Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Хрестоматийное.

6-7 апреля 1903 г. в Кишинёве произошло некое возмущение и смятение, более известное как погром.

Шляясь по сети, нашёл текст заметки статрёхлетней давности в каком-то еврейском листке.

"Only after three days of atrocities did the Russian government finally declare martial law. A week after one of the worst pogroms in history, the Forward has received a telegram detailing the damage: Jewish shops and homes destroyed; streets full of feathers and smashed furniture; more than 100 Jews murdered, 400 permanently crippled, 1,000 wounded. Jews were thrown from rooftops and windows, women raped, breasts, arms and legs chopped off. Russian murderers in red shirts were armed with knives, machetes, revolvers and razors. Policemen and soldiers helped rob and kill the Jews pitilessly. Jews who organized defense measures were run off. The governor took no action against the murderers. Thousands of Jews are now homeless."

Перевод выделенной фразы: "Русские убийцы в красных рубашках были вооружены ножами, мачете, револьверами и опасными бритвами". Заметьте, это выдаётся за телеграмму, присланную с места событий спустя неделю, когда первоначальные слухи уже схлынули.

"Первый действительно страшный кровавый погром разразился на территории Российской империи с 6-го (точнее, начиная с 7-го) по 8 апреля 1903 года в Кишиневе. Здесь погибли тогда 43 человека, из которых 39 были евреи. Подробную картину этого погрома дает объемистый 1-й том «Материалов для истории антиеврейских погромов в России», изданный в Петрограде в 1919 году известными еврейскими историками С. М. Дубновым и Г. Я. Красным-Адмони.

В томе представлены материалы и враждебные евреям, и вполне им сочувственные (как, например, официальные записки прокурора А. И. Поллана), но основной ход событий во всех материалах одинаков: во второй половине дня 6 апреля в Кишиневе началось, пользуясь юридическим языком, «повреждение» и «похищение» имущества евреев, и лишь поздно вечером полиция и войска разогнали погромщиков; утром же 7-го евреи, вооружась чем попало, а также револьверами, решили расправиться с погромщиками, и после убийства (выстрелами из револьверов) одного или, по другим сведениям, двух и ранения нескольких «христиан» начался уже не погром в прежнем смысле, а жестокое побоище, в результате которого 39 евреев были убиты и множество ранены.

Проведя расследование, прокурор А. И. Поллан (отнюдь не враждебный евреям человек) писал 11 апреля 1903 года о ходе событий в Кишиневе, начиная с 6 апреля: «Молодежь, состоящая преимущественно из подростков, начала бить стекла в еврейских домах, выбрасывать их имущество и уничтожать его... Угрожающего характера беспорядки не принимали... К вечеру, когда пригласили войска, были арестованы 62 человека. На другой день, 7 апреля, беспорядки возобновились... Некоторые евреи, защищая свое имущество, начали стрелять из револьверов, и один из них, который застрелил одного из буянов, был немедленно убит. Затем были убиты и ранены многие евреи... В настоящее время убитых уже насчитывают более 40... Из христиан убиты 3 человека... Убитых евреев из огнестрельного оружия нет» [ 74 ].

В позднейшей записке А. И. Поллан сообщал о выяснившемся к тому времени факте, который вызвал наибольшее ожесточение погромщиков: «Следствием установлено, что убит был один христианский мальчик» (там же, с. 203). В дальнейшем были убиты и несколько еврейских детей...

При этом следует учитывать, что в Кишиневе, согласно переписи 1897 года, на 108 403 человека населения приходилось 50 257 человек иудейского вероисповедания (то есть 46,3 %); это объясняет особую напряженность столкновения."
(В.В. Кожинов, "РОССИЯ. Век XX. Книга первая (1901 — 1939)")

Я всё это привожу к тому, почему поход Копцева в синагогу называется "резнёй", откуда берутся молчаливое "я пришёл вас убить", свастика на рукояти мачете прикладе помпового ружья и т.п.. Это оно так больше ста лет как минимум. Следовательно, это воспроизводится в среде "борцов с фошызмом" или как они называются в каждую конкретную эпоху. Причины воспроизводства мне безразличны, исследовать их я отказываюсь.

Важны выводы. Искренне полагаю, что любая официальная информация по делам и событиям, связанным с т. наз. "межнациональной рознью", по каким-либо причинам невыгодная для русских, подлежит обязательному оспариванию. Любая невыгодная для русских неофициальная информация по тому же вопросу подлежит безусловному игнорированию и не может квалифицироваться как аргумент в пользу или против чего бы то ни было. "Борцы с ксенофобией" как носители некоторого воспроизводимого мнения проебали свою репутацию на столетия вперёд. В том числе помянутыми мачете и красными рубахами. И т. наз. "важность проблемы" не является основанием для восстановления их репутации, напротив - именно из-за важности проблемы межнациональных отношений "борцы с ксенофобией" в ней слова иметь не должны.

Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 116 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →