?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Тэк-с. Значится, TESIV: Oblivion. Отдалённое потомство TESI: the Arena, в которую я хаживал давным-давно. Мило прищурясь, можно вспомнить, что в той гаме - была такая мода в своё время - пароль спрашивали собственно в процессе, на выходе из первого подземелья. Пароль состоял в указании маны заклятий, в результате мне пришлось разложить на гексы соответствующий файл с характеристиками оных заклятий и постичь его формат, после чего найти соответствующие числа.

Ту игру я так и не прошёл, ибо там в конце каждого этапа в поисках мегаартефакта, который годился супротив местного Главного Гада, загадывали загадки, без которых дальше не пускали. И вот на загадке, которая выглядела как

I am beginning of eternity,
And the end of time and space.
I am begginning of every end
And the end of every place,

меня заколдобило. А равно всех, у кого я пытался, прямо или опосредованно, прояснить этот вопрос. Так и бросил игру. Ответ на загадку узнал много позже, в Torment'е, из диалога с одним скелетом.

И ответ этот был - буква "Е". Да-да, "эффект был велик".

Если ещё вспоминать TESI, то из неприятного там были генеримые по шаблону несюжетные миссии, пакостная регенерация нежити на площадях - то есть если ты зачистил какой-то подвал на пути к сокровищам, будь уверен, на обратном пути на тех же участках подземелья будет схожая по классу сволочь.

TESII: Daggerfall я не ходил, знаю только, что его ругали за багованность.

TESIII: Morrowind пропахал, будучи очарован. Потом, когда пошли адд-оны, застрял в Механическом Городе, в той круглой зале, где по галерее вращается колобаха. Там вроде надо прыгать, выкушав зелье левитации, но после тридцатого где-то reloada я это дело бросил, ибо мазохизм. По Bloodmoon'у особенно много не ходил, а этот, забыл название адд-она, со скелетом который, вообще не пробовал. Не было у меня столько времени, да и там уже пошёл расчёт на фанатов, а оно мне не слишком по нраву. Кстати, в TESIV упоминается, что Нереварин уплыл на Акавири. И правильно, нефиг тут шляться.

TESIV: Oblivion чем НЕ порадовал сразу, так это тем, что для ключевых миссий не требуется прокачка персонажа. В первые Врата в Кватче мой персонаж влез, будучи на 2-м уровне, и никого, кроме "чахлых скампов" и пары очень слабеньких дремор-чурлов, там не нашлось. Бросил я это дело, так как поломался двуручник, и не было молотков, а бегать занимать обратно в своё измерение не захотелось.

То есть для ключевых миссий важна экипировка, а не уровень перса - врагов подберут, ага. Когда персонаж всерьёз пошёл в эти самые Врата уровне на девятом, там его уже встречали огненные атронахи в качестве основной ударной силы, дреморы-кайтиффы как сержантский состав, а боссом был дремора-кинвал.

Что характерно, для не-ключевых миссий важна именно прокачка, и сказывается это весьма неожиданно. Например, когда персонаж в рамках одной такой миссии влез на полузатонувший корабль на Клыках Пантеры, то довольно легко покоцал мелкими файрболлами призраков на верхних палубах, а местный босс внизу убил его за пятнадцать секунд - причём перс был уровня восьмого. Тем более, что серебряного оружия у перса тогда не было, видел он это оружие считаные разы до того, и то - только кинжалы.

Насчёт доступности снаряжения я ещё не въехал, становится ли ассортимент в лавках круче от уровня к уровню перса, или он заранее задан по географии. А то серебряную клеймору увидел впервые в Лейавиине или как там его, в "Линии раздела", на этом самом двенадцатом уровне.

Отличия от Морровинда иногда просто раздражают. Средние доспехи, копьевое оружие и арбалеты исчезли. Появились лошади, но конного боя нет. То есть увидел врага, слез, убил, влез обратно, поехал. Причём движение лошади управляется клавиатурой, а взгляд персонажа мышью, что наводит на мысль о танковых симуляторах. Гномское оружие, оказывается, не работает против призраков - в Морровинде работало. Появился класс эльфийского оружия, но против призраков оно тоже не работает. Эльфийская клеймора - с фактором атаки 11 - очень хорошая вещь, но и она в столкновении с "блуждающим огоньком" не помогла. То есть таскать с собой надо смертоубойные вещи и против призраков, и против плотных существ. А это фактор веса и, как следствие, невозможность утащить много трофеев из подземелий. Что сказывается на благосостоянии.

Фактор веса - вообще отдельная песня. Мой перс - нордлинг-spellsword ("воин-маг" в "1С"овских субтитрах) - работает в тяжёлых доспехах, это у него в основных умениях значится. Доспехи эти, естественно, подбираются мною по принципу "лучшая защита при том же весе", а значит - сборная малоэстетичная солянка, так как зачастую один и тот же фактор защиты дают вещи самого разного веса из разных комплектов - скажем, "стальной шлем" защищает так же, как орочий, но последний весит больше, а стоит намного больше, так что его выгоднее продать. Приходится постоянно ходить под заклятием облегчения веса и рассуждать над тем, какой трофей взять, какой бросить, исчисляя удельную стоимость вещи ("деньги/вес"). Свитков-телепортов типа "дорога к храму" тоже пока не находится, и, похоже, их вообще нету, то есть трофеи приходится складывать кучкой, после чего возвращаться к ним - через клики по карте, путешествия реализованы так же, как это было в том же TESI - и таскать на продажу, ибо пара сотен золотых за гномскую кирасу всё же нелишние.

Явно прописан backstab, атака незамеченным И из положения "крадучись" наносит мультиплицированный урон. Что выливается в идиотизм при использовании луков. Выстрел с дальней дистанции НЕ из положения "крадучись", при том, что перс всё равно не замечен, и стрела предполагается неожиданностью, мультиплицированного урона не наносит. Промахи на дальней дистанции, когда стрела бьёт в землю рядом с целью (стрелы, кстати, летят по баллистической траектории, и стрельба навесом вполне себе опция), эту цель не тревожат. Попавшие стрелы, кстати, прорисовываются, то есть можно оказаться под атакой этакого Боромира, дважды просаженного насквозь, но по-прежнему бодро машущего железякой. От атронахов стрелы отскакивают.

Грызуны в подземельях тревожатся довольно странно. Вообще, конечно, желательно выманивать на себя противников поодиночке, потому что описанный персонаж упомянутого уровня при драке с двумя мародёрами (тяжёлые доспехи и двуручники) может надеяться только на лечилки (которые используются мгновенно, кстати, без потери темпа, не как в ADD) и везение. Для того, чтобы выманить врага на себя в одиночку, надо дождаться, пока он отойдёт на некоторое расстояние от остальных и выйдет из их поля зрения - там метров семь-восемь где-то - и ударить его стрелой или спеллом. Он всполошится и побежит в атаку. Если он не отошёл от своих собратьев на достаточное расстояние, всполошатся и побегут все.

О сражениях. Действительно, надо парировать и менять дистанцию, отдавая предпочтение паре быстрых ударов и отскоку с закрытием. Что очень плохо работает, когда персонаж прижат к стенке. Выбитое оружие враги подбирают быстро. Если среди нападающих есть лучники или спеллкастеры, они будут держаться сзади, и от них надо загораживаться врагами ближнего боя или особенностями интерьера. Спеллкастеры, израсходовав ману, кидаются в ближний бой, так что можно просто "покачать маятник" и подождать. Основной геморрой - это именно число одновременно атакующих врагов или отсутствие лечилок в бою с мощным спеллкастером на ограниченном пространстве. Например, в пещеры с вампирами герою лучше не соваться возможно дольше, потому что двух вампиров одновременно вряд ли можно потянуть раньше четырнадцатого-пятнадцатого уровня. Если, конечно, не затариться лечилками и зельями усиления выше головы. Про миссию "отбить Кватч у даэдра" (Кватч - это город, а не то, что вы подумали) вообще говорить не буду, ибо кидаться на строй огненных атронахов - это слишком.

Есть затыки в миссиях, связанные с тем, что максимальное расположение, на которое герой может рассчитывать у того или иного собеседника, уже достигнуто, - подкупом или обаянием - но его не хватает для выдачи ключевой информации.

Этот перечень претензий и полупретензий, конечно же, не исчерпывающий, но и не мешающий восторгаться достоинствами TESIV. Таки да. Нарисовали. Озвучили. Заскриптовали. Даже перевели хоть и наскоро, но приемлемо. Даже можно персонажу придать известное сходство с собой, любимым - хотя количество слайдеров в крайнем положении удручает.

Да, а если кто-нибудь думает, что это я время жгу просто так, он ошибается. Появились именно при копании в TESIV какие-никакие мыслишки, связанные всё с той же темой формализации сюжетов... Но об этом потом. Когда таки забью "блуждающий огонёк" в Форте Голубой Крови.

Comments

( Всего-то 28 — добавить )
vs_babay
20 июл, 2006 06:46 (UTC)
а) вещи таки да появляются в монстрах и в магазинах в зависимости от уровня героя.
б) атака/защита предмета зависит от скила. орочий шлем лучше стального. но при небольшом скиле 1.7 от 1.9 отличается незаметно.
в) при прокачке скилов до отметки 25/50/75/100 выдаются специальные плюшки. насколько я помню, на 75 тяжелого армора он начинает весить в два раза меньше. на 100 он перестает весить. а на 100 легкого армора он становится на 50% эффективнее и сравнивается с аналогичным тяжелым. (а на 100 акробатики можно прыгать от поверхности воды!)

да, нарекания к игре есть...
17ur
20 июл, 2006 07:06 (UTC)
а) ОК, запомню. Хотя - появляются вещи в монстрах или монстры пытаются этими вещзами героя укоцать - понятия разные... :-)

б) Ну, тяждопы у моего героя уже близки к 75 (чего я жду в свете пункта "в"), а шлемы всё ещё не.

в) Это таки да, это хорошо придумано.
vs_babay
20 июл, 2006 08:16 (UTC)
все плюшки по скилам можно посмотреть тут:
http://www.elderscrolls.net/oblivion/system.php
там красиво сделано.
насчет шлемов:
у стального база защиты 4.5
у орочьего - 5.5
правда я не знаю как конкретно уровень скила влияет на защиту. формулу не знаю.
кстати, игра очень модабельна.
я вот играл вампиром. но какой-то он нереальный.
поставил мод который изменял сущность вампира. стало куда забавнее.
sauronru
20 июл, 2006 11:21 (UTC)
кстати 5тый офицальный мод будет как раз про вампирский хадж :)
sauronru
20 июл, 2006 06:52 (UTC)
и графика спорная - местами дух захватывает - но потом устаешь от шаблоности подземелий и минизадач :( Очень не радуют квестовые глюки: у меня желание играть пропало когда секретное темное братсво пошло в атаку на стражу города :( стража в отличие от братства не бесмертная и город заполонили трупы граждан и стражей :( стоимость домов (кроме Анвильского) не радует - с учетом что в том же Анвиле в качестве дома можно получить судно - миссия "стеклянный шар" - в Скинграде так же есть возможность получить шикарный особняк местного параноика (которого по любому придется убивать).
17ur
20 июл, 2006 07:11 (UTC)
С ТБ мне в ломину встречаться - я даже перезагружался, когда случайно покоцал временного соратника. Стоимость крупных покупок - это таки да, начиная с лошадей, потому на пегой священнической лошадке герой выглядит как чмо. Что касается местного параноика - теоретически там вроде можно влезть к нему в дом и посмотреть в подвале его заметки, когда он начинает подозревать и героя, после чего стукнуть страже? Попробую как-нибудь...
ex_tarlith
20 июл, 2006 07:34 (UTC)
У параноика ничего особенного не нашел, увы :(
17ur
20 июл, 2006 09:16 (UTC)
В подвале на столе - заметки параноика из его дневника. Как раз про взаимоотношения с героем. После второго задания на слежку он там открытым текстом пишет, что я, мол, типа буду решать, враг мне этот герой или не враг, в зависимости от того, как он ответит по третьему заданию.

Я вот и прикидываю: что, если после второго задания влезть к параноику в дом и увидеть эти заметки - изменится ли диалог со стражей? *Обычный* диалог с капитаном, что эльф этот - псих, результата не даёт, капитан ссылается, что нет улик... Вот будут эти заметки засчитаны за улики или как? Другое дело, что замок на двери нерядовой, конечно.
ex_tarlith
20 июл, 2006 09:39 (UTC)
Я в курсе про дневник.
После третьего задания он накидывается - и его мочишь спокойно. Один раз его даже городская стража мочканула. после этого кэп говорит - что типа "нэт чэлавэка - нэт праблэмы".

Замочек там, да, поковыряться.
Кста, фича с замками - это интересная придумка. Единственно жалко, что нельзя применить грубую силу. Просто шарахнуть мечом по замку, скажем :)

Да, и спешивание для боя утомляет, факт. впрочем, довольно эффективно использование в качестве конной артиллерии :) Подъезжаешь - спешиваешься - херчишь файрболлами - на коня - отъезжаешь - и все повторяешь.
17ur
20 июл, 2006 14:36 (UTC)
Хуже. У меня его кэп и мочканул, ибо я защищаться не стал, а перса попробовал увести. После чего тот же самый кэп буквально над трупом сказал то самое "he turned up dead", типа кого-то он достал, вот и убили. Либо "квестовый глюк", либо не фиг докапываться до бедных западных программеров, либо обычное западное лицемерие. :-)

А грубая сила - это заклы. Которые требуют "навыка в изменении".
ex_tarlith
20 июл, 2006 14:41 (UTC)
Хммм. Слушай, а может у него какие-то терки с кэпом были? Надо в казарме стражи пошукать малость. Слишком уж линейный квест выходит.
17ur
21 июл, 2006 08:29 (UTC)
Судя по заметкам Агамира, он реальный параноик, тем более, что все три задания оборачиваются пшиком. Хотя да, само то, что капитан вкупается в это дело, выглядит подозрительно.
ex_tarlith
21 июл, 2006 08:48 (UTC)
Вот и я о том же.
Подумалось, что надо бы эту ветку проиграть, говоря Агамиру то, что он хочет услышать.
deadkittten
20 июл, 2006 08:35 (UTC)
С параноиком похуже -- даже после его смерти дом продолжает оставаться чужим и, если стража застукает при входе, арестует...
Так что лучше "Дом с привидениями" покупать :)
sauronru
20 июл, 2006 11:12 (UTC)
что дом чужой я в теме :( но как база-свалка вполне нормальная. лучшая халява в этом смысле судно в Анвиле и судно на имперском городе (миссия за ТБ).
qusk
20 июл, 2006 09:22 (UTC)
Имхо, миссии в ТБ - самые интересные и захватывающие в игре, наряду с миссиями Даедра-лордов.
sauronru
20 июл, 2006 11:14 (UTC)
да уж миссии за Даедра забавные :) переполох на вечеринке жжот :) да и вечная отмычка с автоматическим присвоением сотого уровня взлома радует :)
qusk
20 июл, 2006 11:52 (UTC)
А уж какие там повороты сюжета :)
samuel_volkov
20 июл, 2006 09:09 (UTC)
То, что больше весит, практически всегда более стойкое (медленнее разрушается). Я закончил игру "трактором" двадцать-какого-то уровня. Весь в даэдрическом, да. При 100 силе и умении владения оружием в общем то даже "покрутевших" противников (а даэрическое я собирал исключительно с трупов) можно вполне раскладывать по 2-3 за раз. Показатель защиты действительно зависит от навыка в доспехах.

"Удельную стоимость вещи" вычислял всю игру. По-моему это все же логично, прикидывать что ты дороже сумеешь продать. Кучек не оставлял, лень было. Все равно денег хватало всю игру, кроме самого начала.

Сейчас вот подумываю взять лицензионный и манчиковским методом пройти еще раз, по возможности с большинством квестов.
17ur
20 июл, 2006 09:20 (UTC)
Стойкость не проблема, скилл оружейника там накачивается очень быстро.

Как давили хрень типа "блуждающих огоньков"?
samuel_volkov
20 июл, 2006 09:41 (UTC)
С гоблинов-шаманов вываливаются посохи. Получается очень небюджетное решение (посох стоит порядка 10000), но благо весит он около 10, что позволяет носить один "на всякий случай". Предпочтение лучше отдам минимально навороченному, но с большим количеством зарядов. Где-то с середины игры я на огоньках банально прокачивал атакующую магию: баночек с зельем было более чем достаточно, взял первое попавшееся заклинание с максимальным соотношением повреждение/мана и пошел качаться.
sauronru
20 июл, 2006 11:10 (UTC)
в одном из подвалов можно встретить девушку в черном Умбра и один из описанных предметов Даедра - меч Убра сильная штучка (похищение душ).

от имперского города на 7 часов название локации забыл :(
17ur
20 июл, 2006 14:30 (UTC)
Умбру я уже в Морровинде добыл... :-) Но Хризамер был круче.
samuel_volkov
20 июл, 2006 09:43 (UTC)
По поводу квестов: если английский язык не напрягает и не вызывает проблем, то описание почти всего, что есть в игре находится здесь:
http://www.uesp.net/wiki/Oblivion:Oblivion
(Анонимно)
20 июл, 2006 10:21 (UTC)
Системное "о борьбе"
http://www.sovmusic.ru/text.php?fname=text8
_ghash_
20 июл, 2006 11:09 (UTC)
А всё равно Daggerfall - лучшая игра серии.
rustarkin
20 июл, 2006 19:50 (UTC)
Дурацкие огоньки лучше всего гасить магией. Желательно - той, что действует некоторое время (например, классический фаербол на 5 сек.) так как горящий огонек виден, даже если он невидим. Главное бить гада быстро и четко, пока не присосался. Он, кстати, восстанавливает здоровье за ваш счет. :) Мерзостная штука, лучше валить издалека.
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger