Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

О национальном и экономическом. Свободомысленное.

Пойду в либералы. Погода располагает. В связи с тем, что термин "национал-либерал" уже закопирайчен, я буду просто. Так сказать, заурядный Каин Адамович Смит верхом на типичном Мартине Лютере Кинге. Предупреждение: на вопросы об источниках снабжения автора травой автор отвечает радостным смехом.

Ну вот представьте себе. Стоят перед Вами два ларька с одинаковым ассортиментом продуктов. Две большие разницы: первая - одним владеет русский, а другим кавказороссиянин, неважно с какой стороны границы; вторая - русский, сцуко подкулачник, держит цены процентов на энцать выше. Вы - рациональный индивид, а не какой-нибудь Буриданов баран о семи ногах без признаков мозжечка. Вам надо закупиться. Где будете брать?

Правильно, где дешевле. Закавыка в том, что понимать под "дешевле".

Если Вы отдаёте деньги русскому, то его маржа в общем случае остаётся здесь, и имеются ненулевые шансы, что она к Вам вернётся. А невернувшееся пойдёт на то, чтобы этот русский размножился, вырастил в меру своего разумения качественных детей, с которыми Ваши личные отпрыски будут учиться в школе.

Или же Вы отдаёте деньги кавказороссиянину: кстати, по условию задачи вполне вменяемому человеку, от которого Вас блевать не тянет. Маржа какой-то частью идёт в провальные регионы неважно с какой стороны границы, и Вы её по-любому не увидите; со временем этот вменяемый человек помогает перебраться из вонючего запропащенского аула своим родственникам, - а Вы бы на его месте не помогли? - естественно, те обживаются и плодятся, к условиям жизни у них больших запросов нет, и вот через некоторое время Ваше любимое потомство учится в классе, где на 30 человек приходится... скажем, 8-10 таких вот кавказороссиянских детей, да ещё одной и той же национальности. Спектр последствий описывать? Если подумать, то вероятность физических увечий родимой кровиночки в этом спектре - не самое страшное.

Так у кого покупать дешевле?

Если кому-то уже засвербило ноздрю на тему призыва к бойкоту расово неполноценных ларьков, плавно переходящему в погром™, можете рассвербиться. Речь не идёт о бойкоте, как о намеренном мероприятии, как о "хотелось, но, гордо сглотнув слюни, прошёл мимо". Речь идёт об обеспечении выбора рационального индивида, описанного выше. Любого варианта этого выбора. Нужно, чтобы сам этот выбор вообще был.

Имею ли я право на такой выбор? Да, конечно. Я имею право выбирать, услугами какого предприятия пользоваться, причём критерий выбора - сугубо моё дело.

Обязательным условием такого выбора является информированность индивида о последствиях всякого решения, этот выбор составляющих.

Имею ли я право знать, кто наварится с моей покупки, Иван Иванов или Гламур Хентаев? Важно ли это?

Здесь следующее рассуждение. Когда имярек покупает, скажем, пачку чипсов, на этой пачке написано "Ингредиенты: мыло, песок, стрихнин, известь, ароматизатор, идентичный натуральному" и всё такое. Имярек смотрит на эту надпись и свободно решает, сильно ли ему хочется хрустеть. Не хочется - не покупает. Но надпись должна присутствовать.

Теперь - что такое торговая точка? Это предприятие по оказанию некоторых услуг в сфере распределения, причём в 99% случаев - частное, то есть подробными инструкциями советского образца не связанное, только некоторыми предельными ограничениями. Предпринимательство, инициатива и тому подобное. Это предприятие хочет мои деньги за свои услуги, чтобы существовать и развиваться. Ненаказуемо.

Вопрос: чем будет определяться разница "ведения дел" в одинаковых торговых точках с разным персоналом? Чем определяется устойчивая, статистически сказывающаяся разница-в-инициативе, в выборе одного варианта из множества вариантов допустимых, да и само определение этого множества допустимых? А национальным это и определяется, национальным как совокупностью стереотипов, системой оценок и множеством реакций, как взглядом на вещи. Реализация конкретным индивидом свободы выбора, инициатива индивида этого сильно подвержена влиянию его национальной идентичности. И попробуйте отрицать эту разницу: вот так выйдите на сцену и скажите, что все национальные характеры одинаковы - не в смысле равноуважаемы, а в смысле тождественны в проявлениях своих, в манере "ведения дел" при наличии выбора в этом "ведении". Только не обижайтесь потом тухлым яйцам, они будут честно вами заслужены.

Вывод: для того, чтобы я осуществил своё право выбора между двумя магазинчиками, выньте да повесьте на видном месте списочек крупными буквами типа "Продавщица - Иванова Мария Ивановна, продавщица - Петрова Наталья Петровна, директор магазина - Макакоебидзе". Можно дописать: "идентичный Сидорову".

Опять-таки, просьба не включать звонок сирены на тему экстремизма и прочего: я не утверждаю, что кавказороссиянские точки по манере ведения дел и каким-либо иным критериям хуже русских сами по себе. Они вполне могут быть лучше сами по себе: дешевле по ценам, чище, с вежливым персоналом, этакие рассадники дружбы народов. Они хуже лично для меня, как свободного человека, в силу лично моих шизоидных рассуждений, приведённых в начале текста.

Вышеприведённая "вереница плотно упакованных силлогизмов" может и должна быть распространена на любое предприятие, являющееся результатом частной инициативы. Сокрытие информации по национальному составу персонала предприятия, "ведущего дела", является нарушением прав потребителя услуг этого предприятия.

[выскипано порядка 30 Кб лицемерных диатриб на тему "тут вам не совок, кончилось ваше время, покупатель тоже человек" и "какая может быть рыночная экономика без соблюдения прав потребителя, ужо ж вам"]

Более того, если мы уж в рамках "чистого", ваххабитского такого либерализма определяем всякое социальное взаимодействие свободных индивидов как обмен, как достижение согласия типа "сделка", то сокрытие или ложь о своей национальности каким-либо индивидом, в таком социальном взаимодействии участвующим, является признаком нечестной конкуренции, подлежащей пресечению. Можно даже не государством, чтоб не обвинили в нарушении принципа laissez faire et laissez passer. Линч сойдёт.

Это была шутка. Если кто-то решит шутку поддержать, интересуясь, какого цвета звёзды и куда их нашивать в зависимости от национальности, благостно отвечу: звёзд нам не надо, незачем нам этих эксцессов. Во-первых, восстанавливается пятая графа в паспорте или ещё каком водительском удостоверении. Во-вторых, любой "свободно ведущий дела" в соответствующей документации после ФИО помечается, ну скажем, гексаграмматоном: три первых буквы есть отметка национальности отца, а ещё три - матери. В РФ, как известно, обитает порядка сотни национальностей, и если штатовцы запоминают двухбуквенные коды своих штатов в количестве полусотни, то и мы уж как-нибудь; чай, не глупее. В-третьих, всякий "рыночный агент" с ударением на "а", имеющий площадку в сети, повинен выложить в сеть список своего огексаграмматоненного персонала - работы с хатээмэл на полчаса. И так далее.

Повторяю открытым текстом для тех, кто ещё не покинул горящий танк: это не есть требования преференций одной национальности перед другой. Это всего лишь требование информированности, без которой рациональный выбор поведенческой стратегии свободного индивида в человеческом социуме невозможен. На саму же свободу поступков информированных людей я никак не посягаю. В рамках этого текста, во всяком случае, хм-хм.

Да, и насчёт антиконституционности: на всякую 26-ю статью всегда найдутся статьи 34-я, 37-я, 42-я или, если напрячь воображение, даже 41-я. И вообще, в рамках изложенного за-ради девственной чистоты 26-й статьи пол-Конституции надо пустить под нож. Впрочем, посягательств на 26-ю статью здесь особых нет, обойти можно - никто в ней не говорит, что определять и указывать свою национальную принадлежность должен сам гражданин. Не должен, и не надо. Сами напишем, опять же промышленность поднимется на поточном производстве дистанционных краниометров.

В заключение отмечу, что идея кодифицируется во вполне представимые законодательные акты и вообще являет собой бревно, о которое, буде оно окажется вброшенным в публичный дискурс, сложно не запнуться.

Вот так. Чинно, благородно, либерально. Потому что свобода и вообще.

Tags: нация, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 110 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →