?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Ниже я попробую классифицировать ксенофобию по причинам её возникновения. Возможно, это будет не совсем в рамках общепринятого понимания, ну да хрен с ним.

1. Ксенофобия, возникающая как реакция на чуждый фенотип.

Если понимать национальное как совокупность реакций, стереотипов и оценок, то понятно, что его социальная ценность состоит в предсказуемости поведения тех, кто вокруг тебя. Предсказуемости, не форсируемой законом. Из этого следует: если человек национальности А не знает ту самую совокупность реакций, оценок и стереотипов для национальности Б (очевидного чужака), то он вынужден выстраивать социальное взаимодействие с представителем национальности Б, исходя из писаного закона. Если представитель Б и этот самый писаный закон нарушает, то представитель национальности А не знает, почему именно, и предполагает худшее - что представитель национальности Б отныне вообще ни во что не ставит все человеческие установления, и с ним надо разбираться по полной программе. Это нормальный защитный механизм, основанный на экономии мышления.

Результат: если Иван Иванов кого-то ограбил в московском подъезде, то это недосмотр семьи и школы, трудное детство, преступные наклонности, тыры-пыры... А если то же самое сделал Гиви Кактамегошвили, то это он сделал непременно в рамках геноцида русской нации и по причине своего плохо замаскированного обезьянства. Понаехали тут. Это был сарказм.

Да-да, требования по соблюдению устава к чужим всегда выше, чем к своим, ибо мы не понимаем причин, по которым чужой этот устав нарушает, и не можем позволить себе быть беспечными, недооценивая эти причины. Впрочем, если кто-то полагает, что у нас нет права эти причины переоценивать, замечу: нацмены от недооценки себя нас отучили качественно, срываясь с цепи в Сумгаите, Чечне и т. п.. Опыт - отец мудрости и уж во всяком случае отец осторожности.

Можно ли победить эту ксенофобию? В общем, да. В перспективе. Для этого надо обеспечить понимание чужих особенностей. То есть буквально в школе должен читаться курс антропологии - а для дураков так и этологии - с соответствующими главками по алфавиту: азербайджанцы, армяне и так далее. Уточняю: не сопли в сахаре на тему "давайте жить дружно" и "все люди хорошие", а просто соответствующее действительности перечисление особенностей с разъяснением причин этих особенностей. Чтобы знать, чего ждать от среднестатистического представителя некоторой национальности у нас в стране, и почему. В долговременной перспективе именно такие меры способны понизить уровень ксенофобии первого рода. Хотя они повинны быть заклеймёнными как ацкий фашизм, ибо ни один народ научного подхода к себе не терпит...

Естественно, такое возможно только тогда, когда будет признано, что и русские являются народом, а не государствообразующей субстанцией, подлежащей применению себе на пользу кем ни попадя. В противном случае всё вырождается в "уроки дружбы" на тему "подвинься, Иван, ты и так зажрался".

Понятно, что предлагаемые меры к нынешней "борьбе с ксенофобией" не имеют никакого отношения. Мониторинг отстрела таджикских девочек, освоение грантов и государственных ассигнований, доносы мировому сообществу, публичное устыжение нетолерантных русских свиней, подсчёт их по(брито)головья, призывы к терпимости и покаяниям - всё это никакого влияния на уровень ксенофобии не оказывает, никогда не окажет и предназначено сугубо для того, чтобы чмырить русских и получать за это деньги. Или не русских, в зависимости от страны, где такое практикуется.

2. Ксенофобия второго рода лучше всего формулируется бессмертным "москали съели наше сало". Она получается в результате борьбы союза, состоящего из местной бюрократии и творческой интеллигенции, за ограничение соревновательности в управленческой и творческой сферах. Законы о языке в новых независимых государствах - из этой самой оперы. Ксенофобия второго рода устанавливается "сверху", не является самодовлеющей и характеризуется управляемостью и известной утончённостью. Она - средство, а не цель. Если приходится с ней бороться, то достаточно периодических массовых расстрелов местных управленцев и интеллигентов или процессов, эти расстрелы на данном историческом этапе замещающих.

3. Теперь, имхо, самое интересное. Ксенофобия первого или второго рода, по идее, в постоянном присутствии чужаков для своего возникновения не нуждается. Человек может быть вполне нормальным членом общества, потом впервые в жизни в зрелом возрасте увидеть негра и погрузиться в бездну расизма. Точно так же для антимоскальских настроений актуальный москаль в пределах видимости есть скорее помеха: тогда ему труднее приписать тайное салопожирание и имперское газозажимание.

Однако в рамках общепринятого дискурса ксенофобию рассматривают именно как следствие общей социальности двух и более этносов.

Социальность можно описать, если больше делать нечего, как список всех социальных взаимодействий в данном обществе. Потом их можно типизировать и вообще делать с ними много чего интересного, но это уже неважно. Важно, что список теоретически можно составить. Точно так же любое социальное взаимодействие можно раздробить на элементарные социальные взаимодействия "индивид-индивид" ("продавец-покупатель", "водитель-пассажир", "начальник-дурак", "избиратель-Путинвтелевизоре" и т.п.). То есть "роль-роль".

Далее. Каждое социальное взаимодействие оставляет в обществе свой информационный след - "круги на воде". След этот может затухать, не распространяясь далее самих участников взаимодействия, может намеренно усиливаться и транслироваться на всё общество, например, через медиа, но он - есть.

Следите за руками. В Москве распределение по профессиям - а в индустриальном урбанизированном обществе социально значимая роль в первую очередь определяется профессией, родом занятий - совпадает с точностью до нескольких процентов у русских и татар. Скажем, среди русских рабочих 32%, среди татар 35%... Это означает, что информационные следы социальных взаимодействий "русский-татарин" статистически друг друга компенсируют. То есть на некоторое взаимодействие "начальник(русский)-дурак(татарин)" непременно найдётся взаимодействие "начальник(татарин)-дурак(русский)", информационный след которого прямо или опосредованно распространится в обществе в той же степени. То же касается и взаимодействия "русский-татарин" для любых других ролей. Естественно, появляются локальные аномалии, связанные, например, с деятельностью тех же медиа, повышающих вес информационного следа какого-то конкретного взаимодействия ("незваный гость оказался татарином! Читайте в нашем выпуске..."), однако они не накапливаются, а рассасываются под влиянием той же повседневной жизни, не провоцируя каких-то особых линий поведения русских по отношению к татарам и наоборот.

Так что покажите мне скинов, которые ловят и бьют татар или выводят из 0рийских источников, что татары есть раса жыдожывотных, подлежащих истреблению согласно требованиям оккультного расизма. Очень хочется на таких скинов посмотреть.

Следующий шаг в рассуждении очевиден. Смотрим на азербайджанцев. Или таджиков. Или евреев. На любую диаспору, распределение по роду занятий в коей ненормально (нормальным для РФ можно считать распределение по роду занятий среди русских). Неважно, где именно существует излишняя концентрация этих националов - среди разнорабочих или среди кандидатов наук. Важно то, что информационные следы социальных взаимодействий этих националов с русскими статистически друг друга не компенсируют. Например, информационные следы от взаимодействия "азербайджанец(торговец)-русский(покупатель)" много мощнее, чем от "русский(торговец)-азербайджанец(покупатель)". Ибо, насколько я помню стат. данные, около 80% азербайджанской диаспоры в Москве заняты в торговле.

Некомпенсированные информационные следы образуют устойчивые аномалии - ассоциации и стереотипы, которые, учитывая стремление среднего человека к экономии мышления, грубо можно свести к отождествлению некоторой социальной ниши с некоторой диаспорой.

Так вот. К любой социальной нише в обществе всегда есть претензии. Рабочие плохо строят, торговцы дорого продают, учителя никак не учат, киношники снимают скучные фильмы, менеджеров и кондукторов вообще надо перевешать - понятно, в общем. Если происходит отождествление социальной ниши и некоторой диаспоры, претензии к нише всегда в какой-то мере являются претензиями к диаспоре. Но при удовлетворении претензий к социальной нише национальная часть претензий никак не компенсируется. Следовательно, остаётся и накапливается.

Утрированный пример. Если, положим, я нажалуюсь властям на евреев-брадобреев, - мол, плохо бреют - и на съезжей их высекут, после чего евреи-брадобреи станут брить хорошо, я приму это как наказание брадобреев, но не евреев. А если у меня в голове на основании жизненного опыта тикает, что евреи и брадобреи суть одно и то же, то получается, что жаловался я и на евреев, и на брадобреев, а наказали только брадобреев. Еврейская же их сущность наказания избежала.

Естественно, эта точка зрения алогична, здесь работает стереотип, а не рациональное мышление. Кстати, сами брадобреи в силу другой стороны того же самого стереотипа вполне могут считать, что наказали их именно как евреев, а не за плохое бритьё, которое другим бы таки с рук сошло, но не им в очередном Египте...

А теперь умножим это на количество таких случаев и количество людей, которые как-то в них вовлечены. Неважно, сколь малы оказались информационные последствия каждого отдельного случая для каждого отдельного человека. Важно то, что они не рассасываются, не обезвреживаются информационными следами с обратным знаком. Они накапливаются. Через некоторое время, если не вмешивается государство, получаем погромы цирюлен и еврейские боевые дружины с опасными бритвами и отравленным шампунем.

И это ещё для условий, когда а) некорректная деятельность в какой-то социальной нише наказывается, б) не работают информационные усилители типа медиа, в) диаспора не обладает собственным поведением, являясь механической суммой представителей конкретной национальности. А если уж и эти условия не выполняются...

Короче - если в изначально самом разлюбезном, сверхмиролюбивом обществе существует сколько-нибудь заметная диаспора с подчёркнуто иным распределением по профессиям, чем в образующей национальности данного общества, то со временем неизбежно возникновение устойчивой неприязни к данной диаспоре со стороны образующей национальности или, по меньшей мере, той её части, которая с диаспорой соприкасается.

Такая вот ксенофобия третьего рода. Накопительная ксенофобия.

Можно ли её победить? А как же! Самое надёжное средство - форсировать нормальное распределение занятий в каждой диаспоре. Вот и мне смешно, как представлю 32% российских евреев за станками, хотя бы и с ЧПУ. Или тот же процент азербайджанцев за ними же. "Талитаризьм", как выражался Пятнистый.

Второе по надёжности средство - сегрегация, то есть ненормальное распределение по профессиям в основном сохраняется, но все социальные коммуникации предпочитаемых той или иной диаспорой профессиональных сообществ находятся под контролем образующей национальности данного общества. О сложности реализации ухмыляясь, промолчу; отмечу только, чтО из этих требований следует: в сферах, где коммуникации являются приоритетом - медиа, искусство, управление - смогут работать только представители национальностей с нормальным распределением по профессиям. Ага, ксенофобия второго рода как средство против ксенофобии третьего рода.

Средство изощрённое, но ненадёжное - тонкая настройка общества через использование информационных усилителей, когда ими в нужной мере усиливаются те самые, компенсирующие информационные следы. Как соблюсти нужную меру, как обеспечить избирательность воздействия, как не скатиться к тупорылому, однако очень привлекательному с точки зрения той самой экономии мышления, превознесению той или иной диаспоры - я не знаю. "Гусинский украл казённые деньги!" - "Евреи хорошие! Неужели вы хотите Холокоста?" Люблю я такие диалоги.

Средство, используемое сейчас - отолеращивание, которое сводится к постоянному рёву "маааалчать", как только поднимаются вопросы, продиктованные той самой ксенофобией третьего рода. Со стереотипами и ассоциациями таким образом воевать невозможно, проблема только загоняется вглубь, а вот все неприятные последствия, связанные с практикой силового исключения актуальных тем из публичного рассмотрения обществом, остаются. Например, одно из них - тотальное недоверие людей к любым планам власти, выходящим за рамки сиюминутного прикорма избирателей.

Ещё одно средство - подавление у человека способности самостоятельно формировать стереотипы, то есть сведение его к роли совершенного телепузика, чтоб не говорить быдла. Имхо, это преступление против человечности, за которое надо убивать.

Вот, пожалуй, и всё. В заключение замечу, что я чудовищно упростил изложение, не останавливаясь на динамике распространения информации - информационных следов - в обществе. Понятное дело, там будет множество дополнительных эффектов, несводимых к ослаблению или усилению. Да и само понятие "компенсации", применяемое выше, верно только в очень первом приближении. Тем не менее, имхо, дальнейшие приближения сводятся к уточнениям количественным, а не качественным, и сам вывод о неизбежности ксенофобии третьего рода остаётся верен.

Засим честь имею кланяться.

Comments

( Всего-то 56 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
colonel_sokker
6 июл, 2006 11:23 (UTC)
Ещё одно средство - подавление у человека способности самостоятельно формировать стереотипы, то есть сведение его к роли совершенного телепузика, чтоб не говорить быдла. Имхо, это преступление против человечности, за которое надо убивать.

Тоже используется на всю катушку.
fon_rotbar
6 июл, 2006 23:11 (UTC)
Надо убивать.
tor85
6 июл, 2006 11:43 (UTC)
Хорошо сказал.
set_o_lopata
6 июл, 2006 13:50 (UTC)
"информационные следы социальных взаимодействий "русский-татарин" статистически друг друга компенсируют" в Москве. В Татарстане дела обстоят несколько по-иному.
(без темы) - vasilisk_ - 6 июл, 2006 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_garad - 10 июл, 2006 07:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 6 июл, 2006 17:24 (UTC) - Развернуть
livelight
6 июл, 2006 13:01 (UTC)
> в сферах, где коммуникации являются приоритетом - медиа, искусство, управление - смогут работать только представители национальностей с нормальным распределением по профессиям

Тем самым "нормальное" распределение меняется, между прочим. И может так статься, что пока некий народ не пускают к медиа-кормушке - у него распределение ненормальное, и не надо его пускать. А если его пустить - оно у него станет нормальным, и пускать его станет можно. Самоподдерживающаяся иллюзия ненормальности получается.
Плюс потеря стереоскопического взгляда на реальность у представителей _всех_ народов - ибо рты заткнуты всем, кроме некоторых. А это до добра никого не доводило. "Мы, бандерлоги, - лучшие, потому что мы все так говорим, а кто не бандерлог - тем говорить не даем".

В общем, бредоватая идея получается.
17ur
6 июл, 2006 13:11 (UTC)
Хех, Вы примерный процентик посмотрите для случая, когда распределение почти нормальное, а если добавить и допуск в соответствующие сферы, то станет совсем нормальным. Имхо, там единицы процентов будут. Такое можно рассчитать с упреждением. Да и нормализация распределений для всех народов автоматом приведёт к пропорциональному представительству в любой сфере.

Теперь насчёт затыкания рта. Рот затыкать так и так придётся, ибо пропускная способность тех же коммуникационных каналов ограничена. Пропорциональный доступ, см. абзац выше, по крайней мере можно обосновать с позиции общей справедливости. Засилье же, скажем, "юмористов" известного происхождения оправданию поддаётся с трудом.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - alex_mashin - 7 июл, 2006 02:26 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - 17ur - 6 июл, 2006 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 6 июл, 2006 23:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 июл, 2006 05:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 7 июл, 2006 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 июл, 2006 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 7 июл, 2006 10:05 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
17ur
6 июл, 2006 13:22 (UTC)
Re: У меня вопросы.
Черпать? Соответствующие вполне научные исследования проведены давным-давно, однако из-за той же "толерантности" они являются табу для публичного какого-то использования. Или можно постоянно обновлять курсы через результаты оперативно проводимых социологических исследований.

Насчёт стереотипов. Граничное условие - диалоговый режим. Если какой-то стереотип получается у человека через беседу, через интерактив, то можно считать, что у него была возможность согласиться с ним или нет, врубить критическое мышление - а не врубил, его проблемы. Так было и с семьёй, и с диаспорой. Если же стереотип навязывается через централизованное вещание, через постоянное повторение без обратной связи, если человек не приходит к нему через его подтверждения в реальности, а получает его в готовом виде, причём дающий не имеет представления о реальности получающего, то это просто "обработка человеческого материала", обработка вещи. Обращение с человеком как с вещью и есть общая формулировка, под которую можно уложить все, пожалуй, преступления против человечности.
(Удалённый комментарий)
17ur
6 июл, 2006 13:25 (UTC)
Re: А что делать, если выяснится, что...
К *полной* аналогии? Да, невозможно в принципе. В той мере, в которой к этим выводам можно прийти и начать в этой связи выдумывать какие-то меры - карантин, наверное.
old_russian
6 июл, 2006 14:22 (UTC)
Браво!
атличный разбор.
sigizmund_trah
6 июл, 2006 15:36 (UTC)
(деликатно)
П.1 - вполне верно.
П.2 - весьма спорно в целом.
П.3 - Удивительно, как из верных предпосылок можно сделать настолько неадекватные выводы
probegi
6 июл, 2006 16:44 (UTC)
Дык вить эта...
Для компенсации "ксенофобии третьего рода" "понимание" тоже прекрасно годится. И не надо ничего форсировать или толеращщить.

хехе
17ur
6 июл, 2006 17:23 (UTC)
Re: Дык вить эта...
Нет. "Понимание" позволяет предвидеть поведение того или иного нацмена в конкретной ситуации именно как нацмена, но "понимания" совершенно недостаточно для того, чтобы разделить представителя некоторой национальности и носителя определённой социальной роли. Особенно если это социально-национальное соответствие постоянно воспроизводится.
(Удалённый комментарий)
wyhuholl
6 июл, 2006 21:39 (UTC)
"если в изначально самом разлюбезном, сверхмиролюбивом обществе существует сколько-нибудь заметная диаспора с подчёркнуто иным распределением по профессиям, чем в образующей национальности данного общества, то со временем неизбежно возникновение устойчивой неприязни к данной диаспоре со стороны образующей национальности или, по меньшей мере, той её части, которая с диаспорой соприкасается."

Вам ни о чем не говорят слова "ломбард", или "швейцар"?
Про косопузых и ломовой извоз я уже говорил...
А есть еще Индия, где ремесло завязано не только на кровь, но и на варну.
Во всем мире и всегда расклад "нация - ремесло" был косым донельзя, вспомнить баллады о Робин Гуде, моряк из него...
И не важно, распределение идет внутри народа или между народами, но именно такой перекос способен спасти от ненависти, сегодня пошел п..дить армян, а завтра сапоги прохудятся - и ходить в лаптях...
fornitm
6 июл, 2006 21:45 (UTC)
Утрированный пример. Если, положим, я нажалуюсь властям на евреев-брадобреев, - мол, плохо бреют - и на съезжей их высекут, после чего евреи-брадобреи станут брить хорошо, я приму это как наказание брадобреев, но не евреев. А если у меня в голове на основании жизненного опыта тикает, что евреи и брадобреи суть одно и то же, то получается, что жаловался я и на евреев, и на брадобреев, а наказали только брадобреев. Еврейская же их сущность наказания избежала.

Честно говоря, не понял, откуда вы это вывели. Обосновать можно?
17ur
7 июл, 2006 05:37 (UTC)
Я предъявляю социально обусловленные претензии к некоторой социальной роли.

Если эта роль ассоциируется у меня с некоторой национальностью, то по ассоциации я предъявляю претензии и к этой национальности.

Получается, некоторая часть моих претензий есть социально обусловленные претензии к национальности.

На претензии следует какая-то реакция.

Так как претензии обусловлены социально, то и реакция тоже будет обусловлена социально.

Это означает, что на ту часть моих претензий, которая является претензиями к национальности (по ассоциации), реакции не будет вообще, ибо на претензии к национальности возможна только национально обусловленная реакция.

Следовательно, претензии к национальности будут накапливаться.

Повторю, это нелогичное рассуждение, так как здесь не осмысляется ассоциация социального и национального при выдвижении претензий. Мысль как раз и была - показать, как стереотипы работают.
(без темы) - _iga - 7 июл, 2006 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_travmatu - 7 июл, 2006 16:43 (UTC) - Развернуть
helix_a
6 июл, 2006 22:38 (UTC)
все-таки как интересно работает "интернет-думатель"! Вот только что на эту тему у себя в ЖЖ высказывался! И про фашизм, кстати, тоже...

Сдается мне, что ключ немножко в другом. Следим за руками.

- Малая группа во враждебном окружении всегда склонна к самоорганизации. Тем более, если эта самоорганизация поддерживается "родовыми традициями" или "партийным устройством".
- Организация всегда выигрывает у неорганизованных одиночек.
- чувство проигрыша и незащищенности всегда порождает отторжение.

И не важно - коммунисты это в Америке 30-ых, евреи в России 13-го или азеры в России 2000-ых.

Ключевая позиция - защищенность основной массы.

Если защиту берет на себя государство (СССР работающего периода) - никакой активной ксенофобии не наблюдается. Туркмен в общаге отличается только тем, что варит классный плов, азербайджанец с каникул привозит классные дыни, дальневосточники кормят соседей рыбой и красной икрой, а у еврея всегда можно спросить, как расшифровывается "очевидно, что..." в функане Кутателадзе.
Также ничего не наблюдается, если титульная нация уже самоорганизована (как я понимаю - случай Америки середины 20-го века). Неграм просто не светит выделения - ибо белые само-организованно набьют морду качающим права.

И только некомпенсированная слабость порождает ксенофобию.

WBR - Andrew
stalker707
6 июл, 2006 23:43 (UTC)
    > И только некомпенсированная слабость порождает ксенофобию.
Полностью согласен. На мой взгляд, это самое простое и доходчивое объяснение "проблемы ксенофобии" из всех, которые мне пока доводилось читать.
(Удалённый комментарий)
Re: конечно. - helix_a - 7 июл, 2006 06:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nkgb - 7 июл, 2006 13:53 (UTC) - Развернуть
отнюдь - helix_a - 9 июл, 2006 21:57 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - nkgb - 9 июл, 2006 22:10 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - helix_a - 10 июл, 2006 03:13 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - nkgb - 10 июл, 2006 06:51 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - helix_a - 10 июл, 2006 07:40 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - nkgb - 10 июл, 2006 09:18 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - helix_a - 10 июл, 2006 22:42 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - alex_garad - 11 июл, 2006 03:28 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - nkgb - 11 июл, 2006 06:20 (UTC) - Развернуть
Re: отнюдь - alex_garad - 10 июл, 2006 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - arina_t - 11 июл, 2006 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nkgb - 11 июл, 2006 16:26 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 июл, 2006 09:11 (UTC)
Джаг вы упустили из виду еще один вариант ксенофобии. Когда все чужаки изначально считаются некошерными. См. например "шелуха ореха". В результате, любой такой ксенофоб получивший некий ответственный пост первым делом начинает заниматься "строительством синагоги" из своих.
mitrichu
9 июл, 2006 15:21 (UTC)
Вы забыли ксенофобию 4-го типа: спровоцированную намеренно. Что интересно, её используют для различных целей третьи стороны. Жертвой может быль как нетитульная нация, так(опосредованно) и титульная. Иногда обе нации. Иногда же бывает, что нетитульной нации выгодно провоцирование негативного отношения: простейший пример - стимуляция отъезда для выполнения некого проекта в точке, куда отъезжают.
А вообще, размотать смыслов здесь можно много. Не находите?
ex_wwwolper
10 июл, 2006 05:37 (UTC)
некоторые замечания:
Можно ли победить эту ксенофобию? В общем, да. В перспективе. Для этого надо обеспечить понимание чужих особенностей. То есть буквально в школе должен читаться курс антропологии - а для дураков так и этологии - с соответствующими главками по алфавиту: азербайджанцы, армяне и так далее.
Сие сомнительно.
Армяне с азербайджанцами куда как близко знают, однако ж режут друг друга.

Так что покажите мне скинов, которые ловят и бьют татар или выводят из 0рийских источников, что татары есть раса жыдожывотных, подлежащих истреблению согласно требованиям оккультного расизма. Очень хочется на таких скинов посмотреть.
Это еще вопрос кто кого ариистее - русские или татары.
Поволжские татары здорово отличаются от усиленно навязываемого со школьной скамьи стереотипа о татар как узкоглазых, низкорослых и смуглолицых
Вполне типичная татарская девушка Эльвира


Можно ли её победить? А как же! Самое надёжное средство - форсировать нормальное распределение занятий в каждой диаспоре. Вот и мне смешно, как представлю 32% российских евреев за станками, хотя бы и с ЧПУ. Или тот же процент азербайджанцев за ними же. "Талитаризьм", как выражался Пятнистый.
Смею предположить, что если бы евреи массово занялись в России земледелием отношение к ним нисколько бы не изменилось.

Второе по надёжности средство - сегрегация, то есть ненормальное распределение по профессиям в основном сохраняется, но все социальные коммуникации предпочитаемых той или иной диаспорой профессиональных сообществ находятся под контролем образующей национальности данного общества.
Практиковалось на неграх и евреях - результат нулевой (в смысле неприязнь к ним ничуть не уменьшалась).
(Анонимно)
10 июл, 2006 07:45 (UTC)
"Смею предположить, что если бы евреи массово занялись в России земледелием отношение к ним нисколько бы не изменилось."

Смею предположить - изменилось бы.
Но не смотря на специальную программу, времен Екатерины, по окрестьяниванию евреев - халявная земля, халявные ссуды, халявные инструкторы, результатом был провал. Евреи не захотели обрабатывать землю.
(без темы) - ex_wwwolper - 10 июл, 2006 08:49 (UTC) - Развернуть
tellon
10 июл, 2006 11:52 (UTC)
Немаловажным моментом является также то, каким образом сформировалось ненормальное распределение по профессиям. Если не брать расистские теории, говорящие, что одни народы лучше в торговле, а другие - в грабежах и убийствах, захват дисапорами профессиональных ниш всегда следствие нечестной конкуренции. Людям свойственно не любить конкурирующих нечестно.
ex_wwwolper
11 июл, 2006 04:02 (UTC)
захват дисапорами профессиональных ниш всегда следствие нечестной конкуренции.
Я никогда не слышал о русских, которым армяне бы мешали чинить обувь, тем не менее среди занимающихся починкой обуви непропорционально много армян.
Если же обратится к российской истории, то у русских существовали целые деревни занимающихся одинаковым промыслом.
(без темы) - tellon - 11 июл, 2006 05:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_wwwolper - 11 июл, 2006 06:13 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 56 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger