?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Не сочтите за парадокс, но мне кажется странным, что граждане националисты в своих программных заявлениях слишком упирают на национальный вопрос как таковой: тут ведь и так "всё понятно", известные эндлозунги - это примитив, который всякий гражданин РФ может сформулировать сам за две минуты после посещения ближайшего рынка.

Вот, например, от красных трудно ожидать, что по приходу их к власти Чубайс сядет мимо кола сохранит за собой прежнюю должность. Конечно, всё может быть - таки Пятая Империя, сон разума златой. Тем не менее, некоторые решения коммунистов во власти электорат народ предполагает очевидными и самими собою разумеющимися. То же самое касается и националистов: в случае, если они становятся властью, какие-то мероприятия и решения просто подразумеваются. Посему постоянное живописание этих и только этих вещей в ущерб всему остальному закономерно ведёт к неполноценному и неравному статусу националистического дискурса рядом с дискурсами иными.

Неравный этот статус можно описать как "соус", "оттенок", "привкус" некой более общей политической самоидентификации; и сказывается он при всяком удобном случае в явлении миру националистичных левых, националистичных либералов, националистичных центристов (какая же гадость эта ваша заливная рыба "Единая Россия", которая, если хватит времени, неизбежно примет помянутую позу)... Главное - побольше соуса, клиенту нравится! Что? Ах, это вы в своё время придумали пункты 16, 31 и 42-бис нашей программы, на которые так повелись лохи которую так восторженно приняли избиратели? Простите великодушно, там у кормушки перерыв заканчивается, некогда мне тут с вами... да-да, выполним безусловно и повсеместно. Слава России! (уже убегая, в сторону) Вот ведь придурок.

Да и сами националисты, особенно из отпетых радикальных, иногда почему-то подчёркивают эту неполноценность и вроде бы гордятся ею. Мол, хоть с чёртом, но за русский народ. Ладно-то с чёртом, черти разные бывают, но хотя бы выясните заранее, что в отдельно взятой рогатой башке варится. А вот фиг. "Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфету"(с). Кто больше соответствует "интересам русского народа" (по субъективному мнению горячо обожаемого микротрибуна и нановождя), за тем и поскачем. Читаю подобное, и возникает ощущение, что МММ ещё не случилось. Положа руку на сердце, усугублю: неважно даже, если кандидатом в полезные и благонамеренные черти микротрибун выдвигает то же НАТО. Конечно, по советским стереотипам шаркнуто звучно и со вкусом, но гораздо важнее сама статусная неполноценность громко шаркающего "соусного национализма".

Субъективно этот "соусный" подход понятен, хотя и малоприличен: любому приятно ощутить себя частью русского народа, имеющей право благословения очередного Ирода на царство. Право это, конечно, дутое, свежевоображённое; да и царство, таким образом благословлённое, скорее всего окажется паханатом с весьма бабуинскими обычаями. Объективная же причина "соусного национализма" есть неспособность или нежелание многих националистов формулировать сугубо свою политическую программу в не-национальных, не-этнических аспектах или в аспектах, имеющих к этническим опосредованное отношение.

Что ж. Недавно в моём ЖЖ был пост о высоких транспортной и информационной связностях как условиях формирования нации. Почему я выбрал такую тему?

Потому, что два этих замечательных явления имеют следующие любопытные особенности: их можно как-то численно оценить, ими можно управлять и к их наращиванию/уменьшению можно стремиться, планируя и предпринимая конкретные действия. Короче, вокруг них можно создавать свои программы. В противном случае мы - националисты или нет - рискуем в качестве символа русского национализма однажды увидеть Грызлова в красной рубахе распояской и горлатной боярской шапке, пляшущего перед электоратом "камаринского". А это серьёзное оскорбление если не политического сознания, то по меньшей мере эстетического чувства.

Итак, в самостоятельном националистическом дискурсе одним из критериев оценки тех или иных экономических предложений и одним из центров тяжести при выборе экономической стратегии станет минимизация стоимости перевозок по территории России. Перевозок чего угодно. Минимизация какими угодно средствами и методами - экономическими, административными, технологическими - и до наивозможнейшего предела. Это фундаментальное условие обеспечения транспортной связности, а следовательно, и строительства нации.

На этом условии выстраивается задача следующего уровня: обеспечение географической мобильности населения России внутри России, то есть предоставления максимальному количеству граждан России возможности реализации своих жизненных перспектив через изменение места жительства внутри России. Иначе нация невозможна.

Аспект той же задачи - "жилищная проблема": любая "жилищная программа", взятая вне решения задачи обеспечения географической мобильности населения, с точки зрения националиста повинна считаться бессмысленной. Любое вмешательство государства в процесс строительства и распределения жилья должно иметь в виду только решение упомянутой задачи. Способы и размеры вмешательства - "второй сложный вопрос", определяемый всё той же задачей.

Другой аспект задачи повышения мобильности населения - уменьшение и нивелирование такой сверхценности некоторых регионов, которая обусловлена экономическими причинами, не связанными с реальным производством. Да, это я про нерезиновую. Сверхценность Москвы как "места, где крутятся все деньги", должна быть прекращена. Конкретные меры могут быть разными, революционными или эволюционными: предложенный ранее разгон правительства по всей России, реформа банковской системы, развитие средств связи, изменение традиций ведения дел этцетера.

С этой же самой точки зрения должны рассматриваться всевозможные "национальные республики" - они должны быть лишены своих нынешних вида и запаха не потому, что нерусские граждане России якобы не имеют права на свою государственность, а потому, что "республики" и прочие "автономии" являются ненужными экономическими аттракторами, выстроенными на паразитизме. Уберите возможность этого паразитизма, и пусть провозглашают себя империями в рамках федерации и выводят свою историю хоть от неандертальцев. Русской нации они вреда уже не причинят.

Меры по обеспечению мобильности российского населения в ипостаси рабочей силы одновременно являются базовыми мерами по решению проблемы нелегальных мигрантов. Любые запретительные, регистрационные и прочие меры без этого фундамента работать не будут в принципе. Доказано эмпирически, через легалайз наших южных друзей нашими думскими слугами.

К истукану потребления "уровня жизни", которому молятся в экономической части программы любой публичной партии, и за благосклонность которого оные партии дуэлируют на томах Маркса и Мизеса, вышесказанное имеет косвенное отношение. Национальная экономика должна обслуживать становление нации, а не решать сизифову задачу приведения реального "уровня жизни" каждого гражданина, жалкой ничтожной неповторимой самоценной личности, в соответствие с телевизионным уровнем этой самой жизни. Хотя должен уточнить для порядка, что к идее благородного недопотребления я отношусь со столь же кислым выражением лица.

Вышеописанный подход, кстати, чётко выставляет всевозможные обещания двух "Волг" на один "избирательный бюллетень, отданный за нашу партию", тем, чем они, обещания, и являются на самом деле.

О хлебе поговорил, теперь о зрелищах... простите, о "культуре" и... как бишь её... "духовности", вот!

"Конечно, сам по себе психический склад, или - как его называют иначе - "национальный характер", является для наблюдателя чем-то неуловимым, но поскольку он выражается в своеобразии культуры, общей нации, - он уловим и не может быть игнорирован" (автора цитаты называть?)

Высокая информационная связность применительно к задаче образования и укрепления нации считается не только по возможности получения какой-то информации потребителем, но и по содержанию этой информации: укрепляет ли она "национальный характер" в его уникальности и своеобразии или ослабляет оный. Какая, простите, разница, 2 канала принимает телевизор или 202, если на каждом канале кишат и прыгают "юмористы"?

С точки зрения националиста, все средства распространения информации национального масштаба (сюда относятся и телеканалы, и печатные бестселлеры) повинны работать только на поддержку и укрепление "психического склада" нации. Перед этим приоритетом отступают всевозможные "свободы слова" и "художественные\исторические правды". Смешно и постыдно признавать самоценность "искусства" для нации, не уточняя, "искусство" чего именно имеется в виду. Вдвойне постыдно признавать за обычнейшими наймитами - "работниками искусства" - право на форматирование всей страны своим "я так вижу". Талант здесь, как и в любой другой профессии, даёт право на повышенную оплату, но и только. Не хочет талантливый слесарь точить детали нужной формы - нах с завода. Не хочет талантливый режиссёр снимать фильм на заданную тему с заданной точкой зрения - нах с экрана. Трагедии равновеликие.

Если у кого-то возникли ассоциации со старой доброй цензурой, которую практиковали идеократии ХХ века, спешу разубедить: идеологическая цензура оперирует в системе координат "хороший-плохой", а вышеупомянутый приоритет определяет систему координат "свой-чужой". Это разные вещи. "Свой-чужой" оперирует с принципиально большим количеством "разрешённых" моделей поведения, нежели "хороший-плохой". Кроме того, система "свой-чужой" фильтрует вовсе не информацию о факте, но способы её подачи. Да-да, "в бескомпромиссной борьбе с превосходящим противником, встречным ветром и скользкой дорожкой дорогой Никита Сергеевич финишировал вторым..."

Другой функцией средств распространения информации должны быть поиск и трансляция на население реально существующих образцовых моделей поведения. В советские времена это называлось всевозможными "знатными комбайнёрами" и "потомственными доярками". Опять же, здесь задача гораздо шире, чем просто позитивное внеэкономическое вынуждение к труду, отчего и возможностей для её решения в принципе намного больше, нежели штампованный "производственный очерк" по теме "руки в масле, жопа в мыле, мы работаем на ЗиЛе".

Как видите, и сказанное здесь имеет самое косвенное отношение ко всяческим "духовным возрождениям", речь идёт всего лишь о регламентации работы средств распространения информации с аудиторией масштабов нации, чтобы соответствующие каналы распространения информации не забивались ерундой. Для ерунды есть местные СМИ и книги с меньшим тиражом. Кодифицируется несколько проще, чем "духовное возрождение" и "культурный уровень", не находите?

В заключение хотел бы вернуться к тому, с чего начал. Вот здесь перечислены цели, достижение которых я с некой долей уверенности полагаю обязательным для реализации идеи строительства и укрепления русской нации. Достичь этих целей можно разными способами. И разделение националистов на правых, левых, этнических, гражданских, серо-буро-зелёных, центристских, метамодернистских и каких угодно как раз и должно происходить по отстаиваемым способам достижения общих целей, и никак иначе.

Спор должен идти о том, рыночными или нерыночными методами можно быстрее и надёжнее снизить стоимость перевозок в рамках решения задачи обеспечения транспортной связности или стоимость квартир в рамках задачи обеспечения мобильности населения. Спор должен идти о том, рублём или дубьём отгонять русофобствующую сволочь от телекамер. Спор должен идти о том, как исчислить и зафиксировать "обрусение".

Спор должен идти не о том, под кого именно на данном историческом этапе надо лечь с криками "Слава России"; не о том, кто из "кандидатов" надрывнее пускает слезу на томик Сталина, Гитлера или Чадаева; не о том, чьё именно блюдо выгоднее приправить "соусным национализмом".

По определению никто, кроме националистов, не рассматривает строительство русской нации как политическую цель. Следовательно, поддержка и предложение услуг кому бы то ни было, кроме таких же националистов, будут первым шагом на пути типичного гигиенического тампона. Попользуются и выбросят.

Пора стать собой, пора посмотреть на лес и наконец-то увидеть деревья, пора думать не только о том, как выглядит желаемое положение дел, но и о том, почему оно выглядит именно так, и что его создаёт и поддерживает. Для начала хотя бы в собственном воображении.

Аминь Честь имею.

Comments

( Всего-то 56 — добавить )
golosptic
16 ноя, 2006 07:05 (UTC)
2 года назад соответствующая программа была написана
в рамках деятельности того, что потом стало РОД.
в силу целого ряда причин она так и не была опубликована

Ответы на то, что Вы пишете:
1) Повышение информационной и транспортной связности - да.
2) Раскассирование Москвы - нет.
Вместо этого предлагается резко увеличить её связность с соседними городами областного значения путём строительства линий маглев-транспорта. (В идеале - путь из любого соседних областных центров, Питера, Нижнего и Казани не должен занимать более часа, на практике - надо смотреть на реализуемость технических решений, конечно).
2.1) Аналогичное строительство предполагается вести по всей протяжённости России, одновременно начав делать Сибирский, Уральский и Дальневосточный участок системы. Чтобы потом постепенно замкнуть их в единую нитку.
2.2) Одновременно с этим - централизованные вложения с федерального уровня для того, чтобы обеспечить внедрение в крупных городах и их пригородах систем Light Rail Transport (и возможно PRT, но этот вопрос нуждается в дополнительном исследовании). Стратегическая цель - обеспечить возможность массового выделения людям участков под строительство домов в пригородах без того, чтобы живущие в этих домах оказывались с транспортной точки зрения в жоппе. И чтобы тратили деньги на детей и обслуживание домов, а не апгрейд и обслуживание подержанных иномарок.
2.3) Ну и очевидно-банальное - железнодорожный туннель на Сахалин, дотягивание железнодорожной трассы в Якутии и, впоследствии - на Чукотку.
С перспективой сесть на грузопотоки "Япония - остальной мир" и "США- Евразия".
17ur
16 ноя, 2006 07:13 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
"А мужики-то и не знают". Текст не кинете хотя бы письмом на juggins@mail.ru?
golosptic
16 ноя, 2006 07:26 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
Послал.
Подтвердите, pls, получение.
zpt
16 ноя, 2006 09:44 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
(В идеале - путь из любого соседних областных центров, Питера, Нижнего и Казани не должен занимать более часа, на практике - надо смотреть на реализуемость технических решений, конечно).

Это как? Каждому человеку персональный самолет выдать?
golosptic
16 ноя, 2006 10:00 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
Сказано же - маглев.
На простом русском языке - поезда на магнитной подушке.
gnuzzz
17 ноя, 2006 15:32 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
путём строительства линий маглев-транспорта. (В идеале - путь из любого соседних областных центров, Питера, Нижнего и Казани не должен занимать более часа, на практике - надо смотреть на реализуемость технических решений, конечно).
По-моему, в таком случае народ из Питера, Нижнего и т.п. будет ездить на работу в Москву (как сейчас ездят из ближнего подмосковья). Т.е., вытягивание кадровых ресурсов из периферии в центр еще более усугубится. Ну и уже и без того переполненный общественный транспорт ("внутригородского" масштаба) еще более переполнится...
golosptic
17 ноя, 2006 17:15 (UTC)
Re: 2 года назад соответствующая программа была написан
Да, первоначально такой эффект возникнет. Но при достаточной пропускной способности линии он начнёт работать и в противоположную сторону - хотя бы потому что многим будет дешевле вынести офис за пределы Москвы.
Особенно, если не загонять цены на билет под потолок.
Кроме того, пойдёт выравнивание цен в магазинах, на недвижимость и т.д.
uma_palata
18 ноя, 2006 16:32 (UTC)
Транспорт это правильно
А что ваши эксперты думают о "струнном транпорте"?
dimmel
16 ноя, 2006 08:11 (UTC)
записывает в книжечку
Паханат - это шедевр.
fon_rotbar
16 ноя, 2006 15:53 (UTC)
Шедевр- да чужой
Слово это слышал по тельавизору году этак в 98, "от представителей советской интеллегенции"
(Анонимно)
16 ноя, 2006 11:26 (UTC)
Джаг, слов нет, думаю вы не можете представить пользу просветительской деятельности которой занимаетесь! :))))
То что вы описали - архиважно, но в данный момент все это имхо невозможно. В данный момент имхо движение можно начинать исключительно снизу. Можете пофантазировать, какие меры, согласно вашим тезисам, могут быть приняты на уровне муниципалитетов городов?
fon_rotbar
16 ноя, 2006 15:51 (UTC)
Ёлы-палы!
Да хотя бы исследовать суточную изменчивость пассажиропотока городского транспорта и разработать схему овладения перевозками.
А то уже з....ло! В автобус не влезть с утра, а жирная морда в тельавизоре требует их число сократить, в целях борьбы с перегруженностью "городских магистралей", прости господи!
Re: Ёлы-палы! - (Анонимно) - 17 ноя, 2006 07:43 (UTC) - Развернуть
vchashu
16 ноя, 2006 18:01 (UTC)
1. Переход к конкретным делам вместа демонстрации ненависти к жидо-чуркам---очень актуально. Однако есть националисты, которые ни на что другое не способны и, более того, не имеют эмоциональной мотивации ни к какой другой деятельности.

2. Повышение связанности и мобильности нации---вещь нужная и полезная, однако это пять же средство, а не самоцель. Цель для нации должна быть определена вне неё самой, ну хотя бы "быть в области балета впереди планеты всей".
chamasaaraaa
23 июн, 2009 08:06 (UTC)
Решил этим летом заняться своей дачей. Уже нашел фирму, которая строит деревянные бани. Наверно остановлю выбор на них - цены у них хорошие)) Эх, поскорее бы осень) Уже нетерпится увидеть свой новенький дом.
bezantnaref
14 июл, 2009 08:32 (UTC)
Надо подкопить немного деньжат, чтобы заказать проект деревянного дома из лиственницы. Думаю обратиться к компании, которую советовали друзья. Уже не терпится увидеть начало стройки) Всегда мечтал об отдельном доме.
( Всего-то 56 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger