?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Текст для себя, чтобы метки расставить, ярлыки навесить для будущей генерёжки постов на тему "что и в какой позе делать". И диалектикой, диалектикой!.. чтобы вульгарный марксизм курил в сторонке по причине недостаточной вульгарности.

Ненависть к чему-то/кому-то мне удобно понимать как отказ этому чему-то/кому-то в праве на существование, исключение его из картины мира, готовность принять мир, в котором этого чего-то/кого-то нет ("чтоб ты сдох!").

Ну, а про классы все слышали. Группы населения, выделяемые по признаку отношения к средствам производства. Отношения не в смысле "любви" или той же "ненависти", а в смысле "находящиеся в таком-то состоянии относительно" средств производства. Одним из выражений таких "отношений" является отношение собственности.

Напоминаю: понятие "собственность" описывает не свойство вещи, проявляющееся в материальном мире, а именно отношения между людьми, вовлекающие в себя эту вещь - если быть совсем точным, ограничения в этих отношениях, список "нельзя". Кроме того, тавтологически напоминаю, что собственностью в принципе можно считать всё, на что технически можно распространить отношения собственности - что деревом и железом не ограничивается.

Для удобства разрешения споров в отношениях собственности выделяются следующие разделы - владение, пользование, распоряжение.

Вернусь к ненависти. Пусть у нас есть два человека - А и Б - связанные некоторым отношением. Что нужно, чтобы А отказал в бытии Б на основании этого отношения? Отвечаю: постоянное подтверждение поведенческой иности Б в этом отношении при постоянном же подтверждении сходства А и Б в иных отношениях. Так, чтобы отработала следующая цепочка "он не такой, как я"-"он такой, как я"-"это невозможно"-"его не должно быть". Исключение абсурда, да.

Соответственно, классовая ненависть, как и всякая другая ненависть, возникает в постоянных отношениях и оттого есть штука медленная и фундаментальная (с поправкой на статистический подход при переходе от личности к группе). Она не порождает бурных эмоциональных вспышек, она постепенно по мере течения дней становится составной чертой личностей членов группы.

Из-за класовой ненависти сложно убить топором в припадке берсерка, а вот составлять расстрельные списки, попивая чаёк - очень даже. Всевозможным агитаторам нет нужды её сеять, к ней надо просто правильно воззвать. Если не сработало, то картина мира у агитатора неправильная, и классовая ненависть в данном отношении не накапливается, противоречия до такой степени (ещё) не доходят.

Замечу на полях, что подчёркнутая ёбнутость эксцентричность богатых собственников (опять-таки, в смысле любой собственности), выражающая в т. ч. и в демонстративном сверхпотреблении, в этом рассуждении является защитной функцией "я не такой, как вы"-"я во всём не такой, как вы"-"я могу быть". Это именно что амортизатор ненависти, а не её усилитель. В худшем случае сверхпотребление порождает зависть и желание прибить бесящегося с жиру конкретного сверхпотребителя, заняв его место - что технически очень сложно. Желание "извести всю эту породу под корень" сверхпотреблением, выставляемым напоказ, как раз ослабляется. В седой древности проявления такого ослабления назывались "мелкобуржуазными инстинктами", хм-хм.

Итак, в чём проявляются отношения собственности между людьми? Владение порождает продажу и разность "продавец-покупатель". Использование порождает найм и разность "наниматель-нанимаемый" (она коммунистами и отыгрывалась). Распоряжение порождает управление и разность "бенефициарий-менеджер".

Сперва известное. В чём состоят причина и суть классовой ненависти нанимаемого к нанимателю? В том, что наниматель тоже живёт с этой собственности, но не использует её так, как нанимаемый. Степень этой ненависти обратно пропорциональна участию нанимателя в делах предприятия. Кулак, сам пашущий до седьмого пота и нанимающий батраков для того же, вызывает меньшую ненависть крестьян, чем помещик, который на земле не работает, получая доходы с арендаторов. Фабрикант, исполняющий обязанности директора фабрики, вызывает меньшую ненависть рабочего, чем акционер-рантье (тут, правда, редко выполняется условие постоянства - по жизни рантье пролетариям мало глаза мозолят).

А если понимать деньги как собственность, то становится понятной репутация ростовщиков на протяжении человеческой истории. Кредит здесь можно рассматривать как найм человека, чтобы тот на собственности ростовщика - деньгах - произвёл деньги; сам-то ростовщик непосредственно этим не занимается, он на сундуках сидит, падла.

Принимая, что власть есть средство производства порядка, можно применить вышеизложенное рассуждение и к отношению "начальник-подчинённый", рассматривая начальство как собственника средств производства порядка. Самый ненавидимый начальник - тот, кто не живёт по правилам, которые устанавливает.

Это общеизвестно, и сама тема истоптана. Классовые противоречия, порождаемые продажей и управлением, несколько интереснее.

Сначала об управлении. Нет, я не проникал под видом письменного стола на заседания топ-менеджмента отечественных корпораций и не подслушивал, в каких выражениях они там отзываются о крупных и мелких акционерах. Чтобы даже начать врать на эту тему, уже надобны полуглянцевые страницы минимум, а не какой-то там Интернет.

Однако есть такая собственность, которую и Вы, и я, и вот они все тоже постоянно доверяем в управление, чтобы мне, и Вам, и вот им сделали хорошо. Восприятие и\или внимание, называйте эту собственность как хотите. Да-да, как Че Гевара с горы Шумеру учил Вавана Татарского.

Короче, всё искусство, всё "производство креатива" есть управление нашим восприятием и вниманием, а работники этого искусства и есть те самые менеджеры-приказчики. А "богема" как образ жизни и прочая "интеллигенция" как образ мысли суть всего лишь видимые проявления их, приказчиков, классового сознания в отношениях с нами - не столько потребителями их изделий, сколько акционерами и бенефициариями, доверившими им в управление свои внимание и восприятие.

"Интеллигенция" в том негативном понимании, которое иногда практикуется, и есть группа носителей этого классового сознания, доапгрейженного до классовой ненависти, когда не-интеллигентов хотят отменить или убрать с глаз долой. Классовая борьба, ага, и интеллигенция как передовой отряд класса распорядителей чужого внимания.

Подход с этой точки зрения к бессмертной теме "Васисуалий Лоханкин и трагедия русской интеллигенции" зарезервирую для будущих постов.

Теперь о продаже. Для того, чтобы там формировались именно классовые отношения с потенциалом их развития в классовую ненависть, не должно происходить смены ролей. То есть одна сторона должна всё время продавать, а другая - всё время покупать.

Класс продавцов в данном разрезе выглядит следующим образом - имхо, он скорее разнороден.

Во-первых, сюда входит власть, как продавцы порядка. Важно: надо отличать "власть" от "начальства", упомянутого выше. Под "начальством" я понимаю ту персону или группу, которая производит порядок здесь - в конкретном отделе, цехе, лаборатории, офисе. "Власть" же - то, что определяет условия существования, те внешние устроения, которые действуют сейчас. Скажем, для шофёра-дальнобойщика на дороге "начальством" являются люди на соответствующих позициях в штатном расписании его фирмы, а "властью" - ГАИ, которая постоянно продаёт ему порядок на дороге (в теории).

Прошу отметить, что власть является именно продавцом порядка, а вовсе не распорядителем воли населения, как она любит себя именовать. Распорядительство здесь - маскировка, ложная идентификация, вбиваемая в головы населения для того, чтобы вместо лучшего порядка за ту же цену (те же налоги) люди требовали "по-настоящему свободных выборов" и так ломились в нарисованную дверь. Маскировка, обратная маскировке "работников искусства": те как раз претендуют на то, что продают продукт, а не распоряжаются нашей собственностью - вниманием.

Хм. Всегда казалось, что вопрос "куда вы девали мои деньги" несколько более рационален, чем "за кого мне голосовать". Равно как и вопрос "стоит ли мне уделить внимание этой книге" более точен, нежели "стоит ли мне эту книгу купить".

Во-вторых, сюда входят все продавцы трансцендентности, которую по определению можно продавать вечно, бесконечно и ещё чуть-чуть. Должен сказать, что такая трактовка помогает лично мне понять причины той масштабной ненависти к существующим церквям, которые демонстрировались во время различных исторических потрясений. Имхо, для простой конкуренции между продавцами - слишком сильно.

Конечно, можно принять, что Сотона мозги соответствующим деятелям помрачил, но это непрактичный подход. Для меня во всяком случае, не для священнослужителей. А вот если прикинуть, что это буйствовали не конкуренты, а покупатели, нутряно ненавидящие продавцов, которые торговали слишком дорого и надменно, многое сходится.

В-третьих, сюда входят продавцы свободного времени. Понимаю, звучит трэшево, но как ещё назвать те службы и устроения, благодаря которым мы не расходуем время на порубку дров для обогрева помещения, можем читать в тёмное время суток и тратим десятки минут на дорогу, на которую раньше уходили дни? ЕЭС, ЖКХ, РЖД и т. д. и т. п.. Тему "естественных монополий" в последнее время в СМИ как-то прикрыли, а все приколы с цифирью, которую нам указывают в "квитках за квартиру", привычно относят на государство как таковое. Однако интересно было бы сканировать эту братию именно на предмет общего "классового сознания". Вряд ли классовая ненависть здесь уже присутствует, имхо, но всё же, всё же...

Ну, и, закругляясь, можно прикинуть практическое использование вышеизложенного. Классовые противоречия имеют тенденцию порождать классовую же ненависть, однако на меру этой тенденции сильно влияют иные обстоятельства. Понятно, что при стремительном индустриальном развитии - концентрация производства, тыры-пыры - будут играть противоречия между нанимателем и нанимаемым, причём именно вокруг собственности на средства вещного производства. При плюсовой демографической динамике на данной территории взыграет земельный - вариант: квартирный - вопрос. И так далее. Если заводы закрываются, сознательного пролетария надо ещё поискать, а если людишки мрут и уезжают, квартирный вопрос не так остр.

Соответственно, в дальнейших теоретических изысканиях можно прикинуть, какие классовые противоречия будут далее в РФ обостряться.

Наниматель-нанимаемый. В сфере вещного производства, не говоря уж о сырьевом секторе - вряд ли. Бюджетники - раз, офисное народонаселение - два, причём бюджетники опаснее. В случае приличной информационной связности удачное решение, заставившее нанимателя отступить, будет транслироваться везде.

Покупатель-продавец. Запрос на реальный порядок по доступным ценам будет удовлетворяться всё хуже. И порядок будет ветшать, и цены расти. Скажем, увеличение количества угроз, признаваемых властью публично, есть признак обветшания порядка. То-то у нас сейчас и Запад в злоумышленниках, и, страшно вымолвить, экстремисты повсюду... А суммы откатов растут. Продажа трансцендентности вещь малопредсказуемая, но я бы сказал, что за "российскую национальную идею" скоро будут давать в морду, а религия требует долгой раскрутки - даже если завтра "Основы ПК" заменят математику, различимого результата придётся ждать минимум дюжину лет. Продажа свободного времени - ну, это все слышали: инфраструктура ветшает и т. п., хотя с точки зрения вышеизложенного интересны именно человеческие взаимоотношения (тех, кто и тех, кого) в этом вопросе. Из приведённых рассуждений следует, что плотное вовлечение населения в собственное жизнеобеспечение, ТСЖ и всё такое - в случае массового успеха есть потенциальная атомная бомба.

Бенефициарий-распорядитель. Значимого слоя акционеров-рантье в РФ нет и не будет - ещё с быдлом делиться, щаз; так что отношения распоряжения и их противоречия проявятся именно в нематериальной, информационной сфере. Я бы сказал, что потенциал противоречий здесь очень велик, хотя и требует соответствующих методов организации и управления - о решениях и играх за соответствующие классы как-нибудь отдельным постом.

Ну и хватит мне пока теории. Теги поставить не забыть.

Comments

( Всего-то 54 — добавить )
uma_palata
2 фев, 2007 09:48 (UTC)
Замечательно
Прорыв понимания. Очень интересно было прочитать. Дальше придётся много думать.

Из замеченного сходу:

Кулак, сам пашущий до седьмого пота и нанимающий батраков для того же, вызывает меньшую ненависть крестьян, чем помещик, который на земле не работает, получая доходы с арендаторов. Фабрикант, исполняющий обязанности директора фабрики, вызывает меньшую ненависть рабочего, чем акционер-рантье

А выше вы рассуждаете о приглушении ненависти демонстративным отличением:

защитной функцией "я не такой, как вы"-"я во всём не такой, как вы"-"я могу быть". Это именно что амортизатор ненависти, а не её усилитель.

Противоречие.

Но вообще тема ненависти важна чрезвычайно и очень перспективна, учитывая работу Крылова о формальной теории поведения. Бухгалтерия ненависти должна быть разработана настоящим образом.
moonrainbow
2 фев, 2007 09:53 (UTC)
Re: Замечательно
Hе столько ненависти, сколько потенциала конфликта. Bпрочем, эта оговорка в тексте есть – насчет расстрельных списков.

Кстати, к вопросу о сверхпотреблении: сверхпотребление особенно раздражает тогда, когда из него делают символ с помощью некоего мультипликативного эффекта: сам по себе эффект сверхпотребления умножается на акцентирование его, в вашей терминологии, менеджерами восприятия. Эффективно это вызывает ненависть на порядок большую. Aбрамович, покупающий “Челси” и морские яхты, этому пример.
Re: Замечательно - 17ur - 2 фев, 2007 10:31 (UTC) - Развернуть
Re: ха-ха-ха - (Анонимно) - 2 фев, 2007 13:37 (UTC) - Развернуть
Re: ха-ха-ха - moonrainbow - 2 фев, 2007 14:33 (UTC) - Развернуть
atly
2 фев, 2007 10:17 (UTC)
Много буков лажи... вот, например:

Теперь о продаже. Для того, чтобы там формировались именно классовые отношения с потенциалом их развития в классовую ненависть, не должно происходить смены ролей. То есть одна сторона должна всё время продавать, а другая - всё время покупать.

Приведите мне пример хотя бы одного "класса", который бы только продавал, но ничего не покупал...

сюда входят продавцы свободного времени. Понимаю, звучит трэшево, но как ещё назвать те службы и устроения, благодаря которым мы не расходуем время на порубку дров для обогрева помещения, можем читать в тёмное время суток и тратим десятки минут на дорогу, на которую раньше уходили дни?
- то есть любое материальное и нематериальное производство. "Мы не тратим времени на то, чтобы вырастить пшеницу, убрать, смолоть, замесить и т.д., а покупаем батон 'Нарезной'" и т.д. И сюда, кстати, входит и "производство порядка": нам не надо тратить время на изготовление оружия, тренировку обращения с ним, на поиск человека, который что-то у тебя украли т.д., а перепоручаем это ментам...

17ur
2 фев, 2007 10:27 (UTC)
Приведите мне пример хотя бы одного "класса", который бы только продавал, но ничего не покупал...

См. текст. Власть не покупает порядок, она его только продаёт. ГАИшники не платят водителям.

то есть любое материальное и нематериальное производство

Не любое. Но в чём-то Вы правы, отсечку сформулировать сложно. Скажем так, продажа свободного времени, необходимого для ведения привычного образа жизни. "Производство порядка", т.е. поддержание упорядоченной деятельности человеческих сообществ, к умению обращения с оружием не сводится, и уж тем более с "любым производством" не отождествляется. Как порядок среди древних египтян без производства мобильных телефонов поддерживался?..
(без темы) - aradan_1 - 2 фев, 2007 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 2 фев, 2007 11:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - moonrainbow - 2 фев, 2007 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atly - 2 фев, 2007 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atly - 2 фев, 2007 12:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 2 фев, 2007 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - atly - 2 фев, 2007 12:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aradan_1 - 2 фев, 2007 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 2 фев, 2007 20:06 (UTC) - Развернуть
kolyada_14
2 фев, 2007 12:39 (UTC)
Блестяще!!!!

Ышо один ядреный фугас запамятовали осветить. - Культурка-то перестает быть массовой. До времени когда у каждого быдла в кармане будет интернет остались считанные годы. Положим 80% это потенциальные фтыкатели, но остальные 20% получат в руки такой рупор, какой не снилсо борцунам с аццким СССР в начале 90х. Имхо в условиях современного рассиянского культурного бля-ва и нигелизма это будет такое цунами, что думаю всех кремлядь-пейсателей убьет об стенку.
Единственное, что не ясно - возникнут ли среди этих 20% "общности". Теоретически, чем сложнее жизнь и больше связанность, тем имхо больше вероятность возникновения этаких "анклавов".
yury_v
2 фев, 2007 12:45 (UTC)
трэш...
но забавно. Вот до чего доводит техническое образование и попытки самостоятельно с 0 развить политологию и социологию.
Примерно так же будет смотреться попытки интеллигента-литературоведа изобрести физику и электричество. 8-))

Про современное класове общество и противоречия неплохо написано у Зиновьева.

На последок:
"Значимого слоя акционеров-рантье в РФ нет и не будет"

Вы очень ошибаетесь, таких УЖЕ оч. много, людей получаюших доход от неких активов, передавших само управление активов в проф. руки.
Простой пример (ы):
- некий объект имел 2 1к. квартиры в Самаре, обе сдает через риалтэрское агентство,
доход в мес. около 700. у.е., 7% берет агентство, на остальные индивидум живет в ГОА.
- некая фирма (из 2х собственников), имеет в собственности (аренда на 99 лет) 5 кв. м,
тратуара в районе центра МСК, и получает 15 тыс. у.е. с 1м2 в месяц. Часть денег отдаётся проф. управляющим компаниям., на остальные ведется вполне буржуазная жизнь.
Короче, примеры бесчисленны, имя им легион. Я даже знаю одну бабушку, которая купила в свое время акции Газпрома за 2 цента за шт.

С точки зрения экономики (и моей тоже), наличие рантье - это безусловный вред. Что бы тут не думали, о том, что я восхваляю "примеры".


kolyada_14
2 фев, 2007 13:02 (UTC)
Re: трэш...
"Значимого слоя акционеров-рантье в РФ нет и не будет"

Имхо ключевое слово "Значимого". неск. тыс. (пускай даже неск. десятков тыс.) тоже-раньтье васей пупкиных на фоне 120 млн. картины не делают.
Re: а они живут! - yury_v - 2 фев, 2007 13:35 (UTC) - Развернуть
Re: а они живут! - (Анонимно) - 2 фев, 2007 14:07 (UTC) - Развернуть
Re: трэш... - moonrainbow - 2 фев, 2007 14:40 (UTC) - Развернуть
Re: трэш... - pogorily - 2 фев, 2007 18:27 (UTC) - Развернуть
Re: трэш... - 17ur - 2 фев, 2007 19:59 (UTC) - Развернуть
Re: трэш... - kolyada_14 - 3 фев, 2007 08:45 (UTC) - Развернуть
Re: трэш... - 17ur - 4 фев, 2007 15:17 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
2 фев, 2007 14:04 (UTC)
О любви
"классовая ненависть, как и всякая другая ненависть, возникает в постоянных отношениях и оттого есть штука медленная и фундаментальная (с поправкой на статистический подход при переходе от личности к группе). Она не порождает бурных эмоциональных вспышек, она постепенно по мере течения дней становится составной чертой личностей членов группы. "
Эк разобрало Вас! Ненависть как отрицательная эмоция разрушает всё и её носителя в первую очередь. Вместо неё должна стоять необходимость и закономерность развития человеческой личности, свободное развитие! Надо думать, как правильно строить, а не просто разрушать.

kolyada_14
2 фев, 2007 14:35 (UTC)
Re: О любви
))))))))))))))) Ненависть и нетерпимость - столпы европейской цивилизации. А швабода, гумманизьм и терпильство ее могильщики. Не смешивайте теоретические размышлениями о личности с размышлениями об обществе.

"Надо думать, как правильно строить, а не просто разрушать."

Когда строить негде приходится разрушать.
fon_rotbar
2 фев, 2007 17:56 (UTC)
подчёркнутая ёбнутость эксцентричность богатых собственников (опять-таки, в смысле любой собственности), выражающая в т. ч. и в демонстративном сверхпотреблении, в этом рассуждении является защитной функцией "я не такой, как вы"-"я во всём не такой, как вы"-"я могу быть". Это именно что амортизатор ненависти, а не её усилитель.
Докажите. Обоснуйте.
По моему-то как раз наоборот- усилитель.
В худшем случае сверхпотребление порождает зависть и желание прибить бесящегося с жиру конкретного сверхпотребителя, заняв его место - что технически очень сложно.
Как очень метко подмечено, составлять расстрельные списки дело не хитрое. А там пойдёт быстро...
Желание "извести всю эту породу под корень" сверхпотреблением, выставляемым напоказ, как раз ослабляется.
Ну скажете-тоже!
Особенно пожалели семью последнего императора...
kolyada_14
3 фев, 2007 09:31 (UTC)
"Докажите. Обоснуйте."

Выше обсуждалось. Вокруг меня полно народа, которые на полном серьезе считают капиталистов сверхчеловеками. Что они мега-гении, применили мега-знания и мега-усилия чтобы получить то, что они имеют. Ну и алигархи и прочие дармоеды всячески имхо эти байки и поддерживают.

Другая ситуация, например запомнился разговор об одном чиновнике. Чел. который с ним работал раньше, отзывался крайне не лестно - подлый и б..й чел., работать не умеет только ж. лижет. Все проекты фактически провалил и ушел на повышение, ж-до-должность освободилось и его подтянули.

"Особенно пожалели семью последнего императора"

Ну да ампиратора, не крестьяне в сортире замочили.
(без темы) - 17ur - 4 фев, 2007 15:34 (UTC) - Развернуть
fon_rotbar
3 фев, 2007 12:06 (UTC)
Доброе сухое полено в топку обсуждения
kolyada_14
4 фев, 2007 09:10 (UTC)
Re: Доброе сухое полено в топку обсуждения
Старая пэсня сытого ж. или тоже-ж. Протестантизм популярен в среде откормленных уродов. Кстати замечательная аналогия с мыслью высказанной Джагом. Типо-обеспеченные бояться признаться себе в том, что они ничем не отличаются от людей не обеспеченных (достаток он как правило временны и иллюзорный). Поэтому "обеспеченные" не обеспеченных начинают ненавидеть. Лично многократно наблюдал.
cyril_spb
3 фев, 2007 12:59 (UTC)
Статья отличная! Однако, она чересчур успокоительная. Якобы, нет классовой ненависти. А она есть.

Все мы знаем реалии совкового бытия. В настоящее время жителей России можно смело разделить на 2 класса, взяв следующие основания:

1. Отношение к власти. Классы "Власть - быдло". Причина ненависти: абсолютная власть первых и полное бесправие последних. Что интересно, быдлом может вдруг оказаться академик Алферов, если его интересы попираются другими представителями науки, более близкими к власти.

Противоречие могло быть снято вовлечением народа в процесс управления страной, но Путин уничтожил последние механизмы для этого. Выборы стали профанацией. Отмечу, что повышенная твердость "вертикали власти" в этом случае достигается за счет увеличения ее хрупкости.

2. Отношение к собственности. Классы "Вор - терпила". Причина ненависти: кража народной собственности узким кругом лиц в начале 90-х годов. В настоящее время подчиненное положение олигархов очевидно, на Запад сбежали только самые непримиримые (Березовксий) и осторожные (Абрамович).

Это противоречие может быть снято только согласием всех, кто наворовал, серьезно вложиться в экономику России, но воры на это не пойдут никогда, т.к. не доверяют власти и не верят в народ.

3. Отношение к национальности. Классы "русский - нерусский". Причина ненависти: доминирование национальной мафии и национальных кланов. Русские же прошли этот этап развития, заменив клановость государством, но в случае предательства со стороны государства они оказались беззащитны перед хорошо организованными инородцами.

Власть пытается отсрочить самоидентификацию и сплачивание русских, пугая народ "фашизмом", "экстремизмом" и "ксенофобией". Кондопога и история с капитаном траулера "Электрон" не смогли привести к подъему национального самосознания. Будем ждать.
kolyada_14
4 фев, 2007 09:17 (UTC)
Классы имхо иллюзия. Всего лишь еще один способ классификации. Если рассматривать хозяина и наемного рабочего как части производственной системы, цель которой существовать долго и стабильно. Вот тут цели хозяина и рабочих обьединяются. Одому не выгодно бороться с другим.

А вот если рассматривать и рабочих и хозяина как источник выбивания денег (что весьма относительно) то конечно появляются классы и противоречия. Но имхо очевидно, что такая ситуация складывается, когда отношения хозяина и рабочих короткие и временные. Хозяин не уверен в том, что его пр. система сможет долго существовать и т.д.
(без темы) - cyril_spb - 4 фев, 2007 09:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 5 фев, 2007 09:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - cyril_spb - 5 фев, 2007 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kolyada_14 - 6 фев, 2007 12:05 (UTC) - Развернуть
kolyada_14
12 фев, 2007 08:00 (UTC)
Джаг, я тут подумал отчего это хозяин-мастер и хозяин-неумеренный кутила действительно снижают недовольство рабочих. Люди имхо так устроены, что "удивление" меняет их мировозрение. Поэтому те кто людей удивляет, получает какое-то особенное "место в этом мире". Мастер удивляет сотрдников знаниями и мастерством, гуляка тоже как-то по своему удивляет.
( Всего-то 54 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger