?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Почти геополитическое.

Объявление "ценностью" чего-либо, принадлежащего субъекту, может пониматься двояко.

Во-первых, "ценность" - то, за что извне могут дать нечто полезное: то, что в голодный год можно сменять на хлеб и вообще можно потратить или использовать иным образом. Необходимым условием здесь станет признание этой "ценности" в этом самом "вне" на уровне "мы её хотим", "мы хотим такую же", "мы хотим доли в её использовании".

Во-вторых, "ценность" - то, с чём самому не хочется расставаться. Жалко потратить или бросить.

Проще говоря, ценность - то, что признано ценностью вовне, потому что её вовне нет; и\или то, что признано ценностью нами самими, потому что оно нам нравится. Внешняя и внутренняя.

Соответственно, получаем три рода "ценностей".

Первый род, когда есть оба понимания в плюсовом смысле. Скажем, для России такой ценностью является, например, территория. Её можно использовать, с нею жалко расставаться, и её, в общем, хотят.

Второй род, когда извне эту ценность признают и пользуют, а здесь её не жалко; то есть первый смысл плюсовой, второй - минусовой. Для России, например, это сырьё, которое здесь, на месте, ценностью не осознаётся - иначе бы его так не проёбывали. Ценностью осознаётся то, что за это сырьё дают: резаная зелёная бумага, а равно прочие стеклянные бусы и блестючие бибики.

Третий род, когда вовне на эту ценность клали с высокой колокольни, никому она не нужна, а местным прописано от неё переться и защищать ценою собственной жизни. Для России пример такой ценности - многонациональность и прочие достижения цивилизации, типа суверенной демократии, которые вовне уже давно есть и никакого фурора не производят.

Отсюда следуют четыре стратегии ценностно-ориентированного взаимодействия с внешним миром. Стратегия приведения ценности второго рода к ценности первого рода, стратегия приведения ценности третьего рода к ценности первого рода, стратегия обесценивания ценности второго рода, стратегия обесценивания ценности третьего рода.

Или: перестать проёбывать сырьё (т. е. брать настоящую цену - технологиями, специалистами и т. п.), навязать другим признание нашей незаменимости (не любят, так пусть боятся), поощрять других максимально беспечно относиться к использованию нашего сырья (радостей монополии никто не отменял), перестать в собственных пределах носиться с многонациональностью и всякой иной суверенной фофудьей как с писаной торбой.

Вот примерно так.

Comments

( Всего-то 8 — добавить )
frolin
24 авг, 2007 07:11 (UTC)
Про недра не совсем согласен, есть более красивый примеры - Голливуд и Майкрософт.
17ur
24 авг, 2007 07:37 (UTC)
В России?! ГДЕ?!
frolin
24 авг, 2007 08:02 (UTC)
В России к сожалению таких примеров мало.
kolyada_14
24 авг, 2007 09:08 (UTC)
Джаг, гляньте какой разброд царит по теме ценностей в google:

http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%22%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%8D%D1%82%D0%BE%22&lr=

Отличный отрывок (к сожалению выдранный из контескта) есть у тов. А.Иванова

"Если человек или общество прагматично остаются в рамках утилитарного - то это не человек и не общество. Смысл существования - в роскоши. Если нету роскоши, то всё остальное бессмысленно. Искусство, религия, фундаментальная наука, туризм, филателия, макияж, цветы, кошки и внебрачные связи - это всё роскошь, ради которой и стоит упахиваться. По-настоящему ценно только то, что выше утилитарного, что выше себестоимости. Мы есть не то, что мы едим, а то, чего мы не сможем сожрать.

– Прекрасно сказано, но всё-таки если обществу от нашей деятельности нет никакой пользы…

– Да что же вы взъелись-то с этой пользой, с этим прибавочным продуктом? - Моржов и вправду разозлился на Костёрыча. - Свет клином на пользе сошёлся!… Общество нуждается не только в пользе, а ещё, к примеру, и в пище для ума! Пользу пусть дворники приносят и ловцы бродячих собак. Польза от Дома пионеров нужна только тем, у кого и так всякой прочей пользы до хренища!"

Аналогия с роскошью конечно плохая, но смысл надеюсь от этого не теряется. Где-то еще это у него связывается с ценностями, но что-то я не смог сразу найти.
stalker707
24 авг, 2007 09:12 (UTC)
Хорошо раскрыли тему. Теперь надо подумать, как бы сделать это самое "перестать" и "навязать".
kolyada_14
24 авг, 2007 09:16 (UTC)
Вывод простой - изменить сегодняшнюю систему ценностей. В корне. Косметические словоблудия смысла не имеют.
( Всего-то 8 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger