?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Об ассимиляции.

Итак, ассимиляция. Изменение национальной идентичности индивида. Дополнительные условия: а) изменение повинно происходить в результате общения индивида с носителями иной национальной идентичности, и б) изменение сводится к дрейфу национальной идентичности индивида в сторону этой самой иной национальной идентичности.

Шотакоэ национальная идентичность? Ответ на вопрос "кто я" в смысле национальности. Ответ здесь понимается отнюдь не как надпись "буйвол" на клетке со слоном, а как сумма манифестаций, как поведение (выбор действий в воспроизводимых ситуациях), по которому можно определить национальную принадлежность. Следовательно, ассимиляция есть процесс изменения поведения, и как таковой, подчиняется стандартным методикам изменения поведения: кнуту (исходящая извне нетерпимость к прежнему поведению) и прянику (внешнему поощрению нового поведения), а равно их производным.

Понятное дело, что генотип конкретного индивида ассимиляция изменить не может, да и фенотип тоже - не всем быть Майклами Джексонами.

Чтобы человек изменил поведение, он должен осознавать, что новое поведение для него выгоднее, чем старое. То есть изменение национальной идентичности может происходить только в силу того, что человеком осознаётся: национальная идентичность А для него выгоднее, чем национальная идентичность Б. "Осознаётся человеком" здесь следует из "декларируется извне и постоянно подтверждается внешними, независимыми обстоятельствами".

Естественно, ассимиляция есть процесс аналоговый, его нельзя описать, как переключение реле из позиции А в позицию Б. Корректным описанием будут два полюса, два аттрактора А и Б, и дрейф между ними, который количественно можно описать лишь статистически - столько-то таких-то поступков в сяких-то ситуациях. Выражениями аттракторов могут быть только прописанные эталонные модели поведения, рассматриваемые в искусстве.

Выше изложены причины, по которым любого, кто мнит об ассимиляции наших милых приезжих друзей в "российский народ", "российскую нацию", надо бить головой обо что-нибудь твёрдое, пока не отрезвеет. Ибо ни кнута, ни пряника, ни аттрактора. Ассимиляция же в русский народ может быть тогда и только тогда, когда вести себя по-русски в России будет выгодно.

Что, собственно, и задаёт рамку любого социального и политического проектирования, как отказ от любых мер, вынуждающих русских к модификации стереотипов поведения - то есть выбор модификации может быть предоставлен, но отказ от него не должен наказываться. Это минимум. Максимум - русское поведение должно поощряться.

Если эти условия не будут выполняться, то будущего у России нет даже при $200/баррель, мудрых и честных чиновниках и трёх детях в каждой семье (детях в семье, а не чиновниках). Вопрос только в сроках. Дегенерация государствообразующего народа, утеря им своей идентичности и последующий взрыв противоречий среди шустрой и сплочённой этнической мелочи, так или иначе манипулируемой из-за рубежа - и привет.

Метки:

Comments

17ur
19 сент, 2006 05:49 (UTC)
Ассимиляция происходит за срок, несколько превышающий срок между двумя выпусками новостей.
etwa
19 сент, 2006 08:26 (UTC)
т.е. вы подтверждаете факт, что агрессивной ассимиляции до сих пор не случалось. о чëм я вам справедливо и указал.
17ur
19 сент, 2006 09:35 (UTC)
Не путайте агрессивную и мгновенную ассимиляцию. Первая - способ, вторая - срок исполнения.
etwa
19 сент, 2006 09:44 (UTC)
вы указали теоретический способ, который не находит в истории применения. я вам привëл примеры стран, где попытки агрессивной ассимиляции, а реально обычного подавления нетитулярных национальностей, привели к новому витку противостояния. т.е. ваша теория опровержена многократными опытами. с какой стати вы считаете свой способ принципально возможным?
(Анонимно)
19 сент, 2006 10:49 (UTC)
Агрессивная ассимиляция суть изменение идентичности через нетерпимость. Имхо основной механизм этногенеза в истории. Т.к. никаких других реалистичных механизмов я не знаю, может вы меня просветите?
etwa
19 сент, 2006 11:10 (UTC)
охотно. ассимиляция идëт через добровольную адаптацию отдельных индивидуумов к новому миру через добровольный отказ этого индивидуума от своей прежней идентичности. это процесс атомарный, добровольный и необратимый. для семейных это по другому. если в семье остаëтся память о прежней родине (национальности), такой отказ не является необратимым. как пример приведу обрусевших немцев, которые в другой реальности оставались бы 100% русаками, а в этой и за 300 лет не забыли о своей крови и сейчас возвращаются в германию, декларируя себя при этом немцами (наличие языка, традиций и т.п.). при этом немецким немцам они кажутся 100%-ыми русскими, да и русские их за своих принимают. это процесс квази-атомарный, добровольный и обратимый.

никакой ксенофобии на уровне этноса..
(Анонимно)
19 сент, 2006 11:29 (UTC)
:)))))))))))))))))))))))
Идеализъм в чистом виде! Постарайтесь ответить на вопрос - что является основным побуждающим фактором отказа индивида от своей идентичности?

Большинство обрусевших немцев (которые жили например в казахстане), своей идентичности не утратили и с русскими не смешались т.к. жили немецкой с/х колонией. С другой стороны у меня есть знакома женьщина - немка, она в 70х приехала в город из немецкой деревни (хорошо знает немецкий язык), ее семья живет в России неск. поколений. Дочь ее свои корни знает плохо и по немецки практически не говорит.

Latest Month

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger