Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

Га.Сф. О музыке Айнур, короче.

Не курю, не колюсь. Трезв, если так можно выразиться. Дурь своя, природная, без канцерогенов.

Задумался о том, как добывается истина. Примерно вот как. Для начала окружающей Вселенной задаются мелкие, малозначащие вопросы, на которые нельзя не ответить - я эксперименты имею в виду. Полученные ответы дистиллируются, воспроизводятся, проверяются на совместимость друг с дружкой, попутно используются в народном хозяйстве вещном мире, и в конце концов из их совокупности возводится нечто этакое, на что не стыдно повесить пометку "истина" с гарантийным сроком и условиями эксплуатации.

Однако сам этот технический подход исторически не так уж укоренён и, следовательно, небезальтернативен. И вот я, как и полагается дикому не гой-монетарию негуманитарию, только сейчас задумался, как же люди раньше обходились, ибо слово "истина" не с паровозом придумано.

Читаю Платона, "Республику". Так автор (который потом оказался дешевле истины) заявляет открытым текстом, что "дело философов - усматривать истину". Жаль, что я не ботаю по койне и не знаю, как там в оригинале. Но "усматривать" - во всяком случае не "конструировать", описанное в первом абзаце.

По ассоциации вспомнился то ли шуточный, то ли серьёзный пост krylov'а, о том, что работа, дающая нужные навыки будущему философу, есть работа цензора. Ну да, ну да, то самое усматривание. Не сложение из имеющегося, а отсечение лишнего.

То есть вокруг нас имеет место быть "биение жизни", "белый шум". И философ - тот, кто способен выделить из него обрывок музыки сфер. Каковой обрывок потом заносится на бумагу и тоже по возможности используется в вещном мире.

Метафора музыки сфер, по крайней мере, возвышает. В конце концов, после очередного миллиона трупов, оправдываемого разницей в доктринах, лучше уж говорить про музыку сфер, чем про неточности в переводе основоположников и мэтров. Или о том, что у имярек было несварение желудка и хреновое настроение, когда он лепил нетленку, чтобы заработать на новую юбку своей бабе, проевшей ему всю плешь.

Поэтому пусть будет услышанный и запечатлённый философом кусок музыки сфер - или, если вернуться к техническому пониманию, выделение сигнала из шума. Так как самых разных философов на одну и ту же Вселенную было и есть как собак нерезаных, приходится признать, что речь не идёт об одном-единственном сигнале, одной-единственной Музыке Айнур, запрятанной в бессмыслице и путанице. Можно утверждать, что множество Музык этот "белый шум" и составляет.

А значит, чтобы услышать одну или несколько Музык, философ должен - да, оглохнуть для нескольких\большинства\всех остальных. "Это многое объясняет" - как аберрации поведения самих философов, так и побочные эффекты внедрения их находок в повседневную жизнь.

Теперь немного о том, что такое сигнал. Это всегда изменение некоторой величины во времени. Поэтому уёбищных аналитиков, которые любят попиздеть о том, как "в своей речи имярек дал сигнал" надо нахуй расстреливать до того, как они успеют закончить фразу. Соответственно, если "моск" философа, хотя бы и стихийного (который слышит, но не записывает), суть приёмник сигнала, то где-то есть колебатель-генератор, который колеблет воспринимаемое философом, задавая Музыку. Источник.

Далее можно разводить рацеи на тему того, много ли существует Источников или есть только один Источник, а остальное суть Ретрансляторы, вносящие искажения в сигнал каждый на свой лад. Это к людям религиозным, говорю безо всякой непочтительности - "религия" ведь означает "связь", передачу сигнала.

Как называется порядок работы некоторого Источника или Ретранслятора? Режим. Уточняю: это не Музыка, им продуцируемая, а именно порядок работы.

Понятно, что режим некоего Источника может определяться политическим режимом на территории, где обитает философ - точнее, наоборот, политический режим со всеми его параферналиями может определяться работой Источника, который в то же время ещё и Музыку, философом слышимую, производит. Что тут и как - это великая тайна, которой мы никогда не узнаем. Но это даёт мне категории для классификации.

Первая - слышит человек Музыку именно данного Источник или не слышит (Да-Нет).

Вторая - нравится ему эта Музыка или нет (Да-Нет).

Третья - нравится ли ему сам режим. Ну там, вставляют его демократические выборы, частная собственность или массовые расстрелы - такого рода отношение (Да-Нет).

Четвёртая - понимает ли он, что Музыка и политический режим определяются одной и той же причиной - одним и тем же Источником (Да-Нет).

Мне любопытны только классы, которые по первому вопросу "Да".

1. Да-Да-Да-Да. Всё понятно, хотя такое счастье, наверное, бывает редко и не с нами, относительно нормальными людьми.

2. Да-Да-Да-Нет. Тоже в общем-то, неплохо, хотя человечек легко манипулируем.

3. "Да-Да-Нет-Да"(с). Самый жуткий случай, когда человек прётся от Музыки и понимает, что она и отвратительный ему режим имеют те же корни. Скорее всего, именно в этот класс входят люди, которые "ну зато же свобода всё-таки... зато нет лимитов на подписку, вот".

4. "Да-Да-Нет-Нет" (с подстуком и перезвоном). Хороший случай, когда человек не понимает, что любимая им "свобода" (Музыкальная тема, ага) родственна гнусному режиму, и вполне искренне против режима за свободу ратует.

5. Да-Нет-Да-Да. Человек осознаёт, что режим-то ему хорош, но вот Музыка того же Источника - говно непереносимое. "Какую Империю просрали" в устах топ-менеджера, спьяну. Другой пример: "а вот за границей, говорят, чулки с поясом есть" от какого-нибудь второго секретаря райкома во времена оны.

6. Да-Нет-Да-Нет. "Вроде всё нормально, а чего-то как-то не так". Живётся неплохо, а Музыка неприятна, причём неясно почему. Добро пожаловать к экзистенциалистам, они вам моск рецептами от этого дела и съедят.

7. Да-Нет-Нет-Да. Враг режима. Причём опасный неиллюзорно, даже если он не Че Гевара "с базукой на плече", а тихий клерк.

8. Да-Нет-Нет-Нет. Тоже враг, но не способный разобраться, "как оно всё работает" и оттого уверенный в изначальной порочности и принципиальной неисправимости мироздания. Реализуется по-разному.

Ну дальше понятно. Кто-то Музыку слышит, кто-то её записывает, кто-то обрабатывает и отдаёт партитуру на исполнение - Композиторы и Музыканты здесь два разных понятия, как и в реальном мире. Соперничество различных Музык и всё такое... это выводится и к реальному миру применяется.

В заключение разрешаю идеологам, агитаторам и провокаторам пользоваться изложенной деконструкцией для разъяснения и планирования без ссылки на меня.

Ибо я скромен. И потом, наверняка уже кто-то додумался до этого и до меня, причём задолго. Гуманитарий какой-нибудь.

Tags: теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments