?

Log in

No account? Create an account

обратно | туда

Рыбуб.

Перечитал "Бесов" Достоевского. Убедился, что все проблемы там - не от какого-то "французского социализма" и вообще веяний извне, а из-за того, что в своё время Степан Трофимович не начал трахать (извините за вульгаризм) Варвару Петровну или - как альтернативный вариант - не сбежал куда подальше от вдовицы. Двадцать лет таких больных взаимоотношений, с трудом маскируемых "идеями"; два щенка, - Ставрогин-мл. и Верховенский-мл. - которыми некому заниматься, и которые неизбежно выросли социопатами... даже не будь всех этих либеральных идей, ребята бы в хлыстовство ударились или там живодёрство - но занятие себе со схожими последствиями отыскали бы.

Имхо, главная мораль "Бесов" именно в том, что сама идея необходимости внешнего приличия, - а поведение приживала Степана Трофимовича считалось приличным, да и Петруша отжигал большей частью вполне в рамках - будучи насилуема по совершенно незначимым поводам, извернулась, да и насовала опчеству по сопатке. А уж что именно она, идея, использовала как инструмент - дело десятое.

Дают - бери или отказывайся открытым текстом; не дают, а хочется - так хотя бы убедись, что не дают; не дают и не хочется - чего ты тогда вообще здесь делаешь.

Из развлекательного читал Абнетта. Ордо фикус, ордо хрюкус... Не прёт, ибо текст очевидно является дополнением к зрительному ряду, и без такового воспринимается, как милитаристские бредни шестиклассника (плюс-минус перевод). Да, были когда-то и мы рысками, рисовали восьмибашенные танчики в своё время. Кстати, получалось.

Ещё из фантастики на альдебаране нашёл "Приход ночи" соавторства Озимого и Среброгорова, расширенная доработка ранешнего рассказа ребе Исаака. Добротный такой апокалипсис, сюжет очень удачный, приятно читать.

Из бумажного сейчас читаю "Война на пороге. Гильбертова пустыня" - тем, кто думает, что СБП спятил: не дождётесь. Хотя, конечно, художественное произведение на такие темы не должно быть заточено под конкретные расклады ближайшего будущего в текущей реальности. Не про то оно совсем, имхо.

То же, но англоязычное: всю неделю, сжигая мозг, пишу крупный текст на трудноформулируемую тему, и оттого по надобности штудирую "Wage, Labor and Guilds in Medieval Europe"; а по расположению души, с темой не связанному - Прэтчетта с соавторами "The Science of Diskworld II - The Globe". Это ещё не переводилось, но, забегая вперёд, отмечу: в "Эксмо" Прэтчетта переводят неплохо, однако читать надо всё же оригиналы.

P.S. Рыбуб - это rybub, который "книги".

Comments

( Всего-то 14 — добавить )
fabius_bile
26 авг, 2007 18:17 (UTC)
У Абнетта по сорокотысячнику "Инквизитор" одна из самых слабых серий, профиль у него по своей серии про комиссара Гаунта, плюс удачные книги по фэнтэзийной составляющей, те же "Всадники Смерти".
Уж ежели что читать из вархаммера, то самое нормальное - Lord of the Night, Storm of Iron да трилогия Штрафной Легион, ну на худой конец цикл Ересь Хоруса(sic!).
yury_v
26 авг, 2007 20:19 (UTC)
ага!
(ставля виртуальную машину)
тогда, тогда:

смогу после предложть след. книги:
Building Biotechnology: Starting, managing and understanding Biotech companies
Global Networks and Local Linkages
The Dynamics of Clusters and Innovation

'это все така, сказать из глубоко научного, а есть вот еще что:
Pharmako Gnosis: Plant Teachers and Poison Path

так сказать оч. алтернативно научный взгляд на мир.


mfdukn
27 авг, 2007 07:34 (UTC)
Почитал тут на днях Панкееву - рекомендую.
Местами "ржал, как скакун степной" :)
(Анонимно)
27 авг, 2007 09:32 (UTC)
Вполне органично.
После недавних постов о неправильном поведении быдла в маршрутках и отсутствии желания организовать это быдло, у владельцев маршруток, ваш вывод «все проблемы – от недотраха» по прочтению «Бесов», не удивляет.

Интересно, в «Идиоте», всё точно так же, несложно?
17ur
27 авг, 2007 12:35 (UTC)
Прочитайте, узнаете. Только упаси Вас бог пересказывать - судя по предыдущему сообщению, это не Ваше в принципе.
(Анонимно)
27 авг, 2007 13:42 (UTC)
Дык, мы читали.
Любопытен Ваш отзыв.

Насчет "не Ваше в принципе", в принципе, возражений нет, по кр. мере для широкой читательской аудитории.

гы. А перетрах, в принципе, так же опасен как и недотрах?
17ur
27 авг, 2007 15:18 (UTC)
Проверьте, если денег хватит.
fon_rotbar
27 авг, 2007 16:45 (UTC)
Ордо фикус, ордо хрюкус...
Читал в июле три книги. Тоже не впечатлило- за отсутствием светлой идеи квэхва.
kolyada_14
28 авг, 2007 07:05 (UTC)
Нашел забавные мысли у А.Иванова в "золото бунта" может будет любопытно. Кстати книга очень интересно раскрывает мир екатерининского Урала. Практически выходит мир другой россии.

отрывок в камментах
kolyada_14
28 авг, 2007 07:05 (UTC)

– Почему от людей человечьего облика ждешь, а глянут они - и рыло у них свиное? - тихо, яростно спросил Осташа у Корнилы.

– Ты о том, что никто татарина нести не подхватился? - подумав, переспросил Корнила.

– Да обо всем…

Корнила молчал, шмыгал замерзшим носом.

– Молод ты, честен, прост, - сказал он. - Видал я лицо твое на спишке, видал тебя и когда Поздей хай поднял из-за бабьих денег… Ты небось вспоминаешь: как ладно народ на сплаве у потесей работал - единой душой - и как харкнул на татарина, потому что от выпивки отрываться не хотелось… Так?

– Так тоже.

– Ты на народ сердца не держи. Бесполезно это. Даром себя изведешь. Всегда помни: добр народ, но за правду не встанет стеной. Зол народ, но не искорыствуется… Народ - межеумок. Нету в нем воли за себя.

– Может, зря Пугача предали? - с отчаянием спросил Осташа. - Пугач-то волю нес…

– А вот это - лжа, - осадил Корнила. - Пугач - царь. Он народ на дело двинул и всю вину по-царски на себя взял. Какая ж от него воля? Народ его на царствие не ставил.

Никешка шагал и слушал, даже уши его шевелились, как у коня.

– Пугач - самозванец, - не оглядываясь, сказал он с какой-то обидой в голосе.

– И я о том, - согласился Корнила. - Не важно, самозванец он или царь по праву, только воли народу он не давал, хоть народ и лютовал, как хотел. Вся воля, которую он принес, - это каждому для себя выбрать, царем его считать или самозванцем. И все. Никакой другой воли больше не было.

– Может, воли и не было… А правду он все ж таки объявил: звериный лик у народа, - сказал Осташа.

– И опять не то. Пойми ты, нету у народа лика. И Пугач о том первым догадался. Народ таков, каково дело, которое он делает. Шел Пугач против бога и царя - и народ беса тешил. Для нас, парень, дело первее души. На что царь наставит - таковыми и будем. Прикажет младенцев резать - всех вырежем. А прикажет своими телами к правде дорогу выстелить - выстелим. Что угодно можем, если прикажут. И вся воля народа - только царя царем считать или в цари самозванца пихнуть.

– Что ж получается, в народе души и нету вовсе? - Осташа злобно пнул с дороги ветку.

– Не знаю, - пожал плечами Корнила. - Я ее не вижу. А ты видишь? Всякий раз народ разный. Но чаще всего - стыд смотреть какой. Но всегда народу оправданье есть, что не от зла он грех творит, а от греха злой становится.

– Зачем тогда мы греховное дело делаем, коли не злы?

– Я тебе и говорю, что нам дело первее воли. Темны мы, и жизнь наша скудна. Потому и приходится за любое дело браться, лишь бы выжить. А цари наши сроду о нас не думали. Им своя забота важнее, и народ за их заботу гнется. Когда же за одного всем народом дело делают, тогда правды не жди. Можно прожить, когда один - вор, а весь прочий мир - работник, но погибель, ежели варнак - царь и за него весь народ варначит. Вот и выходит: чего ни творим - все грех. И от того греха сами облик человечий теряем. А отчего народ на самозванца соглашается? Да верит, что придет царь и воистину на себя грех за дело возьмет. Только выходит всегда обратно: дело сделать и грех принять - народу, а казну - барину.
kolyada_14
28 авг, 2007 07:05 (UTC)

– По твоим словам - и выхода-то нету…

– А какой тебе выход нужен? Народ любить хочешь, служить ему - дак люби, служи, кто тебе мешает? А из грехов народ вывести - дак ты не царь. Простить же грехи богу дозволь, не твое дело.

– Душа народа только в деле жива. Может, это наша беда, а может - спасенье, - раздумчиво продолжал Корнила. - Нет дела общего - и нет души. Может, у народов иных держав все как-то иначе… Нет общего дела, и каждый сам по себе хорош, живет тихо и пристойно. А мы без общего дела как без ума. Сам смотри: те же бурлаки, что на потесях жилы рвали, сейчас, без дела-то, водки напьются до скотского образа. А потом два друга каких, сызмальства закадычных, раздерутся вкровь, и сосед у соседа деньги покрадет…
– Вернемся - посмотрим, - хмыкнул Осташа.

– Народ Пугача приял, потому как тосковал об этом деле общем. О хорошем царе тосковал, о благом, который и народу благое дело укажет. Ведь были в старину благие государи - были же? Были и Минины с Пожарскими… Не век же нами Катеринкам с Пугачами хороводить… Придет и правильный царь. А без царя никак. Даже в мелочи - никак. Вот подумай, вспомни: когда ты деньги за погрузку бурлакам выплачивал, если бы Поздей голоса не поднял, разве ж кто заметил бы, что ты бабам не по правилу много выдал? Никто бы не заметил. Народ не порченый. А предположь: вот ты бабам и спервоначалу заплатил, как Поздей ратовал. А я, скажем, заорал бы: мужики! Давайте бабам с нами поровну выплатим! Думаешь, не согласился бы народ? Согласился бы. Жалко, что ли, тринадцати-то копеек? Видишь, как важен заводила - царь.

– Значит, только Поздей в том и виноват, что тридцать шесть мужиков четырех баб обсчитали? - усмехнулся Осташа.

– Да нет, конечно… Просто Поздей вовремя на коня вскочил. Когда дележ денег хорошим делом был? Что такое дележ? Все считают, что это когда народ смотрит, чтобы всем было поровну. А это лжа. Дележ - это когда каждый сам по себе смотрит, чтобы ему не меньше другого досталось. Дурное дело дележ. И народ на дележе разом поганым стал - от дурного дела дурным. Поздею только квакнуть осталось.

– А чего ж бурлаки Бакирку-то нести отказались? - Никешка даже тряхнул носилки. - Дело-то хорошее…

– Поздно предложили. Вовремя царя не нашлось - и все. Народ пьяный стал. Пьяную голову на ум не наставишь. Пьяными руками и мотню не завязать. Какое уж тут дело, хорошее ли, плохое ли, - ничего не сподручно.

– Ты это все про никонианцев говоришь, - наконец выдал Осташа. - Может, с ними и так. Но с кержаками не так. И не только потому, что не пьют. Не ведут себя так кержаки. Не та масть. Ты же сам кержак, знаешь. Кержакам вера не дает человечий облик терять.

– Правильно, - согласился Корнила. - Правильно! А знаешь почему? Потому что кержаки свою веру своим общим делом сделали. Кержаки никогда без дела не остаются, и душа их всегда жива. А душа такова, каково дело, - какой толк ни возьми.

– А каково дело у наших толков? - глупо спросил Никешка.

– Спасение.
unrealcolonel
2 сент, 2007 18:20 (UTC)
Хорошо написано.
kaizer_tg
28 авг, 2007 09:31 (UTC)
Кстати, того же Абнета, только про другого Инквизитора - Рейвенора - куда лучше.
( Всего-то 14 — добавить )

Latest Month

Ноябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com
Designed by Lizzy Enger