?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Сижу, мёрзну. Думаю. Ниже просто слегка отредактированная энцефалограмма. Тема: искусство и как с ним бороться во имя прошлого и будущего.

Недавно имел необходимость беседовать с человеком с очень своеобразной речью. Такую речь Тихонов изображал в "Они сражались за Родину", играя контуженного солдата. Со мной студенты были; они, естественно, отворачивались и ржали в ладонь, или изображали, что потирают нос, я же такой возможности не имел и просто делал морду ящиком, причём неумело. Действительно, с непривычки смешно, пускай смеха собеседник совершенно не заслуживал: и должность, и место работы определяли человека умного и востребованного. Хотя диктором ЦТ ему не бывать.

Переговорили, в общем. Я по ассоциации потом начал вспоминать "фильмы-про-войну", и выскочило в памяти недавнее творение "Реквием каравану PQ-17" или как там оно называется в телесериальной версии. Если помните, - а вы должны бы помнить - там был берущий за душу эпизод: русские бабы в Заполярье грузят апельсины бочками золото для Черчилля ящиками под бдительным надзором солдат НКВД. Один ящик ломается, слитки вываливаются на свет божий. Бабы, естественно, в удивлении, выскочивший из-под земли энкаведёнок готов спустить дело на тормозах, но чуть позже свалившийся с неба матёрый энкаведист велит дело на тормозах не спускать; энкаведёнок уводит баб в лес, откуда раздаются выстрелы, а дитёнку одной из баб никто так и не объяснил, куда мамка пропала. Зрителям здесь полагается плакать и биться в катарсисе.

Как легко догадаться, ваш покорный слуга в катарсисе не бился (да и кто бился?). Чувства мои были схожи с теми, как если бы я увидел в роли диктора того самого собеседника, о котором шла речь в первом абзаце: "Что оно здесь делает?" Эпизод запредельно идиотский, и его идиотичность многажды уже объяснена.

Представьте себе, лет через пятьдесят снимают фильм про блядские девяностые, в котором некая мамка погибает на перекрёстке из-за того, что гунявый пацан с малиновыми петлицами в малиновом пиджаке сунул ГАИшнику стольник баксов и после катался на своём "мерине", намеренно сшибая людей на перекрёстке - охотился, ага. Развлекался. Логично такое в фильме оценить, как КГ/АМ, не говоря уж, что враньё. Независимо от личного отношения к пацанам в малиновых пиджаках.

С той же точки зрения неоднократно проанализирован и "Штрафбат", представляющий собой кухонное блеяние конца восьмидесятых, когда-стало-можно, вырвавшееся на свободу. Достаточно только упомянуть, что в реальности комсостав в штрафных батальонах и ротах не был осуждённым-приговорённым, а наоборот, расписывался и представлял к снятию судимости, и фильм превращается в чёрную комедию.

Мелькало, однако, и такое суждение, что, мол, не надо смотреть на все эти картонные ужасы, надо смотреть на игру актёров, сильные характеры, веру-надежду-любовь и всё такое. В ответ на это позволю себе напомнить окружающим основной закон органической химии, сформулированный, увы, не мною: если один килограмм повидла смешать с одним килограммом говна, получится два килограмма говна.

Получается, чтобы правильно посмотреть на "сериал" (которые всякий уважающий себя, но не зрителей, россиянский телеканал может печь по нескольку штук в год), надо обладать знаниями о тогдашней обстановке, превышающими средний уровень таких знаний по стране. А чтобы получить такие знания, особенно в межеумочную эпоху "политического плюрализма", надо было читать и много, на что у большинства людей времени совершенно не было по самым уважительным причинам.

Рискну утверждать, что все эти сильные характеры (по нескольку штук в год), вера-надежда-любовь ("возьмите несколько, на вес") выполняют банальную функцию приманки, а основной целью как раз и является демонстрация выдуманной несправедливости.

Тут важно пояснить вот что. Теория о том, что тогдашнее время было сплошным тёмным ужасом, и солидна, и остроумна. Равно как и теория о том, что тёмный ужас был при царе, которая господствовала при Советской власти. Равно как и непременная теория о том, что тёмный ужас рулит именно сейчас. Все они имеют право на существование и воплощение в художественной форме.

Дело, однако же, в том, что этот тёмный ужас подлежит выражению в художественной форме исключительно через тщательно реконструированную обстановку - причём должны совпадать и цвет петлиц, и ход дела (в бюрократическом и житейском смыслах). Это первое и наиглавнейшее условие - ограничение на средства выражения. Почему оно нужно? Потому, что художественная форма специально предназначена для воздействия на сознание (а значит, и для изменения такового), а исторические свидетельства, источники и те черепки, которые выкапывают археологи - не предназначены.

Яркое изображение несправедливости - опасно. Это самое мощное из возможных средств художественного воздействия на сознание; и нужно оно для того, чтобы?.. правильно, совершить некую "симметричную" несправедливость для восстановления справедливости. Никто не хочет почитать художественное описание приготовления мацы на крови христианского младенца?

Яркое изображение несправедливости, не подкреплённое материальными свидетельствами и выполненное вне тщательнейшей реконструкции обстановки, в которой эта несправедливость произошла - должно быть запрещено. "Художественная правда" must die как отговорка при изображении прошлого и принцип изображения такового.

И, чтобы расставить умлауты над "зю"... Враги Паганини, скрипач был такой, однажды перегрызли ему все струны на скрипке, кроме одной, а он и на одной струне слабал всё, что заказывали. Ибо талант. А если я в руки скрипку возьму, мне струны грызи не грызи, ничего путного не изобразится. Потому как я на скрипке играть не умею. Вывод: таланту на ограничения средств выражения плевать. Против цензуры протестуют именно середнячки и бездари. И протестуют только из корыстных соображений - чтобы их товарец не запретили к сбыту. Ибо все эти сериалы и прочая нетленка суть товар, не более того.

То бишь тот самый реально существовавший "тёмный ужас" талант вполне сможет передать тем, чем можно. А если таланта нет, то и нехер снимать, например, фильмы про человека, который с 1950-го по 1953-й жил под кроватью Берии. Иди двор подметать, в ЖЭКе гламурничай.

На полях в качестве примечания укажу, что, имхо, самое мощное художественное отождествление сталинского и гитлеровского режимов - стихотворение Башлачёва "Абсолютный вахтёр". Логика нулевая, но воздействие мощнейшее. Талант великий, и сделано не на продажу.

Развивая тему, можно вспомнить "их" фильмы "про нас". "Враг у ворот" или "К-19". Якобы доброжелательные, с проплаченным одобрительным мычаньем и гугуканьем "у нас". Помнится, консультант фильма, кавторанг, этому гугуканью не подверженный, рассказывал, как за полчаса научил американцев-актёров занимать свои места по боевому расписанию в съёмочном макете лодки, а баба-режиссёр ему: да ты чё, мужЫк? Надо ж показать, что вы, русские моряки после профессиональной учёбы, там бегаете, путаетесь и сталкиваетесь друг с другом - это такая художественная правда.

Ага, ага, зато там ещё "характеры" и "вера-надежда". Целый килограмм отборного повидла. Даже два. Кушайте. Кое-кто ещё на полном серьёзе говорил, что это какой-то там "прогресс на общем фоне": снизошли белые люди до нас, не только пинают. Такие отговорки, увы, всерьёз принимать трудно.

В результате выходит какая-то голопупая дура из кинотеатра и лопочет в микрофон про фильм "Враг у ворот": "Ой, это же всё так и было". Отгрызен кусочек лояльности своему народу, нации - а не государству. Потому что другой войны дура не видела, читает по слогам и представлять себе, как войну ведут русские, она будет именно так. А это, имхо, уже приведёт к заметным изменениям в социальной стратегии данной тупорылой индивидуйки.

Так что со всем этим делать? Позвать на помощь бюрократию, потому как лучшего под рукой пока нет.

1. Уточнить, кто там чей правопреемник согласно распоняткам в ООН.

2. Заявить от имени РФ копирайт на свою историю. Сюда как минимум входит право на художественное изображение исторических событий на нынешней территории РФ. Согласиться на такие же права других стран, если они присоединятся к соответствующей конвенции или заключат соответствующие двусторонние договоры. Естественно, как и с прежним соглашением об авторских правах (1967? в яндекс лезть неохота), установить дату начала её действия, после которого соответствующие художественные вещи, сделанные вопреки ей, типа какого-нибудь "Врага у ворот-2", будут рассматриваться в её распонятках.

3. Переждать всеобщий взрыв хохота, ликующий вой русофобов "мы же вам говорили!" и несколько художественных вещей, сделанных "вопреки".

4. Начать тупо щемить тех, кто эти вещи сделал, фирмы, завязанные на их производство, и людей, в производстве участвовавших. Санкции, отказ от контрактов, "чёрные списки". Дать понять им, что этот рынок для них закрыт навсегда (опять же, для конкурентной среды это тяжёлый удар). Тут ещё можно изящно намекнуть, что все культур-артефакты, сделанные этими людьми впоследствии, не будут рассматриваться в РФ, как защищённые авторским правом вообще.

5. В случае, если кто-то таки захочет снять соответствующий фильм, предоставлять (платные) услуги по реалистичной реконструкции событий и соответствующую гумажку с печатью, что цензура пройдена, фильм не содержит историохульствiй. Соответственно, получать подобные платные услуги от других стран, присоединившихся к соглашению. Тут можно прикармливать совместные комиссии историков, что приведёт к весьма интересным эффектам, этакой плюсквамперфектполитик. Впрочем, повторю, речь идёт именно о реконструкции материального и смыслового антуража, а не о том, кто ангел, а кто чёрт с рогами. Документы против документов, пока реконструкторы совместно доспехи полируют. Идеальным решением, скажем, в фильме о русско-польских отношениях будет такое, когда становится видно, что обе стороны имеют за собой правду (как оно и было, в общем-то).

6. Вести политику по расширению этого соглашения, как вширь по географии, так и вглубь по смыслу. Скажем, в случае, если РФ сумеет стать национальным государством русских, соглашение может включить в себя запреты на использование русских имён в качестве имён негодяев и т. п..

Меры весьма корявые, вокруг них повинны виться тучи адвокатов, и главная эффективность мер лежит отнюдь не в том, что якобы тут же начнут снимать фильмы о нас и наших предках со всем полагающимся уважением. Далеко не тут же, эффект будет накапливаться в течение лет и десятков лет - это не должно быть единомоментным актом, а упорной и систематической политикой. Главное здесь другое. Во-первых, вводится сама идея уважительного отношения к истории. Тщательная реконструкция и есть уважительное отношение к истории, другого не бывает, другое - официоз и пропаганда: углубить, расширить, бережно хранить. Во-вторых, это перехват инициативы у хрестоматийного Голливуда, применение рыночных распоняток против распоняток идеологических - долги надо возвращать, ага.

Тут ведь ещё что любопытно - предлагаемое не есть возвращение к советской методе с тотальным контролем. Незачем. Да, неправильные фильмы не подлежат показу в кинотеатрах, как, например, порнография. Однако купить их на тех же CD-DVD, в тех же киосках, что и порнографию, и пускать слюни, глядя, как храбрый Джон побеждает бывшего маршала КГБ Миклухо-Маклая, который меняет наркотики на атомные бомбы - флаг в руки, ваше право. А то самое интернет-сообщество чисто из энтузиазма и желания поиздеваться над лохом, по закону больших чисел со временем объяснит потребителю, что в КГБ не носили эполетов с бахромой на штатском пиджаке, и что "война за право маков цвести" началась не в 1979-м, а после 11-9-2001.

А можно, конечно, продолжить полоскать хавальником, и смотреть, как гыргычет тусовка гламурных режиссёров и сценаристов, не знающих, на какой стороне носится Золотая Звезда, и радоваться, что что в очередном западном творении русский выражается не только односложными словами и не надевает валенки на голову.

Некоторым вообще немного надо. Неприхотливые они.

Comments

( Всего-то 28 — добавить )
(Анонимно)
10 авг, 2006 15:54 (UTC)
А вообще
всех этих, как бы сказать, режиссеров и сценаристов сначала бы повесить надо.
(Удалённый комментарий)
17ur
10 авг, 2006 16:14 (UTC)
Re: ДЖагги, ты, сукин сын, как обычно
Ася грузится очень редко. Вчера, например, чисто мег траффика накатал на соединении (только ася была врублена), а ни хрена ни подключилось - часа два коннектило. С сентября, думаю, смогу подключаться к сети с работы без особых проблем, хотя и реже.

Что же до претензии. Имелось в виду именно ограничение на средства выражения, на "художественную" правду в пользу обычной. И передёргиваю тут не я: неоднократно читал жалобы этой гламоты именно об отождествлении требований к достоверности с цензурой; равно как пинок под жопу Киселёву отождествлялся с "давлением на свободу слова". Поэтому и употребил термин. Если те функции, о которых я пишу, будет осуществлять не структура с именем "цензура", тем лучше - меньше негатива в имидже.

Что касается "убийства таланта". Тут, изволите видеть, диалектика. То, что не убивает нас, делает нас сильнее. Боюсь, некоторые вещи тех же АБС качеством обязаны именно цензуре. Что же до высланных и прочего... процент талантливых среди них был не больше, чем среди оставшихся, ибо понятие таланта его политической направленности перпендикулярно, о чём и был текст. То, что середняки и бездари выезжают на соответствии генеральной линии, что тогда, что сейчас - нормально, но никто не запрещает и таланту делать то же самое. Равно как и возомнивший о себе середняк вполне способен влететь под цензуру и высылку.
ex_jj_shama
10 авг, 2006 19:09 (UTC)
Re: ДЖагги, ты, сукин сын, как обычно
Ставьте джаббер. Реально помогает. И тех кто тебе нужен туда же подтягивайте.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
11 авг, 2006 07:56 (UTC)
Re: Врешь ты, как обычно :о))))
Политика, Джагги. Ведь куда проще управлять толпой жвачных, искренне радующихся наполненной кормушке, нежели теми, кто мыслит, понимает и вечно чем-то недоволен... Легче управлять быдлом, чем людьми, "желающими странного".

Имхо глупости говорите. В истории толпы жвачных еще никогда ничего не добились. А чтобы сидеть смирненько и ровненько на попе, надо чтобы другие тебя не трогали. А они паимаиш сволочи в любую точку земного шара залезут. Так что государство толпы жвачных, в сегодняшнем мире имеет все шансы не дожить до пэнсии.
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
11 авг, 2006 08:56 (UTC)
Re: да что вы?! :о))))
А кому надо, чтобы это быдло чего-нить добивалось?! Оно у станка гайки крутит? Автобус водит? Жрать готовит? Удваивает ВВП? Вот и славно! Вот и ладно!
А большего от стада и не требуется :о)))


Повторяю враг не дремлет. Вам может принадлежать только то, что вы можете отстоять! Поэтому аморфную плесень всегда победит гораздо меньшая сплоченная группа.
Другими словами - культивировать быдло это путь к рассиянии в пределах мкада. Т.к. за пределами будут другие государства.
(Анонимно)
11 авг, 2006 12:12 (UTC)
Стругацие - этакий советский Кафка.
«про дураков» - чистейшее графоманство, «гламур для умных», почти как и Всё остальное, у Стругацких, хороший пример попсы для совкового офисного планктона. Еврейское бесконечное многоговорение ни о чём, псевдофилософское раздувание щёк.

> Лупят именно тех, кто желает странного...

надо думать это не про пидарасов
(Удалённый комментарий)
Извините, мистер - (Анонимно) - 11 авг, 2006 13:33 (UTC) - Развернуть
17ur
11 авг, 2006 12:07 (UTC)
Re: Врешь ты, как обычно :о))))
ЦЕНЗУРА, ы(?!), ж. Система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации. Военная ц. (в годы войны также за частной перепиской).

Вот скажи, дорогой - каким боком цензура касается повышения художественного уровня, ась?


Согласно определения, Вами же приведённого - надзор за печатью, осуществляемый государством с целью повышения художественного уровня оной. Не надо путать ЦЕЛИ надзора и его АГЕНТОВ. Именно цензура как явление может осуществляться именно с такой целью.

То, что АБС, чегоужтам, стандартно отыграли роль чекалдыкнутой на всю голову демшизы: "урясвобода"-"какоежеговновокругбыло"-"щемибыдложелезнойрукой"-"раноещёдлясвободы" - известно всем. И очередные "мемуары не пивших Кока-Колу и жутко от этого страдавших" ничего не изменят. Теперь: что именно Вы читали? - я ссылки запрашиваю, вряд ли Вы к самиздату реферируете... "Старые варианты" я читал во множестве, равно как и "Хромую судьбу".

"Идёт обычное оболванивание населения" - прочтите, ох, прочтите самого себя! Вы же расписались, что при Советах его не было (Донцову там в приличный дом не пустили бы), и что мудачества властьимущих там не наблюдалось, и что "толпы жвачных" не было (я так понял, это до первого аргумента насчёт 2-20-ти...). Для человека с Вашими воззрениями это непростительный промах. Валерия Новодворская Вам руки не подаст. И сердца (глумливо гыкаю).
(Удалённый комментарий)
(Анонимно)
10 авг, 2006 18:05 (UTC)
Джагу, СПАСИБО

и, если можно, вопрос с извинениями само-собой) по "только убивала талант",
А что из "высланного" было талант_ище, а что из "положенного на полку" алмаз, иль яхонт? Исключения, которые лишь подтверждение Правила.
Навскиду, урождённому 60-х, открыла Что Перестройка "из погребённого"?
Вспоминается лишь "Интервенция", из книг....... Зиновьев"заклятый друг демократий"
Скажу сразу, и сам готов кинуть хорошую каменюку в Андропова-Брежнева, про Хруща промолчу.

пК
lazzzycat
11 авг, 2006 10:10 (UTC)
Re: ДЖагги, ты, сукин сын, как обычно
только убивала талант. Гнобила его. АБС© тому примером. А уж высланных и пересчитать сложно.. Это именно ЦЕНЗУРВА.


Бредю С 87-88 цензуры как таковой нет - вообще. Есть цензура денег, цензура потребителя. Стругацких после перестройки - не слышно,не видною Вышло 2 вещи, одна вообще под псевдонимом.
После отмены цензуры - не видно ни одного нашего гениального фильма.
(Удалённый комментарий)
17ur
11 авг, 2006 12:14 (UTC)
Re: Трижды бред. Цензура и сейчас
А вот когда на входе в Макдональдс вас встречают люди в штатском и объясняют, что всякий поджиратель поролоновых булочек автоматом заносится в "черные списки" в соответствующих органах, а у "Президент-Отеля" вы видите одинаковых мужичков в одинаковых костюмах с военной выправкой имени Лубянки - то это уже цензура.

Тогда цензура нужна паки и паки! Дело в том, что человек не имеет права гнобить самого себя поролоновыми булочками, если он нужен кому-то или чему-то другому! Даже государству, на худой конец. Ну, отожрёт он себе брюхо до колен в "Макдональдсе", ну, зальёт мозги испражнениями Донцовой - казалось бы, его дело?.. А вот йух. Потому что рано или поздно ИЗВНЕ появится Джон Джонсон на "Абрамсе" или Абу-Вахид, обвязанный взрывчаткой - и мышцы, и мозги этого м...ка понадобятся ВСЕМ. И если ни мышц, ни мозгов не окажется, зато можно будет радоваться: "а зато не было цензуры, тру-ля-ля, не стояли люди в штатском..." Вот радость-то, а?
(Удалённый комментарий)
Re: Бредятина. - (Анонимно) - 11 авг, 2006 14:30 (UTC) - Развернуть
fon_rotbar
10 авг, 2006 17:08 (UTC)
Россия не есть государство русских
Поэтому хер мы получим, а не правдивую историю.
Будут штампы ставить на всякие "Убийства Таджикской Девочки" (многосерийный сериал)...

P.S. А про кино и историю я уже писал не так давно. Равно как и про АБСов.
wyhuholl
10 авг, 2006 18:05 (UTC)
Опять практически согласен...
Обидно...
alex_nik
10 авг, 2006 18:32 (UTC)
очень хорошо, но для этого нужен реальный суверенитет, а его мистер Пу спустил в унитаз.
schmeisser
10 авг, 2006 19:58 (UTC)
[позевывая]
"Караван PQ-17"? Полурежиссер Котт? Не, не смешно ни разу. Что хорощего вообще можно снять при помощи эффективного менеджмента, приватизируя реквизит с других картин, находящихся в производстве?
red__13
10 авг, 2006 22:33 (UTC)
Действительно, не смешно. Бог с ними, с "их" фильмами "про нас". Дело-то в "наших" фильмах "про нас". Все эти "сволочи", "полумглы" и прочие "девятые роты" щедро финансируются из госбюджета и проталкиваются в прокат при систематическом вытеснении на обочину подлинной культуры - взять, хотя бы, историю с Музеем кино. Оттеснить от публики любого Паганини и заменить его серостью, снятой, конечно же, "на основе реальных событий" - вот основа современной культурной политики в России. Что проку от мечтаний об уважительном отношении к истории в РФ? Понять бы, как действовать при наличествующем положении вещей...
dima_barinov
11 авг, 2006 10:01 (UTC)
>щедро финансируются из госбюджета

Ну дык. Чтобы настоящее выглядело хоть сколь-нибудь презентабельно, надо погуще заляпать кровищей и дерьмищем прошлое. А то 15 лет реформ, не считая пятнистого, а лыжи все не едут и не едут. 700 тысяч или сколько там сейчас беспризорников? - хня, вот вам 'Сволочи', смотрите и бойтесь.
ex_project_d682
11 авг, 2006 07:17 (UTC)
Про "Штрафбат" Ворчун хорошо написал:
http://npj.ru/rushistory/zagraditelnoe
(Анонимно)
11 авг, 2006 07:31 (UTC)
Представьте себе, лет через пятьдесят снимают фильм про блядские девяностые, в котором некая мамка погибает на перекрёстке из-за того, что гунявый пацан с малиновыми петлицами в малиновом пиджаке сунул ГАИшнику стольник баксов и после катался на своём "мерине", намеренно сшибая людей на перекрёстке - охотился, ага. Развлекался. Логично такое в фильме оценить, как КГ/АМ, не говоря уж, что враньё. Независимо от личного отношения к пацанам в малиновых пиджаках.

Джаг вас таки это удивит но в моем маленьком городке такое случается раз по 5 в год. Однажды тетка, не знаю под чем она была проехала 500 м и за это время сбила 3х!!! человек! Одного насмерть. И ничем это не закончилось, а знаете в чем прикол? Годом ранее она проделала почти то же самое но в другом городе...
Ну только персонажи не братки, а чиновники и члены их семей.
(Анонимно)
11 авг, 2006 08:53 (UTC)
Вопрос всем. Я вот задумался, где может быть тот порог, когда между рассиянской гос. идеологией и идеологией национал социализма среднестатистическому человеку станет ближе последнее?
dimak35m
11 авг, 2006 09:27 (UTC)
сначала согласился
сначала согласился со всеми пунктами. Упор должен делаться на года, не сразу чтоб все и сразу, а постепенно. Создать какую-то комиссию, чтоб все решения принимались коллегиально. Комиссия эта была при палате какой-нибудь...
И сомнения возникли на саму идею как таковую... Надо просто вести официальную политику неодобрения гнуса в сторону нашей истории. Нет у правительства строгого отношения к этому делу...
obsrvr
14 авг, 2006 06:24 (UTC)
О творцах и культуре
Художественная деятельность, всегда во многом генерация виртуала и, соответственно, до реала ей (деятельности) далеко. Еще 100 лет назад Джек Лондон заметил о киношных сценариях, что они быстро исчерпывают наличную литературу и для кино надо массово писать сценарии. Давайте подумаем, получается, что накопленной к началу XX века литературы, проверенной на «реал» уже не хватало для кино. Через 100 лет ситуация еще хуже. Вот посмотрите, любой американский боевик – стреляют ого-го как, героя бьют всячески, а он потом встает и мочит всех своих врагов (от двух-трех до нескольких десятков). Таким образом, в современном искусстве имеем господство виртуала.

Ваши попытки бороться с виртуалом современного искусства путем жалоб его «папашке» – капиталу посредством аппеляции к законам, на мой взгляд, непродуктивны. Просто надо низвести художников всех уровней с того пьедестала, на который их взгромождает общество. А взгромождает потому, что имеется разделение труда – одни заняты творческим, а другие нетворческим трудом. В результате «творцы» потчуют «нетворцов» своим варевом. В то же время творческие люди чужое «варево» не склонны потреблять. Именно здесь ключевой момент. Современная индустриальная система доводит до предела разделение труда, в результате появляется потребность в массовом (промышленном) производстве образов. Соответственно, один из путей борьбы со всеми этими художествами – самому быть творческой личностью. Надо пропагандировать, что смотрение фильмов и другой масс-продукции сродни обжорству, что только ненормальный человек будет сидеть и смотреть на чужое, а не делать свое.

Рассматривая с более общих позиций современное состояние искусства, можно отметить, что сейчас постмодерн, фаза развала и полнейшего виртуала. Такая эпоха характерна именно для завершающих стадий развития, в данный момент – индустриальной системы, когда одна из подсистем (искусство) генерирует виртуал, разрушающий саму суть всей системы (поклонение чувственно взятому реалу). Следующий этап закономерен – приход религиозных фундаменталистов, которые выметают этот виртуал.
17ur
14 авг, 2006 08:11 (UTC)
Re: О творцах и культуре
Отвечу так. В той самой индустриальной парадигме человеку, 8 часов стоящему у станка и точащему одни и те же детали, творческой личностью быть практически невозможно. И равно невозможно отказаться от обточки деталей - иначе, в пределе, коллапс жизнеобеспечения. То есть автоматически получаем, скажем так, психическую уязвимость типа личности, который незаменим в индустриальной парадигме (не знаю, как насчёт завершающей стадии индустриальной системы - нового уровня энергетики нет, а без этого сеть и прочие писаные торбы - всего лишь надстройка). В общем-то, от излишней эксплуатации тела человеческого злые буржуи на Западе кое-как избавились, хотя их для этого понадобилось пугать СССРом. Не факт, что они же, "папашки" не смогут ввести и эксплуатацию человеческого духа в какие-то приемлемые рамки. С помощью тех самых законов. Будучи запуганы, скажем, воинствующим исламом.

Что же до фундаменталистов - с неохотным согласием добавлю: это должна быть в принципе какая-то новая трансценденция, не обязательно даже религиозная по описанию.
obsrvr
14 авг, 2006 09:33 (UTC)
Re: О творцах и культуре
Видите ли есть объективные тенденции.
И одна из них четко видна в России. Для функционирования индустриального общества нужны токари, но: а) в токари никто не хочет идти; б) женщины не хотят рожать детей, у которых будет перспектива быть токарем. Так что объективно постиндустриал уже ломится в дверь. В таких условиях завоз мигрантов дает лишь малую отсрочку. Попытка же «глобализации» с прицелом, чтобы китайцы у себя дома точили искомые детальки, с очевидностью проваливается.
(Анонимно)
29 мар, 2013 20:28 (UTC)
BestEarn.RU - научись зарабатывать уже сегодня! lc
http://www.bestearn.ru/

Мы даем стабильный заработок! Не более 5 минут личного времени в день! Мы всё сделаем за вас! Вам остается только выводить деньги!

Свежайший способ заработка денег! От 100$ в месяц ничего не делая!

http://www.bestearn.ru/

Начни зарабатывать уже сегодня!
( Всего-то 28 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger