Джагг (17ur) wrote,
Джагг
17ur

  • Mood:
  • Music:

Про боевых уродцев.

Я не особенный фанат военной техники, музыкальных инструментов, сельскохозяйственных орудий и прочих... средств. Тем не менее компьютерные игры, а равно и фильмы, в которых присутствуют серийные технические уродцы, предназначенные для человекоубийства, мне как правило нравятся. Посему несколько мыслей, что они такое есть, и как их надо проектировать.

Привлеку ваше внимание к слову "серийные". Скажем, пресловутые терминаторы могут принадлежать к техническим уродцам только во множественном числе, а железный дровосек в исполнении калифорнийского губернатора - вполне себе персонаж. Равно как и рисунки некоего Леонардо, сделанные тем в свободное от кодирования время, тянут на уродцев великого Кри только в сумме, но никак не по отдельности. Вообще, такого рода изделия обязательно есть продукт индустриальной эпохи и цепляют человека, воспитанного в модерне. Кстати, такое можно использовать как некий опознавательный признак.

Формула, следуя которой можно выдумать для кинишки или игрушки уродскую, но цепляющую воображение технику, довольно проста.

Всякая техника есть средство временного решения воспроизводящейся проблемы. К военной технике это относится сугубо. А всякую воспроизводящуюся проблему по определению можно решать разными способами - это одноразовую надо решать лишь единожды. Так вот, уродские машинёшки и прочая амуниция цепляют зрителя тогда, когда решают реальную проблему невозможным способом. А неудачными уродцы воспринимаются обычно тогда, когда а) сосуществуют в изображаемой ситуации рядом с известными решениями той же самой проблемы, б) решают проблему, которая на изображаемом уровне военных технологий вообще возникнуть не должна, или она незначительна, в) не решают проблему, а преобразуют её. А плавность обводов и диаметр жерл - дело десятое, чего дизайнеры обычно не понимают.

Пример. Позиционный тупик Первой Мировой, который получился из-за того, что обороняющийся подтягивает резервы и закрывает брешь в обороне до того, как наступающему удаётся развить успех и ввести в прорыв войска. Решение найдено так и не было, Германию задавили банальным численным и ресурсным превосходством.

Какие уродцы могли бы смотреться в играх и фильмах на тему фантастических альтернатив Первой Мировой?

1. Индивидуальная противопульная защита бойца, способная выдержать несколько попаданий пуль, выпущенных из станкового пулемёта, например панцирь типа тех, что были в "Лиге Экстраординарных Джентльменов", или - интереснее - некие пулеотклоняющие устройства, вроде того шапокляка в "Аркануме".

Правда, во что бы тогда превратились атаки Первой Мировой, лучше даже не воображать.

2. Химические или машинные ускорители реакций бойца - не то, чтобы солдаты могли уклоняться от пуль а-ля Нео, скорее речь идёт о кратном увеличении скорости преодоления нейтралки и полос заграждений. Асимметричным ответом стало бы повышение мощности и скорострельности оборонительного оружия, сверхтяжёлые и гипердорогие станкачи, соответственно, переход к планированию обороны как совокупности опорных пунктов и возвращению тактики на поле боя...

3. Знаменитые "лучи смерти" или иное экзотическое ОМП, которое нейтрализует вражескую оборону, не приводя к последствиям типа "лунного ландшафта", и по сравнительно ровному грунту в прорыв войска можно ввести - хотя и тут в нагрузку рекомендуются моторы. Банально и заезжено.

4. Сверхточная артиллерия, которая обеспечивается, во-первых, технологически, а во-вторых, использованием нетрадиционных средств разведки целей и управления огнём - из них самыми готишными выглядят сверхчувственное восприятие и телепатическое командование - когда в результате одним залпом накрываются все пулемётные точки и артиллерийские орудия обороняющихся, так что эффект примерно соответствует "лучам смерти".

5. Нетрадиционное усиление "ударных групп" - химическое, механическое, биологическое, электрическое, оккультное... Скорость, защищённость, поражающая сила и проч.. В общем, тоже малоинтересно.

Эти решения и порождаемые ими уродцы представляют собой художественное допущение примата тактической необходимости над технологическими возможностями (в рамках конкретной задачи, характерной для ПМВ, напоминаю - в других избушках свои погремушки). Однако есть ещё уровни оперативного искусства и стратегии (уровень "большой стратегии" не рассматриваю, т.к. она не ограничена войной).

Уродцы, порождённые приматом оперативного искусства над технологическими возможностями, в основном будут выглядеть как средства и способы обеспечения взаимодействия различных родов войск. Скажем, те же подвижные излучатели в "Обитаемом острове" являются бесценным средством быстрого обучения войск, и то, как варварски они используются на войне в стране, существующей в режиме вялотекущего конфликта со всеми сразу, лежит целиком на совести авторов, потому что такой вопиющий непрофессионализм тамошних военных исключён в принципе.

Кроме различных психомодификаторов (опять же - химических, машинных, электрических, оккультных... ну вы поняли) такими средствами могут быть нелюди (конструкты, демоны, мутанты и т. п.), занятые информационным и логистическим обеспечением боевых действий - от роботов-экстраполяторов разведывательной информации до големов-интендантов. Внешний вид собственно боевой техники от приоритета оперативного уровня над технологией особенно не пострадает - впрочем, здесь возможны анимэшные решения типа сцепления различных боевых юнитов воедино на поле боя.

"Стратегические" уродцы появляются тоже как средства и способы сопряжения политического руководства воюющей стороны с её военным командованием. Это тоже либо манифестации каких-то психотехнологий, либо предельно эффективные посредники между генералитетом и политиками. Следствие появления таких уродцев - исчезновение необходимости политикам и генералам объясняться между собой - на самом деле более революционно, чем кажется. Хотя на внешний вид поля боя впрямую оно не повлияет.

Вот так конспективно.

Tags: война, теория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →