Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

Categories:
  • Mood:
  • Music:

Почти геополитическое.

Объявление "ценностью" чего-либо, принадлежащего субъекту, может пониматься двояко.

Во-первых, "ценность" - то, за что извне могут дать нечто полезное: то, что в голодный год можно сменять на хлеб и вообще можно потратить или использовать иным образом. Необходимым условием здесь станет признание этой "ценности" в этом самом "вне" на уровне "мы её хотим", "мы хотим такую же", "мы хотим доли в её использовании".

Во-вторых, "ценность" - то, с чём самому не хочется расставаться. Жалко потратить или бросить.

Проще говоря, ценность - то, что признано ценностью вовне, потому что её вовне нет; и\или то, что признано ценностью нами самими, потому что оно нам нравится. Внешняя и внутренняя.

Соответственно, получаем три рода "ценностей".

Первый род, когда есть оба понимания в плюсовом смысле. Скажем, для России такой ценностью является, например, территория. Её можно использовать, с нею жалко расставаться, и её, в общем, хотят.

Второй род, когда извне эту ценность признают и пользуют, а здесь её не жалко; то есть первый смысл плюсовой, второй - минусовой. Для России, например, это сырьё, которое здесь, на месте, ценностью не осознаётся - иначе бы его так не проёбывали. Ценностью осознаётся то, что за это сырьё дают: резаная зелёная бумага, а равно прочие стеклянные бусы и блестючие бибики.

Третий род, когда вовне на эту ценность клали с высокой колокольни, никому она не нужна, а местным прописано от неё переться и защищать ценою собственной жизни. Для России пример такой ценности - многонациональность и прочие достижения цивилизации, типа суверенной демократии, которые вовне уже давно есть и никакого фурора не производят.

Отсюда следуют четыре стратегии ценностно-ориентированного взаимодействия с внешним миром. Стратегия приведения ценности второго рода к ценности первого рода, стратегия приведения ценности третьего рода к ценности первого рода, стратегия обесценивания ценности второго рода, стратегия обесценивания ценности третьего рода.

Или: перестать проёбывать сырьё (т. е. брать настоящую цену - технологиями, специалистами и т. п.), навязать другим признание нашей незаменимости (не любят, так пусть боятся), поощрять других максимально беспечно относиться к использованию нашего сырья (радостей монополии никто не отменял), перестать в собственных пределах носиться с многонациональностью и всякой иной суверенной фофудьей как с писаной торбой.

Вот примерно так.

Tags: дыбр, политика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments