?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Товарищ подкинул тему. И сходу её раскрыть трудновато. Однако рискну. Всерьёз к написанному не отношусь, ибо загоризонтно, однако ж мне весьма любопытно: достаточно ли безумна и невозможна идея, чтобы работать?

Начну с цитаты из Переслегина (увидел название книжки в недавней дискуссии, купил), уж больно хорошо сказано.
"Индустриальное производство всегда кредитно: деньги на строительство завода расходуются раньше, чем этот завод даст и, тем более, продаст продукцию. Поэтому индустриальная экономика не знает "застойных" равновесных решений - она либо расширяется, либо сталкивается с катастрофическим кризисом неплатежей. Вот почему индустриальные государства непрерывно сражаются - сначала за рынки сбыта, потом (желая сократить производственные издержки) - за источники сырья".
Применяя то же самое рассуждение на другом уровне, к конкуренции просто предприятий, получим, что по меньшей мере один из видов коррупции в индустриальном обществе комильфо: тот, который вежливо называют "лоббизмом". Та же самая война за рынки\подряды и сырьё: опосредованная, но столь же неизбежная. Замечу, что "лоббизм" вовсе не обязательно а) сводится к подкупу, б) ведёт к принятию неправильных решений с точки зрения обязанностей того или иного управленца. Другая составляющая коррупции, которую можно назвать "должностной рентой", необязательна, и её, вероятно, можно уничтожить или свести её вредоносное воздействие к минимуму.

В общем, в индустриальном обществе любая система управленческих позиций, выполняющая задачи по контролю и распределению ограниченных ресурсов, неизбежно будет подвергнута давлению с целью сдачи своих полномочий в пользу индустриальных агентов. И со временем неизбежно этому давлению уступит. Поэтому правильный вопрос не "как победить всякую коррупцию". С коррупцией "вообще" можно бороться бесконечно на радость себе и окружающим... Правильный вопрос: "как сделать так, чтобы коррупция наносила минимально возможный вред".

Наращивание уровней контроля задачи не решает. Сторожа, стерегущие сторожей, стерегущих сторожей... Несколько любопытнее выглядит дифференциальный контроль: две независимых контрольных инстанции, и проверки по факту различия сигналов от них касательно одного и того же феномена. Однако и это при нынешней информационной связности пробивается на раз, независимость теряется, и обе инстанции радостно садятся на шею индустриальным агентам, а через них - и потребителям. В общем, ситуация из крыловского "Квартета". Как ни тасуй учреждения, комиссии и прочее - ничего не получится.

Изменение конфигураций транзакций - не ответ. Значит, надо менять либо свойства действующих лиц, либо содержимое транзакций, а скорее всего, и то, и другое. Свойства индустриальных, а тем более финансовых агентов изменить, наверное, невозможно. Следовательно, надо попробовать изменить свойства управленческих позиций.

Сперва я подумал было об отмене единоначалия на этих управленческих позициях - дуумвираты, триумвираты, какие-то экспертные советы на общественных началах... пакость какая. Получается просто перенос проблемы с уровнями контроля внутрь каждой управленческой позиции; та же яичница, только в профиль. Затем на безрыбье пришла идея о том, чтобы глушить начальство нейролептиками и гипнопедией (или кастрировать), но такое может повлиять и на качество нелоббируемых решений. Наверное. Ещё можно убить всех людей и поставить на соответствующие посты роботов, но это технически сложно.

Спасибо доктору Диагору, нарисовался следующий эскиз: профессиональные управленцы не на выборных должностях должны быть другими. Не Иными по Лукьяненко, но исключёнными из типичных транзакций общества. Сейчас начальство понимается как достойный власти (развращённый властью) обычный человек, Вы или я. Соответственно, его поведение можно понять и объяснить своим же поведением с поправкой на масштабы. Имярек А принёс домой с работы пачку бумаги, имярек Б принёс домой с работы чемодан баксов с откатом за ремонт дороги. Намана. Имярек А думает насчёт подарить жене духи, имярек Б думает насчёт подарить жене килограмм брильянтов - и дачу в Куршавеле. Имяреку А такое поведение имярека Б понятно (сам бы так делал или обдуманно воздерживался бы от таких действий, неважно), а имяреку Б на имярека А вообще плевать, пусть хоть сдохнет, думать о нём ещё...

"Такое, значит, предложение"(с). Составляются номенклатурные списки должностей. Список №1, список №2 и так далее, хм-хм. С ними связаны следующие юридические непристойности.

Во-первых, объектом оных юридических эволюций является не только сам имярек, но его семья. Это означает, что для занятия номенклатурной должности человеку требуется согласие всех членов семьи, данное в здравом уме, твёрдой памяти и после ознакомления с последствиями, о которых ниже.

Во-вторых, если хотя бы один из членов семьи, находясь во вменяемом состоянии, не согласен с тем, что имярек находится на должности - решается следующая дилемма: либо этот член семьи единогласно из семьи изгоняется, и его декоммуникация с остальной семьёй впоследствии отслеживается спецслужбами (фэйковая декоммуникация считается преступлением), либо имярек оставляет должность. Если одновременно с требованием оставить должность выступают два и более члена семьи, должность оставляется безальтернативно.

Это были цветочки. Сейчас будут ягодки.

В-третьих, имярек и члены его семьи не обладают правами собственности на недвижимость, за исключением публично объявленного каталога для каждого списка (право пользования санаториями, например, во время отпуска). Жилплощадь для имярек и семьи предоставляется на условиях соцнайма по нормам, публично определённым в соответствующем номенклатурном списке.

В-четвёртых, имярек и Ко запрещено пользоваться деньгами. Всем им на периодической основе предоставляется кредит, сумма которого завязана на среднемесячную з/п по стране. Будут ли это пластиковые карточки без функции овердрафта или векселя с отпечатками пальцев - дело десятое. Демонстративный перерасход без уважительных причин - вылет с должности. Доказанное использование наличных - вылет с должности. Члены семьи имярек могут работать, могут не работать - как и было сказано, их доход фиксирован количественно и качественно.

В-пятых, по оставлении имярек должности он и Ко уходят на пенсию. Тот же казённый кошт, но пожиже, согласно стажа и соответствующего списка. Работать не возбраняется, но, как и было сказано, доход фиксирован, плюс некоторый список должностей для имярек и Ко закрыт навсегда - например, бизнес-консультации, ага.

В-шестых, имярек обязан оставить должность с уходом на пенсию и в том случае, если один из его отпрысков по достижении совершеннолетия по каким-либо причинам - не проходит конкурс в соответствующее учреждение или отказывается в него поступать - не проходит в систему подготовки номенклатурной смены.

В-седьмых, периодическое утверждение и обновление соответствующих списков по конкретной территории - прерогатива местных заксобраний, которые попутно работают интерфейсом между простыми смертными и номенклатурой.

Если кто-то думает, что я спятил самостоятельно, без помощи извне, то он ошибается. Вовсе даже не самостоятельно. Это творческая переработка подхода, который у нас в стране исторически был альтернативой "купеческим" и "силовым" олигархиям (Новгород, Киев), и на всю катушку его использовал человек, "за свою жестокость прозванный Васильевичем".

Речь идёт о возрождении служилого сословия именно как слоя людей, отрешённых и от необходимости, и от возможности самим добывать хлеб насущный, однако обязанных служить государству. При установлении описанной системы - вполне себе постепенном, через расширение пресловутых номенклатурных списков от более важных должностей к менее важным - произойдёт, имхо, следующее.

Во-первых, с номенклатурных должностей стремительным домкратом вылетит большинство тех, кто их занимает. С одной стороны, это падение качества управления - я прекрасно осознаю, что чиновник есть профессионал со своей сноровкой, а не человек с улицы, которому повезло попасть в кресло. С другой стороны, это означает работающий "социальный лифт" как минимум на поколение, а скорее всего, этот лифт будет работать постоянно, что в перспективе намного выгоднее ротаций элиты через социальные потрясения. В новые госслужащие изначально пойдут и пассивные исполнители приказов, соблазнившиеся именно "образом жизни", и пылкие идеалисты, потому что "стало можно". В общем я полагаю, что качество повседневного управления будет восстановлено достаточно быстро, хотя первоначальный отсев кандидатов на номенклатурные должности будет очень велик. Политикующая для личного обогащения сволочь обсядет заксобрания, да. В результате брать будет дешевле (ибо на конкурентной основе), а вредить проплаченными решениями меньше.

Во-вторых и главных, неслужебные доходы для номенклатуры перестанут быть средством обеспечения своего и семейного будущего. Коррупцию как таковую это не избудет, но сведёт к "борзым щенкам" - то есть а) резко ограничит в размерах и содержимом даяний, б) неслужебные доходы будут легко вычисляться, в) размеры и содержимое взяток можно менять не только через указы о предельной стоимости подарков (и сдаче излишков в казну), но и через непрямое воздействие на образующуюся сословную культуру - "чем новому дворянину брать прилично, а чем неприлично". Вред от коррупции такое сведёт к минимуму, ибо отношения среди управленцев перестанут быть индустриальными, завязанными на тот же "отбив бабок", начнут отличаться от отношений в среде индустриальных и финансовых агентов. Коммуникационный барьер станет самоподдерживающимся.

В-третьих, при наличии объявленных учреждений для подготовки кадров - и госслужащие будут заинтересованы в лучшей подготовке своего потомства для поступления в таковые, и одарённые дети простых граждан смогут туда поступить, то есть получим работающую меритократию. Да, не идеальную, но работающую.

В-четвёртых, сословную субкультуру новых управленцев можно использовать как образец для трансляции новых норм поведения в общество. Тут ничего революционного нет, культура "джентльменов" в Англии именно так и транслировалась.

В-пятых, - и тут должны радоваться государственники - получившаяся система будет предельно эффективной с точки зрения мобилизации государственных усилий в случае какого-либо форс-мажора. Не придётся "окучивать охлос", равно как и содержать оный в мирное время в состоянии, пригодном к окучиванию в случае чего.

В-шестых, - на радость либералам - с "простого народа" снимается "политическое тягло", возложенное ещё большевиками, то есть обязанность ритуального согласия с политикой правящего слоя, даже если она имярек лично не устраивает. Во имя государства, да. Сейчас такое извращение, кажется, называется "путинским большинством".

Ну, и напоследок об условиях, необходимых для осуществления такого прожекта. Понятно, что нынешние условия к ним не относятся - если прожект будет воплощаться сегодня, первым же пунктом в него запишут такие права для номенклатуры, как право первой ночи и телесных наказаний в отношении критиков. А вот после того, как будет осуществлена партократия, о которой я писал, то есть республика, основанная на принципе концентрации воли населения к власти именно и только партиями как безличными идеолого-политическими конструктами, то на основании партийного консенсуса такая реформа исполнительной власти уже не покажется чем-то невозможным.

Вот и всё на сегодня. Ах да, забыл высказаться о дорогах... Ну, это как-нибудь потом. После очередного припадка.

Comments

( Всего-то 63 — добавить )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
mustela_p_f
26 фев, 2007 09:04 (UTC)
Впечатляет. Про условия реализации тоже правильно подмечено.
А чтоб не очень хотелось, надо вместо права первой ночи предложить ввести соответствующую обязаность))
fracorvus
26 фев, 2007 09:12 (UTC)
Тогда нужно дополнить ещё одним - пожизненный запрет на выезд за пределы страны.
Иначе взятки налом будут хапать "на перспективу".
17ur
26 фев, 2007 09:24 (UTC)
Достаточно один раз организовать кидалово такого коррупционера - он приезжает, а денег на счетах нет. Годы подмахивал зазря, получается. Распространить такую историю, в т. ч. художественно оформленную, в сословии управленцев - и всё, в субкультуре очень надолго устанавливается неформальный запрет на такие действия. В том-то и смак решения, что подключаются культурные механизмы устережения сторожей, а не административные...
ilya_kramnik
26 фев, 2007 09:19 (UTC)
Партмаксимум во времена оны, пожалуй, скорее рулил, да...
17ur
26 фев, 2007 09:28 (UTC)
Только пока есть "соседи" - советская вертикаль. Как только партия становится единственной и неповторимой - такие ограничения летят к чертям. Именно поэтому я и написал об утверждении номенклатурных списков заксобраниями. :-)
yury_v
26 фев, 2007 09:21 (UTC)
все это рок-н-ролл....
Для начала, не фантазируя, надо:
- добиться публикования ВСЕЙ информации о КАЖДОМ чиновнике (не обяз. госс. служ.) в открытых источниках, включая, декларацию о доходах его и членов его семьи;
- декларацию о РАСХОДАХ (чего нет вообще) его и его семьи.
- декларацию, о Имуществе (его и его семьи).

Это все оч. просто и оч. быстро делается, и не ДОРОГО.

И для конца:
- сключить использования межгоударственных договоров о избеж. 2ного налогообложения;
- зарубежные гражданства;
- раз в 2 года, прохождение теста на детекторе лжи.

Вуаля.


17ur
26 фев, 2007 09:26 (UTC)
Re: все это рок-н-ролл....
"Имение куплено на подарки, полученные моею женою в годы её молодости от Александра Христофоровича Бенкендорфа". Не шучу. Так и писали в своё время, отвечая на схожие требования.
Re: все это рок-н-ролл.... - (Анонимно) - 26 фев, 2007 11:35 (UTC) - Развернуть
valery_medved
26 фев, 2007 10:10 (UTC)
Масштабно! Как всегда очень понравилось.
orthobonus
26 фев, 2007 10:18 (UTC)
Один вопрос - если сейчас "закрываются глаза" на откаты, где гарантия, что оные глаза не будут так же закрываться на использование наличности?
obsrvr
26 фев, 2007 10:52 (UTC)
Ошибки все те же:
1) Ввеедение сущностей сверхнеобходимого, поскольку -
2) Пренебрежение современными техническими (электронными) средствами.

Все делается проще и изящнее:
а) полный переход на электронные платежи;
б) полная "штрихкодизация" всех товаров и услуг;
в) доступность в интернете базы данных по доходам, расходам и купленным товарам и услугам для все начальников и членов их семей начиная с определенного уровня. Аналогичное для всех чьи доходы превышают в 10 и более средние по стране.
ivanstor
26 фев, 2007 11:15 (UTC)
Re: Ошибки все те же:
б) полная "штрихкодизация" всех товаров и услуг;
Куда будете шлюхам штрих-код наносить? Типовой, кстати, способ подкупа.
Уточнения - obsrvr - 27 фев, 2007 04:03 (UTC) - Развернуть
Re: Уточнения - dancerlt - 27 фев, 2007 15:32 (UTC) - Развернуть
Re: Уточнения - obsrvr - 28 фев, 2007 04:49 (UTC) - Развернуть
Ответ - obsrvr - 26 фев, 2007 14:08 (UTC) - Развернуть
Re: Ответ - karachee - 27 фев, 2007 19:20 (UTC) - Развернуть
Re: Ответ - obsrvr - 28 фев, 2007 04:41 (UTC) - Развернуть
Для obsrvr - void_lj - 26 фев, 2007 16:55 (UTC) - Развернуть
Re: Для obsrvr - obsrvr - 27 фев, 2007 04:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - void_lj - 28 фев, 2007 19:37 (UTC) - Развернуть
lyamur
26 фев, 2007 11:22 (UTC)
Идея довольно кривая. И сложная.
Нах, собссна, плодить сущности сверх необходимого?
Тонкие места этой идеи видны невооруженным глазом.
Составить список членов семьи чиновника, которым он в потенциале мог бы доверять (и вовлечь в коррупцию) – непросто: там могут оказаться и зять, и племянница, и прабабка. Причем списки будут сильно варьироваться для каждого человека. А устраивать за близкими чиновника загонную охоту – омерзительная практика, которая, будучи распространена, расшатает семейные устои в обществе (и без того не стальные) до основания. Причем, если слежку за членами семьи чиновника во избежание «фейк-разрывов» будет осуществлять специальное ведомство, то коррупция распространится и на него. Да и возненавидят сотрудников того ведомства в обществе все от мала до велика (Третье отделение и СС будут казаться воскресной школой по сравнению с конторой, которая следит за тем, чтобы отец с сыном словом не перемолвились). А ежели отслеживать «фейк-разрывы» принуждены будут сами обыватели, то масштаб «охоты на ведьм» будет сравним с 1937-мым годом и на порядок перекроет все плюсы от снижения коррупции.
Вообще – очень, очень сложно. И малоэффективно. У транайцев, и тех - система как-то даже действеннее была. И гораздо проще в эксплуатации…
lyamur
26 фев, 2007 11:22 (UTC)
Далее. Разводить «список А» и «список Б» - крайне неэффективно и как-то даже оскорбительно как для группы А, так и для группы Б. группа А – тоже люди. У них та же людская, человеческая психика. То есть, живые люди, искусственно выделенные в группу А, будут склонны (чтобы сохранить разум мало-мальски здоровым) рассматривать, как людей только подобных себе – тех же членов группы А. Со всеми вытекающими: люди группы Б начнут рассматриваться, как «букашки», деперсонализироваться, и к ним будут морально применимы любые эксперименты. Скажите, лично вам – охота быть подопытным в эксперименте властей предержащих? Мне вот не очень. Ага, ага, во владении имуществом члены группы А будут сильно ограничены; но ведь им дадена будет почти неограниченная власть (которую они вполне будут в состоянии применять, ставя опыты на тех, кто их лишил нормальной семьи и человеческих связей).
Всем, кто не верит в подобное развитие событий – перечитывать классические работы Зимбардо и Мильграма (или пересматривать фильм «Эксперимент») до полного усвоения материала.
lyamur
26 фев, 2007 11:23 (UTC)
В-шестых, имярек обязан оставить должность с уходом на пенсию и в том случае, если один из его отпрысков по достижении совершеннолетия по каким-либо причинам - не проходит конкурс в соответствующее учреждение или отказывается в него поступать - не проходит в систему подготовки номенклатурной смены.
А если проходит – то и отпрыск садится на фиксированный оклад, и ничего ему больше становится не надо. Механизма-то контроля за деятельностью номенклатурных чиновников (а не за пролезанием в ряды номенклатуры) – в идее не предусмотрено. Ну и, соответственно, где тонко – там и рвется. Наиболее подвержены коррупции будут те люди, которые будут стоять на страже «входов» в систему – т.е., члены приемных комиссий, принимающих сыночков в номенклатуру.


Вот и тут ваша идея построена по формальным принципам, т.е., учитывает букву, а не дух коррупции. Раз сегодня коррупция распространяется среди чиновников по линиям семейных связей – так перережем же семейные связи! (вспоминается: генералы всегда готовятся к прошедшей войне…) Ага, ага, привет вам от Павлика Морозова. Человек – создание гибкое; если ему социальные связи на базе кровного родства пресечь, то он социальные связи организует на любой другой базе: например, будет создавать масонские ложи, тайные религии или подпольные партии. Вот как у первых христиан было – так и тут получится: отречься от отца-матери, пойти за мессией.
Потому, что без социальных связей человек никак не может. Так что сегодняшнюю язву (семейственность) тут вы вроде как прижжете, но другие выползут – хлеще первоначальной…
lyamur
26 фев, 2007 11:23 (UTC)
И – о САМОМ ГЛАВНОМ.
Вы а-фи-генно подробно описали барьеры вхождения в систему служилого люда и выхождения из данной системы, но принципы контроля и воздействия на тех, кто в танке в системе – за ненадобностью, видимо,- опустили. Тогда, как правитель, за жестокость прозванный Васильевичем, не особо церемонясь, мог дать звИзды любому служилому человеку – вплоть до развешивания его с чадами и домочадцы на воротах Кремля. Если под настроение такое попал.
А с какого перепуга сегодня служилые люди (лишенные семей и сидящие на стабильном жаловании) начнут вообще хоть как-то работать на благо страны – тайна сия велика есть. Скорее всего, будет, как у Жванецкого: «ты хорошо велосипед собираешь – тебе 120 руб, плохо собираешь – тебе 120 руб, вообще не собираешь – тебе те же 120 руб)
Ну и нах смысл вообще работать????
Выборность, кстати, служилых людей, Иван наш Васильевич не подразумевал. Вы же из принципов выборности чиновничества исходите – поэтому у вас система и не заработает.


Мои предложения по системе контроля я напишу завтра (или вечером).
Если позволите – в этом же топике.
17ur
26 фев, 2007 12:42 (UTC)
Пишите, прочту. Пока укажу только, что, а) Вы несколько преувеличили предполагаемое влияние на общество процессов в номенклатуре, б) почему-то сводите идею семейной ответственности за исполнение должности к "перерезанию семейных связей" и лишению семей (?), да ещё демонизируете "контору, которая следит, чтобы отец с сыном словом не перемолвились" (в США судей, которые приговаривают, чтобы А от Б в ста ярдах не появлялся, пока не отстреливают), в) почему-то считаете, что человек на стабильном жаловании работать не способен, г) придумали "выборность чиновничества", о котором в тексте и слуху нет. Есть выборные органы власти, которые утверждают списки номенклатуры. То есть обычное региональное заксобрание ежегодно голосует за Иванова-Петрова-Сидорова оставить в списке 1, и т. п.. Сами Иванов-Петров-Сидоров в этом заксобрании не присутствуют, и избиратель за них не голосует.
wyhuholl
26 фев, 2007 11:55 (UTC)
У вас получается почти точное воспроизведение советской схемы "кормления" номенклатуры, с госдачками, пайками, спецбуфетами и спецборделями...
Прямо по Галичу
http://geo.web.ru/bards/Galich/part77.htm
"За семью заборами,
За семью запорами,
Там доклад не слушают -
Там шашлык едят!"
Не зависимо от политических убеждений, коррупция при этой схеме страшнее и губительнее на порядок, никакие откаты не сравнятся с последствиями проекта, начатого несколькими идиотами, чтобы подняться в "табели", к более полной кормушке...
Строительство ГЭС, Арал, поворот северных рек - покажутся доброй детской сказкой...
И еще - люди сидящие на фиксированном окладе никому не позволят жить сильно лучше их - просто из зависти.

17ur
26 фев, 2007 12:48 (UTC)
Эхм, не надо сводить прочитанное к пережитому. :-) Ни о каких спецдачах и спецпайках речи не идёт. Иная форма денежного содержания не означает доступа к иным источникам товаров, набегов на товарные базы.

Насчёт мегапроектов, ну тут можно ответить перефразированием известного анекдота: "ну, двадцать лет уже нет в стране мегапроектов - легче стало?" Тем более, что их безусловная вредоносность, как и положено, весьма преувеличена.

Фиксированный оклад? Внимательно читаем - не фиксированный, а в зависимости от средней з/п по стране.:-) Я бы сказал, что здесь несколько иная стратегия будет, не обусловленная завистью.
(без темы) - dancerlt - 26 фев, 2007 16:34 (UTC) - Развернуть
kolyada_14
26 фев, 2007 12:14 (UTC)
Джаг, суммируя - необходимо жестко ограничить возможности потребления организмов связанные с властью. Неважно как, но чтобы потреблять (блядь) просто не могли. Купи сцуко авто за 60 т. и драчи потом на его фотографию, т.к. ни ты ни твоя жена, ни дети до 4го поколения пользоваться этим авто не смогут.

Вообще кстати непонятно, отчего во власти четкий ориентир на отсутствие последствий? Стабильно последние 15 лет, табу прямо какое-то, самые головоломные планы придумывают, только чтобы ответственности никакой не было.

17ur
26 фев, 2007 16:41 (UTC)
При наличии потребляемого в пределах досягаемости потребление можно ограничить только культурными, манипулятивными методами. Силой не получится.

Ориентация на отсутствие последствий? По-моему, понятно. Это мечта любого бюрократа - свалить всё на предшественника. Нынешние, будучи уверены, что их преемниками будет такая же сволочь, как раз и должны от неё же страховаться. Парадоксально, но только на первый взгляд.
(без темы) - kolyada_14 - 27 фев, 2007 10:48 (UTC) - Развернуть
_iga
26 фев, 2007 14:18 (UTC)
Да, логично.
Можно (для простоты) вообще семью запретить.
Можно ещё кастрировать. В идеале они вообще не должны чувствовать удовольствий ни от чего, кроме выполнения своих прямых обязанностей. И даже не помнить о таковом.
kolyada_14
26 фев, 2007 14:59 (UTC)
Re: Да, логично.
Однако же во всем мире как-то сдерживают коррупцию без кастраций обходятся. Вот только везде любая минимальная растрата (типа использование городской техники для уборки снега на своем участке) вызывает в обществе сильный резонанс. А у рассиянцев вон ж. пропили миллиард на н.г. и все нормально.
Re: Да, логично. - lechoix - 4 мар, 2007 15:59 (UTC) - Развернуть
Re: Да, логично. - 17ur - 26 фев, 2007 16:37 (UTC) - Развернуть
validat0r
27 фев, 2007 02:13 (UTC)
по приблизительным прикидкам все решается гораздо проще. Отменить наказание для чиновника в случае, если взятка дается ему для распределения ограниченных ресурсов в пользу определенного юрика, при условии, что после получения таковой взяткодатель будет сдан соответствующим органам; можно также премировать деньгами, перспективами продвижения, или другими пряниками. Удвоить наказание в противном случае.
Если же оферта производится между чинушей и физиком - ликвидировать наказание для последнего на тех же условиях, что описаны выше, при условии сдачи им чиновника.
Вобщем, мысль - наказывать только инициатора действа.
Маханизма, конечно, бессильна, когда сделка производится при обоюдном согласии сторон, но существенно сократить масштабы явления при, практически, нулевых накладных затратах может.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( Всего-то 63 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger