Сначала попробуем договориться, о каких проблемах идет речь. В первую очередь, на мой взгляд, это неуклонно падающее качество школьного образования, о котором Ладогин предпочел умолчать. Спросите у любого, кто несколько лет проработал в приемной комиссии вуза. Оценки в аттестате не означают абсолютно ничего. Абитуриент может абсолютно не знать тех предметов, по которым в его аттестате стоят оценки «хорошо» и «отлично».Значит, так. Каждый работает так, как ему платят. Если платят мало, человек работает плохо, а тяжёлая это работа или лёгкая - безразлично, качество всё равно падает. Когда человек работает плохо, признаваться в этом он не спешит и отчётов по такому поводу не пишет. Если он признаётся, что намеренно плохо работает, в одну прекрасную четверть понаставив двоек по своему предмету, то произойдёт примерно следующее.
Возможно, школьному учителю тяжело работать, получая нищенскую зарплату. Но поставить объективную оценку кто ему мешает? Это же оценка и его собственной работы. Если мешает директор школы (завуч, чиновники и т.п.) - то речь вести в первую очередь стоило бы именно об этом. Очень удобно валить все собственные проблемы на федеральные министерства – они далеко, они не ответят и неприятностей не принесут. Но ситуацию это никак не изменит.
Я бы зафиксировал этот момент. Профессионального сообщества учителей как субъекта образовательной реформы не существует. Учителя безразличны к качеству своей работы и персональному составу работников своей профессии.
Сперва начальство ради той же отчётности вежливо прополощет ему мозги на тему "да ладно, что вам стоит", потом разговор пойдёт на басах "вы подводите коллектив" - а отношения в коллективе некоторые непродвинутые лохи считают чем-то ценным. Не говоря уж о вполне материальных последствиях. Затем подключатся папы и мамы, которые станут трахать мозги и начальству, и собственно учителю - темы разговора будут примерно следующими: "единственное сынулечко обрекли на армию или ещё какие протори", "поставьте, а мы до института его поднатаскаем", "какого хрена мы для вас деньги собирали", "мы ещё разберёмся, куда эти деньги пошли". Не исключены письма наверх, в контрольные органы, каковые органы для той же самой отчётности обрушиваются на начальство, коллектив школы и того самого учителя, который заварил эту кашу. Наиболее вероятный исход - человека увольняют, и он ищет работу. Что характерно, скорее всего в том же населённом пункте, ибо на учительскую нанозарплату по стране не особо поколесишь. При этом в населённом пункте численностью... ну пусть будет до пятидесяти тысяч человек, об этой эпопее нового Овода в школьных коллективах, злокозненно не сопрягающихся в субъект образовательной реформы, скорее всего знают... Дальше продолжать?
В заключение хотелось бы отметить, что автор статьи, самоотверженно "зафиксировавший момент", возможно, такое самопожертвование совершает регулярно, а по вторникам и четвергам - дважды в сутки, но всё же не надо судить весь человеческий род по себе.