием особого статуса в международном копирайте, установление срока давности по незаконному копированию и тэ дэ и тэ пэ. Затем в ведение этих видеотек (и магазинов, естественно) передаются все видеопродукты, исполненные вне прямой трансляции и новостных программ. Ага-ага, пусть "звёзды" походят в аффтарах, а люди - очень даже рыночно - покупают и/или платят за прокат того, за что им не жалко платить. Свободная конкуренция, то-сё... А ящику остаются новости, спортивные трансляции и разговорчики в прямом эфире. С расслабленной и доброжелательно заинтересованной аудиторией. Для старшего поколения можно оставить сериалы и советские фильмы, правда, последние - без рекламы. Кстати, можно подумать и про интродукцию культурки семейного просмотра фильмов как объединяющей...

Непривычно, однако что-то не видно причин, по которым такое не будет работать... конечно, в первое время возникнут проблемы с уровнем профессионализма ведущих, но я уверен, что Рынок их отрегулирует. Стихийно. Невидимой рукой. Благо спрос на продукт - эластичный дальше некуда.

Тогда со зрелищами тоже будет если не всё, то многое в порядке, а некоторые "паразиты - никогда", как предупреждает нас известная песня. Увы, но сейчас в силе именно паразиты, так что перевод бабла на звездение прекратиться не грозит.

Такое вот "хлеба и зрелищ". Почему бы и не.

Tags: Футуризм, общество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments