?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

О русификации рынка.

Недавно проклюнулась инициатива в Общественной палате №6 объявить упоминание иностранных валют чиновными лицами неприличным. Чтоб, понимаешь, сорвались с языка "доллар" или "евро" - и тут же изящная ручка в лайковой перчатке хлещет хама по мордасам, а собравшиеся брезгливо отворачиваются, делая вид, что заняты фин-шампанем, и прикидывают, как бы вернуть обратно свои визитные карточки у этого типа.

Тут, в общем-то, надо понимать, что подобного рода фиктивные проблемы считаются фиктивными по одной из двух причин - либо проблема слишком мала, и ею затеняют проблемы более важные, либо предлагаемое решение предельно убого - только чтобы системочка соблюла лицо перед проблемой в порядке отправки её, проблемы, в долгий ящик.

Имхо, здесь второй случай. Проблема-то есть.

С чем у Вас ассоциируются нерусские надписи и нерусски звучащие слова? Вещи, фирмы, произведения искусства (фильмы, компьютерные игры и прочее). Продукты и те, кто их создаёт и поставляет. Я всё перечислил? Сюда входит хоть одна проблема, не завязанная на Вашу узкопрофессиональную деятельность; проблема, которой Вы бы могли поделиться, сумев объяснить её окружающим вне работы, и с которой Вам могли бы помочь?

Прикиньте ту же ситуацию в масштабах страны. Короче, у нас если не всё потребление, то очень большая часть его ассоциируется с иностранным алфавитом и словами вне русских корнесловий, зачастую не имеющими смысла или прямого отношения к предоставляемой возможности потребления. Которое потребление, как ни крути, считается чем-то приятным. Против чего я не имею особых возражений, ибо ем каждый день и каждый же день пользуюсь сравнительно сложными артефактами.

Да, конечно, единственный взгляд, брошенный на лейбл, вывеску и прочее - многого не сделает. А сто взглядов? А миллион? Если один человек миллион секунд будет смотреть на некую вывеску, он её успеет полюбить, возненавидеть, постичь смысл изображённого на ней, потом постичь ещё раз, сочинить трактат о вывесках, зарифмовать его, пропеть с аккомпанементом или без... или просто охренеть со скуки. Но миллиону людей, видевших эту вывеску одну секунду, будет быстро и мелко насрано в мозги, причём гарантированно под порогом рефлексии. И в первом случае, и во втором - миллион человекосекунд, но какие разные результаты, ага. Умножить на количество вывесок, фирм, продуктов и взглядов.

То же касается услышанных слов: нерусские слова, они для большинства, с иностранными языками знакомого шапочно, не имеют связи ни с чем, кроме обозначаемого предмета продукта. Между нами, девочками - обязательным свойством языка является возможность найти синоним. Брэнды уничтожают язык. В данном случае наш, чего бы мне не хотелось. Остальные-то хрен с ними.

Так что пересчёт на "доллары" и "евро" - это только вершина айсберга. Речь идёт об а) несбалансированном доверии к чужим вещам и смыслам (пользуемую вещь купил - надпись на ней латиницей, а уведомления о плате по ЖКХ нам не на иврите английском присылают, верно?), б) утере связности соответствия нашего языка повседневной реальности, когда иностранные "слова и знаки" прочно отождествляют себя с каким-то смыслом, при этом оставаясь несвязанными с родными корнесловиями в смыслах соседних.

Мне сейчас скажут, что и раньше русский язык принимал иностранные слова, и вроде обошлось... Положим, не совсем обошлось. Но, главное - эти слова приходили в значительно меньшем количестве за равный промежуток времени, то есть было время на адаптацию и отторжение (кто знает, что имел в виду Пётр Первый в распоряжении "добрый анштальт завести"?), а во-вторых, никто не был заинтересован в их систематическом и настойчивом внедрении методами пропаганды - я про рекламу говорю.

Понятно, что идеальное решение - самим делать все вещи и продукты, подписывать их кириллицей, запрещать всё иностранное, декламировать "сегодня носит "Адидас", а завтра Родину продаст" (что статистически оказалось не вовсе бессмысленно) - нам, увы, не по силам. В лучшем случае получим ту же советскую ситуацию с нездоровым восхищением перед заграничными лейблами, которые станут редки. Просто потому, что удовлетворить потребности так, как их закрывает весь Запад, нам не по силам, непременно начнутся ограничение этих потребностей - "борьба с вещизмом", ага - или создание откровенно плохих субститутов. Плавали, знаем.

Однако неидеальное решение есть. Русификация рынка. И, хвала Мелькору, бюрократия просто обязана это полюбить - бурная нетрудная деятельность, прекрасно смотрящаяся в отчётах... Если не возражаете (а куда вы денетесь?), по пунктам:

1. Полный запрет на трансляцию иностранных рекламных текстов и любых их составляющих - например, брэндов - латинским шрифтом. Будьте любезны в любой рекламе - бумажной или телевизионной - писать Самсунг вместо Samsung. Сложно? За нарушение штраф, половину в казну - половину доносчику. :-) Исполнить всё просто, дав срок на перестройку - в полгода, скажем.

2. Создать комиссию из лингвистов и учёных родственных им амплуа, чтобы те определили "русскость" (или, если хотите, "россиянскость") звучания тех или иных слов и отдельных фонем. После чего получившиеся рамки оформить законодательно, дав российским фирмам год-два на приведение названий в соответствие. Хотите - делайте смысловой перевод, "Билайн" превращая в "Пчелинию", и год моратория называясь "Билайн-Пчелиния"; хотите - выдумывайте нечто, красиво звучащее, но по-русски. Естественно, работа комиссии и применение наработанных ею рамок к ситуации будет неидеальным (кто попробует "Мегафон" тронуть?), но хоть каким-то оно будет, и сонму языковых уродцев, порождению "портных Иванов Фёдоровых из Лондону и Парижу", придётся сдохнуть. Опять же штрафы, причём вовсе не сопряжённые с какими-то проверками - тут-то всё наружу, на вывеске; внутри не придётся искать "пожарную безопасность".

3. Начать переговоры с крупными и не очень брэндами о создании их приемлемых субститутов на территории РФ. То бишь чтобы тот же "Самсунг", например, на территории РФ назывался "Красный треугольник". Посмеялись? А теперь вспоминаем, как называются фирмы, которые держат производство пива у нас в стране, и какие названия пива мы на этикетках в киосках видим. И ничего странного в этом нет. Дополнительными пунктами можно поставить налепление соответствующих наклеек, раскраску корпусов и упаковок, и всё такое. Переходный период замутить лет на пять, чтобы население успело привыкнуть и не путалось в соответствиях. Переговоры об условиях пребывания на крупном рынке, ведомые в конкурентной среде, вполне могут достичь поставленных целей. Если уж на то пошло, можно даже в ООН устроить по этому поводу бучу, взяв в союзники таких же слаборазвитых, которые уважения хотят. В конце концов, в ООН тоже бюрократы сидят, так что "споёмся". Это выльется в повышение цен на соответствующие товары, однако, учитывая объём поставок, повышение будет копеечным.

4. Как цыкнуть зубом на челноков, а равно заставить писать на куртках и футболках всякую херню по-русски, вместо того, чтобы писать её же на иностранном - думаю, объяснять не надо. Поставщики и изготовители сориентируются быстро, им даже покочевряжиться, как крупным фирмам, не удастся.

Произведения искусства, конечно, суть отдельный вопрос, и он сюда не помещается - однако и тут можно добиться известного прогресса, особенно если перестрелять нынешних деятелей культуры.

Желательный результат - оброднение среды обитания при сохранении того же уровня потребления. Миллионы взглядов на миллионы вывесок и лейблов, не забывайте. А если у кого-то возникает очень большая нужда полюбоваться именно на иностранные буквы, к его услугам целый Интернет (стремление любоваться именно иностранными буквами на некотором изделии, идентичном по характеристикам изделию, помеченному кириллицей, для русскоязычного гуманоида я не считаю рациональным, нормальным и потому не обсуждаю - это к терапевту). Возможность повыёживаться перед соседом своим лучшим потреблением тоже никуда не исчезает.

Суверенитет - как и разруха - в мозгах, а не в клозетах (в клозетах у нас в основном террористы). И русификация рынка немалую долю самооценки русских и, как следствие, суверенитета России может вернуть.

Если, конечно, кому-то это надо.

Comments

( Всего-то 149 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dentitov
25 июл, 2006 08:06 (UTC)
Боюсь, это приведет к тому, что шмотка или какая-нибудь техническая погремушка с оригинальным названием на боку станет предметом престижа: типа, видали, у меня-то по-иностранному написано!

Хотя, наших надо заставить придумывать русские названия.
17ur
25 июл, 2006 08:22 (UTC)
Нет, не приведёт, ибо репутация иностранных вещей изначально всё же базировалась на их качестве, то есть имела рациональное обоснование. Если его не будет, то подобное выродится в безобидное, хотя и нерукопожатное сумасшествие.
(без темы) - tellon - 25 июл, 2006 11:29 (UTC) - Развернуть
starcat13
25 июл, 2006 08:13 (UTC)
а тот же Samsung - это разве осмысленное слово на родном языке?

и что делать с инетом - запретит нафиг (ибо нерусские домены все какие-то), перевести на русский (и как писать нам из других стран, где русского алфавита нет?).
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadkittten - 25 июл, 2006 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 12:29 (UTC) - Развернуть
Обозначает - maxodeva - 25 июл, 2006 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 09:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 10:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 10:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_maximov - 25 июл, 2006 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_maximov - 25 июл, 2006 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dmitry_maximov - 25 июл, 2006 11:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 11:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 11:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 11:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 12:02 (UTC) - Развернуть
Правила? - 17ur - 25 июл, 2006 12:26 (UTC) - Развернуть
Re: Правила? - starcat13 - 25 июл, 2006 12:31 (UTC) - Развернуть
Re: Правила? - 17ur - 25 июл, 2006 13:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hungry_ewok - 26 июл, 2006 08:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavulonium - 25 июл, 2006 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavulonium - 25 июл, 2006 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavulonium - 25 июл, 2006 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zavulonium - 25 июл, 2006 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shtepesach - 28 июл, 2006 08:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_ex_fooli - 28 июл, 2006 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sitlar - 28 июл, 2006 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_hevioso - 28 июл, 2006 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sturi_ - 28 июл, 2006 13:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wirklich_avatar - 28 июл, 2006 09:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_belater - 28 июл, 2006 14:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juray - 25 июл, 2006 18:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 20:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_belater - 28 июл, 2006 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 28 июл, 2006 21:35 (UTC) - Развернуть
_meskalito_
25 июл, 2006 08:17 (UTC)
Идея изначально здравая, но проблема в том что пройдя через бюрократический аппарат любая идея деформируется настолько что от ее изначального смысла почти ничего не остается.
Запрет вводить нельзя ни в коем случае, но надо ввести налог на употребление иностранных слов - хочешь писать Adidas а не Адидас - Заплати и пиши спокойно.

Структурные проблемы перекоса сознания в одночасье не решишь - главное это осознавать тогда последствий непродуманных решений будет меньше.
17ur
25 июл, 2006 08:25 (UTC)
Не совсем. Предложенное для бюр. аппарата как раз и есть щастье - принуждать менять вывески и отчитываться за это как за ДЕЛО - так что есть серьёзные шансы, что деформации не будет.

Налог будут платить и позиционируют это именно как плату за престиж, то есть появится некое рациональное обоснование иностранщины. Оно не надо.

Никто и не говорит про решение проблем в одночасье. Это исправлять минимум лет двадцать придётся. Речь идёт о создании условий для исправления.
(Анонимно)
25 июл, 2006 09:10 (UTC)
В середине 90х смотрел какое-то интерьвю с каким-то чиновником, который как раз этим вопросом занимался. Он гооврил так:
1. переход производителей на новые "надписи" по большому счету вообще ничего не стоит. (утверждалось, что это слова самих производителей)
2. по словам производителей (на основе исследований) - названия латиницей и непонятные лейблы, в середине 90х, прибавляли товарам привлекательности на рассиянском рынке.
17ur
25 июл, 2006 10:00 (UTC)
2. Ну да, постсоветское "пустите Дуньку в Европу". Довольно напритесняли нас при старом режиме. Купи себе немного "Олби" по лбу... И так далее.
yury_v
25 июл, 2006 09:14 (UTC)
отечественные брЭнды
или названия фирм:

ООО "Три ёжика"
ЗАО "Настя Б три раза"
АОЗТ "Бобик и Жучка"

Если совсем честно, это все названия фирм-однодневок, помоек. Только то, что мне пришлось встретить. Про разные там "Интерсервисцентр 2+" и "ОблСпецМонтажСпециализация", вообще молчу.

А так, мне в принципе все равно: SONY - СОНИ, Pepsi - Пепси.
Я так и не понял, что ЭТО в принципе меняет? Имхо, ничего.
Вот если всех заставить брать брэнды и названия фирм с исконно русским звучанием, это будет чудесно....
См. выше.


Ю.
17ur
25 июл, 2006 09:52 (UTC)
Re: отечественные брЭнды
Это сейчас - названия помоек. В случае, если меры, прикинутые в головном посте, будут приняты, автоматом эти названия названиями помоек перестанут быть. Неважно, будет это исконно русское звучание или исконно татарское. Или даже не исконно.

Что это в принципе меняет? Вопросом на вопрос: если в Вашей квартире будут обои кроваво-зелёного или "инфраземляного" цвета, это что-то в принципе менять будет? Тот же материал, то же функциональное назначение. Только вид другой, на несколько ангстрем диапазона. Есть у меня подозрение, что Вам будет в принципе небезразличен этот небольшой аспект Вашей среды обитания (по себе сужу). :-) Здесь то же для всего общества.
Re: отечественные брЭнды - (Анонимно) - 25 июл, 2006 11:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - juray - 25 июл, 2006 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - c_b_customer - 30 июл, 2006 06:14 (UTC) - Развернуть
Re: отечественные брЭнды - (Анонимно) - 27 июл, 2006 19:16 (UTC) - Развернуть
stalker707
25 июл, 2006 10:51 (UTC)
Отлично! Целиком и полностью поддерживаю!

Я сам постоянно, на всех форумах пропагандирую именно эту идею - полную русификацию нашего "письменного окружения". Названия всех иностранных фирм и их продуктов я всегда пишу только кириллицей.

Ещё один немаловажный момент, который надо обязательно формализовать - это стандартизация транслитерации латинского алфавита. Вот латиницей написать русское слово - это почему-то ни у кого проблем не вызывает. А вот как только надо нашими буквами передать написание какого-нибудь фасе он зъе табле - вот тут все и начинают хвататься за головы в священном ужасе: "это же невозможно!!!!"

Но в качестве примера я всегда привожу англоязычные страны, которые никогда не пользуются кириллицей для передачи наших слов - они их почему-то всегда записывают только своими латинскими буквами, и никаких проблем при этом не испытывают.
starcat13
25 июл, 2006 11:43 (UTC)
кстати, а как вы пишете кириллицей название фирмы "Whirpool"? И прочие слова, в которых есть звуки, которые не передаются кириллицей (тот же Ватсон/Уотсон?).

Вот латиницей написать русское слово - это почему-то ни у кого проблем не вызывает.
неправда. "защищающимися" - как яркий пример обратного.
просто послушайте, как народ возмущается "как они мое имя в загранпаспарте написали, ироды!!!"
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - starcat13 - 25 июл, 2006 12:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 13:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 20:29 (UTC) - Развернуть
напишем так же как они Берёзка - (Анонимно) - 25 июл, 2006 14:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 20:26 (UTC) - Развернуть
wyhuholl
25 июл, 2006 11:09 (UTC)
Мне кажется, что язык в большей степени отражает объективную ситуацию, чем влияет на нее...
Создай компьютер местный народный умелец - и гордые англосаксы до сих пор коверкали бы речь словом "вичистлитель".
17ur
25 июл, 2006 11:29 (UTC)
То-то французы компьютер называют "ординатором", а русские до сих пор ухитряются эйрпланы и эйркрафты звать "самолётами".

(без темы) - wyhuholl - 25 июл, 2006 18:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 25 июл, 2006 19:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wyhuholl - 25 июл, 2006 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 26 июл, 2006 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hruuu - 25 июл, 2006 22:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 26 июл, 2006 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wyhuholl - 25 июл, 2006 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 21:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hruuu - 25 июл, 2006 23:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 25 июл, 2006 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hruuu - 26 июл, 2006 00:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hungry_ewok - 27 июл, 2006 04:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hruuu - 27 июл, 2006 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - wyhuholl - 26 июл, 2006 06:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stalker707 - 26 июл, 2006 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hruuu - 25 июл, 2006 22:52 (UTC) - Развернуть
sg_pepper
25 июл, 2006 11:34 (UTC)
А интересно, в Японии, Китае и других иероглифопишущих странах ту же Кока-колу переводят? Там ведь транслитерацией не обойдёшься...
fon_rotbar
25 июл, 2006 12:01 (UTC)
комиссию из лингвистов и учёных родственных им
Догадайтесь, из ученых какой таки национальности будет состоять комиссия?
к его услугам целый Интернет
Еще и инет заставят "русифицировать"...

В общем, хотим как лучше- будет как всегда.
17ur
25 июл, 2006 12:14 (UTC)
Re: комиссию из лингвистов и учёных родственных им
Честно говоря, в данном случае главное - чтобы не английской национальности. И не американской. И не австралийской. И не тутси с хуту, извините мой расизм. Непременное условие - чтобы думал на русском языке. Тогда "как всегда" не получится.
fon_rotbar
25 июл, 2006 12:03 (UTC)
;))
Вот корпорации "Никон" озабачиваться переводами не придётся. Ха-ха-ха!
(Анонимно)
25 июл, 2006 16:53 (UTC)
Re: ;))
И отсрАчивать перевод на кириллицу.
starcat13
25 июл, 2006 12:05 (UTC)
кстати, вопрос - если я привезу с собой из-за границы, ну например, фотоаппарат с нерусским именем Canon (не для продажи, а для личного использования) - что со мной делать?
17ur
25 июл, 2006 12:16 (UTC)
Расстреливать. Или заставить произносить имя аппарата как Сапоп. :-) А если серьёзно, то при чём здесь личная собственность? Пользуйтесь сколько влезет. Вот если Вы привезёте нерусифицированную ПАРТИЮ аппаратов для продажи, тут уже начнутся половецкие пляски. Имхо, правильно.
deadkittten
25 июл, 2006 12:29 (UTC)
По поводу первого пункта -- в Украине где-то с год назад его частично реализовали. Возмущений от производителей и продавцов была куча (включая "антидемократичность") но ничего, привыкли -- теперь уже и не вспоминают...
alex_garad
27 июл, 2006 08:00 (UTC)
По-русски правильно будет "на Украине"

Новые правила устанавливайте для своей "Мовы"
juray
25 июл, 2006 19:04 (UTC)
Немного не в тему.
В связи с таким "ребрендингом" вспомнился один прикол из краткого курса маркетинга. А именно - о том, что название бренда может на местном языке иметь свой смысл, вызывая непрошеные коннотации. Хрестоматийных примеров не помню, ибо не маркетолог ни разу.
Хочу только заметить, что пока бренд записан латиницей, эти смыслы так сильно в глаза не бросаются. А вот в случае транскрибции/транслитерации такие штуки всплывут во всей красе.
Особенно это касается национальных республик, языки которых маркетологами зарубежных брендов обычно игнорируются.
Один такой нехрестоматийный пример у меня почти постоянно перед глазами - огромный плакат "Кока-кола" во всю стену самого высокого здания в городе. Живу я в респ. Марий-Эл. И на марийском языке словосочетание "кока колА" означает "тётя померла". :)




stalker707
25 июл, 2006 20:33 (UTC)
Re: Немного не в тему.
Ещё один пример я уже приводил - наши Жигули переименовали в Ладу, когда начали её продавать на Западе.
hruuu
25 июл, 2006 23:21 (UTC)
Чего-то вспомнил добрые старые времена: на пластинке по-русски было написано - "Вокально-инструментальный ансамбль Дип Пёпл. Песни на английском языке". Кому-то сейчас смешно от этого, НО ведь все правильно написано, грамотно и понятно...
hruuu
25 июл, 2006 23:44 (UTC)
--обязательным свойством языка является возможность найти синоним--

Вот Вы это особо не развили, а я тем временем, общаясь иногда с иностранцами, натыкаюсь в 90% случаев на ЯВЛЕНИЕ. Оно стабильно воспроизводится именно на иностранцах. Заключается в практически полной неспособности ПОДОБРАТЬ СИНОНИМы К СЛОВУ или ОБЪЯСНИТЬ, РАСТОЛКОВАТЬ ЧТО-ЛИБО РАЗВЕРНУТО СВОИМИ СЛОВАМИ. Русским людям это не свойственно, по моим наблюдениям, не зависимо от образования. Люди из европы в этих ситуациях впадают в раздумье минут на пять, бормоча, что, мол, "нельзя иначе сказать", "не знаю даже как...", "очень сложный вопрос"... Потом улыбаются и разводят руками... При этом им всегда можно НА ИХ ЖЕ ЯЗЫКЕ, пусть с ошибками и акцентом, предложить ВАРИАНТ - и, о чудо! - они гарантированно заявляют, ЧТО ИМЕННО ТАК В ТОЧНОСТИ И ЕСТЬ. А сами - ни-ни. Удивительно и грустно... Просматривается какое-то штампованное восприятие, штампованные формулировки и ситуации. КАК-БУДТО ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ ИМ ЗАПРЕТИЛИ ТВОРЧЕСКИ ПОДХОДИТЬ К ДЕЛУ. КАЖЕТСЯ, ЧТО ОНИ ПОДСОЗНАТЕЛЬНО БОЯТСЯ СВОБОДНОГО МЫШЛЕНИЯ, ЕСЛИ ПОСЛЕДНЕЕ ЕЩЕ ЖИВО. В такие головы всякая реклама и мода входят как по маслу...
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 149 — добавить )

Latest Month

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger