?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

О ценности веры.

Вот к этому посту doctor_livsy.

Вера (в данном случае в "жизнь вечную") - это действительно ценность. Только она не абсолютная, а относительная. Точно так же конкретная валюта обладает ценностью, только если её признают обе стороны сделки.

Кроме того, неверующих людей не бывает. Человек - существо с воображением, этим он отличается от всяческих зверей полевых, у которых память да рефлексы. Соответственно, вера есть мера признания того или иного воображённого годным для учёта при планировании своих дальнейших действий. А уж вера это в Бога с заданными ТТХ или в существование за ближним поворотом на встречной полосе а/м "Тойота" расцветки металлик в оранжевую крапинку - никакой разницы.

И проблемы у условно "верующих" с условно "неверующими" начинаются не тогда, когда "верующий" сияет неземным блаженством после молебна, а тогда, когда он начинает в социальных взаимодействиях расплачиваться своей верой с "неверующим", предлагая свою веру в обмен на нечто или вместо чего-то, что "неверующий" полагает для себя важным. И неприятие "неверующих" сводится к "что ты мне эту бумагу разноцветную суёшь, ты мне деньги, деньги давай!"

Пример. Положим, по жизни я как-то услужил "верующему". Правильные ответные реакции: заплатить мне сразу; пообещать оплату или ответную услугу в будущем; признать свою неспособность расплатиться (или ситуационное неумение выбрать то, чем расплачиваться); принять помощь как должное в рамках дружбы. Неправильная ответная реакция: пообещать "Бог тебя за это вознаградит", а потом удивляться ответному матерку сквозь зубы.

Так что какая там, нафиг, классовая ненависть к домику в деревне месту на облаке и комплекту "нимб-арфа-хитон".

Метки:

Comments

( Всего-то 42 — добавить )
crossover
20 ноя, 2006 10:49 (UTC)
По поводу Тойоты
Ну все-таки вера - это убежденность не только в том, что видишь, а во всем том, что стоит за этим образом. Надо понимать, что именно этот образ, формирующийся в голове не совсем совпадает с реальностью, а значит о вере говорить не приходится. Кроме того, не вера и была. Из множества вероятностей(Тойота это, мираж, глюк, явление параллельного мира или пустое место) мы выбираем наиболее правдоподобну. Мы не верим в Тойоту, мы просто решили в данном случае довериться своим чувствам.

А что касается зависти, то это есть немного. Агностику жить несколько сложнее в этом мире, чем религиозному человеку. Хотя бы с психологической точки зрения.
glaue2dk
20 ноя, 2006 10:53 (UTC)
Корней-то не теряйте уж совсем,
поразмыслите лучше, что означает изначально "спасибо" в ответ на услугу...

И слова "заплатить", "расплатиться", "плата" в 3 альтернативах из 4 меня бы покоробили и в моей далёкой атеистической юности. Чем-то смахивает на анекдоты про евреев из серии "вот за это нас и не любят". И на рассуждения девАчек про то, сколько им бойфренды должны отстёгивать в месяц.

Если Вы уж говорите о "рамках дружбы", то при чём здесь оплата?
17ur
20 ноя, 2006 11:02 (UTC)
Re: Корней-то не теряйте уж совсем,
Насчёт слов - эти просто короче остальных. Человеческое сообщество обычно держится тем, что его членам в нём быть выгоднее, чем существовать в одиночку. Из этого "выгоднее" "оплата" и получается, хотя, конечно, названа может быть тысячью разных слов, в том числе и возвышенных, и не сводимых к единичной сделке, не спорю.

Что же до "изначальности", то мы и посейчас германца "немцем" называем, даже если он разговаривать умеет. И "спасибо", если уж на то пошло, 99% употребляющих не расшифровывают. :-)
bgfan
20 ноя, 2006 10:58 (UTC)
Угу, вспоминается байка про непьющего ботанического человека, который попросил коллег по работе помочь занести рояль на 10 этаж. И вот когда они уже у него в квартире потирали ручонки, ботаник сказал: "Даже не знаю, как вас отблагодарить. Хотите, я на рояле поиграю?". В тот день он научился бегать. Потому как эти нищеброды (а куда там классовой ненависти до зависти к понимающим в музыке) ... И т.д., и т.п.
(Анонимно)
20 ноя, 2006 11:10 (UTC)
"коллег по работе"

в смысле, таких же пианистов, как и он сам?
(без темы) - bgfan - 20 ноя, 2006 11:52 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
mitrichu
20 ноя, 2006 11:19 (UTC)
Это Бог придумал евреев - чтобы остальным жизнь мёдом не казалась.
(без темы) - fornitm - 21 ноя, 2006 03:32 (UTC) - Развернуть
mingbai
20 ноя, 2006 11:13 (UTC)
Забавно, мне бы скорее, пришел в голову пример неверующего, способного не заплатить, так как "если Бога нет, то все позволено".
pogorily
20 ноя, 2006 17:24 (UTC)
Ню-ню.
===
bazia:

По-православному ли не возвращать долги?
По-православному. Можешь - верни. Не можешь - не возвращай. Это акт свободы.
===
http://slavamakarov.livejournal.com/284584.html
(без темы) - mingbai - 20 ноя, 2006 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hungry_ewok - 20 ноя, 2006 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mingbai - 21 ноя, 2006 08:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hungry_ewok - 21 ноя, 2006 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mingbai - 21 ноя, 2006 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mingbai - 21 ноя, 2006 11:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - hungry_ewok - 21 ноя, 2006 11:15 (UTC) - Развернуть
mitrichu
20 ноя, 2006 11:18 (UTC)
Вы путаете верующих со спаммерами. С нигерийскими письмами. Жулики будут всегда. И всегда они, жулики, будут стараться эксплуатировать популярные идеи. Точно так же они собирали деньги "на революцию", "на помощь детям Германии" и т.д.
Странно испытывать неприязнь к скажем больной малокровием девочке, если её пытается использовать очередной жулик.
Но далеко не все верующие жулики. А жулики, как правило - не верующие.
mfdukn
20 ноя, 2006 11:36 (UTC)
Сравнение веры с валютой - это пять :)
re_digger
5 дек, 2006 07:12 (UTC)
Да, оригинальное сравнение. Обычно с героином сравнивают...
tengu_crow
20 ноя, 2006 14:41 (UTC)
По-моему проблема не в "классовой ненависти", а в очередном Образе Врага и хорошо поставленной промывке мозгов. Тот самый "плотный поток информации, который вырубает рациональное мышление".

Человеку из современной усредненной компании людей так же сложно признаваться в том, что ты православный, как и в том, что ты марксист {правда, есть выход - нужно признаться и в том и в другом одновременно, тогда человек впадает в ступор :)}. Потому, что православие это... дальше каждый может добавить кучу "веских" доводов, почерпнутых из желтой прессы.

Примерно то же самое происходило с "Ледоколом" Резуна. "Как! Ты не веришь что СССР готовился напасть на Германию!? Так Сталин ведь наштамповал ажно десять тысяч страшных скоростных танков БТ и набрал для этого миллион парашютистов!" К счастью в этом отношении ситуация (будем надеятся неумолимо) меняется к лучшему.

Вообще, у меня складывается впечатление, что любая демшизовая идея распространяется почти по классической вирусной схеме :)
(Анонимно)
20 ноя, 2006 16:08 (UTC)
Нда... премерзкий постик. Странно, что вы Джаг купились. Неприязнь к верующим оттого, что они имеют наглость изобличать (хотя бы на словах) то, что грешно. А так как в мире правит мошиах и толерастия, любой верующий автоматически становиться врагом, ибо имеет представления о добре и зле.
17ur
20 ноя, 2006 17:00 (UTC)
Вы полагаете, что толерасты не являются "верующими"?
(без темы) - uma_palata - 20 ноя, 2006 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 ноя, 2006 10:15 (UTC) - Развернуть
pogorily
20 ноя, 2006 17:19 (UTC)
Верно, но неполно.

Мы их не любим не только за это. А еще хотя бы за наглось, с которой они вторгаются в нашу жизнь. Вплоть до готовности сеять рознь между родителями и детьми. См. http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=13858

Ну и
===
-- С Козлевичем нехорошо.
-- Как это -- нехорошо? Пьян он, что ли?
-- Хуже, - ответил Паниковский, - мы уже боялись вам говорить. Его охмурили ксендзы.
(...)
Несколько раз ксендзы принимались тихо петь по-латински, и уже к вечеру первого дня Адам Казимирович стал им подтягивать. При этом оба патера деловито взглянули на машину.
===
(Ильф и Петров, "Золотой теленок") http://www.lib.ru/ILFPETROV/telenok.txt
uma_palata
20 ноя, 2006 20:51 (UTC)
Хрестоматийно и симптоматично, что вы иллюстрируете свои взгляды цитаткой из культовой жидоинтеллигентской книжицы.
(без темы) - unrealcolonel - 20 ноя, 2006 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 ноя, 2006 00:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 ноя, 2006 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 21 ноя, 2006 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 22 ноя, 2006 10:17 (UTC) - Развернуть
fornitm
21 ноя, 2006 03:37 (UTC)
Этот пост писателя я считаю либо тонким стёбом, либо полным маразмом.
Вот фраза: "утверждение о том, что верующий счастливее атеиста, равносильно утверждению, что пьяный счастливее трезвого" ©. Жаль, автора не знаю.
(Удалённый комментарий)
17ur
21 ноя, 2006 08:49 (UTC)
Re: Вы серьезно?
1. А почему Вы выделяете моральные ограничения в планировании действий человека в отдельную категорию среди остальных ограничений? Кроме того, вполне можно представить себе веру в безразличного Бога, который никаких моральных ограничений на признающих его существование не накладывает, награды за их соблюдение не ожидает, а за несоблюдение не наказывает. И?

2. Абсолютно то же самое. Пример говорит о разнице реакций на моё деяние, и моём восприятии этих реакций. А не о причине моего деяния. Причина может быть любой - хотя бы и просьба третьего лица. :-) Я уже сказал, что признание невозможности расплатиться (читай - отказ платить) является приемлемой для меня реакцией.
(Удалённый комментарий)
Re: Вы серьезно? - 17ur - 21 ноя, 2006 10:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: Вы серьезно? - 17ur - 22 ноя, 2006 12:58 (UTC) - Развернуть
lunarrainbow
25 ноя, 2006 17:54 (UTC)
Немного не в тему.
Меня давно интересует следующий вопрос.
Почему именно православные тяготеют к монархизму, к "тяжелой руке" в своих политических взглядах?!
cyril_spb
5 дек, 2006 20:56 (UTC)
Потому что рабы есмь. Рабы не могут без Хозяина.
evguna
28 ноя, 2006 09:36 (UTC)
О "ненависти атеистов" и лжи верующих
http://evguna.livejournal.com/1132.html
evguna: О ненависти
( Всего-то 42 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger