?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Задумался о шахматах с fog of war. В конь-пьютерной, естественно, реализации.

Вешаем каждой фигуре следующие свойства:

а) функцию детектирования наличия чужой фигуры на конкретном поле, обратно пропорциональную расстоянию от этого поля до того поля, на котором стоит фигура: на выходе вероятность "есть-нет";

б) функцию выдачи собственной сигнатуры в пространство доски - также в зависимости от расстояния до конкретного поля;

в) функцию распознания чужой фигуры на конкретном поле, тоже обратно пропорциональную расстоянию от этого поля до того поля, на котором стоит фигура: на выходе список типа "пешка - 10%, конь - 8%, слон - 6%, тура - 4%..." понятно, в общем.

Функции не обязательно монотонные.

Прописываем дополнительные, хотя в общем и необязательные правила: дополнительный ход на включить-выключить стелс-режим или постановку плюс и минус-помех (таких, которые увеличивают или уменьшают наблюдаемый статус фигуры); эффекты суперпозиции сигнатур (возможно ли экранирование пешкой ферзя и не дадут ли вражеские слон+тура на траверзе фигуры-наблюдателя в сумме сигнатуру ферзя). И так далее, новых идей тут может быть вагон и маленькая тележка.

И убоятся тогда разработчики Deep Blue. И Каспаров бросит заниматься оранжевой фигнёй. И кузнечик запиликает на скрипке...

Во всяком случае, было бы интересно поиграть.

Метки:

Comments

( Всего-то 32 — добавить )
kouzdra
7 май, 2007 10:27 (UTC)
Я бы, пожалуй ввел правило, что фигура видит те поля, на которые она может пойти. По-моему этого достаточно.
17ur
7 май, 2007 11:28 (UTC)
Для тактики - да. А стратегические расклады тут будут мелковаты, имхо.
mutoids
7 май, 2007 10:28 (UTC)
А резлуьтат один - увеличение фактора случайности в игре, где случайность сознательно исключена из правил. Чем шахматы и интересны.
ljuser18
7 май, 2007 10:42 (UTC)
не только. Игра с полностью открытой информацией превращается в игру с частично скрытой информацией, типа MtG. И, по-моему, игры в которые роботы играют лучше людей неинтересны, все равно что голыми руками интегралы брать и SQL-запросы исполнять. А так будет шанс.
(без темы) - mutoids - 7 май, 2007 11:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljuser18 - 7 май, 2007 12:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mutoids - 7 май, 2007 12:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ljuser18 - 7 май, 2007 13:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 май, 2007 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mutoids - 7 май, 2007 11:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 май, 2007 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mutoids - 7 май, 2007 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fon_rotbar - 7 май, 2007 13:35 (UTC) - Развернуть
polian
7 май, 2007 10:40 (UTC)
Следствие 1: Игра превратится в тактическое тыкалово на ближайших полях. Разница в применении фигур сходит на нет.

Следствие 2: Невозможно поставить мат, и даже кол-во ферзей (<=9 штук) особой роли не сыграет
17ur
7 май, 2007 10:46 (UTC)
1. Зависит от вида функций - которые для разных фигур можно и нужно задать по-разному (по логике я бы задал наилучшую функцию у короля), т.е. разница сохраняется. В игре же изменятся требования к развёртыванию фигур - добавится требование "обеспечить обзор".

2. Поля, на которые "нельзя ходить", сохраняются, а значит, усложняется в смысле мата только эндшпиль с лёгкими фигурами. А остальное по-прежнему.
gnuzzz
7 май, 2007 10:51 (UTC)
И получится "Panzer General". Ну или "Heroes of Might and Magic";)))
potan
7 май, 2007 11:01 (UTC)
Должно быть видно фигуру, объявившую шах.

Вообще был вариант, когда ход делался не видя последнего хода противника - игра получается с неполной информацией.
sanitareugen
7 май, 2007 11:08 (UTC)
"Всё украдено до нас".
Называется "Кригсшпиль".
http://www.chessvariants.com/incinf.dir/kriegspiel.html
Хотя, конечно, правила там несколько проще...
17ur
7 май, 2007 11:27 (UTC)
Re: "Всё украдено до нас".
Похоже, да. Вся разница в виде функций видимости...
grayduke
7 май, 2007 11:09 (UTC)
Угум-с
А еще к этому можно задать вероятности взятия фигур. Собсно, как в первоисточнике ИМХО и было.
На выходе получим что? :)))
17ur
7 май, 2007 11:22 (UTC)
Нет, вероятности взятия фигур - это переход в другую нишу, взаимодействия должны оставаться просчитываемыми, чтобы был интерес к анализу позиции.
kolyada_14
7 май, 2007 11:21 (UTC)
Джаг, а вы в курсе как сейчас шахматисты играют? Ведь все партии до третьего десятка ходов уже просчитаны и запомнены. До третьего десятка все идет автоматически и лишь потом начинается игра. Имхо в данной ситуации fog of war будет работать только в эндшпиле, который имхо тоже предельно изучен и проанализирован. Так что есть у меня подозрение, что fog в шахматах вообще не будет работать :)
17ur
7 май, 2007 11:24 (UTC)
Они просчитаны для условия прозрачности диспозиции. Для fow появится возможность маскировать развёртывание, не давая его однозначно квалифицировать и оттого выбрать ход.
(без темы) - kolyada_14 - 7 май, 2007 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 май, 2007 15:10 (UTC) - Развернуть
deadkittten
7 май, 2007 11:51 (UTC)
Маловато полей для полноценной стратегии будет: Позиция на доске не так уж сложно запоминается, а строгая очерёдность ходов даёт возможность просчитывать ходы противника. То есть, начиная с середины партии игра просто превратится в "игру с завязанными глазами по памяти" да и всё...

ПО поводу "альтернативно-компьютерных реализаций" вспомнилась древняя игрушка "Архонт" в которой у фигуры было понятие "здоровья", то есть "ферзя" можно было убить последовательными атаками нескольких "пешек". (Но там вообще довольно хитрые правила были).
(Удалённый комментарий)
(без темы) - deadkittten - 7 май, 2007 15:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 17ur - 7 май, 2007 15:51 (UTC) - Развернуть
uma_palata
9 май, 2007 06:43 (UTC)
Интересны здесь будут плоды обкатки игры в массах, если миллионы игроков стрательно возьмутся за обдумывание игры и набивание практики. Таким образом, самое главное дело будет как-то убедить массы предоставить свои мОзги для игры. Та же задача, что стоит перед изобретателями языков, ритуалов, общественых строев. И стандартное нулевое решение: предусмореть в правилах игры верную возможность выгоды для власть имущих.
cyruspb
3 июн, 2007 12:45 (UTC)
Вношу встречное предложение
Предлагаю шахматы с шарообразной доской, фигуры ходят во все стороны по обычным правилам. Черные и белые - на разных полюсах.

Если еще не знакомы, играйте в Го. Сложнее этой игры человечество еще ничего не придумало
( Всего-то 32 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger