?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Про образование. Трёп.

Если мне пообещают сто рублей денег, титул виконта и малиновые штаны, выдадут для вдохновения ящик пива, а для аргументации взвод автоматчиков, я бы рискнул сделать из образования в РФ нечто приличное и в чём-то даже когнитивное.

Для начала пришлось бы созвать человек сто-двести всяких психологов, антропологов, социологов, филологов, педиатров, герменевтиков и прочих хиропрактиков, то бишь людей гуманитарных профессий, из тех, которые в своём деле что-то волокут. "И прокашлял вот такую вот речь"(с), удобно усевшись на трибуне и болтая ногами.
"Значит, так. Что такое образование? Образование - это... записывайте... совокупность профессиональных и социальных навыков, полученных через обучение, то есть - важно - не просто через подражание, а через объяснение навыка в контексте каких-то там знаний. На полях сделайте пометку, что к навыкам относятся и мета-навыки, связанные со способностью обучаемого учиться и в свою очередь учить.

Система образования - это тоже совокупность, но учреждений, установлений и методик, обеспечивающих передачу этих самых навыков этим самым способом, то есть в контексте.

Качество образования... внимание... это степень соответствия ассортимента и уровня навыков, передаваемых системой образования человеку, ассортименту и уровню навыков, которые обществом-государством-экономикой востребованы в настоящем и\или будут востребованы в ближайшем будущем.

Из чего, мои дорогие недостреленные друзья, следует, что улучшение образования есть увеличение этой самой степени соответствия - понятное дело, сообразно собственным, субъективным представлениям о том, что обществу надо и будет надо.

Например, если в моей голове марширующие тараканы хором напевают о цветущих яблонях на Марсе, то улучшение образования для меня - это увеличение в нём удельной доли навыков, которые годятся для общества, исповедующего идеи экстенсивного энергоёмкого развития, с большинством граждан, занятых в вещном производстве, и прочая, прочая, прочая. "Эффективному менеджеру" надо поточное производство лохов, которым можно впаривать дерьмо, так что его идеи об улучшении образования будут несколько иными.

Казалось бы, при чём здесь вы - извините за выражение, гуманитарии? А вот при чём. Вы там промеж собой скооперируйтесь, психологи с антропологами, социологи с кадровиками, филологи тоже чего-нибудь эдакое замутите, но чтобы через полгода у меня на столе лежал полный список этих самых навыков - умений чего-то делать руками, приёмов мышления, правил поведения, которые детям можно поставить за одиннадцать лет в школе. Без контекста - контекст не ваше дело.

Ремесло это для вас новое, неизведанное. Если хотите, можете создавать с нуля систему общих понятий, язык описания и всё такое. По представлении результатов будет награждение непричастных и наказание невиновных, а пока свободны, разойдись".
После чего созвал педагогов и методистов в чинах и, мило улыбаясь из-за прицела огнемёта, повёл бы следующий разговор.
"Дорогие товарищи. Тут скоро путём непоследовательных приближений люди напишут, что нам от школы надо. Ваша задача - прицепить к этим надобностям соответствующий тезаурус, он же контекст, то есть совокупность знаний, в которых эти навыки будут наглядно процветать. Для лучшей усваиваемости. Так как это дело сложное и многогранное, одним годом не решаемое, настоящим я объявляю о начале преподавания в школе какой-ниубдь метафизики, то есть предмета, который формирует и закрепляет у учащихся мета-навыки... спросите у предыдущих посетителей данной аудитории, что это такое...

О предмете этом я имею самое приблизительное понятие, но несколько вещей могу сказать с ходу.

Во-первых, он должен идти с первого до последнего класса и включать в себя на разных стадиях такие вещи, как логику, риторику, знакомство со всякой культурой-мультурой, сравнительное языкознание - хотя бы три языка на уровне "твоя-моя" (не считая обычной школьной программы), этику и этикет. И ещё много чего.

Во-вторых, предмет должен занимать нишу всех этих ОБЖ, МХК и ОПК, которые как раз и являются очень слабыми подёргиваниями в нужном направлении, плюс к тому сильно окрашенными ведомственным интересом, хм-хм...

В-третьих, к сожалению, полностью литературоцентричным этот предмет сделать не удастся, то есть тезаурус по нему нарабатывать надо будет и с помощью других технических средств и важнейших из искусств. С литературой, пригодной для системы образования, у нас в стране вообще завал - дореволюционные классики почти не понятны, послереволюционные сильно ангажированы, а современных инженеров человеческих душ надо загонять в шарашку, чтоб работали на совесть, чем я ещё займусь.

Этого пока достаточно. Теперь педагоги вон, а с методистами и прочими чиновниками буду говорить о деньгах."
После того, как педагоги вон, начинается разговор, точнее, монолог о деньгах.
"Для особо одарённых изъясняю: накачивать бабло в дело, результаты которого невозможно проконтролировать - занятие для малахольных.

И вопрос о том, как именно бабло накачивается - через бюджет, через в попе читерские... то есть попечительские советы, или конкретно в частные школы - вопрос контролю результатов вообще перпендикулярный.

Поясняю. Если вы мало платите человеку за работу, результат которой не можете своевременно оценить - он вам мало и наработает... В случае с учителями это означает, что на такие деньги скоро туда будут брать таджикских мигрантов. Если вы много платите человеку за такую работу - работу скоро будет, как умеет, исполнять знакомый родственника того, кто на эту работу назначает. То есть мигрант кавказский. Утрирую, конечно... Ни тот, ни другой случай не вдохновляют. И со временем, с каждой ротацией кадров энтропия в этом деле только увеличивается.

Здесь не работает рыночная логика, ибо учителя - это не персонал конкурирующих между собой корпораций, это почти сословие, и с ним по-рыночному нельзя.

Контроль результатов, то есть проверка знаний, - и навыков, мать вашу! - возможен только через агентов, независимых от данного конкретного предприятия образования. То есть либо перекрёстный приём экзаменов со спонсируемыми государством разъездами комиссий от одной школы в другую, либо создание экзаменационных комиссий внутри ведомства. Что утопично, организационно сложно и очень дорого. То есть остаётся перекрёстный контроль. Озаботьтесь.

Другим вашим делом станет разработка единой шкалы оценок для всей страны, по предметам и навыкам. От минимума до максимума. Понятно, что сейчас "пятёрка" в элитной школе - вовсе не то, что "пятёрка" по тому же предмету в школе неэлитной. Это локальные, часто несопоставимые между собой оценки. В дополнение к ним необходим глобальный рейтинг, курс всех школ страны по всем предметам, и его апдейты каждый год, а то и каждую четверть.

Вот тогда и станет понятно, куда, кому и сколько давать денег на конкретный результат. По минимаксу, ага. А то задолбали уже с вашими "инновационными проектами в области образования". Качество должно быть лучше, качество для количества, а каким способом его достигают, инновацией или флагелляцией, дело десятое. Кстати, инновация в гораздо большей степени, чем материального стимулирования, требует известной отмороженности на голову, каковую отмороженность за деньги купить трудно.

Сейчас же, с учётом того, что система контроля практически не работает, не отличается избирательностью и вообще, любой провал в образовании может быть обнаружен только через эффект жареного петуха, а его исправление будет заполошным дёрганьем наугад.

Тот факт, что образованию нужно больше денег вообще и в принципе, сказанного не отменяет. Встали и вышли. Сейчас я буду разговаривать сам с собой".
И, допивая пиво, тихо, сам с собою я веду беседу.
"Надо же, чуть не проговорился. Сказал бы, почему качество образования в позднеиндустриальную эпоху непременно падает, убили бы нафиг. Линчевали бы.

А качество образования падает потому, что процесс обучения - до-индустриальный и в индустриальные рамки не влазит, а при попытке втиснуть пародия получается в стиле товарища Замятина или камрада Хаксли. Репродукторы, гипнопедия... То есть до-индустриальные учителя приличного *работника* индустриальной эпохи подготовить смогут, а вот приличного *учителя* индустриальной эпохи - фи-гуш-ки. Ибо, во-первых, они не знают как, а во-вторых, и сами индустриальные люди даже не подозревают, что надо что-то менять, ибо раньше всё работало хорошо. Как и было сказано, контроль результатов запаздывает... мягко говоря.

И ещё неизвестно, выйдет ли этот процесс в стационарное состояние. М-да.

Сопрячь образование с индустриальной экономикой через рыночные стимулы вряд ли получится, ибо субъективная и объективная ценность образования для потребителя различна и меняется с возрастом - можно что-то попробовать решить через семьи, но и это выглядит кисло.

Решать ту же задачу по-советски, строем и с песней - энтропия будет нарастать медленнее, но нарастать будет. В конце концов, люди с советским образованием в подавляющем большинстве были феерически поиметы в перестройку, и хрен им образование помогло. Как вспомнишь тот идиотизм, который тогда проходил на "ура"... Нет, тут тоже не годится.

Значит, что-то решать надо с теми, кто учит учителей, с процессом подготовки педагогов, а главное - с их социальным статусом, причём в смысле, гораздо более ширшем, чем цифра в ведомости по зарплате - хотя и последняя более чем важна.

Однако для того, чтобы сообразить педагогам действительный статус сословия, причём элитного, который купно с системой контроля только и способен повернуть вспять процесс деградации школьного образования... нет, взвода автоматчиков никак не хватит."
И на этом я прекращаю недозволенные речи. Не будет мне малиновых штанов.

Comments

( Всего-то 46 — добавить )
sigizmund_trah
3 янв, 2007 15:03 (UTC)
Ага...
"Для начала пришлось бы созвать человек сто-двести всяких психологов, антропологов, социологов, филологов, педиатров, герменевтиков и прочих хиропрактиков, то бишь людей гуманитарных профессий, из тех, которые в своём деле что-то волокут."
(робко)
И подвергнуть расстрелянию?
uma_palata
3 янв, 2007 16:01 (UTC)
А качество образования падает потому, что процесс обучения - до-индустриальный и в индустриальные рамки не влазит

То есть как это ДОиндустриальный? Школа по всем приметам индустриальная штуковина - как больница, казарма, фабрика, библиотека и т.д.
17ur
3 янв, 2007 16:57 (UTC)
Может быть, неточно выразился... Имелось в виду наставничество, обучение+воспитание. К чисто индустриальным методам я именно что реферировал к тому, что описано у Замятина и Хаксли. Учителей вообще нет, всё под запись-воспроизведение.
(без темы) - uma_palata - 5 янв, 2007 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 янв, 2007 02:07 (UTC) - Развернуть
sanitareugen
3 янв, 2007 16:45 (UTC)
По пунктам.
1. Из первособранных отвёл бы в сторону педиатров и некоторых филологов и отправил бы заниматься своим делом. Остальные пригодились бы.
По одному на школу и "Смотрите, дети, как бывает с теми, кто математике не учился!" и пороть. Пока не научатся в уме квадратные уравнения решать. К тому времени детки впечатлятся...
2. Универсальный предмет, воспитывающий самые важные навыки, есть. Это уборка территории. Но методика его преподавания уже наработана (и участия персонажей из предыдущего пункта не требует). Остальные предметы, полезные для воспитания умных и трудолюбивых деточек, лучше начитывать раздельно.
3. Математика не потому столь важна, что важнее герменевтики, хиропрактики и прочей этнодицеи, а потому, что контроль проще. Нельзя выехать на наглости и умении быстро выговаривать красивые слова. Поэтому не знающих математике надо учить уборке территории. Если же и это не освоят - гнать. С телесным вразумлением. Живые языки столь же эффективны для контроля - но вмешивается посторонний фактор, возможность нарабатывать навык, проживая там. Именно поэтому в дореволюционных гимназиях была латынь и др.-греческий. Их, без зубрёжки, просто общаясь с "носителем языка", выучить трудненько. Но вернуть латынь - вряд ли реально...
Но математика - важнее. Не зря тогда ещё не фельдмаршал и Светлейший, а простой генерал-аншеф Кутузов в основу обучения в кадетском корпусе положил математику. А неспособных к сему - в ПТУ унтер-офицеры инженерных войск. Для постижения на практике.
4. Сословные условности среди педагогов - вещь полезная. Но наработать трудно. Хотя именно в педагогике сословность, сей рудимент феодализма, наиболее полезна. В конце концов, само обучение феодально по своей сути, ибо основано на внеэкономическом принуждении к труду. Кстати, высокие чины дореволюционных педагогов - именно для этого (генерал Ульянов-папа, хотя у него в подчинении не было и двух сотен учителей; или, скажем, в Сологубовском "Мелком Бесе" директор гимназии тоже ДСС, а идиотический педагог Передонов коллежский советник, т.е. полковник). Мундиры, что ли ввести? Серебряное шитьё для простых школ, золотое для элитных (а вот для большинства частных - белыми нитками...).
5. Флагелляция? Хмм... Метод мощный. Betula kinderbalzamica... Но не поймут-с... Скажут, деток жалко.
6. Однако в плане распределения кредитов - кнутование очередного попилмейстера может помочь. Временно, конечно. Но при упорном труде в конце-концов будет достаточно публичной экзекуции одного чиновника, приуроченной к Дню Учителя. Хотя сначала придётся поработать, попотеть...
7. Но что образование - процесс именно индустриальный, с конвейером (а кабинетная система это именно конвейер, с перемещением изделий мимо станков; тогда как классные комнаты, закреплённые за классами, это стапельная организация производства), с ОТК, с долбёжкой и шлифованием, с закалкой и отпуском, с каникулами, в точности соотносяшимися со "старением" деталей, с технологическими картами, именуемыми "учебными планами", с системой подготовки квалифицированных слесарей-по-живому, что это стало индустрией ещё тогда, когда основная индустрия была мануфактуры - это неоспоримо. До-индустриальная педагогика - это домашняя, это уличная, это наставления пахана или наставничество на производстве - но не школа.
17ur
3 янв, 2007 16:55 (UTC)
Re: По пунктам.
3. Вообще-то я о латыни в школах уже думал и вроде бы здесь высказывался. Самое оно. Ещё обязательна логика, именно как математика-лайт. Считать быстро не умеет, так хоть соображать начнёт. Риторика хороша не для умных слов, а для правильного построения фраз и умения спорить.

7. Тезис был, что самих учителей этак хрен подготовишь. Точнее, они будут становиться хуже с каждым оборотом. Как-то надо усиливать процесс, именно в рамках сословности...
А... - (Анонимно) - 7 янв, 2007 02:10 (UTC) - Развернуть
Re: По пунктам. - freakup - 9 янв, 2007 09:23 (UTC) - Развернуть
Re: По пунктам. - dmi2130 - 11 июл, 2007 19:57 (UTC) - Развернуть
haeldar
3 янв, 2007 18:27 (UTC)
Система педагогических лицеев а-ля пажеские корпуса
см у Стругацких "Отягощенные Злом"
yury_v
4 янв, 2007 08:41 (UTC)
чудаки вы!
Топ-лист про образование, или ВСЕ-ПРОСТО:

1) Питание в школах
2) Школьная форма
3) Дисциплина (хоть занятие строевой, хоть НВП, хоть ячейки НАШИстов.)
4) иностр. языки с 2го класса
5) математика\физика со 2 го класса (в 6м селекция, кого дальше языкам учить, кого математики, а кого к ПТУ готовить)
6) с 6 го класса обяз. проф подготовка для всех (кому-то в усиленном режиме)
7)в 8м классе экзамены кому доучиваться, а кому нет

-----------------
программа образования как в СССР, за лекгой коррекцией:
- информатики ,
- истории
- обществоведения

новые предметы:
- экономика
- основы православия (история религии, или как там?)

--------------------

добавляем денег на тех. оснащения и з\п учителям.

Вуаяля, школьная реформа готова!

17ur
4 янв, 2007 10:04 (UTC)
Re: чудаки вы!
Лёгкая коррекция, грите? У чего часы отбирать будем?

А уж как организовать селекцию так, чтобы в ПТУ и дети людей обеспеченных попадали тоже - вопрос вопросов. Те же самые перекрёстные экзамены, да...
Re: чудаки вы! - (Анонимно) - 4 янв, 2007 18:40 (UTC) - Развернуть
Re: чудаки вы! - (Анонимно) - 4 янв, 2007 11:56 (UTC) - Развернуть
Re: чудаки вы! - alex_garad - 4 янв, 2007 11:57 (UTC) - Развернуть
ext_21863
4 янв, 2007 10:32 (UTC)
простите, а вы сами знакомы с предметом "сравнительное языкознание" и почему вы рекомендуете именно его?
ИМХО: с тем как сейчас в общеобразовательных школах преподают "иностранный язык" (английский) ребенок, которому добавят еще "логику, риторику, знакомство со всякой культурой-мультурой", так вот этот ребенок просто загнется, если учесть какое сейчас здоровье у подрастающего поколения.
17ur
4 янв, 2007 11:06 (UTC)
Я не говорю о "сравнительном языкознании" как о каком-то законченном курсе. Рекомендую потому, что различные языки дают различный взгляд на мир, следовательно, представление о различных языках объективно усиливает мыслительные способности.

Насчёт имхо: хороший аргумент. А зачем тогда вообще учиться, здоровье портить? Можете указать меру, за которой напрягаться нельзя, способы её определения и поддержания?
имхо - ext_21863 - 4 янв, 2007 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_babkins_ - 4 янв, 2007 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_21863 - 4 янв, 2007 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ex_babkins_ - 4 янв, 2007 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ext_21863 - 4 янв, 2007 12:13 (UTC) - Развернуть
zdrav_sm
4 янв, 2007 12:26 (UTC)
Маловато будет!
Да уж! Взводом автоматчиков не обойдешься!
Потому как сначала придется превратить "субъективные представления о том, что обществу надо и будет надо" в официальную государственную политику. А для этого - сущий пустячок! - нужны те, кто эту политику разработает, внедрит и проконтролирует.
А чтобы иметь возможность эту политику внедрить, им - всего-то! - государство новое создать придется. Ну, а для этого...
Короче, маловато взвода будет!:)
Придется формировать родительские партизанские отряды.
dr_guillotin
4 янв, 2007 12:45 (UTC)
Может попробовать чудеса техники?
Т.е. собрать учителей в отдельный "Город Солнца", обеспечить им там определенный стиль жизни и обеспечение всем необходимым, а преподавать дистанционно, через мониторы? Читать лекцию, вызывать перед ясные очи отвечать заданное. А стегать неучей линейкой непосредственно в классе можно поставить и таджика какого-нибудь.
stalker707
4 янв, 2007 13:17 (UTC)
    > Другим вашим делом станет разработка единой шкалы оценок для всей страны, по предметам и навыкам. От минимума до максимума. Понятно, что сейчас "пятёрка" в элитной школе - вовсе не то, что "пятёрка" по тому же предмету в школе неэлитной. Это локальные, часто несопоставимые между собой оценки. В дополнение к ним необходим глобальный рейтинг, курс всех школ страны по всем предметам, и его апдейты каждый год, а то и каждую четверть.
Сделать шкалу оценок от 1 до 100. И назначать диапазон для каждой школы в зависимости от её статуса. Например МГУ - ставит оценки 90..100. ВУЗ областного города - 50..70. А деревенская школа просто от 1 до 5.

Хотя нет, всё-таки проще просто оставить шкалу 1..5, но при расчете средней оценки по аттестату (или результатам экзаменов) умножать её на коэффицеент, в зависимости от статуса заведения.

    >Значит, что-то решать надо с теми, кто учит учителей, с процессом подготовки педагогов, а главное - с их социальным статусом, причём в смысле, гораздо более ширшем, чем цифра в ведомости по зарплате - хотя и последняя более чем важна.

    Однако для того, чтобы сообразить педагогам действительный статус сословия, причём элитного, который купно с системой контроля только и способен повернуть вспять процесс деградации школьного образования... нет, взвода автоматчиков никак не хватит."

    * * *

    http://17ur.livejournal.com/186061.html?thread=5791949#t5791949

    7. Тезис был, что самих учителей этак хрен подготовишь. Точнее, они будут становиться хуже с каждым оборотом. Как-то надо усиливать процесс, именно в рамках сословности...

    * * *

    http://17ur.livejournal.com/186061.html?thread=5792205#t5792205

    Может быть, неточно выразился... Имелось в виду наставничество, обучение+воспитание. К чисто индустриальным методам я именно что реферировал к тому, что описано у Замятина и Хаксли. Учителей вообще нет, всё под запись-воспроизведение.
Вот как раз проблему "как сделать тех кто научит учителей" можно решить очень простым и весьма когнитивным способом.

В школе вводим систему обучения "старший учит младших". Школьников разбиваем на группы по 3-4 человека и к каждой такой группе прикрепляем "старшего", из класса на 1 год старше. Который учит их всем предметам, которым уже научился сам. Например в первый год ученик проходит какую-либо тему по математике, а на следующий год уже сам рассказывает эту тему своей подшефной группе. Соответственно, за каждый предмет ученик получает по две оценки - одна свою собственную, а вторую среднюю по своей младшей группе. Будет хреново учить своих ведомых - значит сам будет отстающим.

С этого получаем кучу бонусов. За счет повторного прохождения одной и той же темы (в качестве ученика и в качестве учителя) повышается усвояемость. "Несколько раз вам рассказал - уже сам понял". Получается саморегенирирующаяся система по "производству учителей". По крайней мере, базовые навыки преподавания будут у всех учеников, уже проще будет отбирать для дальнейшего развития тех, кто станет настоящим учителем. Опять-таки, навыки лидерства и создания первичных микро-групп будут закладываться прямо в школе. Что весьма полезно в целях создания нации как системы не-государственных общин.
freakup
9 янв, 2007 09:30 (UTC)
Школьников разбиваем на группы по 3-4 человека и к каждой такой группе прикрепляем "старшего", из класса на 1 год старше. Который учит их всем предметам, которым уже научился сам. Например в первый год ученик проходит какую-либо тему по математике, а на следующий год уже сам рассказывает эту тему своей подшефной группе. Соответственно, за каждый предмет ученик получает по две оценки - одна свою собственную, а вторую среднюю по своей младшей группе. Будет хреново учить своих ведомых - значит сам будет отстающим.


где-то я это уже читал...
(без темы) - stalker707 - 9 янв, 2007 20:37 (UTC) - Развернуть
anton_lipovka
4 янв, 2007 18:30 (UTC)
немного подправлю картину мира :)
Максим, при всем моем уважении, мне кажется, что не надо пытаться изобретать
велосипед заново и с нуля. В Союзе система образования была выверена и прекрасно
работала (я имею ввиду 50-е - 60-е года, поскольку потом уже все катилось-держалось
по инерции). Когда за рубежом говоришь что ты физик-математик из России, на тебя
смотрят снизу вверх, причем до сих пор, несмотря на нынешнюю разруху.
Так что не надо Рррррррреволюций. Нужно просто навести порядок в стране и головах,
взять за основу старую систему и ее плавно и продуманно улучшать, без потрясений
и ритуальных плясок с огнеметом. Поверьте мне, наша система (старая) и школьного
и ВУЗовского образования была продумана ОЧЕНЬ хорошо. Мне было с чем сравнить...
Теперь о нововведениях.
ОБЖ - думаю не надо комментировать. Все понимают что это кормушка и растрата
самого дорогого государственного ресурса - детского времени.
Языки. уж "звиняйте", но по своему дурацкому опыту знаю достоверно, что иностранный
язык учить "впрок" занятие бессмысленное. Учил всю школу английский - так и не
выучил. А вот понадобилось работать - за год начал на нем и писать и говорить
уже обучаясь в аспирантуре. С испанским вообще песня - никогда не учил, за пол-года
поднахватал и через год уже лекции на испанском читал. Я это к тому говорю, что
иностранный язык без окружения - мертвый. И учить его - пустая трата времени
так же в силу того, что:
1) Сначала нехило было бы определиться (как вы уже заметили выше) ДЛЯ ЧЕГО мы учим
детей. Ежели автаркию делаем, то "хай супостаты ридну мову учуть", а нам надо математику
и физику в головы детей вбивать. Ну а ежели открытое
"общество потребления", то тогда, конечно - в школе только английский язык нужно
оставить, а все остальное - просто излишне. Но это уже вопрос не к учителям или
методистам. Это скорее вопрос политический и в эти леса я забредать не намерен.
2) Мозг развивает и правильно структурирует ТОЛЬКО математика. Никакие там не
языки. Уж звиняйте. Вот только учителей толковых очень мало, которые умеют
мозги правильно уложить и из примата сделать Человека.
В принципе совсем-то исключать иностранный язык из образования наверное не надо,
но нельзя его делать основным предметом в ущерб математике.
Позволю себе маленькое лирическое отступление. Был у мне я в ВУЗе доцент - математик.
Однажды вызвал он меня к доске дифур решать. Атмосфера в аудитории царила правильная -
ВУЗовская, и студенты (в том числе и я) позволяли себе пофилософствовать и попробовать
зубки схлестываясь с преподавателями на смежных темах промеж основного дела.
Решая дифур мы дискутировали о роли и месте математики. Я с дуру ляпнул что-то типа
"математика это наука точная". Доцент замолчал, помрачнел от моей узколобости, и потом
с ядовитой ухмылкой, язвительно процедил: "Математика это не наука".
Тогда-то я и понял что математика это ЯЗЫК НАУКИ.
Ежели мы хотим развивать в стране науку, то мы должны научить детей ЯЗЫКУ НАУКИ -
т.е. МАТЕМАТИКЕ.
Кстати, не так давно видел интересное определение в тему.
"Любая область знаний ровно на столько заслуживает называться наукой, насколько
она математизирована" (т.е. формализована и оперирует соотношениями)
Это не мое, увы.
Спасибо за поднятую тему и хорошего денечка.
Физик.
yury_v
4 янв, 2007 18:48 (UTC)
Re: немного подправлю картину мира :)
"2) Мозг развивает и правильно структурирует ТОЛЬКО математика. Никакие там не
языки. Уж звиняйте."

ха-ха.
Люди разные, и не всем быть математиками.
Вот странно, что при СССР, спец. школы были в основном 2х типов, или физ-мат или языковые.

Долгая и дурацкая тема про роль математики в науе. И математика как критерий штука сомнительная. Даже в экономике (хотя куча людей скажет, что это не наука). А история? Медицина? Да много всего.... Потом и смотришь на вступую притянутые мат. модели в диссеры. про детский аутизм.
lunarrainbow
5 янв, 2007 02:30 (UTC)
Недавно задумывался над подобной темой:
http://lunarrainbow.livejournal.com/32261.html
holtoff
10 янв, 2007 20:57 (UTC)
Насчет метанаук и метанавыков категорически согласен. Владеть ими - и можно вообще не учиться. Это было бы прорывом как в педагогике, так и в науке в целом, если бы уделялось внимание им. Не физика, а метафизика, не математика, а метаматематика - без разделения на алгебры с геометриями. Только это учит по-настоящему думать - то есть именно тому, что является целью образования. Специальные знания - это-таки привилегия ВУЗов.
npopok
11 янв, 2007 10:03 (UTC)
Не проглядывается никакого опыта непосредственной работы с детьми и не только детьми. Посему не уважаю.
(Анонимно)
20 мар, 2007 09:59 (UTC)
Какая реклама эффективнее?
Приветi

Подскажите,какой вид рекламы эффективнее и почему? раскрутить нужно сайт и объявление с телефонами Менеджеров по продаже.. Плизз,помогите советом!!!

Заранее спасибо всем кто ответит
( Всего-то 46 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger