?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Пока ОМОН гоняется за несогласными и наоборот, охранители, как и полагается при их несуществующей квалификации, прохлопали идеологическую диверсию. Не слишком крупную, но показательную.

В долбоящике проклюнулась реклама со слоганом "нет коланизации квас здоровье нации", где оный квас противопоставляется коле. Реклама даже не то, что задорная, а задорновская. Хотя звук я по-любому не включал. Для современного телевещания это уже излишне.

Ниже цитата из Пелевина, которая если не сознательно, то подсознательно всплыла у немалого количества видевших эту рекламу. Оцените ассоциации, которые должны появиться.

Необходимо в первую очередь учитывать, - написал он в концепции, - что ситуация, которая сложилась к настоящему моменту в России, долго существовать не может. В ближайшем будущем следует ожидать полной остановки большинства жизненно необходимых производств, финансового краха и серьезных социальных потрясений, что неизбежно закончится установлением военной диктатуры. Вне зависимости от своей политической и экономической программы будущая диктатура попытается обратиться к националистическим лозунгам; господствующей государственной эстетикой станет ложнославянский стиль. (Этот термин употребляется нами не в негативно-оценочном смысле. В отличие от славянского стиля, которого не существует в природе, ложнославянский стиль является разработанной и четкой парадигмой). А в его знаково-символическом поле традиционная западная реклама немыслима.

Поэтому она или будет запрещена полностью, или будет подвергаться жесткой цензуре. Это необходимо принимать во внимание при составлении сколько-нибудь долговременной стратегии.

Рассмотрим классический позиционный слоган "Sprite - the Uncola". Его использование в России представляется крайне целесообразным, но по несколько иным причинам, чем в Америке.

Термин "Uncola" (то есть не-кола) крайне успешно позиционирует "Спрайт" против "Пепси-колы" и "Кока-колы", создавая особую нишу для этого продукта в сознании западного потребителя. Но, как известно, в странах Восточной Европы "Кока-кола" является скорее идеологическим фетишем, чем прохладительным напитком. Если, например, напитки "Херши" обладают устойчивым "вкусом победы", то "Кока-кола" обладает "вкусом свободы", как это было заявлено в семидесятые и восьмидесятые годы целым рядом восточноевропейских перебежчиков. Поэтому для отечественного потребителя термин "Uncola" имеет широкие антидемократические и антилиберальные коннотации, что делает его крайне привлекательным и многообещающим в условиях военной диктатуры.

В переводе на русский "Uncola" будет "Некола". По своему звучанию (похоже на имя "Никола") и вызываемым ассоциациям это слово отлично вписывается в эстетику вероятного будущего.

Возможные варианты слоганов:

СПРАЙТ. НЕ-КОЛА ДЛЯ НИКОЛЫ

(Имеет смысл подумать о введении в сознание потребителя "Николы Спрайтова" - персонажа наподобие Рональда Макдональда, только глубоко национального по духу.)

ПУСТЬ НЕТУ НИ КОЛА И НИ ДВОРА. СПРАЙТ. НЕ-КОЛА ДЛЯ НИКОЛЫ

(Второй слоган нацелен на маргинальные группы.)

Кроме того, необходимо подумать об изменении оформления продукта, продаваемого на российском рынке. Здесь тоже необходимо ввести элементы ложнославянского стиля. Идеальным символом представляется березка. Было бы целесообразно поменять окраску банки с зеленой на белую в черных полосках наподобие ствола березы. Возможный текст в рекламном ролике:

"Я в весеннем лесу
Пил березовый Спрайт".
Это и есть идеологическая диверсия, а не лозунги типа "Путин нахуй". Учитесь. Почти не шучу.

Метки:

Comments

( Всего-то 24 — добавить )
ondriaw
17 апр, 2007 14:45 (UTC)
Да уж!
kouzdra
17 апр, 2007 14:46 (UTC)
Я когда этот плакат на дороге увидел - сразу вспомнил ;)

Причем думаю, что у Пелевина и сперто. Что там у нас с авторскими правами? Где прокурор!
sart
17 апр, 2007 14:50 (UTC)
Её, вообще-то, давно крутят. Квас, если я не ошибаюсь, "Никола" и называется.

Правда, я до такой глубины конспирологии не дошел - подумал, что ленивые рекламщики попросту пизданули идею.
17ur
17 апр, 2007 15:23 (UTC)
То, что пиздануто - это понятно. Но - почему именно это и именно сейчас? Конспироложество здесь наполовину в шутку - хотя бы потому, что так тонко работают, увы, только воображаемые спецслужбы.
sart
17 апр, 2007 15:44 (UTC)
Просто иногда некоторые литпроизведения вдруг становятся актуальнее - по сравнению с временем, когда они писались.

Это писательский дар предвидения. Лимонов считает, что у него есть (стихотворение "Саратов", "Дневник неудачника"). Вот, ещё и Пелевин.

Надо перечитать Сорокина, из старого.

Хотя сегодня уже кто-то в ленте цитировал "Лёд".

А значит, в России есть Литература - кто бы там не доказывал обратного. Калоеды и пораженцы.
alek_juzhnyj
17 апр, 2007 16:13 (UTC)
... Хотя сегодня уже кто-то в ленте цитировал "Лёд"...
Кто цитировал, где?
Не это
"... - Точно. Стакан воды или жизнь, - шесть часов должны уже пройти. В любом случае, больше ждать сил нет.
- Да пожалуйста, - торговец достал пустой стакан и пластиковую двухлитровку "Колы". - Угощайся.
- Не. Ты вообще читал её состав? Эту гадость не пью, - замотал я головой. Ещё вступит в какую-нибудь реакцию с компонентами "Синего доктора", тогда точно загнусь. Да и стоит она будь здоров, потом каждым глотком попрекать будет. - Воды дай.
- Ой, какие мы привередливые, - Вениамин наполнил стакан из чайника. - Чего пришёл? ..."

Скажите, ну пожалуйста, - просто я люблю "ЛЁД" и "СКОЛЬЗКИЙ", так что очень интересны цитаты и прочие сопутствующие обстоятельства!!!
sart
17 апр, 2007 16:42 (UTC)
Только я перепутал - не лед, а сало
fon_rotbar
17 апр, 2007 15:08 (UTC)
Ниасилил, признаться.
aalv
17 апр, 2007 15:09 (UTC)
Да, эту штуковину у нас в Новгороде пару лет делают. Пока свежий - пить вполне можно. А стишков-то ходит... "Всякой химии - атас! Пей "НИколу",..." Или "Всякой химии - бойкот, пей "Николу", ... в рот!" Но пьют.
asocio
17 апр, 2007 15:24 (UTC)
У классиков надо учиться ;)
Без здоровья нации нет цивилизации!
Квасу грамм - и нету драм!

И т.п. :)
freakup
17 апр, 2007 15:47 (UTC)
Так первая реклама "николы" года два назад была чистой перепевкой Пелевина
wyhuholl
17 апр, 2007 16:10 (UTC)
Вот сидить сейчас какой-нибудь в штатском, дневничок Ваш по долгу службы проглядывает, номер набирает - и получается хорошее дело в попаленом виде...
17ur
17 апр, 2007 16:48 (UTC)
Не травите душу... мой дневник люди в штатском не проглядывают. Только в гражданском...
wyhuholl
17 апр, 2007 18:04 (UTC)
Большой пробел в образовании - понимаю что разница между "в штатском" и "в гражданском" существует, но суть различия ускользает...
17ur
17 апр, 2007 18:07 (UTC)
Хммм... я вообще-то шутил, но если подумать, что военная форма и штатская одежда изначально были двумя дресс-кодами для дворянского сословия, смотря какими делами они занимались. Крестьяне в штатском не ходили. Так что "штатское" в принципе отсылает к "службе, но невоенной". А гражданское - это просто "невоенное"... Имхо, так.
wyhuholl
17 апр, 2007 18:24 (UTC)
Смех-смехом - различие огромное, спасибо за обьяснение...
Как настоящие политические провокации властями воспринимаются вещи значительно более простые, руль из рук вышибавшая перетяжка над Ленинским, извините, "Сосу за копейки" - реклама таки пылесоса, продержалась меньше недели, видимо - "оскорбление величества"
stalker707
17 апр, 2007 20:58 (UTC)
Вспомнилось классическое
Если хочешь сил моральных
И физических сберечь -
Пейте соков натуральных!
Расширяет грудь и плеч.
ihatehuman
18 апр, 2007 07:19 (UTC)
Дак это давно уже. Первый раз увидел - свалился под стол. Пелевин гений!
(Анонимно)
18 апр, 2007 13:32 (UTC)
Тут есть ещё аспект

http://degenerolog.livejournal.com/38455.html?thread=320311#t320311
weird_thing
20 апр, 2007 14:07 (UTC)
вариант 1
в прошлом году она в чистом виде звучала так
"КВАС - НЕ КОЛА, ПЕЙ "НИКОЛУ"
потом пропала, но сам продукт мощно заполнил прилавки.
это уже вторая волна.
17ur
20 апр, 2007 14:41 (UTC)
Re: вариант 1
Вторая волна того же говна.
ex_megasunn
21 апр, 2007 09:55 (UTC)
все правильно, но времена уже поменялись, и кока-кола - давно уже не "вкус свободы", а прохладительный напиток для подростков (они и сами ее так позиционируют). Вообще, я считаю, что это здорово - с перестроечных времен сознание обывателя изменилось настолько, что какие либо материальные блага (а тем более продукты "западного" производства) перестали являться признаком свободы. Так что весь пафос сдулся. Хотите вести подрывную деятельность - надо уходить глубже...
vostok0
18 май, 2007 22:30 (UTC)
в лимонаде много дряни
в нем краситель концентрат
если в кратце это яд
пейте дети лимонад
( Всего-то 24 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger