Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Category:
  • Mood:
  • Music:

О том, что хуже "стокгольмского синдрома".

Дано: человек. И нечто или некто, от кого или чего он зависит. Зависимость человека от кого-то\чего-то может быть желательна и нежелательна. Независимость - тоже. Итого имеем четыре случая, четыре переживания, направленных на объект зависимости.

Переживание желательности своей зависимости. Острая форма такого переживания называется любовь. "Хорошо, что принадлежу" (кому-то, чему-то).

Переживание нежелательности своей зависимости. Острая форма такого переживания называется ненависть. "Плохо, что принадлежу" (кому-то, чему-то).
"Весь дискурс"™ насчёт "одного шага" и "стокгольмского синдрома" пропущу.
Переживание желательности своей независимости - то, что в русском языке называется "воля". "Хорошо, что не принадлежу" (кому-то, чему-то).
Эта эмоция является желательной в той самой "северной этике". Этичное поведение в рамках "северной этической системы" направлено именно на то, чтобы испытать это переживание. "Весь дискурс"™ насчёт "отгребитесь от меня" как основном поведенческом стимуле, а равно прикидки по обществу, на оном построенном, ещё будет и будет...
Переживание нежелательности своей независимости - "Плохо, что не принадлежу" (кому-то, чему-то)... а вот это то самое, что русским упорно пытаются прописать в настройки по всякому поводу. Отличие от любви здесь именно в том, что о принадлежности как состоянии и речи не идёт.

Русские, по мысли прописывающих, должны мучиться не потому, что их кто-то взял в рабы и мучает, а потому, что их и в рабы-то брать не желают. Естественно, речь идёт о чисто субъективном осознании положения дел. В реальности тот, кто навязывает такое осознание, и рад бы мыло на продажу из русских варить, да и варит, наверное, только ручонки коротки, до всех не достают - и надо потенциальное сырьё так содержать, чтобы оно по свистку само в котёл кинулось, да с радостью. Это даже не "стокгольмский синдром", эта "инверсия воли" ещё хуже.
"Так... ну не годитесь вы для цивилизованного мира. Нет, нет... и не просите. Вы не-сов-мес-ти-мы. Это не для вас. Кровь, грязь, тысячелетнее рабство и варварство... ну что плачешь, дурашка?.. Я, что ли, это придумал? Нет и нет. Всё из-за этих ваших уродства и ублюдочности... Эх... ну... может быть. Лет через пятьдесят... Говорю же - не плачь... Ах, уже от радости... ступай. Там Энергетическую хартию перед уходом подпишешь, а по пути ещё - этим, как их, полякам, что ли? - Кёнигсберг занесёшь - да не кивай ты так быстро..."

"Ыыыы, орус шайтан! Папа-мама ибал, пачиму ниталиратный? Мой аул гинацид четыре раза, а ты тут чебурек жрёщь, свыня? Вах, Расий вэлык мыногацинальный страна, ты великий историй зынаищь, как мой пырадэд тыри года Бырэцский крэпость защищал на Дальний Восток? А ты тут фашызм-машызм, по улица идёщь, жэна нэ делищься..."

"Ну что, совок? Когда герои, мыслители и борцы вымерзали в ГУЛаге, твои деды жрали свою пайковую картошку; когда маленьких девочек вешали за кражу колосков с колхозного поля, твои бабки жировали у ткацких станков... Молчать, отродье грязных стукачей и кровавых заградотрядов! Ты что, не понял? Ты вовек не отмоешься, будущее - не для тебя, ты проиграл всё, что можно. Впрочем, всё же... На! Это ваучер. Взял и ушёл, видеть тебя не могу..."

"Значит, говорите, собственное кафе? Как интересно. Знаете, у нас ведь мерзость людишки: считают, что предприниматели поголовно ворьё. Да-да-да, вы будете мне рассказывать, что, пока Ходор продавал скважинную жидкость, вы своим умом и трудом, недоедая-недосыпая... Ну конечно же, все так говорят. И, говорите, взятки давали только тогда, когда с вас чиновники вымогали деньги? Какая прелесть... А вас ведь ненавидят, как класс, и есть за что. Вон тот народ, он же вас камнями закидает - да, быдло и мразь, ну что делать, другого народа у нас пока нет, ха-ха-ха. Ладно, уговорили. Перепишете ваш общепит на фирму племянника сестры жены третьего заместителя главы района - между прочим, пылкого патриота. Я так думаю, две трети заносить придётся, но разве это много за уверенность в собственном будущем?"
И так далее. Прежде чем вообще начинать спорить на тему, чей изм толще, надо научиться бить канделябром тех, кто ведёт такие разговорчики на обесценивание независимости. Ибо даже самый распрекрасный изм такого не оправдывает.

Tags: нация, теория, этика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments